Главная / Директору-завучу / Событийный формат организации внеурочной деятельности

Событийный формат организации внеурочной деятельности

Событийный формат организации внеурочной деятельности в школе

В условиях реализации ФГОС особое место отводится организации внеурочной деятельности в школе. Несколько лет назад в школе организовано разновозрастное студийно-клубное пространство проб. Данная модель организации внеурочной деятельности в школе заняла первое место в краевом конкурсе организации моделей внеурочной деятельности. С прошлого года мы активно начали внедрять событийный формат организации внеурочной деятельности. Рассмотрим что понимается в педагогической литературе под образовательными событиями.

Согласно А.Б.Воронцову «Образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности».

«Образовательное событие – это акт взамодействия учителя и ученика, вызвавший изменения в личности, очевидный для самих участников» (Р.В. Селюков) Образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного — не лежащего в опыте или неосмысленного опыта. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.[2]

Образовательное событие понимается как изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включённое в межсобытийные связи. [3]

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности…[4]

Образовательное событие — это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения. В ходе образовательного события, проживая ситуацию «движения в теме» и осуществления пробы ответственного и осмысленного действия, направленного на себя самого, в публичном пространстве происходит работа по построению такой человеческой компетентности, как социальная толерантность.[5]

В процессе проектирования необходимо учитывать специфику событийных образовательных форматов:

1. В ОС моделируется группой людей тема, определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления.

2. Участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. ОС разворачивается как пространство компетентностных проб.

3. Задачность и режим ОС имеет принципиально «недоопределённый» характер, оставляя место для субъектного поведения участников.

4. Высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности…

5. Экстремальность задаётся и удерживается за счёт не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр.

В течение 2-х лет проведены следующие формы образовательных событий: Проектная задача для учащихся обучающихся по ФГОС (5-6 классы) по теме «Техническая школа – школа развития и успеха», цель которой заключалась в создании модели школы будущего и его описания, в том числе и на английском языке. Задания для проектной задачи разрабатывались нашими учителями, среди которых были сделать расчеты необходимых затрат с помощью заданных параметров. На английском языке представлены были задания на выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Дизайн школы», а конечным продуктом явилось описание разработанной модели на русском и английском языке. Экспертами выступали учащиеся 8-х классов. Задача одних экспертов заключалась в разработке ключей и проверке выполненных заданий. Задача других экспертов – в диагностике сформированности метапредметных результатов ( учебной грамотности, коммуникативной и информационной). Весной прошлого года проведены Образовательные события в виде Проектных погружений. Разработка рекламного проспекта Я б в рабочие пошел, пусть меня научат и др., разработка сайта «Виртуальный музей военной техники 20 века» и т.д.

Весной прошлого 2014 года наша школа включена в список пилотных школ независимой оценки качества образования института образовательной политики Эврика. И уже в октябре нам предложили провести метапредметную олимпиаду по готовым заданиям и экспертным листам.

В ноябре образовательное событие имело форму «Творческой мастерской». Детям предлагались следующие темы «Контрольная закупка «Йогурт», по алгоритму определяли качество йогурта разных производителей. «Мыловарение», презентовали мыло сваренное в домашних условиях и определяли себестоимость этого мыла. «Конструирование летающих планеров», презентовались лучшие планеры, созданные в течение нескольких часов, Символика и образность бурятской одежды, Мастерская репортеров на английском языке.

Задача репортеров заключалась в том, чтобы собрать информацию, взять интервью у участников образовательного события о процессе проведения образовательного события и на итоговой защите представить Репортаж с презентацией образовательного события на английском языке.

Определяется следующая последовательность в проведении образовательных событий:

  • Разработка метапредметного задания и экспертных листов

  • Распределение учащихся согласно их выбору. Для этого за несколько дней вывешиваются на мольбертах афиши предлагаемых мастерских и листки, куда могут внести свои фамилии. Создаются разновозрастные группы для учащихся 5-8 классов по 4-5 человек в группе.

  • День проведения события начинается с Инструктажа экспертов, целевой установки для учащихся.

  • На выполнение первого блока заданий отводится определенное время 1 час или более. Это могут индивидуальные и групповые задания

  • Второй блок может включать выполнение групповых заданий, в его отсутствие приступают к защите выполненных работ. Формы оценки могут быть разные. Например, определяется лучшая защита согласно критериям, включающим полноту выступления, правильность выполнения. А можно согласно критериям экспертных листов выбрать ту группу, в которой учебная, коммуникативная и информационная грамотность сформирована на высоком уровне.

  • В любом случае презентуется готовый продукт.

  • Завершается образовательное событие рефлексией. С детьми в форме заполнения анкет, обсуждения при подведении итогов работы, с экспертами – в форме написания отзывов, обсуждения при заполнении протокола. С Учителями – на совещании при директора результаты уровня сформированности метапредметных результатов выявляют проблемы и пути дальнейшего работы.

  • А также выпуском школьной газеты к концу образовательного события.

Таким образом, нужно считать, что коллектив МОУ «АСОШ№3» прилагают свои усилия для качественной реализации ФГОС.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования

2. Иванова Е.Н.

http://lyceum-44.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16-19&catid=50:methodkop&Itemid=69

3. Ковалёва Т.М., Жилина М.Ю. Среда и событие: к дидактике тьюторского сопровождения // Событийность в образовательной и педагогической деятельности.

4. Миркес М.М., Муха Н.В. Образовательное событие как тьюторская практика // Событийность в образовательной и педагогической деятельности. Под редакцией Н.Б. Крыловой и М.Ю. Жилиной // Новые ценности образований. – 2010. - № 1 (43). – С. 101-109

5. Шевелева А. И., Кобзева Л. В., Клымчук Е. А. Образовательные события как практика понимания и принятия //Новые ценности образований. – 2010.















Событийный формат организации внеурочной деятельности
  • Директору-завучу
Описание:

Событийный формат организации внеурочной деятельности в школе

В условиях реализации ФГОС особое место отводится организации внеурочной деятельности в школе. Несколько лет назад в школе организовано разновозрастное студийно-клубное пространство проб. Данная модель организации внеурочной деятельности в школе заняла первое место в краевом конкурсе организации моделей внеурочной деятельности. С прошлого года мы активно начали внедрять  событийный формат организации внеурочной деятельности. Рассмотрим что понимается в педагогической литературе под образовательными событиями.

Согласно А.Б.Воронцову «Образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель:                               у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности».

«Образовательное событие – это акт взамодействия учителя и ученика, вызвавший изменения в личности, очевидный для самих участников» (Р.В. Селюков) Образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного — не лежащего в опыте или неосмысленного опыта. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые.

Сущность образовательного события заключается в том, что  организуются  специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель:                               у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.[2]

Образовательное событие понимается как изменение, оцениваемое человеком как значимое, для его образования и активно включённое в межсобытийные связи. [3]  

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности…[4]

Образовательное событие — это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения. В ходе образовательного события, проживая ситуацию «движения в теме» и осуществления пробы ответственного и осмысленного действия, направленного на себя самого, в публичном пространстве происходит работа по построению такой человеческой компетентности, как социальная толерантность.[5]

В процессе проектирования необходимо учитывать специфику событийных образовательных форматов:

1. В ОС моделируется группой людей тема, определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления.

2. Участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. ОС разворачивается как пространство компетентностных проб.

3. Задачность и режим ОС имеет принципиально «недоопределённый» характер, оставляя место для субъектного поведения участников.

4. Высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности…

5. Экстремальность задаётся и удерживается за счёт не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр.

В течение 2-х лет проведены следующие формы образовательных событий: Проектная задача для учащихся обучающихся по ФГОС (5-6 классы) по теме «Техническая школа – школа развития и успеха», цель которой заключалась в создании модели школы будущего и его описания, в том числе и на английском языке.   Задания для проектной задачи разрабатывались нашими учителями, среди которых были сделать расчеты необходимых затрат с помощью заданных параметров. На английском языке представлены были задания на выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Дизайн школы», а конечным продуктом явилось описание разработанной модели на русском и английском языке. Экспертами выступали учащиеся 8-х классов. Задача одних экспертов заключалась в разработке ключей и проверке выполненных заданий. Задача других экспертов – в диагностике сформированности метапредметных результатов ( учебной грамотности, коммуникативной и информационной). Весной прошлого года проведены Образовательные события в виде Проектных погружений. Разработка рекламного проспекта Я б в рабочие пошел, пусть меня научат и др., разработка сайта «Виртуальный музей военной техники 20 века» и т.д.

Весной прошлого 2014 года наша школа включена в список пилотных школ независимой оценки качества образования института образовательной политики Эврика.  И уже в октябре нам предложили провести метапредметную олимпиаду по готовым заданиям и экспертным листам.

В ноябре образовательное событие имело форму «Творческой мастерской». Детям предлагались следующие темы «Контрольная закупка «Йогурт», по алгоритму определяли качество йогурта разных производителей. «Мыловарение», презентовали мыло сваренное в домашних условиях и определяли себестоимость этого мыла. «Конструирование летающих планеров», презентовались  лучшие планеры, созданные в течение нескольких часов, Символика и образность бурятской одежды, Мастерская репортеров на английском языке.

 

Задача репортеров заключалась в том, чтобы собрать информацию, взять интервью у участников образовательного события о процессе проведения образовательного события и на итоговой защите представить Репортаж с презентацией образовательного события на английском языке. 

Автор Дамдинова Туяна Георгиевна
Дата добавления 12.04.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1977
Номер материала 59569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓