Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСмысловые отношения между предложениями, 5 класс

Смысловые отношения между предложениями, 5 класс

Скачать материал
Скачать материал "Смысловые отношения между предложениями, 5 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Смысловые отношения между
предложениями и 
последовательность предложений
в т...

    1 слайд

    Смысловые отношения между
    предложениями и
    последовательность предложений
    в тексте

  • Найдите главную мысль текста.
   Позади небольшого дома ещё нестарый,...

    2 слайд

    Найдите главную мысль текста.
    Позади небольшого дома ещё нестарый, не одичавший, не заросший бурьяном и кустарником сад. Я прошёлся по террасе, тоже крепкой и красивой. Пионы неробко, почти гордо поднимали свои непокорные белые и ярко-красные головы из непрополотой травы. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и юные, незрелые липы-сверстницы. Дальше сад расчищали для сенокоса. Тут уже парило. Паутина не попадала в рот и глаза, дул не сдерживаемый деревьями ветерок.

  • Восстановите текст. Какое предложение...

    3 слайд

    Восстановите текст. Какое предложение
    лишнее?
    При помощи остроумных соображений Аристотель доказал шарообразность Земли.
    Своим авторитетом Аристотель на много веков закрепил ложное мнение, что Земля – неподвижный центр Вселенной.
    Он утверждал, что лунные затемнения происходят, когда Луна попадает в тень, отбрасываемую Землёй.
    Таким путём Аристотель пришёл к выводу, что, Земля, безусловно, шарообразна и что шарообразны, по-видимому, все небесные тела.
    И сама Луна имеет выпуклую, скорее всего шарообразную, форму.
    На диске Луны мы видим край земной тени всегда круглым.
    Ответ: 1, 3, 6, 5, 4 2


  • Итог урокаРасставьте предложения так, чтобы
получился связный текст, и вы узн...

    4 слайд

    Итог урока
    Расставьте предложения так, чтобы
    получился связный текст, и вы узнаете,
    как ориентироваться на местности
    с помощью компаса.

  • А) Стрелка покажет направление север – юг. Б) Вращая коробку корпуса, подвест...

    5 слайд

    А) Стрелка покажет направление север – юг. Б) Вращая коробку корпуса, подвести под тёмный конец стрелки букву «С» на лимбе. В) Положить компас на вытянутую вперёд ладонь левой руки, опустить тормоз компаса, подождать, пока остановиться стрелка. Г) Если встать лицом к северу, слева будет запад, а справа – восток.
    Ответ: В, Б, А, Г

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Смысловые отношения между предложениями

 

       Найдите главную мысль текста.

   Позади небольшого дома ещё нестарый, не одичавший, не заросший бурьяном и кустарником сад. Я прошёлся по террасе, тоже крепкой и красивой. Пионы неробко, почти гордо поднимали свои непокорные белые и ярко-красные головы из непрополотой травы. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и юные, незрелые липы-сверстницы. Дальше сад расчищали для сенокоса. Тут уже парило. Паутина не попадала в рот и глаза, дул не сдерживаемый деревьями ветерок.

 

         Восстановите текст. Какое предложение

                             лишнее?

1)При помощи остроумных соображений Аристотель доказал шарообразность Земли. 2)Своим авторитетом Аристотель на много веков закрепил ложное мнение, что Земля – неподвижный центр Вселенной. 3)Он утверждал, что лунные затемнения происходят, когда Луна попадает в тень, отбрасываемую Землёй. 4)Таким путём Аристотель пришёл к выводу, что, Земля, безусловно, шарообразна и что шарообразны, по-видимому, все небесные тела. 5)И сама Луна имеет выпуклую, скорее всего шарообразную, форму. 6)На диске Луны мы видим край земной тени всегда круглым.

 Ответ: 1, 3, 6, 5, 4   2

 

Расставьте предложения так, чтобы

получился связный текст, и вы узнаете,

как ориентироваться на местности

с помощью компаса.

 

А) Стрелка покажет направление север – юг. Б) Вращая коробку корпуса, подвести под тёмный конец стрелки букву «С» на лимбе. В) Положить компас на вытянутую вперёд ладонь левой руки, опустить тормоз компаса, подождать, пока остановиться стрелка. Г) Если встать лицом к северу, слева будет запад, а справа – восток.

Ответ:В, Б, А, Г

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 997
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 892
    • PPTX 147.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладышева Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладышева Татьяна Алексеевна
    Гладышева Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29280
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 643 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 233 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов