Главная / Начальные классы / Смысл умножения 2 класс

Смысл умножения 2 класс

Документы в архиве:

21.64 КБ умножение.docx
3.35 МБ умножение.notebook

Название документа умножение.docx

Тема: Конкретный смысл действия умножения.

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель: Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

  • Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
    выполнения практических упражнений;


  • Совершенствовать вычислительные умения и навыки;

  • Развивать смекалку, личные качества ученика

  • Формировать положительную мотивацию к уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.



1 Орг. Момент.

Сегодня к нам пришло много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки.

Садитесь.

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм)

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

Слайд №3



- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

Зарядка для рук.

-2.Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия (26 февраля)

3.Минутка чистописания (Вложение)

-Какую- бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

4. Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском в их сказку.

(Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах)

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)

- Какое число больше 9 на 7?(16)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

Оцени себя! Слайд № 5

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

- назови соседей числа 21 (20, 22)

-назови предыдущее число , числу 16 (15)

- последующее за числом 17 (18)

5. Введение в тему урока

Слайд №6

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25)

Слайд №7

Чтобы затопить печь, второй гном стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать, сколько получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.)

Слайд №8

(Задание Гнома)

-Следующий гном решил угостить нас вишней.

-Прочитай задание гнома?

-Сколько человек у нас в классе ? (20)

-Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (3) Сколько раз? (20)

(запись на слайде)

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое действие о котором я говорила вам в начале урока.

7. Новый материал

Слайд №9

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так - 3*2=6

Физминутка для глаз.



Слайд№10

8. Первичная проверка и понимание изученного.

Следующий гном решил посадить огород. Помогите гному опустить в лунку нужное количество семян, заменяя действие сложения умножением. Соедини стрелками равные выражения.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

Слайд №11

9.Дифференцированная работа по карточкам

-У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно.

Слайд №12

Карточки

Слайд №13 (проверка)

Оцени себя. Слайд №14

Слайд №15

10. Задача.

Следующий гном любит выращивать цветы. Помогите гному решить задачу.

Сколько цветов он вырастил на одной клумбе? (6)

Сколько таких клумб у гнома? (3)

Можем ли мы узнать сколько цветов вырастит гном на всех этих клумбах?

Каким действием можно решить задачу?

Выберите для себя удобный способ решения задачи и реши её..

11.Итог:

Слайд № 15

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки.

Задание: Собери в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек

Добрым молодцам урок»

Слайд №16

-Что нового узнали на уроке? (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

12.Рефлексия:

Слайд №17

13. Карта отслеживания эффективности урока. (покажи геометрической фигурой, как на слайде)

1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать

3) Нормальный, обычный

4) Бесполезный совсем не интересный

Слайд №18

Оцени свою работу. Сосчитай все баллы. Поставь оценку на геометрической фигуре.











































1 Приветствие гостей

2 Мультфильм

3 Дата, мин. Чистописания

4.Математический диктант

5. Оценивание

6 Первый гном. Затопи печь

7 Второй гном. Вишни.

8 Совет Белоснежки

9 Третий гном. Семена

10 Работа по карточкам

11Оценивание

12 Задача

13 Букет для Белоснежки

14 Итог

15 Рефлексия

16 Оценивание

Смысл умножения 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель:        Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

Ø  Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
выполнения практических упражнений;

Ø  Совершенствовать вычислительные  умения и навыки;

Ø  Развивать смекалку,личные качества ученика

 

Ø  Формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Автор Романова Надежда Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 18442
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓