Тема:
Конкретный смысл действия умножения.
Используемые
педагогические технологии:
•
традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и
элементы дифференцированного подхода к обучению.
Цель: Изучить
и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в
объектах изучения.
Задачи:
Ø
Ввести
новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
выполнения практических упражнений;
Ø
Совершенствовать вычислительные умения и
навыки;
Ø
Развивать смекалку, личные
качества ученика
Ø Формировать
положительную мотивацию к уроку, умение работать в коллективе и
самостоятельно.
1
Орг. Момент.
Сегодня
к нам пришло много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки.
Садитесь.
-Сегодня
мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм)
Слайд №2
- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.
Слайд №3
- Любое путешествие
в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.
Герои нашей сказки
познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях
его применяют в математике. И так в путь:
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Зарядка
для рук.
-2.Откройте
тетради и запишите дату нашего путешествия (26 февраля)
3.Минутка
чистописания (Вложение)
-Какую-
бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?
Пропишите
цифру 5
4.
Устный счет
Слайд
№4
Первый
гном придумал Вам задание, которое является пропуском в их сказку.
(Самостоятельная
работа со взаимопроверкой в парах)
-а)
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)
-
Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число
задумал Гном?(30)
-Разность
двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)
-
Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)
-
Какое число больше 9 на 7?(16)
-Уменьшите
33 на 8 (25)
Найди
сумму чисел 16 и 5? (21)
Оцени
себя! Слайд № 5
б)
Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)
-Какое
число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)
-
назови соседей числа 21 (20, 22)
-назови
предыдущее число , числу 16 (15)
-
последующее за числом 17 (18)
5.
Введение в тему урока
Слайд
№6
-
Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25)
Слайд
№7
Чтобы затопить печь, второй гном стал
пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать, сколько
получилось поленьев, запишите. (4+4+4+4+4+4=24 (п.)
Слайд
№8
(Задание
Гнома)
-Следующий
гном решил угостить нас вишней.
-Прочитай
задание гнома?
-Сколько
человек у нас в классе ? (20)
-Как
записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60)
-Удобна
ли для нас такая запись? (нет)
- Как же решить проблему?
- Надо записать как-то по-другому, короче,
чтобы из записи было понятно. Что
вы предлагаете?
-Какое
число взяли ? (3) Сколько раз? (20)
(запись
на слайде)
-Какое
новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое
действие о котором я говорила вам в начале урока.
7.
Новый материал
Слайд
№9
Совет
Белоснежки:
Сложение
одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а
записывается это так - 3*2=6
Физминутка
для глаз.
Слайд№10
8.
Первичная проверка и понимание изученного.
Следующий
гном решил посадить огород. Помогите гному опустить в лунку нужное количество
семян, заменяя действие сложения умножением. Соедини стрелками равные
выражения.
Физминутка
Вы
наверное устали?
Ну
тогда все дружно встали!
Ручками
похлопаем. Раз, два, три.
Ножками
потопаем. . Раз, два, три.
По
коленочкам ударим. . Раз, два, три.
Руки
вверх мы поднимаем (раз, два, три)
Повертелись,
закружились
И
на место тихо сели.
Слайд
№11
9.Дифференцированная
работа по карточкам
-У
вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание
самостоятельно.
Слайд
№12
Карточки
Слайд
№13 (проверка)
Оцени
себя. Слайд №14
Слайд
№15
10.
Задача.
Следующий
гном любит выращивать цветы. Помогите гному решить задачу.
Сколько
цветов он вырастил на одной клумбе? (6)
Сколько
таких клумб у гнома? (3)
Можем
ли мы узнать сколько цветов вырастит гном на всех этих клумбах?
Каким
действием можно решить задачу?
Выберите
для себя удобный способ решения задачи и реши её..
11.Итог:
Слайд
№ 15
Наш
урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки.
Задание:
Собери в вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием
умножения.
Вывод:
В каком случае мы можем заменить сложение умножением? (если все слагаемые
одинаковые)
Многие
сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек
Добрым
молодцам урок»
Слайд
№16
-Что
нового узнали на уроке? (узнали новое действие- умножение)
-Чему
научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)
12.Рефлексия:
Слайд
№17
13. Карта отслеживания эффективности урока. (покажи
геометрической фигурой, как на слайде)
1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).
1) Отличный, интересный, захватывающий
2) Хороший, содержательный, заставляющий работать
3) Нормальный, обычный
4) Бесполезный совсем не интересный
Слайд №18
Оцени свою работу. Сосчитай все баллы. Поставь оценку на
геометрической фигуре.
1 Приветствие гостей
2 Мультфильм
3 Дата, мин. Чистописания
4.Математический диктант
5. Оценивание
6 Первый гном. Затопи печь
7 Второй гном. Вишни.
8 Совет Белоснежки
9 Третий гном. Семена
10 Работа по карточкам
11Оценивание
12 Задача
13 Букет для Белоснежки
14 Итог
15 Рефлексия
16 Оценивание
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.