Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСмысл умножения 2 класс

Смысл умножения 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

умножение.docx умножение.notebook

Выбранный для просмотра документ умножение.docx

Тема:        Конкретный смысл действия умножения.

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель:        Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

Ø  Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
выполнения практических упражнений;

Ø  Совершенствовать вычислительные  умения и навыки;

Ø  Развивать смекалку, личные качества ученика

Ø  Формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

 

1 Орг. Момент.

Сегодня  к нам пришло  много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки.

Садитесь.

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм)

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

Слайд №3

 

- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

Зарядка для рук.

-2.Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия (26 февраля)

3.Минутка чистописания (Вложение)

-Какую- бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

4. Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском  в их сказку.

(Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах)

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)

- Какое число больше 9 на 7?(16)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

Оцени себя! Слайд № 5

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

- назови соседей числа 21 (20, 22)

-назови предыдущее число , числу 16 (15)

- последующее за числом 17 (18)

5. Введение в тему урока

Слайд №6

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25)

Слайд №7

Чтобы затопить печь, второй гном  стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать,  сколько получилось поленьев, запишите.  (4+4+4+4+4+4=24 (п.)

Слайд №8

(Задание Гнома)

-Следующий гном решил угостить нас вишней. 

-Прочитай задание гнома?

-Сколько человек у нас в классе ? (20)

-Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (3)  Сколько раз? (20)

(запись на слайде)

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое  действие о котором я говорила вам в начале урока.

7. Новый материал

Слайд  №9

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так  - 3*2=6

Физминутка для глаз.

 

Слайд№10

8. Первичная проверка и понимание изученного.

Следующий гном  решил посадить огород. Помогите гному опустить в лунку нужное количество семян, заменяя действие сложения умножением. Соедини стрелками равные выражения.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

Слайд №11

9.Дифференцированная  работа по карточкам

-У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно.

Слайд №12

Карточки

Слайд №13 (проверка)

 Оцени себя. Слайд №14

Слайд №15

10. Задача.

Следующий гном любит выращивать цветы. Помогите гному решить задачу.

Сколько цветов он вырастил на одной клумбе? (6)

Сколько таких клумб у гнома? (3)

Можем ли мы узнать сколько цветов  вырастит гном на всех этих клумбах?

Каким действием  можно решить задачу?

Выберите  для себя удобный способ решения задачи  и реши её..

11.Итог:

Слайд № 15

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки.

Задание: Собери в  вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением?  (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек

                                                                     Добрым молодцам урок»

Слайд №16

-Что нового узнали на уроке?  (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

12.Рефлексия:

Слайд №17

13. Карта отслеживания эффективности урока.  (покажи геометрической фигурой, как на слайде)

1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать

3) Нормальный, обычный

4) Бесполезный совсем не интересный

Слайд №18

Оцени свою работу. Сосчитай все баллы. Поставь оценку на геометрической фигуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приветствие гостей

2 Мультфильм

3 Дата, мин. Чистописания

4.Математический диктант

5. Оценивание

6 Первый гном.  Затопи печь

7 Второй гном. Вишни.

8 Совет Белоснежки

9 Третий гном. Семена

10 Работа по карточкам

11Оценивание

12 Задача

13 Букет для Белоснежки

14 Итог

15 Рефлексия

16 Оценивание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Смысл умножения 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель:        Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

Ø  Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
выполнения практических упражнений;

Ø  Совершенствовать вычислительные  умения и навыки;

Ø  Развивать смекалку,личные качества ученика

 

Ø  Формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 353
    • RAR 3.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Надежда Юрьевна
    Романова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9301
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек