Главная / Начальные классы / Смотрю на мир глазами художника 1 год

Смотрю на мир глазами художника 1 год

Оглавление

стр.

  1. Пояснительная записка 2

  2. Содержание внеурочной деятельности 4

  3. Учебно-тематический план 14

  4. Планируемые образовательные результаты обучающихся 19

  5. Контроль и оценка образовательных результатов 22

  6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 23

  7. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса 23

  1. Лист внесения изменений 24































Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г., Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ», учебного плана школы.

Основная цель курса «Смотрю на мир глазами художника» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.

Задачи:

· развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

· научить приёмам исполнительского мастерства;

· научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

· научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным

искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а

также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной

пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и

инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование

эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно ис-

пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами

художественной деятельности.

Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 34 часа (по одному часу в неделю) .

Но т.к. учебный план школы в 2014-2015 году рассчитан на 35 учебных неделью, то курс «Смотрю на мир глазами художника» во 2 классе составляет 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

На занятиях используются методы:

- Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

- Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).

- Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).

- Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

- Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

- Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль и письменный контроль, методы самоконтроля).

Ведущие формы организации занятий:

- Групповые (творческие мастерские).

-Индивидуальные (самостоятельная работа).

- Коллективные (занятия, экскурсии, игра, КТД).

В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся











Содержание внеурочных занятий

  1. Живопись

Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.

Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

2.Графика

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых.

Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластических, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраст. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

3.Скульптура

Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Третий год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

4.Аппликация

Первый год обучения. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Второй год обучения. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

Четвёртый год обучения . Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

5.Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

  1. Работа с природными материалами

Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян ит.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном курсе картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

7.Организация и обсуждение выставки детских работ.

Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Второй год обучения. При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.


п/п

Темы

Количество часов

Содержание


I год обучения



1

Живопись.

10

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частному

2

Графика

9

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами(чёрный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка)

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

3

Скульптура

3

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

4

Аппликация

4

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

5

Бумажная пластика

3

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства плоского листа. Использовать приемы трансформации плоского листа. Выполнять практическую работу : скручивание, сгибание, складывание гармошкой, сминание бумаги с целью получения образа

6

Работа с природными материалами

3

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.


7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Определять наиболее удачные произведения, объяснять ,чем они нравятся


Итого

33



II год обучения



1

Живопись

11

Овладевать первичными живописными навыками

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона

Осваивать способ насыщения цвета серой краской

Создавать живописными материалами пейзажи

2

Графика

10

Осваивать выразительность графической неразомкнутой линии, развивать динамику руки . Расширять представления о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжать осваивать разный нажим на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Познакомить с графическими материалами — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Развивать навыки работы с цветными карандашами. Закреплять представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.


3

Скульптура

3

Овладевать навыками использования приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином.

Изучать приемы передачи в объёмной форме.

4

Аппликация

4

Осваивать технику обрывной аппликации, правила работы с ножницами, использовать прием симметрии, создавать композицию по образцу или собственному замыслу.

5

Бумажная пластика

3

Использовать приемы силуэтного вырезания формы

Осваивать способ получения объёма с помощью бумаги.

6

Работа с природными материалами

2

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов.

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1



итого

34



III год обучения



1

Живопись

11

Расширять знания о средствах художественной выразительности

Осваивать художественные приемы подмалевок

Развивать навыки насыщения цвета теплыми и холодными цветами.


2

Графика

10

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами

Овладевать техникой печати на картоне и печати «сухой кистью» Приобретать первичные навыки работы штрихом

Использовать два и более выразительных средств для создания образа

3

Скульптура

3

Сравнивать закреплять навыки работы с мягкими скульптурными материалами

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина

Освоение приемов декоративного украшения плоской формы элементами объемных масс

4

Аппликация

4

Осваивать навыки обрывной и вырезанной аппликации

Создавать образ с помощью ритма

Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности.

5

Бумажная пластика

3

Использовать навыки работы с белой бумагой

Совершенствовать приемы сминания. закручивания, надрезания.

Оценивать работу

6

Работа с природными материалами

2

Осваивать способ работы с природными материалами (более крупных форм)

Разрисовывать камни в живописной манере

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Обсуждать достигнутые результаты, Высказывать свою точку зрения.


Итого

34



IV год обучения



1.

Живопись

12

Освоение навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.

2

Графика

11

Использовать знакомые приемы работы, Выполнять творческие задания на передачу перспективы , выразительности тоновых пятен, их контраста. Осваивать новые графические материалы. Решать задачи на передачу игры света.

3

Скульптура

4

Овладевать приемами работы над рельефом

Выполнять поиск образа в мятом куске мягкого пластилина

4

Аппликация

4

Овладевать новыми приемами работы с шерстяными нитками, засушенными листьями. Создавать изделия.

Делать выводы.

5

Бумажная пластика

1

Осваивать приемы работы с белой бумагой .

Совершенствовать приемы сминания, закручивания, надрезания Проводить оценку этапов работы.

6

Работа с природными материалами

1

Выполнять тематические задания на заданные темы

Развивать моторику пальцев

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Обсуждать достигнутые результаты, Высказывать свои суждения.


Итого

34











Учебно-тематический план

1 год

занятия

Тема

Основное содержание

Примечания

1

Вводное занятие. Цели и задачи, организация рабочего места. Инструктаж. Жанры живописи.

Начальное представление о живописи – заочная экскурсия в картинную галерею. Исследование жанров живописи


2

«Летний луг»

Изображение на плоскости с помощью линий


3

«Украсим вазу для цветов»

Работа фломастерами


4

«Бабочки, которых я видел летом»

Создание изображения на основе пятна методом от целого к частному


5

По замыслу

Анализ приема получения живописного пятна.


6

«Лесные колючки»

Исследование приемов работы с природными материалами. Моделирование правил по ТБ.


7

«Осенние листья»,

Сравнение, классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки.


8

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Исследование поделок из природного материала. Подготовка материала к работе.


9

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

Работа с природным материалом


10

«Первый снег»

Моделирование пейзажей и натюрмортов.


11

«Узор на разделочной доске»

Исследование особенностей работы фломастером.


12

«Узор на тарелочке»

. Исследование выразительных средств графического искусства. Анализ особенностей выполнения различных видов линий.


13

«Волшебные снежинки»

Вырезание из цветной бумаги


14

«Волшебные снежинки»

Различные приемы выполнения задания(из пластиковых бутылок)


15

«Ёлочка нарядная»

Лепка пластилином


16

«Зимний лес»

Моделирование композиции.


17

«На кормушке»

Сравнение приемов лепки из пластилина и из глины. Моделирование композиции «На кормушке».


18

«Пингвины на льдинах»

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей.


19

«Я слепил снеговика»

Анализ приемов получения объема с помощью мятой бумаги. Исследование образцов.


20

«Лодочка»

Анализ и сравнение техник аппликации. Моделирование порядка выполнения аппликации. Анализ приемов работы с ножницами.


21

«Семёновские матрёшки»

Моделирование вырезной аппликации из цветной бумаги.


22

«Открытка для мамы (мамины любимые цветы)»

Моделирование сюжетной аппликации. Анализ и сравнение работ.


23

«Моя мама»

Портрет


24

«Рамка для фотографии»

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование правил по ТБ при работе с ножницами.


24

По замыслу

Исследование приемов работы различными инструментами. Классификация приемов.


26

«Фантастическая планета»

Моделирование сюжетной работы


27

«Звёздное небо»

Графика


28

«Старинная картина»

Сравнение, классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки.


29

«Расцвели цветы»

Теплые цвета


30

«Краски моря»

Холодные цвета


31

«Пасхальное яйцо»

Моделирование композиций


32

« Игрушки из ладошек»

Аппликация


33

Выставка работ

Организация выставки детских работ. Моделирование композиций.



2 год

Вводное занятие. Цели и задачи. Организация рабочего места. Инструктаж

Углубление знаний об основных и составных цветах.


По замыслу. Теплые и холодные цвета.

Углубление знаний о тёплых и холодных цветах.


Осенний желтый лист


Углубление знаний о контрасте тёплых и холодных цветов.


Панно

Получение эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской).


Панно

Насыщение цвета серой краской , знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов.


Осенний букет

Изображение цветов.


Любимый уголок природы

Изображение выразительных объектов природы.


У природы нет плохой погоды

.Изображение пейзажа


Красота в камне

Изображение камней.


Любимая сказка

Изображение сказочных персонажей.


Любимая сказка

Изображение сказочных персонажей.


Линии

Выразительность графической неразомкнутой линии (проведение пластичных, свободных линий).


Деревья и трава

Контраст толстой и тонкой линий.


Пятно

Разный нажим на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна.



Граттаж

Знакомство с различными графическими материалами.


Ночное небо

Специфика работы с ними в различных сочетаниях


Выглянуло солнышко

Значение ритма, контраст тёмного и светлого пятен в создании графического образа.


Цветик-семицветик

Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.


Мой домашний питомец

Изображение животных и птиц.


Мама

Портрет человека.


Мама

Портрет человека.


Чайная чашка

Изображение предметов быта.


Блюдце

Работа с пластикой плоской формы.


Ваза

Лепка листьев, объёмных форм (ваз).


Из сказки в гости к нам

Лепка сказочных персонажей.


Домик в лесу

Использование техники обрывной аппликации. Работа с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.


Ваза с фруктами

Работа с ножницами, получения симметричных форм овощей и фруктов.


Замок снежной королевы

Изображение архитектурных сооружений


Белеет парус

Изображение флота с парусами


Ангел

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы.


Аист

Получение объёма с помощью мятой бумаги.


Лягушка

Изображение природных объектов и отдельных фигурок.


Цветы из пластиковой бутылки

Работа с разнообразным материалом.


Цветы из пластиковой бутылки

Работа с разнообразным материалом


Организация и обсуждение выставки детских работ.







Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения курса «Мир глазами художника» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мир глазами художника»:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных

образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их

специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное

состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах

искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового

искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и

человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;

- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в

собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн,

скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных

учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и однокласснико

В результате изучения программы учащиеся:

1. Осваивают основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;

постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная

художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

2. Приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, аппликация;

3. Развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и

деятельности человека;

4. развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

5. осваивают выразительные возможности художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш,

пластилин, бумага для конструирования;

6. Приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов искусства; начальное понимание особенностей

образного языка разных видов искусства и их социальной роли – значение в жизни человека и общества;

7. Учатся анализировать произведения искусства; обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных

видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;

8. Овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества,

умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;

9. Обретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения

пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в

объеме;

10. Обретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к

творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

11. Обретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

12. Приобретают представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);







Контроль и оценка образовательных результатов

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков – устная в виде опроса, загадок и викторин. Коллективное обсуждение работ во время проведения блиц-выставок. Отчётные выставки с приглашением родителей детей, друзей, педагогов местных учебных заведений художественно-эстетического профиля. Участие в конкурсах рисунков.





















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / автор Е.И. Коротеева,2- е изд.- М.: Просвещение, 2011.-111с.- ( Стандарты второго поколения).

2.Свиридова О.В. Предметная неделя в школе. Изобразительное искусство. Беседы. Викторины. Олимпиады. Конкурсы. Необычные уроки. – Волгоград, «Учитель», 2007 г.,

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Таблицы по ИЗО

  2. Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Презентации

  2. Видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска.


Модели и натурный фонд: Муляжи фруктов (комплект). Муляжи овощей (комплект). Драпировки и предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)












Лист внесения изменений

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа (дата, приказа)

Подпись внесшего изменения
































































Смотрю на мир глазами художника 1 год
  • Начальные классы
Описание:

 Программа внеурочной деятельности  «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Автор Е.И. Коротеева. Примерные программы внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва,  «Просвещение», 2011г., Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ», учебного плана школы.

 

Основная цель курса «Смотрю на мир глазами художника» состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творческираскрыться в области изобразительного искусства.

Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным

 

искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Автор Лобач Елена Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 10958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓