Главная / Русский язык и литература / Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.

Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.

Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. Подготовила: учи...
Цели и задачи урока: уметь определять способ связи слов в словосочетании; фо...
Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Какие способы связи слов подчинительных словосоч...
Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Согласование: зависимое слово отвечает на вопрос...
Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прог...
Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прог...
Ответ. Согласование: грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная...
Выполнить задания: 2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из сер...
Ответ. 2. Управление: пирог с ягодами, кольцо из серебра. Согласование: ябло...
Выполнить задания: 3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, време...
Выполнить задания: 3. Примыкание: разочарованно взглянуть, временно открыли,...
Выполнить задания: 4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгну...
Выполнить задания: 4. Управление: закричать от испуга, подпрыгнула от радост...
 Выводы:
Анализ предложений. Слово о полку Игореве уникальное художественное произвед...
«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, повествующ...
2. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и авто...
«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение (какое ?) ,...
Виды придаточных: определительные: отвечают на вопрос какой?, относятся к гл...
Тип подчинения (соподчинение): 1. Последовательное подчинение: первое придат...
Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид...
Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид...
Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид...
Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид...
Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...
Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...
Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы под...
Проверочное тестирование 1. Как связаны простые предложения в СПП? А. Интона...
Домашнее задание: повторить правила о СПП, подготовиться к контрольному дикт...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. Подготовила: учител
Описание слайда:

Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. Подготовила: учитель русского языка и литературы «МБОУ СОШ № 12» г.НоябрьскФиалковская Вероника Петровна

№ слайда 2 Цели и задачи урока: уметь определять способ связи слов в словосочетании; форми
Описание слайда:

Цели и задачи урока: уметь определять способ связи слов в словосочетании; формировать умение находить главное и придаточное предложения, определять виды придаточных; определять вид подчинения придаточных (однородное, неоднородное, последовательное); правильно ставить знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

№ слайда 3 Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Какие способы связи слов подчинительных словосочета
Описание слайда:

Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Какие способы связи слов подчинительных словосочетаний вы знаете? Приведите примеры.

№ слайда 4 Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Согласование: зависимое слово отвечает на вопросы к
Описание слайда:

Подготовка к ОГЭ. Задание 7 Согласование: зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, согласуется с главным в роде, числе, падеже (ранняя весна, своя игра). Управление: зависимое слово – существительное, слово с его признаками (видеть море, звучать в вышине, гордиться вами). Примыкание: связь по смыслу, примыкают неизменяемые слова (говорил громко, хотел играть, очень добрый).

№ слайда 5 Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулк
Описание слайда:

Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка, построенные на основе согласования, синонимичными сочетаниям со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания. 2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из серебра, построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания. 3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела построенные на основе примыкания, синонимичными сочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания. 4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгнула от радости , построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.

№ слайда 6 Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулк
Описание слайда:

Выполнить задания: 1. Замените словосочетания грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка, построенные на основе согласования, синонимичными сочетаниям со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

№ слайда 7 Ответ. Согласование: грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная по
Описание слайда:

Ответ. Согласование: грушевый компот, утренняя прогулка, папин шарф, книжная полка. Управление: компот из груш, прогулка утром, шарф папы, полка для книг.

№ слайда 8 Выполнить задания: 2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из серебр
Описание слайда:

Выполнить задания: 2. Замените словосочетания пирог с ягодами, кольцо из серебра, построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью согласование. Напишите получившиеся словосочетания.

№ слайда 9 Ответ. 2. Управление: пирог с ягодами, кольцо из серебра. Согласование: яблочны
Описание слайда:

Ответ. 2. Управление: пирог с ягодами, кольцо из серебра. Согласование: яблочный пирог, серебряное кольцо.

№ слайда 10 Выполнить задания: 3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, временно
Описание слайда:

Выполнить задания: 3. Замените словосочетания разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела построенные на основе примыкания, синонимичными сочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

№ слайда 11 Выполнить задания: 3. Примыкание: разочарованно взглянуть, временно открыли, за
Описание слайда:

Выполнить задания: 3. Примыкание: разочарованно взглянуть, временно открыли, заинтересованно посмотрела. Управление: взглянуть с разочарованием, открыли на время, посмотрела с интересом.

№ слайда 12 Выполнить задания: 4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгнула
Описание слайда:

Выполнить задания: 4. Замените словосочетания закричать от испуга, подпрыгнула от радости , построенные на основе управления, синонимичными сочетаниями со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетания.

№ слайда 13 Выполнить задания: 4. Управление: закричать от испуга, подпрыгнула от радости.
Описание слайда:

Выполнить задания: 4. Управление: закричать от испуга, подпрыгнула от радости. Примыкание: испуганно закричать, радостно подпрыгнула.

№ слайда 14  Выводы:
Описание слайда:

Выводы:

№ слайда 15 Анализ предложений. Слово о полку Игореве уникальное художественное произведени
Описание слайда:

Анализ предложений. Слово о полку Игореве уникальное художественное произведение повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной страны. 2. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений и автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. Задание: расставить знаки препинания в предложених, перестроить их в СПП, составить схемы полученных Предложений, определить вид придаточных.

№ слайда 16 «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, повествующее
Описание слайда:

«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, повествующее о воинских подвигах русичей в защиту родной страны. «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение, в котором повествуется о воинских подвигах русичей в защиту родной страны. в котором … ,

№ слайда 17 2. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «
Описание слайда:

2. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, и автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, поэтому автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. Так как над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. поэтому… Так как … , ,

№ слайда 18 «Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение (какое ?) , в
Описание слайда:

«Слово о полку Игореве» - уникальное художественное произведение (какое ?) , в котором повествуется о воинских подвигах русичей в защиту родной страны. (Определительное) 2. Над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, (вследствие чего) поэтому автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. (Обстоятельственное, следствия) 3. (По какой причине?) Так как над Русью нависла грозная опасность новых разрушительных вторжений, автор «Слова» призывает к сплочению всех русских князей. (Обстоятельственное, причины) ??? Какой вид придаточных вы ещё знаете? (См в учебник - стр. 69, 75, 79)

№ слайда 19 Виды придаточных: определительные: отвечают на вопрос какой?, относятся к главн
Описание слайда:

Виды придаточных: определительные: отвечают на вопрос какой?, относятся к главному члену предложения, выраженному именем существительным изъяснительные: отвечают на падежные вопросы, чаще всего относятся к глаголам. обстоятельственные: образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия. (См в учебник - стр. 69, 75, 79) ??? Бывают предложения, состоящие из нескольких придаточных. В них мы определяем тип подчинения. Какие соподчинения существуют? (См в учебник - стр. 103-105)

№ слайда 20 Тип подчинения (соподчинение): 1. Последовательное подчинение: первое придаточн
Описание слайда:

Тип подчинения (соподчинение): 1. Последовательное подчинение: первое придаточное относится к главному предложению, второе придаточное – к первому придаточному. [ ] , ( что ), ( которая ). 2. Однородное подчинение: придаточные относится к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению (однородными). [ ] , ( что ), ( что ). 3. Неоднородное (параллельное) подчинение: придаточные относится к одному общему для них главному предложению и являются разными по значению (неоднородными). ( Когда ), [ ] , ( как ).

№ слайда 21 Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды п
Описание слайда:

Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. Слышно было как в саду шагал садовник и как скрипела его тачанка. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное Долго было слышно как он шагал туда где светился огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье.

№ слайда 22 Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды п
Описание слайда:

Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачанка. что? [ ] , что? ( как ) и (как ). стык сочинительного и подчинительного союзов – запятая не ставится!!! Придаточные однородные изъяснительные Однородное подчинение

№ слайда 23 Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды п
Описание слайда:

Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. когда? 2. Когда у меня в руках новая книга, я что? чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное когда? что? ( Когда ), [ ] , ( что ). Параллельное (неоднородное) подчинение.

№ слайда 24 Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды п
Описание слайда:

Задание: перепишите предложения, расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. что? куда? 3. Долго было слышно, как он шагал туда, где с какой целью? светился огонёк, чтобы поведать чужим людям о своём счастье. что? указ. сл. куда? с какой целью? [ ] , ( как туда), ( где ), ( чтобы ). Последовательное подчинение

№ слайда 25 Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчин
Описание слайда:

Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. 4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге когда потухают последние отголоски вечерней зари когда загораются первые огоньки в домах когда так тихо что кажется слышно биение замой земли.

№ слайда 26 Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчин
Описание слайда:

Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. Союзное слово вечера какого? 4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге когда потухают последние отголоски вечера какого? вечерней зари когда загораются первые огоньки в вечера какого? как? до какой степени? домах когда так тихо что кажется слышно биение замой земли.

№ слайда 27 Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчин
Описание слайда:

Задание: расставьте знаки препинания, определите виды придаточных и типы подчинения. Союзное слово вечера какого? 4. Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге, когда потухают последние отголоски вечера какого? вечерней зари, когда загораются первые огоньки в вечера какого? как? до какой степени? домах когда так тихо, что кажется слышно биение замой земли. [ ] , ( когда), ( когда ), ( когда ), ( что ). СПП с однородным и последовательным подчинением.

№ слайда 28 Проверочное тестирование 1. Как связаны простые предложения в СПП? А. Интонацие
Описание слайда:

Проверочное тестирование 1. Как связаны простые предложения в СПП? А. Интонацией. Б. Подчинительными союзами. В. Подчинительными союзами и союзными словами. 2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова? А. Относительными прилагательными и местоимениями. Б. Относительными местоимениями и наречиями. В. Наречиями и существительными. 3. В каком предложении – главном или придаточном – КЛЮЧ находятся средства связи? 1. В А. В главном. 2. Б Б. В придаточном. 3. Б В. Ни к одному из предложений не относятся. 4. В 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? А. Ничем Б. Союзы относятся к главному предложению, а союзные слова – к придаточному. В. Союзы не являются членами предложений, а союзные слова являются.

№ слайда 29 Домашнее задание: повторить правила о СПП, подготовиться к контрольному диктант
Описание слайда:

Домашнее задание: повторить правила о СПП, подготовиться к контрольному диктанту; выполнить 15 вариант (Цыбулько).

Сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных.
  • Русский язык и литература
Описание:

Представлен материал из раздела «Синтаксис», благодаря изучению которого школьники смогут определять  основные признаки сложноподчинённых предложений, правильно расставлять в них знаки препинания.

Цели и задачи урока:

       уметь определять способ связи слов в словосочетании;

       формировать умение находить главное и придаточное

предложения, определять виды придаточных;

       определять вид подчинения  придаточных (однородное, неоднородное,  последовательное);

       правильно ставить знаки препинания в

 

сложноподчинённых предложениях.

Автор Фиалковская Вероника Петровна
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 619
Номер материала 58119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы