Главная / Русский язык и литература / "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)

"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Цели урока:

научить распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными среди других придаточных;

развивать навыки самостоятельного изучения материала;

способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;

продолжить развитие речи, мышление, память, творческие способности учащихся.



Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие с говорением и психологический настрой на урок.

Учащиеся хором:

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться,

Я хочу работать.

Я хочу, учась, работать,

Я хочу, работая, учиться.

2 Объявление темы и целей урока

Тема нашего урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

Урок будет проходить в форме групповой и индивидуальной работы.

Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо.

На уроке вы будете показывать свои знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок.

Итак, в добрый путь! В добрый час!

3 Лингвистическая разминка

Значение какого слова определено неверно?

Декламировать- публично проповедовать свои взгляды, убеждения.

Абсурдный- нелепый, бессмысленный.

Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.

Симулянт- человек, который притворяется, создает видимость чего-либо.

Ответ: Декламировать- выразительно читать, произносить художественное произведение.

4 Словарный диктант

Пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, гостиная, коллективный, исподлобья, бессмысленный, нелепый.

Задания:

  1. Найти слова с двумя приставками.

  2. Сделать разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный.




5 Блиц- опрос

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое предложение? Предложение- синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью.

  2. По своей структуре предложения делятся на… простые, сложные.

  3. По цели высказывания делятся на… повествовательные, вопросительные, побудительные.

  4. По интонации предложения делятся на … восклицательные и невосклицательные.

  5. По наличию главных членов простые предложения делятся на…односоставные, двусоставные.

  6. По наличию второстепенных членов предложения делятся на…распространенные, нераспространенные.



6 Объяснение новой темы

Сегодня на уроке мы будем говорить о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит сложноподчиненное предложение? Сложноподчиненное предложение состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения (басынқы сөйлем) и придаточного( бағыныңқы сөйлем).

Как вы думаете, что мы знаем, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока?

Подумайте. Согласуйте в группах.

Как предполагаете решать поставленные задачи?

Кто или что вам в этом поможет?

Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, проконсультироваться у учителя, использовать методы схематизации.

7 Работа с учебником

Ученики читают материал параграфа 17 учебника русского языка и в группах составляют схему « Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Схемы составляются на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждаются:

8 Рефлексия

Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Как вы оцениваете свою работу? Что было сложным на уроке?

9 Заключение учителя

Мы сегодня на уроке изучили тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Работали хорошо, может, кто и ошибался, но это не страшно. Ведь мы все люди, а человек может ошибиться, главное, чтобы вы не совершали серьезных, непоправимых ошибок, чтобы каждый из вас оставался человеком, ведь лучше человека ничего нет на земле». Вы согласны с этим утвержденем?

10 Домашнее задание

Выучить теоретический материал. Выписать из художественных произведений пять сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

"Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Сложноподчиненные  предложения с придаточными изъяснительными

Цели  урока:

научить  распознавать  сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными среди других придаточных;

развивать навыки самостоятельного изучения материала;

способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;

продолжить развитие речи, мышление, память, творческие  способности учащихся.

 

                                        Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие с говорением и  психологический настрой на урок.

Учащиеся  хором:

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться,

Я хочу работать.

Я хочу, учась, работать,

Я хочу, работая, учиться.

2 Объявление темы и целей урока

Тема нашего урока: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

Урок будет проходить в форме групповой и  индивидуальной работы.

Вы уже разделились на две группы, надеюсь, что вы подготовились хорошо.

На уроке вы будете показывать свои  знания, высказывать свою точку зрения, внимательно слушать друг друга, помогать друг другу. От того, как будет работать группа, активно участвовать каждый ученик, зависит наш урок.

Итак, в добрый путь! В добрый час!

3 Лингвистическая разминка

Значение какого слова определено неверно?

Декламировать- публично проповедовать свои взгляды, убеждения.

Абсурдный- нелепый, бессмысленный.

Аскет- человек, ведущий строгий образ жизни, отказавшийся от жизненных благ.

Симулянт- человек, который притворяется, создает видимость чего-либо.

Ответ: Декламировать- выразительно читать, произносить художественное произведение.

4 Словарный диктант

Пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, гостиная, коллективный, исподлобья, бессмысленный, нелепый.

Задания:

1.     Найти слова с двумя приставками.

2.     Сделать разбор по составу следующих слов: нелепый, бессмысленный.



5 Блиц- опрос

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, ответьте на следующие вопросы:

1.     Что такое предложение? Предложение- синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью.

2.     По своей структуре предложения делятся на… простые, сложные.

3.     По  цели высказывания делятся на… повествовательные, вопросительные, побудительные.

4.     По интонации предложения  делятся на … восклицательные и невосклицательные.

5.     По наличию главных членов простые предложения делятся на…односоставные, двусоставные.

6.     По наличию второстепенных членов предложения делятся на…распространенные, нераспространенные.

 

6 Объяснение новой темы

Сегодня на уроке мы будем говорить о сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит сложноподчиненное предложение? Сложноподчиненное  предложение  состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения (басынқы сөйлем) и придаточного( бағыныңқы сөйлем).

Как вы думаете, что мы знаем, что на этом уроке мы должны узнать, чему научиться?

Какую цель вы ставите перед собой в соответствии с темой урока?

Подумайте. Согласуйте в группах.

Как предполагаете решать поставленные задачи?

Кто или что вам в этом поможет?

Ученики предлагают: изучить материал учебника русского языка, проконсультироваться у учителя, использовать методы схематизации.

7 Работа с учебником

Ученики читают материал параграфа 17  учебника русского языка и в группах составляют схему « Кластер», в которую вносят информацию о средствах связи в сложноподчиненном предложении с придаточными изъяснительными.

Схемы составляются на листках, которые вывешиваются на доске и коллективно обсуждаются:

8 Рефлексия

Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

Как вы оцениваете свою работу? Что было сложным на уроке?

9 Заключение учителя

Мы сегодня на уроке изучили тему «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Работали хорошо, может, кто и ошибался, но это не страшно. Ведь мы все люди, а человек может ошибиться, главное, чтобы вы не совершали серьезных, непоправимых ошибок, чтобы каждый из вас оставался человеком, ведь лучше человека ничего нет на земле». Вы согласны с этим утвержденем?

10 Домашнее задание

Выучить теоретический материал. Выписать из художественных произведений пять сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными.

Автор Ахатова Балжан Ахатқызы
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 1232
Номер материала 56035
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓