Главная / Русский язык и литература / Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Каратубекская средняя школа



hello_html_m2cce64e3.gif




hello_html_m1b59c617.gifСложноподчиненные предложения с несколькими придаточными .





Провела: учитель русского языка и литературы


Нуркина Алуа












с. Тауш 2014 г.


Урок в 11-ом классе

Тема урока – Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Цель урока 1. Обобщить, закрепить знания учащихся о структурах СПП, дать понятие о типах подчинения.

2. Развитие навыков понимания структуры СПП-я, умения разбора предложения и определения типа подчинения.

3. К 20-летию независимости Республики Казахстан - содействовать патриотическому воспитанию

Любовь к родной земле, родному краю, чувство гордости за ее духовные И народные традиции.

Методы обучения – Технология дифференцированного обучения, методы критического обучения через чтение и письмо (кластер, таблица Инсерт, самоанализ), интерактивные технологии.

Оборудование -Интерактивная доска, компьютеры.

Ход урока

I. Орг.момент. II. Повторение изученного материала 1 .Составляем кластер по теме «Сложноподчиненные предложения» (учащиеся вспоминают и записывают все, что знают по этой теме)

hello_html_m5bc4dd47.gifhello_html_2c3cfbf0.gifhello_html_1bd876f3.gifhello_html_m792b9223.gifhello_html_37862b01.gif





2. Разноуровневые дифференцированные задания

  1. уровень

Схема предложения

Она поняла, что вряд ли скажет ему сейчас то, что хотела сказать минуту назад

    1. [...], ( ) Д)[...],(...),(...),(...).

    2. (...), [...],(...) Е)[...], (...),(...)

    3. (...), [...]

  1. уровень

Определите вид придаточного:

Если растение долго не поливать, то оно засохнет

    1. Места ; В) Времени; С)Условия; Д)Образа действия Е)Определительное


III уровень

Укажите количество запятых в предложении:

Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге что совсем не нравилось хозяйке хотя она толковала о том что для нее предрассудков не существует

А)1 В)2 С)5 Д)4 Е)3

Третьего апреля в нашей Республике прошло важное политическое событие. Мы выбрали нашего Президентам гордостью называем его нашем лидером. Наш народ еще раз показал свое единство и сплоченность. Мы вправе гордиться своей Родиной, ее традициями.

З.Выборочная работа. Озаглавить текст, найти СПП.

Казахи по характеру и по традициям - народ весьма гостеприимный, а наличие зимних запасов обязывало угощать гостя бешбармаком. Если хозяин не делал этого, его все осуждали. Правда, в нашем районе резалось не столько скота, как в других районах, а гораздо меньше. У наших земледельцев рацион в будни был более ограниченный и не всегда мясной. Мы довольствовались супами, употребляли большое количества хлеба, крупы. Хозяйка дома варила бешбармак лишь по какому-нибудь торжественному случаю в семье или в связи с приездом гостя, поэтому лучшие куски из нашего согума всегда сберегалась для гостей. В устной "домашней книге" разные куски мяса носили названия: доля такого-то....Поэтому мы, детвора, всегда радовались гостям были приветливы с ними, так как знали, что в день их посещения обязательно будет бешбармак. Кстати, должен рассказать об особенности бешбармака в наших краях, отличающей его от бешбармака степняков-скотоводов

В нашем бешбармаке больше теста, чем мяса, а у степняков на целого барана шло не больше килограмма муки, то есть каждый щедр тем, чем богат. Недостаток в мясе заставил наших хозяев придумать новое блюдо и подавать своеобразное первое и второе,как у русских. У нас сначала гостей поили чаем, так как не могли поставить на стол пол барана, как степняки. Сперва блюдо наполнялось тестом и подавались вместо закуски кости с мясом. Пока гости ели, обгладывали кости, готовилось главное блюдо с основным мясом. Второе блюдо называлось «нарын», или «турагент»-мясо нарезалось на мелкие куски, тесто так же, все это заливалось бульоном, и получилась своеобразная густая лапша


Ш.Новая тема а) Последовательное подчинение Поэтому мы, детвора, всегда радовались гостям и были приветливы с ними, так как знали, что в день их посещения обязательно будет бешбармак. [...], (с так как), (с что...)

в)Однородное подчинение Нет опаснее человека которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего [...], (...), (...)

с)Неоднородное подчинение Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным (с когда...), [...] (с что...)

IV. Закрепление. Тестовые задания 1.Предложение с последовательным подчинением - это

А) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

В) сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному

С) сложносочиненное предложение со значением одновременности

Д)предложение с разными типами связи

Е) сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.

2.Предложение с однородным подчинением - это

А) сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному

В) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

С) сложносочиненное предложение со значением одновременности

Д)предложение с разными типами связи

Е) сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.

З.Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяются к одному главному, то это

А) однородное

В) неоднородное С)последовательное Д)согласование Е)примыкание

4.Определить тип подчинения

Слышно было, как в саду шагал садовник, как скрипела его тачка.

5.Когда она вновь их открыла, Григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые

V.Вывод

Таблица Инсерта

Что мы знали?

Что мы узнали?

Что еще надо мне знать

Возникли вопросы





VI Тестовые вопросы по теме «Типы подчинения»

Тестовые вопросы по теме «Тип подчинения»

1.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т.д., то это...

А) СПП-е с неоднородным подчинением

В) бессоюзное предложение

С) СПП-е с последовательным подчинением

Д)предложение с разными типами связи

Е)СПП-е предложение с однородным подчинением

2.Вид подчинения:

Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

А) неоднородное В)согласование С)однородное Д)управление Е)Последовательное

3.Определите тип подчинения придаточных предложений: Она писала ему, что решилась ускорить свой отъезд, что будет в Москве в пятницу.

А)Последовательное подчинение В) Управление С) Комбинированное подчинение Д) однородное подчинение Е)неоднородное подчинение

  1. Предложение с однородным подчинением- это

А)СПП-е ,где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.,

В)Предложение с разными типами связи

С) СС-е со значением одновременности

Д)СПП-е, где два и более придаточных одного типа относится к одному и тому же слову главного предложения.

Е)бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

  1. Укажите тип подчинения придаточных предложений:

Фома плохо понимал, когда Егор шутит,когда он говорит серьезно.

А)управление В)неоднородное подчинение С) однородное подчинение

Д)последовательное подчинение Е)комбинированное подчинение

  1. Укажите тип подчинения:

Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо,как опускалась на землю мгла,как засветилась одна за другой звездочки.

А)управление в)последовательное подчинение скомбинированное подчинение д)однородное подчинение е)неоднородное подчинение

  1. Укажите тип подчинения

Виктор попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почетная профессия на шахте

А)однородное подчинение В)соподчинение Скомбинированное подчинение Д)параллельное подчинение Е) последовательное подчинение.

  1. СПП-е с последовательным подчинением

А)Нельзя назвать мужчиной того, кто голову прячет, если он видит беду над собой.

В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая памятная из всех ночей.

С) Отец говорил, что не видывал таких хлебов, что урожай ныне отличный.

Д)Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда

запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.

Е)Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.

  1. Укажите тип подчинения

Слышно было, как в саду шагал садовник, как скрипела его тачка.

А)однородное подчинение В)последовательное подчинение С)неоднородное

подчинение Д)комбинированное подчинение Е)управление

  1. Предложение с неоднородным подчинением

А) бессоюзное сложное предложение со значением одновременности

В) СПП-е ,где первое придаточное подчиняется главному, а второе придаточное первому, третье придаточное относится ко второму

С) СПП-е, где два и более придаточных относятся к одному главному Д)Предложение с разными типами связи

Е)Если в предложении два и более придаточных разного типа присоединяются к одному главному

  1. СПП-е с последовательным подчинением:

А)Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом

В)Ему было некогда - жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.

С)В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Д)Брат попросился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почетная профессия на шахте. Е)Пушкин - это лучшее, что есть в каждом из нас.

VII. Взаимопроверка (учащиеся обмениваются с ответами и проверяют другдруга)

1-е 6-д

2-а 7-е

3-д 8-а

4-д 9-а

5-е 10-е 11-д

VIII. Самоанализ


5

4

3

2

Моё участие на уроке





Моя подготовка к ЕНТ





Я не усвоил темы





Моя оценка





Домашнее задание. Типы подчинения Тестовые вопросы



Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Тема урока – Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Цель урока                                                                                                                                             1. Обобщить, закрепить знания учащихся о структурах СПП, дать понятие о типах подчинения.

 

2. Развитие навыков понимания структуры СПП-я, умения разбора предложения и определения типа подчинения.

 

3. К 20-летию независимости Республики Казахстан - содействовать патриотическому воспитанию

 

Любовь к родной земле, родному краю, чувство гордости за ее духовные И народные традиции.

 

Методы обучения – Технология дифференцированного обучения, методы критического обучения через чтение и письмо (кластер, таблица Инсерт, самоанализ), интерактивные технологии.

 

Оборудование -Интерактивная доска,  компьютеры.

 

Ход урока

 

I. Орг.момент.                                                                                                                            II. Повторение изученного материала                                                                                         1 .Составляем кластер по теме «Сложноподчиненные предложения» (учащиеся вспоминают и записывают все, что знают по этой теме)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 


2. Разноуровневые дифференцированные задания

 

Автор Бегайдарова Назгуль Серикбаевна
Дата добавления 10.04.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1425
Номер материала 59496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓