Главная / Начальные классы / Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс

Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс

Название документа счет в пределах 20.doc


урок математики

в 1 классе


hello_html_m53f3cbad.gif







Автор:

учитель начальных классов Секинаева Ирма Руслановна


Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13 13 13

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка». - слайд №4


hello_html_74b2f455.gifhello_html_m2e0b65ca.gif


2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5

2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6


IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа с использованием сигнальных карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

Физкультминутка - слайд №8

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9


10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14

- Покажите, каким действием решали первую задачу?

- Сколько шаров?

- Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15

  • С чем познакомились сегодня на уроке?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вызвало у вас затруднения?

  • Что было самым интересным?





Список используемой литературы

  1. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011г.

  2. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

  3. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011г.


Ресурсы сети интернет


1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg

2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg

3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg

4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg



Название документа счет в пределах 20.ppt

II. Каллиграфическая минутка 13 13 Какие цифры использовали для записи числа ...
III. Устный счет. 1. «Молчанка». 0 3 5 1 2 4 + 5 7 9 6 3 4 10 - 3
2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6...
2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения 1 + 7 9 + 7 3 + 7 4 + 7 0...
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20 Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17...
Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захот...
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: ...
2. Решение выражений изученных видов 3 + 7 – 2 = 2 + 8 - 3 = 6 + 4 - 9 = 8 1 ...
VI. Работа над задачами. 1. подготовка к решению составных задач. На тарелке ...
На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на...
2. решение задач изученных видов. + = ? 4 + 2 = 6
Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько...
VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызв...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 II. Каллиграфическая минутка 13 13 Какие цифры использовали для записи числа 13?
Описание слайда:

II. Каллиграфическая минутка 13 13 Какие цифры использовали для записи числа 13? Расскажите все, что знаете об этом числе. 1 3 13 14 12 3 ед. 1дес. 13 Двузначное число Нечетное число

№ слайда 2 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 0 3 5 1 2 4 + 5 7 9 6 3 4 10 - 3
Описание слайда:

III. Устный счет. 1. «Молчанка». 0 3 5 1 2 4 + 5 7 9 6 3 4 10 - 3

№ слайда 3 2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6 8
Описание слайда:

2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6 8 9 13 14 15

№ слайда 4 2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения 1 + 7 9 + 7 3 + 7 4 + 7 0 +
Описание слайда:

2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения 1 + 7 9 + 7 3 + 7 4 + 7 0 + 7 5 + 7 16 12 11 10 8 7

№ слайда 5 IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20 Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19
Описание слайда:

IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20 Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 Назовите соседей числа: 15, 18,11 12 16 18 20 12 13 18 10 14 и 16 17 и 19 10 и 12

№ слайда 6 Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел.
Описание слайда:

Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2 Р А З А Физкультминутка

№ слайда 7 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: 10
Описание слайда:

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: 10 + 3 - это 13 – 3 – Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 13 – 10 - Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число V. Изучение нового материала 1 десяток и 3 единицы 13 13 – это 1 десяток и 3 единицы 10 13 – это 1 десяток и 3 единицы 3

№ слайда 8 2. Решение выражений изученных видов 3 + 7 – 2 = 2 + 8 - 3 = 6 + 4 - 9 = 8 1 7 ?
Описание слайда:

2. Решение выражений изученных видов 3 + 7 – 2 = 2 + 8 - 3 = 6 + 4 - 9 = 8 1 7 ? 10 10 10

№ слайда 9 VI. Работа над задачами. 1. подготовка к решению составных задач. На тарелке был
Описание слайда:

VI. Работа над задачами. 1. подготовка к решению составных задач. На тарелке было 6 красных помидоров и 2 желтых. Сколько всего помидоров? + 6 + 2 = 8

№ слайда 10 На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на та
Описание слайда:

На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 8 – 5 = 3

№ слайда 11 2. решение задач изученных видов. + = ? 4 + 2 = 6
Описание слайда:

2. решение задач изученных видов. + = ? 4 + 2 = 6

№ слайда 12 Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же
Описание слайда:

Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка? ? 3 + 3 = 6

№ слайда 13 VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало
Описание слайда:

VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что было самым интересным? СПАСИБО ЗА УРОК!

Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13     13     13

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

 - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка».  - слайд №4

 

 

2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения  - слайд № 5

2. суммы  в порядке уменьшения их значения. -  слайд №6

 

IV.         Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа   с   использованием   сигнальных   карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.                                   

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

 Физкультминутка - слайд №8

V.Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

 

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.                 

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26тетради № 2с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением),  выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

 VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

 С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи  2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах  -13-14

 - Покажите, каким действием решали первую задачу?

  - Сколько шаров?

  -  Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15    

-С чем познакомились сегодня на уроке?

-   Все ли вам было понятно?

-   Какое задание вызвало у вас затруднения?

-   Что было самым интересным?

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. -  Волгоград: Учитель, 2011г.

2.   Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

3.   Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник.  – Изд. «Просвещение», 2011г.

 

Автор Секинаева Ирма Руслановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1096
Номер материала 17891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓