Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСложение и вычитание в пределах 20 1 класс

Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ счет в пределах 20.doc

 

урок математики

в 1 классе

 

"Сложение и
 вычитание в
 пределах 20 
без перехода 
через десяток"

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов Секинаева Ирма Руслановна

 

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13     13     13

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

 - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка».  - слайд №4

 

 

2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения  - слайд № 5

2. суммы  в порядке уменьшения их значения. -  слайд №6

 

IV.         Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа   с   использованием   сигнальных   карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.                                   

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

 Физкультминутка - слайд №8

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

 

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.                

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением),  выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

 VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

 С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи  2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах  -13-14

 - Покажите, каким действием решали первую задачу?

  - Сколько шаров?

  -  Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15    

- С чем познакомились сегодня на уроке?

-   Все ли вам было понятно?

-   Какое задание вызвало у вас затруднения?

-   Что было самым интересным?

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. -  Волгоград: Учитель, 2011г.

2.   Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

3.   Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник.  – Изд. «Просвещение», 2011г.

 

Ресурсы сети интернет

 

1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg

2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg

3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg

4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ счет в пределах 20.ppt

Скачать материал "Сложение и вычитание в пределах 20 1 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • II. Каллиграфическая минутка  13    13
Какие цифры использовали для записи чи...

    1 слайд

    II. Каллиграфическая минутка
    13 13
    Какие цифры использовали для записи числа 13?

    Расскажите все, что знаете об этом числе.
    1
    3
    13
    14
    12
    3 ед.
    1дес.
    13
    Двузначное число
    Нечетное число

  • III. Устный счет.1. «Молчанка».
035124+ 57963410- 3

    2 слайд

    III. Устный счет.
    1. «Молчанка».

    0
    3
    5
    1
    2
    4
    + 5
    7
    9
    6
    3
    4
    10
    - 3

  • 2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения6+96+36+76+86+26+0689131415

    3 слайд

    2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения
    6+9
    6+3
    6+7
    6+8
    6+2
    6+0
    6
    8
    9
    13
    14
    15

  • 2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения1 + 79 + 73 + 74 + 70 + 75...

    4 слайд

    2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения
    1 + 7
    9 + 7
    3 + 7
    4 + 7
    0 + 7
    5 + 7
    16
    12
    11
    10
    8
    7

  • IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,...

    5 слайд

    IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20
    Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19


    Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11


    Назовите соседей числа: 15, 18,11
    12
    16
    18
    20
    12
    13
    18
    10
    14 и 16
    17 и 19
    10 и 12

  • Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
Больше спать не захот...

    6 слайд

    Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)
    Больше спать не захотел.
    (туловище вперед, назад)
    Шевельнулся, потянулся,
    (руки вверх, потянуться)
    Взвился вверх и полетел.
    (руки вверх, влево, вправо)
    Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)
    2
    Р
    А
    З
    А

    Физкультминутка

  • 1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Образец рассуждения:...

    7 слайд

    1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
    Образец рассуждения:

    10 + 3 - это

    13 – 3 –
    Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число

    13 – 10 -
    Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число


    V. Изучение нового материала
    1 десяток и 3 единицы
    13
    13 – это 1 десяток и 3 единицы
    10
    13 – это 1 десяток и 3 единицы
    3

  • 2. Решение выражений изученных видов3 + 7 – 2 =2 + 8 - 3 =6 + 4 - 9 =817?101010

    8 слайд

    2. Решение выражений изученных видов
    3 + 7 – 2 =
    2 + 8 - 3 =
    6 + 4 - 9 =
    8
    1
    7
    ?
    10
    10
    10

  • VI. Работа над задачами.1. подготовка к решению составных задач.На тарелке бы...

    9 слайд

    VI. Работа над задачами.
    1. подготовка к решению составных задач.
    На тарелке было
    6 красных помидоров и 2 желтых.
    Сколько всего помидоров?
    +
    6 + 2 = 8

  • На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на...

    10 слайд

    На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке?
    8 – 5 = 3

  • 2. решение задач изученных видов.                                +...

    11 слайд

    2. решение задач изученных видов.


    + =
    ?
    4 + 2 = 6

  • Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько...

    12 слайд

    Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка?
    ?
    3 + 3 = 6

  • VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке?
 - Какое задание выз...

    13 слайд

    VII. Итог урока.
    - С чем познакомились сегодня на уроке?
    - Какое задание вызвало у вас затруднение?
    - Что было самым интересным?
    СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13     13     13

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

 - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка».  - слайд №4

 

 

2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения  - слайд № 5

2. суммы  в порядке уменьшения их значения. -  слайд №6

 

IV.         Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа   с   использованием   сигнальных   карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.                                   

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

 Физкультминутка - слайд №8

V.Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

 

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.                 

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26тетради № 2с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением),  выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

 VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

 С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи  2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах  -13-14

 - Покажите, каким действием решали первую задачу?

  - Сколько шаров?

  -  Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15    

-С чем познакомились сегодня на уроке?

-   Все ли вам было понятно?

-   Какое задание вызвало у вас затруднения?

-   Что было самым интересным?

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. -  Волгоград: Учитель, 2011г.

2.   Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

3.   Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник.  – Изд. «Просвещение», 2011г.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 669
    • RAR 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Секинаева Ирма Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Секинаева Ирма Руслановна
    Секинаева Ирма Руслановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 24119
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек