Главная / Математика / Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сhello_html_m68db84a.jpgафина Г.Г., СОШ №4 г. Хромтау

Актюбинской области


Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

5 класс


Цели урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;

  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать;

  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: обобщающий

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.


1.Организационно - психологический этап. Слайд 2


Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну название, которой вы, узнаете, разгадав ребус.


hello_html_c1115eb.jpg

Итак, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок.

Слайд 3-4

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям!

Итак, В путь!


2.Остров «Определение» Слайд 5-8

hello_html_550cd578.gif

3.Город «Исторический» Слайд 9-11


С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и

других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

Первыми в практике людей появились самые простые дроби ( hello_html_m4bf21f14.gif , hello_html_m19e8bb17.gif , hello_html_m71cd60cd.gif и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века. Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать».

А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал:

«Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит , тем меньше дробь

4. Остров «Горы ума» Слайд 13

668(1-4), четверо работают с карточками

5.Порт «Напряжение ума» Слайд 14

Инсценировка.

Учитель: Ребята, вы знаете, что математика наука точная и она не любит невнимательности, неаккуратности, неточности. Вот сейчас мы и проверим насколько вы внимательны. Есть такой герой – Магистр рассеянных наук. С ним всегда происходят разные нелепые истории. И одну из таких историй вы сейчас услышите.

Аня: Однажды с Магистром рассеянных наук произошёл такой случай. Собрался он в путешествие, вышел на улицу и увидел двух плачущих детей.

Магистр: Что случилось? Вы наверное потеряли деньги?

Девочка: Нет. Мне мама велела купить ровно три четверти литра квасу.

Мальчик: А мне пол-литра. А бутылку я разбил. Куда мне теперь наливать квас?

Девочка: В бидон входит только один литр.

Магистр: Вам, дети, повезло, что вы встретились со мной. Нам поможет арифметика. Тебе, девочка, нужно купить три четверти литра – это hello_html_m324906d0.gif, а тебе, мальчик, пол-литра – это hello_html_m3d4efe4.gif. Теперь сложим эти дроби:


hello_html_m5a81f428.gif, а в бидон входит 1 л или hello_html_m3965fd37.gifл, так что hello_html_66a8135e.gif вы нальёте, а hello_html_m19e8bb17.gifбидона останется пустой.

Аня: После этих слов дети ещё громче заплакали и убежали. Почему?


Ответ: На самом деле hello_html_m41df2878.gif, т. е это больше 1 л на hello_html_m71cd60cd.gif.

Молодцы! Какая дробь получилась у Магистра в результате сложения? А какая на самом деле? Сравните эти дроби с 1.

5. Остров «В поисках решения» Слайд 15

683


6. Архипелаг «Отдыха». Физкультминутка Слайд 16

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

7.Думай и дерзай Слайд 17-19

Дифференцированная самостоятельная работа (5 – 7 мин):


1-й вариант 2-й вариант

hello_html_aea9337.gif

hello_html_mdeaf26c.gif











3-й вариант

1. Найдите значение выражения:

hello_html_26ed3d3.gif

2. Купленную муку высыпали в два

пакета. В первый пакет высыпали

hello_html_m324906d0.gif кг, а во второй – на hello_html_623e5dff.gif кг меньше.

Какова масса всей купленной муки?


3. Решите уравнение:

hello_html_b3bfa72.gif ( hello_html_m31fa2bd6.gifhello_html_m1f31d09f.gif )


8. Порт «Своя Игра»

Решите задачи:

100б.

От посёлка до почты 8 км, что составляет hello_html_m7a6ff640.gif расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции? (10км)

hello_html_m324906d0.gif

200б.

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала корзинки.
Сколько граммов ягод набрала Наташа? (450г.)


3hello_html_63eb21d4.gif00б.

За 6 ч поезд прошёл всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью? (10 ч)


400б.

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили на hello_html_m19e8bb17.gif пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки? Сколько воды можно ещё добавить в кувшин? (500г)


500б.

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки? (1/4)



9. Остров «Тестодром». Приложение 1. Слайд 20-21

10. Бухта «Конечная». Домашнее задание. Слайд 22

675, 679(1)

Рефлексия

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек? (Поднимают желтые жетоны.)

- Кто работал добросовестно? (Поднимают зелёные жетоны.)

- Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимают красные жетоны)

Слайд 23



hello_html_m4a29b3ff.gif



Приложение 1.


Тесты. Сложение и вычитание обыкновенных дробей


1 вариант

1.Какая запись правильная, если из дроби hello_html_m60008aeb.gif вычесть дробь hello_html_m355bf835.gif?

а) hello_html_m60008aeb.gif+hello_html_m355bf835.gif= hello_html_67caa988.gif; в) hello_html_m60008aeb.gif-hello_html_m355bf835.gif=hello_html_6647260a.gif;

б) hello_html_m60008aeb.gif-hello_html_m355bf835.gif=hello_html_m22aa0e18.gif; г) свой ответ.

2. Значение выражения hello_html_4c730e22.gif+hello_html_m5efbfa99.gif равно:

а) hello_html_12514830.gif; б) hello_html_m68ae0253.gif; в)hello_html_348fcf05.gif; г) свой ответ.

3. Выполните вычитание:hello_html_45c8be18.gif hello_html_m2d19f908.gif

а) hello_html_6402a57f.gif; б) свой ответ в)hello_html_50b9702f.gif; г) hello_html_465d18f3.gif

4.Выполните действия: 8 - hello_html_m779df46f.gif

а) 8hello_html_m60d0ab6b.gif; б) 7hello_html_41f559c5.gif; в)7hello_html_m7389bff4.gif; г) 7 hello_html_m39c044c4.gif

5.Решите уравнение:

х- 4hello_html_24fd3bbf.gif = 2 hello_html_m19e8bb17.gif

а) 5hello_html_m265b4090.gif; б) 6hello_html_7ee500d2.gif; в) свой ответ; г) 6hello_html_m38f31040.gif

2 вариант

1.Какая запись правильная, если к дроби hello_html_m60008aeb.gif прибавить дробь hello_html_m355bf835.gif?

а) hello_html_m60008aeb.gif+hello_html_m355bf835.gif= hello_html_67caa988.gif; в) hello_html_m60008aeb.gif+hello_html_m355bf835.gif=hello_html_m3be51b29.gif;

б) hello_html_m60008aeb.gif-hello_html_m355bf835.gif=hello_html_6647260a.gif; г) свой ответ.

2. Значение выражения hello_html_mc98cb3e.gif+hello_html_5961cbe6.gif равно:

а) hello_html_m158eb98.gif; б) hello_html_16292740.gif; в)hello_html_780444.gif; г) hello_html_m3a06daac.gif

3. Выполните вычитание:hello_html_m265b4090.gif - hello_html_m6c25006d.gif

а) hello_html_59c52abc.gif; б) hello_html_m76407065.gif; в)hello_html_m62612329.gif; г) hello_html_498c7fdd.gif

4.Выполните действия: 5 - hello_html_m5d7b1e9d.gif

а) 4hello_html_782c406.gif; б) 4hello_html_m173a48b9.gif; в) свой ответ, г) 4hello_html_361fba17.gif

5.Решите уравнение:

у - 3hello_html_m324906d0.gif = 5 hello_html_7bb8bac5.gif

а) 8hello_html_m6c25006d.gif; б) свой ответ; в) 9hello_html_m214306d5.gif; г) 9hello_html_2f90f490.gif








Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  • Математика
Описание:

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

5 класс

 

Цели урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать;
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: обобщающий

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Автор Сафина Галина Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 847
Номер материала 34061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓