Инфоурок Математика Другие методич. материалыСложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Скачать материал

Сафина Г.Г., СОШ №4 г. Хромтау

                                                                                                              Актюбинской области

 

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

5 класс

 

Цели урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать;
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: обобщающий

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

 

1.Организационно - психологический этап. Слайд 2

 

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы посетим страну название, которой вы, узнаете, разгадав ребус.

 

Итак, мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок.

Слайд 3-4

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям!

Итак, В путь!

 

2.Остров  «Определение» Слайд 5-8

 

3.Город «Исторический» Слайд 9-11

 

     С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и

других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

 Первыми в практике людей появились самые простые дроби (    ,   ,    и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

     Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века. Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать».

А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались – «ломаные числа».

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.

Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал:

«Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!»

Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит , тем меньше дробь

4. Остров «Горы ума» Слайд 13

№668(1-4), четверо работают с карточками

5.Порт «Напряжение ума» Слайд 14

Инсценировка.

Учитель: Ребята, вы знаете, что математика наука точная и она не любит невнимательности, неаккуратности, неточности. Вот сейчас мы и проверим насколько вы внимательны. Есть такой герой – Магистр рассеянных наук. С ним всегда происходят разные нелепые истории. И одну из таких историй вы сейчас услышите.

Аня: Однажды с Магистром рассеянных наук произошёл такой случай. Собрался он в путешествие, вышел на улицу и увидел двух плачущих детей.

Магистр: Что случилось? Вы наверное потеряли деньги?

Девочка: Нет. Мне мама велела купить ровно три четверти литра квасу.

Мальчик: А мне пол-литра. А бутылку я разбил. Куда мне теперь наливать квас?

Девочка: В бидон входит только один литр.

Магистр: Вам, дети, повезло, что вы встретились со мной. Нам поможет арифметика. Тебе,  девочка, нужно купить  три четверти литра – это , а тебе, мальчик, пол-литра – это . Теперь  сложим  эти дроби:

 

, а в бидон входит 1 л  или л, так что  вы нальёте, а бидона останется пустой.

Аня: После этих слов дети ещё громче заплакали и убежали. Почему?

 

Ответ: На самом деле , т. е это больше 1 л на .

 Молодцы! Какая дробь получилась у Магистра в результате сложения? А какая на самом деле? Сравните эти дроби с 1.

5. Остров «В поисках решения» Слайд 15

№683

 

6. Архипелаг «Отдыха». Физкультминутка Слайд 16

    Раз – поднялись, потянулись

    Два – согнулись, разогнулись.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

     На четыре – руки шире.

     Пять – руками помахать.

     Шесть – за парту тихо сесть.

7.Думай и дерзай Слайд 17-19

Дифференцированная самостоятельная работа (5 – 7 мин):

 

    1-й вариант                                             2-й вариант

 


                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3-й вариант

     1. Найдите значение выражения:                             

                                                                          

     2. Купленную муку высыпали в два                        

         пакета. В первый пакет высыпали                           

          кг, а во второй – на  кг меньше.                      

         Какова масса всей купленной муки?                        

 

3. Решите уравнение:                                                

     (    )                                                                                   

 

8. Порт «Своя Игра»

Решите задачи:

100б.

От посёлка до почты 8 км, что составляет      расстояния от посёлка до станции. Чему равно расстояние от посёлка до станции?  (10км)

 


200б.

В корзинку помещается 600 г земляники. Наташа набрала      корзинки.
Сколько граммов ягод набрала Наташа?  (450г.)

 

300б.

За 6 ч поезд прошёл      всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние, если будет двигаться с той же скоростью? (10 ч)

 

400б.

В кувшин помещается 750 г воды. Его заполнили  на    пристани  находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки? Сколько воды можно ещё добавить в кувшин? (500г)

 

500б.

У пристани находится 10 двухместных лодок и 30 одноместных. Какую часть всех лодок составляют двухместные лодки?  (1/4)

 

 

9. Остров «Тестодром». Приложение 1. Слайд 20-21

10. Бухта «Конечная». Домашнее задание. Слайд 22

№675, 679(1)

Рефлексия

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот  ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

-  Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал так, как первый человек?                   (Поднимают желтые жетоны.)

- Кто работал добросовестно?                                   (Поднимают зелёные жетоны.)

- Кто принимал участие в строительстве храма?     (Поднимают красные жетоны)

  Слайд 23

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Тесты. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

1 вариант

1.Какая запись правильная, если из дроби  вычесть дробь ?

а) += ;               в) -=;

б)  -=;               г) свой ответ.

2. Значение выражения + равно:

а) ;               б) ;              в);              г) свой ответ.

   3. Выполните вычитание: 

а) ;               б) свой ответ     в);   г)

4.Выполните действия: 8 -          

а) 8;               б) 7;              в)7;    г)  7

5.Решите уравнение:

х- 4 = 2     

  а)  5;       б)  6;      в) свой ответ; г) 6                                          

2 вариант

1.Какая запись правильная, если к дроби  прибавить дробь ?

а) += ;               в) +=;

б)  -=;               г) свой ответ.

2. Значение выражения + равно:

а) ;               б) ;              в);              г)

   3. Выполните вычитание: -

а) ;               б) ;              в);              г)

4.Выполните действия: 5 -

а)   4;               б) 4;  в) свой ответ, г) 4

5.Решите уравнение:

у -  3 = 5

а) 8;      б) свой ответ;  в) 9;    г) 9

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

5 класс

 

Цели урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал; закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы;
  • Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, умение анализировать;
  • Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.

Тип урока: обобщающий

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, цветные карандаши, раздаточный материал (карточки).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 370
    • DOCX 865 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафина Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафина Галина Геннадьевна
    Сафина Галина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3853
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек