Главная / Математика / Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Название документа Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.pptx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская к...
Цели: Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинако...
Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, от...
                         
Устная работа . Игра «Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050 (а,б)) а) б) 25 49 ...
Графический диктант (ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\) Ключ: _ /\...
Работа над задачей. Стр. 158, № 1019 1 способ: 1) 270 : 9 * 5 = 150 (кг) – яб...
Заяц .
Задача 1. За два дня заяц наведался в два огорода. В первом он съел 3/17 каче...
Ёж.
Задачка для гостей. Навстречу ежику летел шарик со скоростью 9/60 км/мин, и е...
Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце ...
Работа над уравнениями. (Работа в парах) Стр. 158, № 1018 Х- 5/12 = 2/12 15/1...
Подведение итогов урока. Как решают задачи с дробями? Какие ошибки можно допу...
Домашнее задание. Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044
 Всем спасибо за урок!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская каде
Описание слайда:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича" Выполнила Учитель математики Палёнова С.А. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ слайда 2 Цели: Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковым
Описание слайда:

Цели: Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Учить применять свои знания в новых условиях; Продолжить работу над задачами.

№ слайда 3 Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгад
Описание слайда:

Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.

№ слайда 4                          
Описание слайда:

                        

№ слайда 5 Устная работа . Игра «Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050 (а,б)) а) б) 25 49 121
Описание слайда:

Устная работа . Игра «Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050 (а,б)) а) б) 25 49 121 45 1 9 27 64

№ слайда 6 Графический диктант (ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\) Ключ: _ /\ _
Описание слайда:

Графический диктант (ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\) Ключ: _ /\ _ /\ _ /\ _ _ _ _ «5» - 10 баллов «4» - 9- 8 баллов «3» - 7- 6 баллов

№ слайда 7 Работа над задачей. Стр. 158, № 1019 1 способ: 1) 270 : 9 * 5 = 150 (кг) – яблок
Описание слайда:

Работа над задачей. Стр. 158, № 1019 1 способ: 1) 270 : 9 * 5 = 150 (кг) – яблок. 2) 270 : 9 * 1 = 30 (кг) – груши. 3) 150 – 30 = 120 (кг). 2 способ: 1) 5/9 – 1/9 = 4/9 2) 270 : 9 * 4 = 120 (кг) Ответ : 120 кг.

№ слайда 8 Заяц .
Описание слайда:

Заяц .

№ слайда 9 Задача 1. За два дня заяц наведался в два огорода. В первом он съел 3/17 качена
Описание слайда:

Задача 1. За два дня заяц наведался в два огорода. В первом он съел 3/17 качена капусты, а во втором 6/17 качена капусты. Сколько всего съел заяц за два дня.

№ слайда 10 Ёж.
Описание слайда:

Ёж.

№ слайда 11 Задачка для гостей. Навстречу ежику летел шарик со скоростью 9/60 км/мин, и ежик
Описание слайда:

Задачка для гостей. Навстречу ежику летел шарик со скоростью 9/60 км/мин, и ежик побежал со скоростью 16/60 км/мин ловить шарик. Через 3/5 мин ежик поймал шарик. на каком расстоянии находился шарик от ежика, когда ежик его заметил? Ответ 250 м Проверьте (3/20 + 4/15)(3/5) = 1/4

№ слайда 12 Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце пос
Описание слайда:

Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели.

№ слайда 13 Работа над уравнениями. (Работа в парах) Стр. 158, № 1018 Х- 5/12 = 2/12 15/16 –
Описание слайда:

Работа над уравнениями. (Работа в парах) Стр. 158, № 1018 Х- 5/12 = 2/12 15/16 – у = 3/16 Z + 7/19 = 11/19 15/16 – p = 3/16. Ответ: 7/12; 12/16; 4/19; 12/16.

№ слайда 14 Подведение итогов урока. Как решают задачи с дробями? Какие ошибки можно допусти
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Как решают задачи с дробями? Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями? Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

№ слайда 15 Домашнее задание. Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044
Описание слайда:

Домашнее задание. Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

№ слайда 16  Всем спасибо за урок!
Описание слайда:

Всем спасибо за урок!

Название документа Урок по теме.docx

Урок по теме : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели: Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях; продолжить работу над задачами. (Слайд 2)

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 3,4) Будь внимательней, дружок, Начинаем мы урок. Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, считать.   Хвост пушистою дугой,      Проведёт любого ловко  Вам знаком зверёк такой? Это рыжая плутовка.  Острозубый, тёмноглазый. (Лиса)  По деревьям любит лазать. (Белка)  На овчарку он похож: Под кустами, под ёлками Что не зуб-то острый нож! Катиться клубок с иголками. Он бежит, оскалив пасть,                                              (Ёж) На овцу готов напасть.       (Волк) Не мышь, не птица  В лесу резвится.  (Заяц)


  1. Устная работа 1. Игра « Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050) (слайд 5) а) 45 – лишнее, так как не является квадратом числа. 121 – лишнее, так как трехзначное число. Б) 9 – лишнее, так как не является кубом числа. 27 – лишнее, так как не является квадратом числа. 64 – лишнее так как не является нечетным числом. 2. Графический диктант. (Слайд 6)


  1. Работа по теме урока (слайд 7) 1. Решение задач (стр. 158, № 1019) – Прочитайте задачу. – Что надо знать, чтобы ответить на вопросы задачи? - как вы понимаете 5/9 всего количества , 1/9 всего количества? – как же узнать массу яблок ,груш ? - что необходимо сделать перед началом решения? (2 ц 70 кг = 270 кг) 2. А теперь ребята скажите мне пожалуйста кто любит яблоки, груши, морковку? (- правильно зайчик.) Сейчас Никита нам расскажет немного о зайцах.( Слайд 8) - зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 
     - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
    - во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились; 
    - зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают; -  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории; - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо. - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята; -зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони;
    - зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет. Задача №1 (слайд 9) - Так ребята молодцы, а кто еще любит яблоки и груши, носит их на своих иголках? (правильно ЕЖИК) - Давайте попросим Илью рассказать немножко гам про ЁЖИКА. Приблизительно пятнадцать миллионов лет назад появились ежи на нашей планете. (слайд 10)

- У обычного ежика приблизительно десять тысяч иголок. Раз в три года происходит обновление иголок. Иглы у ежа растут достаточно долго, приблизительно год. К большой радости ежа, обновление иголок осуществляется постепенно.

- Тридцать шесть зубов насчитывается у ежа. Также, как и у людей, к старости у ежа могут выпасть зубы.

-  Всего сто двадцать восемь дней длится зимняя спячка ежиков. Когда ежик спит – его температура тела падает до двух градусов тепла. А в нормальных условиях температура тела ежика составляет тридцать четыре градуса. У спящих ежиков дыхание существенно замедлено: не более восьми вдохов-выдохов за минуту. В обычных условиях ежики делают сорок – пятьдесят вдохов-выдохов за минуту. Проснувшийся ежик невероятно голоден. В течение нескольких дней после зимней спячки еж занят исключительно поисками еды.

- По своей природе ежики подслеповаты, хотя и способны различать цвета. Однако у ежиков тонкое обоняние и невероятно острый слух

-  Ежики имеют иммунитет к яду гадюк. По своей природе ежи специально на этих змей не ведут охоту. Но при подвернувшейся возможности ежик с большим удовольствием съест гадюку.

- На мышей ежики не охотятся. Это является выдумкой. Возможно, что ежики были бы не прочь отведать мышей, однако просто не способны их догнать.

- Ежи отлично приручаются. Они хорошо ладят с домашними кошками и собаками. Дома держать ежиков мало радости – это объясняется их громким топотом. А теперь пока наши гости будут работать над задачкой мы с вами поработаем в группах(слайд 11) № 1011,стр 157

4. Физкультминутка (слайд 12)

5. Работа над уравнением в парах.(слайд 13)

6. Подведение итогов урока. (слайд 14)

  • Как решают задачи с дробями?

  • Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?


7. Домашнее задание .(слайд 15)

  • Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Математика
Описание:

Цели:Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить применять свои знания в новых условиях; продолжить работу над задачами. (Слайд 2)

Ход урока

1.     Организационный момент    (слайд 3,4)                                                                                        Будь внимательней,

дружок,                                                                              Начинаем мы урок.                                                                                    Предстоит тебе опять                                                            Решать, отгадывать, считать.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Хвост пушистою дугой,               Проведёт любого ловко  Вам знаком зверёк такой?              Это рыжая плутовка.  Острозубый, тёмноглазый.                                                 (Лиса)              По деревьям любит лазать.                                                                                                                     (Белка)                                                                                                      На овчарку он похож:              Под кустами, под ёлками       Что не зуб-то острый нож!         Катиться клубок с иголками. Он бежит, оскалив пасть,       (Ёж)                                        На овцу готов напасть.                                                                                           (Волк)                                                                        Не мышь, не птица                                                                  В лесу резвится.                (Заяц)

 

2.     Устная работа                                                                     1. Игра « Четвертый лишний» (стр. 162, № 1050) (слайд 5)                                                                                                   а) 45 – лишнее, так как не является квадратом числа.   121 – лишнее, так как трехзначное число.                            Б)  9 – лишнее, так как не является кубом числа.                  27 – лишнее, так как не является квадратом числа.            64 – лишнее так как не является нечетным числом.                                                                                  2. Графический диктант.  (Слайд 6)

 

3.     Работа по теме урока    (слайд 7)                                      1.  Решение задач (стр. 158, № 1019)                                     –   Прочитайте задачу.                                                           – Что надо знать, чтобы ответить на вопросы задачи?           -  как вы понимаете 5/9 всего количества , 1/9 всего количества?                                                                           -как же узнать массу яблок ,груш ?                                     - что необходимо сделать перед началом решения? (2 ц 70 кг = 270 кг)                                                                     2. А теперь ребята скажите мне пожалуйста кто любит яблоки, груши, морковку? (- правильно зайчик.)                                                                                                                              Сейчас Никита нам расскажет немного о зайцах.( Слайд 8)                                                                               - зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по всему земному шару; 

 - в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно выводят тепло из организма; 
- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;                                                                                                                
- зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают;                                                                                        -  зайцы являются территориальными животными. Даже когда этот зверек убегает от охотника или хищника, то перемещается в пределах своей территории;                                                                                                              - многие заблуждаются, полагая, что зайцы являются вегетарианцами. На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.                                                                                                                           - для общения между сородичами зайцы используют свою «барабанную дробь», которую они выбивают лапками. Также, как слоны, зверьки топают ногами по земле, предупреждая других зверей, что территория занята;                                                                                                                           -зайцев часто называют косыми, хотя на самом деле косоглазия у этих зверьков нет. А называют их так, из-за умения зайчика петлять во время бега. Таким спобом заяц старается запутать  своего преследователя и уйти от погони;
- зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

- известен  случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их;- раньше зайцев относили к отряду грызунов, однако теперь для них выделили отдельный отряд зайцеобразных;в хорошую погоду, когда зайцу грозит опасность, он ставит уши вертикально, а сам прильнув к земле, обследует все вокруг, при этом оставаясь  незаметным.

- живут зайцы не более 9 лет, а самцы и того меньше – около 5. Однако были зафиксированы случаи, когда заяц доживал и до 13,5 лет.                                                              Задача №1  (слайд 9)                                                     - Так ребята молодцы, а кто еще любит яблоки и груши, носит их на своих иголках? (правильно ЕЖИК)                        - Давайте попросим Илью рассказать немножко гам про ЁЖИКА.         (слайд 10)

Приблизительно пятнадцать миллионов лет назад появились ежи на нашей планете. 

- У обычного ежика приблизительно десять тысяч иголок. Раз в три года происходит обновление иголок. Иглы у ежа растут достаточно долго, приблизительно год. К большой радости ежа, обновление иголок осуществляется постепенно.

- Тридцать шесть зубов насчитывается у ежа. Также, как и у людей, к старости у ежа могут выпасть зубы.

-  Всего сто двадцать восемь дней длится зимняя спячка ежиков. Когда ежик спит – его температура тела падает до двух градусов тепла. А в нормальных условиях температура тела ежика составляет тридцать четыре градуса. У спящих ежиков дыхание существенно замедлено: не более восьми вдохов-выдохов за минуту. В обычных условиях ежики делают сорок – пятьдесят вдохов-выдохов за минуту. Проснувшийся ежик невероятно голоден. В течение нескольких дней после зимней спячки еж занят исключительно поисками еды.

- По своей природе ежики подслеповаты, хотя и способны различать цвета. Однако у ежиков тонкое обоняние и невероятно острый слух

-  Ежики имеют иммунитет к яду гадюк. По своей природе ежи специально на этих змей не ведут охоту. Но при подвернувшейся возможности ежик с большим удовольствием съест гадюку.

- На мышей ежики не охотятся. Это является выдумкой. Возможно, что ежики были бы не прочь отведать мышей, однако просто не способны их догнать.

- Ежи отлично приручаются. Они хорошо ладят с домашними кошками и собаками. Дома держать ежиков мало радости – это объясняется их громким топотом.                                                                                                                                                   А теперь пока наши гости будут работать над задачкой мы с вами поработаем в группах(слайд 11)                                        № 1011,стр 157

4. Физкультминутка (слайд 12) 

5. Работа над уравнением в парах.(слайд 13)

6. Подведение итогов урока. (слайд 14)

  Как решают задачи с дробями?

  Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

  Что же нужно помнить при решении уравнений с дробными числами?

 

7. Домашнее задание .(слайд 15)

  Стр. 160. №1038, стр. 161. №1044

 

 

Автор Палёнова Светлана Аркадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 276
Номер материала 28239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓