Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Разработка открытого урока «Математика и
Окружающий мир».
Цели урока:
Образовательная: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных
дробей.
Воспитательная: расширить знания об окружающей природе, воспитание
чувства ответственности, солидарности, доброты.
Развивающая: развивать умение слушать, работать с таблицей, развивать
математическую речь, память, внимание.
Оборудование: листы для каждой группы, карточки с таблицами
и заданиями, ручки.
ХОД УРОКА
Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить
навыки сложения и вычитания десятичных дробей. На нашем уроке присутствуют
гости – учителя нашей школы.
I.
Устный счет
Задание: Расшифруйте название самой высокой
птицы, которая обитает в России. Ее рост 87 см. (ЖУРАВЛЬ).
А
|
Р
|
М
|
Г
|
Ж
|
Ь
|
О
|
У
|
В
|
Е
|
Л
|
6,2
|
6,8
|
34
|
32,04
|
10,6
|
5,2
|
3,4
|
22,8
|
30,2
|
27,7
|
2,6
|
1. 7,4 + 3,2 =
2. 18,6 + 4,2 =
3. 7,5 – 0,7 =
4. 5,9 + 0,3 =
|
5. 50,2 – 20,2 =
6. 3 – 0,4 =
7. 9,5 – 4,3 =
|
Таблица и задания записаны на доске. Дети
работают устно и составляют слово. Ответ каждой буквы с места с поднятой рукой.
II.
Алфавит.
Ребята, сколько в алфавите русского языка
букв? А как называются буквы в математике? Сколько их?
А вы хотите узнать название самого короткого
алфавита в мире? В нем насчитывается 11 букв, и он используется жителями Папуа
Новой Гвинеи? (РОТОКАС).
О
|
Ж
|
К
|
Я
|
Р
|
Л
|
Т
|
А
|
М
|
С
|
3,4
|
10,6
|
8,92
|
6,83
|
6,8
|
2,6
|
2,04
|
6,2
|
34
|
1,2
|
Выделите целую часть:
|
1. 3.
5.
7.
2. 4.
6.
|
За правильный ответ – звезду.
III. Обезьянки.
Кто такие Орангутанг, Шимпанзе, Макака? Это
обезьяны. А еще есть Лори, который ведет ночной образ жизни, и Носач – у него
уродливый нос и он очень хорошо плавает. Вес обезьян достигает до 250 кг.
А хотите узнать название самой маленькой в
мире обезьянки. Длина ее достигает всего 23 см, а весит чуть больше 50 грамм.
Р
|
Ц
|
И
|
У
|
Я
|
Г
|
К
|
Ь
|
Н
|
А
|
6,8
|
27
|
0,04
|
22,8
|
6,83
|
32,04
|
8,92
|
5,2
|
9,834
|
6,2
|
Задания:
|
1. 0,01 + 0,03 =
2. х + 3,34 = 35,38
3. 2,45 + 3,05 + 1,3 =
|
4. 12 + 3,89 + 6,91 =
5. 0,894 + 8,94 =
7. 3,4 + х = 9,6
|
6. Было всего 12 кг сахара. На приготовление варенья взяли 1,5 кг
сахара, а на пирог 1,58 кг. Сколько кг сахара осталось?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За правильный ответ – звезду.
IV.
«Заполни клетку». (Динамическая пауза).
А теперь мы поиграем. Игра называется «Заполни
клетку». На доске записаны столбики для каждой группы. Правило: ответ
предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.
1
|
2
|
3
|
4
|
1,4 + 0,6 = 2
2 * 5 = 10
10 – 1,7 = 8,3
8,3 + 0,96 = 9,26
9,26 – 0,26 = 9
9 / 3 = 3
3 + 0,2 = 3,2
3,2 – 1,8 = 1,4
|
2,6 + 0,4 = 3
3 * 6 = 18
18 – 2,9 = 15,1
15,1 + 2,93 = 18,03
18,03 – 0,03 = 18
18 / 3 = 6
6 + 0,2 = 6,2
6,2 – 3,6 = 2,6
|
3,2 + 0,8 = 4
4 * 4 = 16
16 – 1,8 = 14,2
14,2 + 1,36 = 15,56
15,56 – 0,56 = 15
15 / 3 = 5
5 + 0,3 = 5,3
5,3 – 2,1 = 3,2
|
1,6 + 0,4 = 2
2 * 5 = 10
10 – 1,6 = 8,4
8,4 + 1,18 = 9,58
9,58 – 0,58 = 9
9 / 3 = 3
3 + 0,2 = 3,2
3,2 – 1,6 = 1,6
|
За
правильный ответ – звезду.
V.
Остров.
Ребята, а какие вы знаете материки? (Евразия,
Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида). А есть еще и острова.
В следующем задании зашифровано название самого крупного в мире острова
(ГРЕНЛАНДИЯ).
А
|
Е
|
Г
|
Я
|
Н
|
Р
|
О
|
Л
|
Ц
|
Д
|
Ь
|
И
|
В
|
6,2
|
27,7
|
32,04
|
6,83
|
9,834
|
6,8
|
3,4
|
2,6
|
27
|
2,81
|
5,2
|
0,04
|
30,2
|
Задания:
|
1. 100 – 67,96 =
|
2. Купили конфеты двух видов.
Первого вида купили 2,4 кг, второго – на 2 кг больше. Сколько всего конфет
купили?
3. Собственная скорость
теплохода 30,5 км в час, скорость течения 2,8 км в час. Найдите скорость
теплохода против течения.
|
4. 3,066 + х = 12,9
5. 40,005 – (20 + 17,405) =
6. 8 – 1,8 =
7. 13,001 – 3,167 =
|
8. 4,04 – 1,23 =
9. 5 – 4,96 =
10. х – 2,9 = 3,93
|
За
правильный ответ – звезду.
VI.
Секрет.
Угадайте,
какое здесь зашифровано слово (МОЛОДЕЦ).
Л
|
М
|
Д
|
А
|
К
|
Е
|
Ц
|
О
|
И
|
2,6
|
34
|
2,81
|
6,2
|
8,92
|
27,7
|
27
|
3,4
|
0,04
|
Округлите до:
|
1. целых: 34,28
2. десятых: 3,354
3. десятых: 2,555
4. сотых: 3,395
|
5. сотых: 2,809
6. десятых: 27,685
7. целых: 26,51
|
За
правильный ответ – звезду.
VII. Домашнее задание.
Придумайте
дома сами подобное задание, но слово должно быть на тему математика.
VIII.
Итог.
Наша
игра на сегодня закончена. Подсчитаем звезды.
4,
5 звезды – «5», 2, 3 звезды – «4».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.