Инфоурок Математика Конспекты«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

Скачать материал

 

Примерный план-конспект урока

 

Неделя

Дата 10.02.2016

Урок математики

Тема урока:

 

«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

Общая цель:

 

 

1.- Обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;

- Обеспечить усвоение учащимися законов теории;

- Осуществить контроль определённых знаний;

- Повторить, обобщить и систематизировать;

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом;

- Устранить проблемы в знаниях.

2.-Развитие обще трудовых и политехнических умений, используя знание литературы;

-Развитие умений применять знания на практике;

-Развитие воли и самостоятельности;

- Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности в учении.

   3. – Воспитание   внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное  мнение.

Ожидаемый результат:

 

 

Сформировать знание свойств числовых неравенств для сложения и вычитания числовых неравенств. Научить учащихся применять эти свойства для сложения и вычитания неравенств. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.

Тип урока:

Урок закрепления и обобщения.

Межпредметная связь:

Казахский язык

Форма работы:

Работа в группах, работа в парах,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


 

Вводная часть

(3-5 мин)

 

 

2.Устная работа

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді  айт және өзіне сен!

 Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Деление на группы (карточки с знаками )   Название команд «Больше», «Меньше», «Равно»

II.Устный счет на тренажерах.

Выполните  действие.  3мин.+3мин

Расположите  ответы  вместе  с  буквами  в  порядке  убывания.  Какое  слово  получилось?  (неравенства)        

- 43 + 65 =           22  р

- 16 + (- 24) =     -40  с 

  1,5 • 60 =           90  н

  1,2 • 5 =              6  в

  3,5 – (- 4,5) =    8  а

  19  -  45 =          -26 н

  6,9 : 0,3 =           23 е

  2,6 • 0,1 =          0,26 е

- 65+20=                -45 т

-44+(-19) =         - 63в

 12+(-82)=        -70 а

90;23;22;8;6;0,26;-26;-40;-45;-63;-70

Н   е    р  а  в  е      н      с     т     в    а

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний учащихся

10 мин

Сформулируйте правило сложения  и  вычитания   неравенств  с одинаковыми и  разными знаками.

Рассмотреть примеры;

5˂9  ;  18˂21

6˂10 ; 22˃10

 9˂х˂12; 14˂у˂16 сложить и вычесть.

Задание 2.Даны неравенства (рисунок 1)

Цветик - семи цветик

 Выполните    сложение и вычитание  этих неравенств.

(На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия.

Учащиеся производят вычисление   (сложение), затем знак меняется на  (вычитание).

Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.    

   Задание 3: А задание такое: исправьте ошибки.

На доске в два столбика записано восемь примеров. Два ученика вызываются к доске. Они должны как можно быстрее сделать так, чтобы всё действительно стало хорошо, т.е. исправить ошибки, если они где-то встречаются.

Запись на доске.

  Уч-ся с 1 к                        Уч-ся с 2 к

 2*3 <3*3;                             25:5 > 20:5;

         ;                          ;

   7+2 <9+2;                       5+4 > 9+4;

        84 > 104;                      -56 < -96.

 

3 команда

 

2*4 <3*4;               

   ;

  8+2 <10+2;                       

    -66 < -86.

Свои исправления учащиеся должны самым подробным образом прокомментировать, ссылаясь на свойства неравенств. (В первом столбике следует исправить вторую и четвёртую строку, во втором – третью и четвёртую.

 

 

Работа в группе.

 

 

15 мин

Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

Карточка № 1.

1. Дано: 5< x  < 8 , 6<  y < 10.

Оцените значения выражений:

а)        х+у                        б)  x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше 4, но меньше 10, кратно 3, но не кратно 2?

Карточка №1

Ответ: 1) а) 11< x+у  < 18; б)  -5< x-у  < 2.

             2) Ответ: число 9

 

Карточка №2.

1. Дано: 5,5< x  < 8,5 , 6,5<  y < 10,5

Оцените значения выражений:

а).        х+у                        б).  x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше -10, но меньше 5, кратно 5, но не кратно 2?

Карточка№2

Ответ: : 1) а) 12< x+у  < 19; б)  -5< x-у  < 2.

             2) Ответ: число -5

 

Карточка №3

1)Дан прямоугольник со сторонами x см  и   y см. Известно, что 1,2<  x < 1,3  и   4< y < 5.

 Оцените периметр прямоугольника.

2)Вопрос: Какое целое число больше 20, но меньше 30, кратно 13, но не кратно 3?

Карточка №3

1)         Ответ: 10,4<  2(x+у) < 13 

2)Ответ: число 26

Карточка №4

 1)Дано: 2< x  < 3 , 9<  y < 15.

Оцените значения выражений:

а).  х+у

б). х-у

2) Вопрос: какое число больше 15, но меньше 24,  кратно 6, но не кратно 5?

Карточка №4

Ответ: а) 11< x+у  < 18; б) -13< х-у< -6

2.ответ: 18

Ребята выполняют работу по уровням

 

Творческое задание

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА 2<Х< 7 ТЕМА

ТРАНСПОРТИР 5≤Х≤9 СПОРТ

ТРАПЕЦИЯ Х<5 ТРАП

ТРЕУГОЛЬНИК 4≤Х≤ 7 УГОЛ

СВИСТОК х ≥ 5 ТОК

МНОЖЕСТВО 1 <х <5 НОЖ

Придумать сам один пример.

 

Дополнительно.

3 задание.. Взаимооценивание. Даны неравенства: 8>-10, 2>9,14>10,  -5<-21; 0>-; 0,2<;  -.

 

Подведение итогов

(5 мин)

VI Рефлексия.  Бортовой журнал. Что я знал. И что я узнал.

VII. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.

 

Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет

 

 

 

2.Исправь ошибки

 

 

 

3.логика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.

 

Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет

 

 

 

2.Исправь ошибки

 

 

 

3.логика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.

 

Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет

 

 

 

2.Исправь ошибки

 

 

 

3.логика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет

 

2.Галина

 

3.Маша

 

4.Аслан

 

5.Калима

 

6.Карина

 

7.Света

 

8.Павел

 

9.Дамир

 

10.Алина

 

11.Настя

 

12.Эльвира

 

 

Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет

 

2.Галина

 

3.Маша

 

4.Аслан

 

5.Калима

 

6.Карина

 

7.Света

 

8.Павел

 

9.Дамир

 

10.Алина

 

11.Настя

 

12.Эльвира

 

 

Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет

 

2.Галина

 

3.Маша

 

4.Аслан

 

5.Калима

 

6.Карина

 

7.Света

 

8.Павел

 

9.Дамир

 

10.Алина

 

11.Настя

 

12.Эльвира

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Примерный план-конспект урока Неделя Дата 10.02.2016 Урок математики Тема урока: «Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс Общая цель: 1.- Обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;- Обеспечить усвоение учащимися законов теории;- Осуществить контроль определённых знаний;- Повторить, обобщить и систематизировать;- Формировать навыки работы с раздаточным материалом;- Устранить проблемы в знаниях.2.-Развитие обще трудовых и политехнических умений, используя знание литературы; -Развитие умений применять знания на практике;-Развитие воли и самостоятельности;- Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности в учении. 3. – Воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение. Ожидаемый результат: Сформировать знание свойств числовых неравенств для сложения и вычитания числовых неравенств. Научить учащихся применять эти свойства для сложения и вычитания неравенств. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике. Тип урока: Урок закрепления и обобщения. Межпредметная связь: Казахский язык Форма работы: Работа в группах, работа в парах, Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры. Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия учеников Вводная часть (3-5 мин)2.Устная работа5 мин 1.Организационный момент.2. Психологический настрой.Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен! Верь в себя и говори себе, что ты лучший».Деление на группы (карточки с знаками ) Название команд «Больше», «Меньше», «Равно»II.Устный счет на тренажерах.Выполните действие. 3мин.+3минРасположите ответы вместе с буквами в порядке убывания. Какое слово получилось? (неравенства) - 43 + 65 = 22 р- 16 + (- 24) = -40 с 1,5 • 60 = 90 н 1,2 • 5 = 6 в 3,5 – (- 4,5) = 8 а 19 - 45 = -26 н 6,9 : 0,3 = 23 е 2,6 • 0,1 = 0,26 е- 65+20= -45 т-44+(-19) = - 63в 12+(-82)= -70 а90;23;22;8;6;0,26;-26;-40;-45;-63;-70Н е р а в е н с т в а Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. III. Актуализация знаний учащихся10 мин Сформулируйте правило сложения и вычитания неравенств с одинаковыми и разными знаками.Рассмотреть примеры;5˂9 ; 18˂216˂10 ; 22˃10 9˂х˂12; 14˂у˂16 сложить и вычесть.Задание 2.Даны неравенства (рисунок 1)Цветик - семи цветик Выполните сложение и вычитание этих неравенств. (На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия. Учащиеся производят вычисление (сложение), затем знак меняется на (вычитание). Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия. Задание 3: А задание такое: исправьте ошибки.На доске в два столбика записано восемь примеров. Два ученика вызываются к доске. Они должны как можно быстрее сделать так, чтобы всё действительно стало хорошо, т.е. исправить ошибки, если они где-то встречаются.Запись на доске. Уч-ся с 1 к Уч-ся с 2 к 2*3 3*3; 25:5 20:5; ; ; 7+2 9+2; 5+4 9+4; 84 104; -56 -96.3 команда2*4 3*4; ; 8+2 10+2; -66 -86.Свои исправления учащиеся должны самым подробным образом прокомментировать, ссылаясь на свойства неравенств. (В первом столбике следует исправить вторую и четвёртую строку, во втором – третью и четвёртую. Работа в группе. 15 мин Самостоятельная работа (разноуровневые задания)Карточка № 1.1. Дано: 5 x 8 , 6 y 10. Оцените значения выражений:а) х+у б) x – y2)Вопрос. Какое целое число больше 4, но меньше 10, кратно 3, но не кратно 2?Карточка №1 Ответ: 1) а) 11 x+у 18; б) -5 x-у 2. 2) Ответ: число 9Карточка №2. 1. Дано: 5,5 x 8,5 , 6,5 y 10,5 Оцените значения выражений:а). х+у б). x – y2)Вопрос. Какое целое число больше -10, но меньше 5, кратно 5, но не кратно 2?Карточка№2Ответ: : 1) а) 12 x+у 19; б) -5 x-у 2. 2) Ответ: число -5Карточка №3 1)Дан прямоугольник со сторонами x см и y см. Известно, что 1,2 x 1,3 и 4 y 5. Оцените периметр прямоугольника. 2)Вопрос: Какое целое число больше 20, но меньше 30, кратно 13, но не кратно 3?Карточка №3 1) Ответ: 10,4 2(x+у) 13 2)Ответ: число 26Карточка №4 1)Дано: 2 x 3 , 9 y 15.Оцените значения выражений:а). х+уб). х-у2) Вопрос: какое число больше 15, но меньше 24, кратно 6, но не кратно 5?Карточка №4Ответ: а) 11 x+у 18; б) -13 х-у -62.ответ: 18 Ребята выполняют работу по уровням Творческое задание МАТЕМАТИКА 2 Х 7 ТЕМА ТРАНСПОРТИР 5≤Х≤9 СПОРТ ТРАПЕЦИЯ Х 5 ТРАП ТРЕУГОЛЬНИК 4≤Х≤ 7 УГОЛ СВИСТОК х ≥ 5 ТОК МНОЖЕСТВО 1 х 5 НОЖПридумать сам один пример. Дополнительно. 3 задание.. Взаимооценивание. Даны неравенства: 8 -10, 2 9,14 10, -5 -21; 0 -; 0,2 ; -. Подведение итогов (5 мин) VI Рефлексия. Бортовой журнал. Что я знал. И что я узнал.VII. Домашнее задание:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2020 485
    • DOCX 180 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сивцова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сивцова Людмила Михайловна
    Сивцова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83763
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека