Главная / Математика / «Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс


Примерный план-конспект урока


Неделя

Дата 10.02.2016

Урок математики

Тема урока:



«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

Общая цель:



1.- Обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;

- Обеспечить усвоение учащимися законов теории;

- Осуществить контроль определённых знаний;

- Повторить, обобщить и систематизировать;

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом;

- Устранить проблемы в знаниях.

2.-Развитие обще трудовых и политехнических умений, используя знание литературы;

-Развитие умений применять знания на практике;

-Развитие воли и самостоятельности;

- Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности в учении.

3. – Воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

Ожидаемый результат:



Сформировать знание свойств числовых неравенств для сложения и вычитания числовых неравенств. Научить учащихся применять эти свойства для сложения и вычитания неравенств. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.

Тип урока:

Урок закрепления и обобщения.

Межпредметная связь:

Казахский язык

Форма работы:

Работа в группах, работа в парах,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников



Вводная часть

(3-5 мин)



2.Устная работа

5 мин





















1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Деление на группы (карточки с знаками ) Название команд «Больше», «Меньше», «Равно»

II.Устный счет на тренажерах.

Выполните действие. 3мин.+3мин

Расположите ответы вместе с буквами в порядке убывания. Какое слово получилось? (неравенства)

- 43 + 65 = 22 р

- 16 + (- 24) = -40 с

1,5 • 60 = 90 н

1,2 • 5 = 6 в

3,5 – (- 4,5) = 8 а

19 - 45 = -26 н

6,9 : 0,3 = 23 е

2,6 • 0,1 = 0,26 е

- 65+20= -45 т

-44+(-19) = - 63в

12+(-82)= -70 а

90;23;22;8;6;0,26;-26;-40;-45;-63;-70

Н е р а в е н с т в а

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.



















III. Актуализация знаний учащихся

10 мин

Сформулируйте правило сложения и вычитания неравенств с одинаковыми и разными знаками.

Рассмотреть примеры;

5˂9 ; 18˂21

6˂10 ; 22˃10

9˂х˂12; 14˂у˂16 сложить и вычесть.

Задание 2.Даны неравенства (рисунок 1)

Цветик - семи цветик

Выполните сложение и вычитание этих неравенств.

(На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия.

Учащиеся производят вычисление (сложение), затем знак меняется на (вычитание).

Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.

Задание 3: А задание такое: исправьте ошибки.

На доске в два столбика записано восемь примеров. Два ученика вызываются к доске. Они должны как можно быстрее сделать так, чтобы всё действительно стало хорошо, т.е. исправить ошибки, если они где-то встречаются.

Запись на доске.

Уч-ся с 1 к Уч-ся с 2 к

2*3 <3*3; 25:5 > 20:5;

hello_html_1a226ff5.gif; hello_html_71524dc0.gif;

7+2 <9+2; 5+4 > 9+4;

84 > 104; -56 < -96.


3 команда


2*4 <3*4;

hello_html_71524dc0.gif;

8+2 <10+2;

-66 < -86.

Свои исправления учащиеся должны самым подробным образом прокомментировать, ссылаясь на свойства неравенств. (В первом столбике следует исправить вторую и четвёртую строку, во втором – третью и четвёртую.



Работа в группе.


15 мин

Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

Карточка № 1.

1. Дано: 5< x < 8 , 6< y < 10.

Оцените значения выражений:

а) х+у б) x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше 4, но меньше 10, кратно 3, но не кратно 2?

Карточка №1

Ответ: 1) а) 11< x+у < 18; б) -5< x-у < 2.

2) Ответ: число 9


Карточка №2.

1. Дано: 5,5< x < 8,5 , 6,5< y < 10,5

Оцените значения выражений:

а). х+у б). x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше -10, но меньше 5, кратно 5, но не кратно 2?

Карточка№2

Ответ: : 1) а) 12< x+у < 19; б) -5< x-у < 2.

2) Ответ: число -5


Карточка №3

1)Дан прямоугольник со сторонами x см и y см. Известно, что 1,2< x < 1,3 и 4< y < 5.

Оцените периметр прямоугольника.

2)Вопрос: Какое целое число больше 20, но меньше 30, кратно 13, но не кратно 3?

Карточка №3

1) Ответ: 10,4< 2(x+у) < 13

2)Ответ: число 26

Карточка №4

1)Дано: 2< x < 3 , 9< y < 15.

Оцените значения выражений:

а). х+у

б). х-у

2) Вопрос: какое число больше 15, но меньше 24, кратно 6, но не кратно 5?

Карточка №4

Ответ: а) 11< x+у < 18; б) -13< х-у< -6

2.ответ: 18

Ребята выполняют работу по уровням


Творческое задание








МАТЕМАТИКА 2<Х< 7 ТЕМА

ТРАНСПОРТИР 5≤Х≤9 СПОРТ

ТРАПЕЦИЯ Х<5 ТРАП

ТРЕУГОЛЬНИК 4≤Х≤ 7 УГОЛ

СВИСТОК х ≥ 5 ТОК

МНОЖЕСТВО 1 <х <5 НОЖ

Придумать сам один пример.


Дополнительно.

3 задание.. Взаимооценивание. Даны неравенства: 8>-10, 2>9,14>10, hello_html_m272a24f9.gif -5<-21; 0>-hello_html_md66e744.gif; 0,2<hello_html_m56c92d0a.gif; -hello_html_mcb592c9.gif.


Подведение итогов

(5 мин)

VI Рефлексия. Бортовой журнал. Что я знал. И что я узнал.

VII. Домашнее задание:




























Взаимооценивание.


Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет




2.Исправь ошибки




3.логика





















Взаимооценивание.


Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет




2.Исправь ошибки




3.логика






















Взаимооценивание.


Задания

«Больше»

«Меньше

«Равно»

1.Устный счет




2.Исправь ошибки




3.логика





































Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет


2.Галина


3.Маша


4.Аслан


5.Калима


6.Карина


7.Света


8.Павел


9.Дамир


10.Алина


11.Настя


12.Эльвира



Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет


2.Галина


3.Маша


4.Аслан


5.Калима


6.Карина


7.Света


8.Павел


9.Дамир


10.Алина


11.Настя


12.Эльвира



Самостоятельная работа

Фамилия и имя

оценивание

1.Адлет


2.Галина


3.Маша


4.Аслан


5.Калима


6.Карина


7.Света


8.Павел


9.Дамир


10.Алина


11.Настя


12.Эльвира




«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс
  • Математика
Описание:

Примерный план-конспект урока

Неделя

Дата 10.02.2016

Урок математики

Тема урока:

«Сложение и вычитание числовых неравенств» 6-й класс

Общая цель:

1.- Обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;

- Обеспечить усвоение учащимися законов теории;

- Осуществить контроль определённых знаний;

- Повторить, обобщить и систематизировать;

- Формировать навыки работы с раздаточным материалом;

- Устранить проблемы в знаниях.

2.-Развитие обще трудовых и политехнических умений, используя знание литературы;

-Развитие умений применять знания на практике;

-Развитие воли и самостоятельности;

- Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности в учении.

3. – Воспитание внимания, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение.

Ожидаемый результат:

Сформировать знание свойств числовых неравенств для сложения и вычитания числовых неравенств. Научить учащихся применять эти свойства для сложения и вычитания неравенств. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.

Тип урока:

Урок закрепления и обобщения.

Межпредметная связь:

Казахский язык

Форма работы:

Работа в группах, работа в парах,

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры и маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Вводная часть

(3-5 мин)

2.Устная работа

5 мин

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Деление на группы (карточки с знаками ) Название команд «Больше», «Меньше», «Равно»

II.Устный счет на тренажерах.

Выполните действие. 3мин.+3мин

Расположите ответы вместе с буквами в порядке убывания. Какое слово получилось? (неравенства)

- 43 + 65 = 22 р

- 16 + (- 24) = -40 с

1,5 • 60 = 90 н

1,2 • 5 = 6 в

3,5 – (- 4,5) = 8 а

19 - 45 = -26 н

6,9 : 0,3 = 23 е

2,6 • 0,1 = 0,26 е

- 65+20= -45 т

-44+(-19) = - 63в

12+(-82)= -70 а

90;23;22;8;6;0,26;-26;-40;-45;-63;-70

Н е р а в е н с т в а

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

III. Актуализация знаний учащихся

10 мин

Сформулируйте правило сложения и вычитания неравенств с одинаковыми и разными знаками.

Рассмотреть примеры;

5˂9 ; 18˂21

6˂10 ; 22˃10

9˂х˂12; 14˂у˂16 сложить и вычесть.

Задание 2.Даны неравенства (рисунок 1)

Цветик - семи цветик

Выполните сложение и вычитание этих неравенств.

(На доске прикреплены магнитные карточки-лепестки, на них записаны два числа и рядом магнитные карточки с знаками действия.

Учащиеся производят вычисление (сложение), затем знак меняется на (вычитание).

Все карточки приклеены к магнитам, удобно менять и данные, и знаки действия.

Задание 3: А задание такое: исправьте ошибки.

На доске в два столбика записано восемь примеров. Два ученика вызываются к доске. Они должны как можно быстрее сделать так, чтобы всё действительно стало хорошо, т.е. исправить ошибки, если они где-то встречаются.

Запись на доске.

Уч-ся с 1 к Уч-ся с 2 к

2*3 <3*3; 25:5 > 20:5;

; ;

7+2 <9+2; 5+4 > 9+4;

84 > 104; -56 < -96.

3 команда

2*4 <3*4;

;

8+2 <10+2;

-66 < -86.

Свои исправления учащиеся должны самым подробным образом прокомментировать, ссылаясь на свойства неравенств. (В первом столбике следует исправить вторую и четвёртую строку, во втором – третью и четвёртую.

Работа в группе.

15 мин

Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

Карточка № 1.

1. Дано: 5< x < 8 , 6< y < 10.

Оцените значения выражений:

а) х+у б) x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше 4, но меньше 10, кратно 3, но не кратно 2?

Карточка №1

Ответ: 1) а) 11< x+у < 18; б) -5< x-у < 2.

2) Ответ: число 9

Карточка №2.

1. Дано: 5,5< x < 8,5 , 6,5< y < 10,5

Оцените значения выражений:

а). х+у б). x – y

2)Вопрос. Какое целое число больше -10, но меньше 5, кратно 5, но не кратно 2?

Карточка№2

Ответ: : 1) а) 12< x+у < 19; б) -5< x-у < 2.

2) Ответ: число -5

Карточка №3

1)Дан прямоугольник со сторонами x см и y см. Известно, что 1,2< x < 1,3 и 4< y < 5.

Оцените периметр прямоугольника.

2)Вопрос: Какое целое число больше 20, но меньше 30, кратно 13, но не кратно 3?

Карточка №3

1) Ответ: 10,4< 2(x+у) < 13

2)Ответ: число 26

Карточка №4

1)Дано: 2< x < 3 , 9< y < 15.

Оцените значения выражений:

а). х+у

б). х-у

2) Вопрос: какое число больше 15, но меньше 24, кратно 6, но не кратно 5?

Карточка №4

Ответ: а) 11< x+у < 18; б) -13< х-у< -6

2.ответ: 18

Ребята выполняют работу по уровням

Творческое задание

МАТЕМАТИКА 2<Х< 7 ТЕМА

ТРАНСПОРТИР 5≤Х≤9 СПОРТ

ТРАПЕЦИЯ Х<5 ТРАП

ТРЕУГОЛЬНИК 4≤Х≤ 7 УГОЛ

СВИСТОК х ≥ 5 ТОК

МНОЖЕСТВО 1 <х <5 НОЖ

Придумать сам один пример.

Дополнительно.

3 задание.. Взаимооценивание. Даны неравенства: 8>-10, 2>9,14>10, -5<-21; 0>-; 0,2<; -.

Подведение итогов

(5 мин)

VI Рефлексия. Бортовой журнал. Что я знал. И что я узнал.

VII. Домашнее задание:

Автор Кенжегалиева Балхия Казбековна
Дата добавления 15.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 644
Номер материала MA-065640
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓