- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
- Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
- 02.10.2020
- 615
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
48
Тема: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании
Цели:Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..
Задачи:
1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить навыки разбора словосочетания;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы
Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка дом. задания
№ 4, стр.125. Проверка знания теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании
Уч-ся рассказывают теорит. материал о синтаксисе, о предложении, о словосочетании
2.Актуализация знаний
Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.
1. Нынче весна пришла поздно в наши края
2. Весенняя погода не баловала жителей города
3. Еще не прилетели вестники весны – скворцы
Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.
3. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:
Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
Задания:
1. Выделите из предложения словосочетания
2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.
3. Определите, какими частями речи они выражены.
4. Определите способ связи в словосочетании.
5. Образец письменного разбора (см. в таблице)
Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)
*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор
Уч-ся работают в группе, по парам, индив., слушают, выписывают, делают выводы.
4. Закрепление нового материала
*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.
№ 2, стр.134
Работают по группам, по парам, индивидуально
6. Рефлексия
Предлагается заполнить дневник двойной записи
Знал(а), узнал(а), хочу узнать.
Уч-ся заполняют дневник двойной записи
5. ОО и ОдО
Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок
Заполняют листы
7.Последущее задание
№ 4, стр.134
Запись в дневниках
6 663 935 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калигожина Назигуль Нурбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.