Главная / Русский язык и литература / Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании

План по русскому языку в 7 классе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

48

Тема: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании


Цели: Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..

Задачи:

1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка дом. задания

4, стр.125. Проверка знания теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

Уч-ся рассказывают теорит. материал о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

2.Актуализация знаний

Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.

  1. Нынче весна пришла поздно в наши края

  2. Весенняя погода не баловала жителей города

  3. Еще не прилетели вестники весны – скворцы

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

  1. Выделите из предложения словосочетания

  2. Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

  3. Определите, какими частями речи они выражены.

  4. Определите способ связи в словосочетании.

  5. Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., слушают, выписывают, делают выводы.

4. Закрепление нового материала

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.

2, стр.134

Работают по группам, по парам, индивидуально

6. Рефлексия

Предлагается заполнить дневник двойной записи

Знал(а), узнал(а), хочу узнать.

Уч-ся заполняют дневник двойной записи

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок

Заполняют листы

7.Последущее задание

4, стр.134


Запись в дневниках





Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании
  • Русский язык и литература
Описание:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

48

Тема:    Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании 

Цели:Познакомить уч-ся со словосочетаниями, с главным и зависимым словом в словосоч..

Задачи:

1. формировать знания о словосочетании, о видах словосочетания, обучить  навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка дом. задания    

№ 4, стр.125. Проверка знания  теоретического материала о синтаксисе, о предложении, о словосочетании

Уч-ся рассказывают теорит. материал  о синтаксисе, о предложении, о словосочетании 

2.Актуализация знаний

Предлагается уч-ся прочитать предложение, выписать словосочетания из предложения.

1.      Нынче весна пришла поздно в наши края

2.      Весенняя погода не баловала жителей города

3.      Еще не прилетели вестники весны – скворцы

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., читают предл., выписывают словосочетания из предложения.

3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

1.      Выделите из предложения словосочетания

2.      Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

3.      Определите, какими частями речи они выражены.

4.      Определите способ связи в словосочетании.

5.      Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

Уч-ся работают в группе, по парам, индив., слушают, выписывают, делают выводы.  

4. Закрепление нового материала  

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133, выписывание предложений, из предложений словосочетаний – согласования.

№ 2, стр.134

Работают по группам, по парам, индивидуально 

6. Рефлексия

Предлагается заполнить дневник двойной записи 

Знал(а), узнал(а), хочу узнать.

Уч-ся заполняют  дневник двойной записи

5. ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания, взаимооценивания. Выставление оценок

Заполняют листы

7.Последущее задание

№ 4, стр.134

Запись в дневниках

Автор Калигожина Назигуль Нурбековна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1039
Номер материала 20871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓