Главная / Русский язык и литература / Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс

16.11.2015

Предмет русский язык

Класс 5кл

Тема урока

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.

Цели урока

1.Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека.

2.Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения.

3.Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики.

Ожидаемые результаты:

Уметь составлять рассказ по картинку, уметь бережно относится к русскому языку.

Основные идеи, ключевые слова

Осень, слово, лексика, существительное

Источники оснащение и оборудование



Этапы урока:

Картинки на тему осень, карточки, таблицы.

Задания

Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент





2.Проверка домашнего задания

1мин









10мин



Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку



Проверить домашнее задание



Ученики поздоровается и приготовится к уроку.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел



Изучение нового материала

16мин




Рассмотрите картинку. Скажите, как осенью меняется природа. Какая погода осенью?

-Метод «Мозговой штурм».

Упражнение 93.Прочитайте текст. Почему осень писатель называет художником

1.Как вы понимаете выражения лимонная желтизна, золотые хлеба?

2. Для чего взяла Осень яркие краски?

3.Какую работу проделала Осень?

4.Почему опустели поля и луга?

5. Назовите краски, которые Осень использовала в своей работе?



-Словарная работа



-Объяснение лексическое значение слово.

Упражнение 94. Найдите в словарной статье словосочетания с существительным погода. Напишите. Переведите устно на родной язык. Составьте предложения.

Упражнение 95. Скажите, какое из данных толкований объясняет значение слова луг, а какое- поле. Укажите их грамматические значения.



Прием «кластер». Составить кластер к слову «осень»







Ученики отвечают на поставленные вопросы

Закрепление

14мин

Упражнение 96. Прочитайте и рассмотрите рисунку.

Упражнение 97. Прочитайте текст. Скажите, о каких значениях слова корень говорится в тексте. Переведите каждое значение на родной язык.

Упражнение 98. Прочитайте стихотворение В.Лифшица. Сколько предметов обозначает слово ключ?

Ученики устно выполняют задание данное учителем.

Рефлексия

1мин

Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз.

Изображают своё отношение к уроку

Д/З

1 мин

Упражнение 99,100 стр 42,43

Записывают в дневниках домашнее задание



Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.5-класс
  • Русский язык и литература
Описание:

16.11.2015

Предмет русский язык

Класс 5кл

Тема урока

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слово.

Цели урока

1.Показать учащимся универсальность языка как средства общения, красоту и образность русского языка как признак культуры человека.

2.Формировать умение грамотно выражать свои мысли, используя слова с учётом их конкретного лексического значения.

3.Воспитывать бережное отношение к русскому языку через использование нормативной литературной лексики.

Ожидаемые результаты:

Уметь составлять рассказ по картинку, уметь бережно относится к русскому языку.

Основные идеи, ключевые слова

Осень, слово, лексика, существительное

Источники оснащение и оборудование

Этапы урока:

Картинки на тему осень, карточки, таблицы.

Задания

Время

Чем будет заниматься учитель

Чем будут заниматься ученики

1.Введение

1)Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

1мин

10мин

Учитель здоровается и дает команду, чтобы они приготовились к уроку

Проверить домашнее задание

Ученики поздоровается и приготовится к уроку.

Ученики отвечают на домашнее задание

3.Основной раздел

Изучение нового материала

16мин

Рассмотрите картинку. Скажите, как осенью меняется природа. Какая погода осенью?

-Метод «Мозговой штурм».

Упражнение 93.Прочитайте текст. Почему осень писатель называет художником

1.Как вы понимаете выражения лимонная желтизна, золотые хлеба?

2. Для чего взяла Осень яркие краски?

3.Какую работу проделала Осень?

4.Почему опустели поля и луга?

5. Назовите краски, которые Осень использовала в своей работе?

-Словарная работа

-Объяснение лексическое значение слово.

Упражнение 94. Найдите в словарной статье словосочетания с существительным погода. Напишите. Переведите устно на родной язык. Составьте предложения.

Упражнение 95. Скажите, какое из данных толкований объясняет значение слова луг, а какое- поле. Укажите их грамматические значения.

Прием «кластер». Составить кластер к слову «осень»

Ученики отвечают на поставленные вопросы

Закрепление

14мин

Упражнение 96. Прочитайте и рассмотрите рисунку.

Упражнение 97. Прочитайте текст. Скажите, о каких значениях слова корень говорится в тексте. Переведите каждое значение на родной язык.

Упражнение 98. Прочитайте стихотворение В.Лифшица. Сколько предметов обозначает слово ключ?

Ученики устно выполняют задание данное учителем.

Рефлексия

1мин

Покажи своё отношение к уроку: урок -удался- большой палец вверх; мне понравилось, но не всё было понятно- большой палец в сторону, мне непонятно- большой палец вниз.

Изображают своё отношение к уроку

Д/З

1 мин

Упражнение 99,100 стр 42,43

Записывают в дневниках домашнее задание

Автор Сарсембай Жаркынай Мырзабековна
Дата добавления 16.11.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1078
Номер материала MA-062332
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓