Главная / Начальные классы / Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.

Мне хочется поделиться своими маленькими находками, которые помогают в обучении моих питомцев. Все учителя знают, как легко запоминаются, а потом также быстро забываются словарные слова.

У нас в классе есть необычное дерево, нарисованное на большом плакате. Это «словарное дерево» или «дерево-словарь». Она сразу привлекает и завораживает детей. Согласитесь, что это уже немало – привлечь внимание детей и сконцентрировать его на словарной работе.

Предлагаю детям загадку или вопрос, например: как называется столица нашей Родины?

А ответом на этот вопрос будет карточка со словарным словом Москва, которая «вырастает» на «дереве-словаре», закрепленная простой скрепкой. Знакомимся со словарным словом, читаем его по слогам, записываем в тетрадь, обозначаем безударную гласную, ставим ударение, устно или письменно с новым словом составляем предложение.

Карточки со словами, словно птички, «облепили» «словарное дерево». И карточка со словами не простоя: одна сторона служит для знакомства со словом, другая- для проверки

Ягода яг.да яг?да

На каждом уроке русского языка мы обращаемся к нашему дереву с различными заданиями: «Проверь себя! Спиши все словарные слова, помещенные на дереве, вставляя пропущенные буквы. Составь предложение со словом и запомни. Диктуй слова всему классу» Иногда наше дерево может опустеть – карточки все убираем. На уроке прошу детей вспомнить словарные слова на определенную тему, например : «Школа», «Огород», «Осень» и т.д. Дети вспоминают словарные слова, непроверяемые безударные гласные, и на дереве вновь появляются слова. Эти минутки работы с «деревом-словарем» помогают лучше и надолго запомнить словарное слово

В словарной работе нам помогают наши помощники-словарики. Но и они не простые, а с подсказкой, с рисунком , что так необходимо для детей начальных классов. Словарик- это обычная тетрадь, разделенная на две части. В первой части словарика дети записывают словарные слова и по мере возможности стараются выполнять «иллюстрацию» к новому слову, чтобы лучше его запомнить, например:

мОрковь о? а? о м?рковь

Вторая половина словарика творческая. Она самая интересная для детей. Ребенок фантазирует, иллюстрирует,



Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Мне хочется поделиться своими маленькими находками, которые помогают в обучении моих питомцев. Все учителя знают, как легко запоминаются, а потом также быстро забываются словарные слова.

У нас в классе есть необычное дерево, нарисованное на большом плакате. Это «словарное дерево» или «дерево-словарь». Она сразу привлекает и завораживает детей. Согласитесь, что это уже немало – привлечь внимание детей и сконцентрировать его на словарной работе.

Предлагаю детям загадку или вопрос, например: как называется столица нашей Родины?

А ответом на этот вопрос будет карточка со словарным словом Москва, которая «вырастает» на «дереве-словаре», закрепленная простой скрепкой. Знакомимся со словарным словом, читаем его по слогам, записываем в тетрадь, обозначаем безударную гласную, ставим ударение, устно или письменно с новым словом составляем предложение.

Автор Сорокина Светлана Ивановна
Дата добавления 29.08.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 106
Номер материала MA-067634
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓