Главная / Другое / "Слагаемые здоровья" (защита детских проектов)внеурочная деятельность "Здоровей-ка"

"Слагаемые здоровья" (защита детских проектов)внеурочная деятельность "Здоровей-ка"

Тема: «Слагаемые здоровья»

Внеурочная деятельность «Здоровей-ка» 2 Б класс МБОУ «СОШ №13» город Славгород

Форма проведения: защита детских проектов

Учитель: Спиридонова Наталья Ивановна


Цели: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, об их значении; Задачи:

формировать активную позицию человека, ведущего здоровый образ жизни;

развивать кругозор обучающихся, коммуникативные умения;


воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность.

Оборудование: изображение «дерева здорового образа жизни», «плоды дерева - яблоки» - слагаемые здоровья, мультимедийное оборудование, выставка творческих работ учащихся по теме «Слагаемые здоровья»по номинациям («Движение – это жизнь, «Улыбка-путь к долголетию», «Я – против…», «Режим дня – залог здоровья»и др.), грамоты, сертификаты и благодарственные письма, слайд шоу о жизни класса.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя.


-Уважаемые друзья, я рада приветствовать вас на занятии по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» во 2 б классе, зовут меня Наталья Ивановна Спиридонова.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам  - здравствуйте, дорогие участники, гости. В начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого  для каждого человека – это здоровья. И наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Давайте проговорим девиз повседневной жизни

Дети стоя протягивают ладошки, передавая «тепло» своим товарищам и приветствуя улыбкой.








Говорят девиз:

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»

II. Сообщение цели мероприятия.

Слайд №.

- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит объяснить смысл пословицы: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

- Что же является самым важным в жизни человека?

Слайд №.

- Это и будет объектом нашего практического исследования – что является слагаемыми здоровья. Перед вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.






(Дети дают объяснения)


Высказывания обучающихся.

III. Выявление слагаемых здоровья.

- Что же влияет на здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните их.

Слайд №




Дети называют первое слагаемое – соблюдение режима дня.

1. Соблюдение режима дня.

- - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

Своё исследование по этому вопросу провела Шполтакова Дарья,

она представляет вам свою работу.













(мастер класс)

Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».

У доски Даша показывает, а остальные повторяют.

- Когда мы выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

2. Физическая активность. Физминутка.

Что ещё необходимо для укрепления здоровья?

- На нашем дереве появляется слагаемое здоровья – физическая активность. Что это и где мы можем проявить физическую активность?

По этому вопросу работали несколько ребят

Что включает в себя движение? Спорт

Свою работу в этой области представляет

Боталов Артём, приветствуем!

Игра

Лосева Наталья

Выступление с гирей Иванцова Артёма.

Дети называют второе слагаемое.







Ребята – хоккеисты вручают гостям буклеты


Проводит игру «Ручеёк»

3. Отсутствие вредных привычек.

Что может принести огромный вред здоровью?

- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.

Своими мыслями желает поделиться

Штергер Максим

Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные привычки.

Послушаем ещё выступления и попробуем расширить круг вредных привычек, пагубно влияющие на наше здоровье.

Свою работу представляет Волков Сергей-

Остапенко Александр с работой «Правила безопасного поведения младших школьников»

Бобко Арина «Личная гигиена – залог здоровья»



- Вредные привычки.









Обращаем внимание на выставку работ


Мастер –класс Как определить правильная ли у вас осанка

5. Закаливание.

- А какие процедуры могут помочь укрепить здоровье?

- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание.

Об этом в своём выступлении нам расскажет Бирюк Дарья























6. Рациональное питание


Что ещё влияет на здоровье?


- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание.

Со своей работой по этому вопросу выслушаем Копылова Никиту



Высказывания обучающихся.


- Закаливание воздухом, солнцем и водой.

- Да.

Дети работают в группах – зачеркивают наверные правила закаливания. Мастер класс

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов. Дети зачитывают


Дети называют слагаемое – рациональное питание.



Мастер – класс (коктейль для ребят)




6. Положительные эмоции.

- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это положительные эмоции. Что я имею в виду?

- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех, доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего, уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их, я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.




Высказывания обучающихся.

Вручаю дипломы, грамоты и сертификаты по итогам конкурса



(На экране показывается слайд шоу о нашей весёлой школьной жизни)

III. Итог мероприятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?

- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,

В котором спрятан секрет

Как здоровье сохранить:

Научитесь здоровье ценить!


- Определить слагаемые здоровья.



Дети называют.

Высказывания обучающихся.


"Слагаемые здоровья" (защита детских проектов)внеурочная деятельность "Здоровей-ка"
  • Другое
Описание:

      Форма проведения мероприятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка" защита детских проектов по теме "Слагаемые здоровья". Подготовка  длилась два месяца.

       Класс разбился на две группы, часть детей готовили исследовательские проекты по компонентам здоровья, другая группа детей участвовала в школьных конкурсах фоторабот и прикладного творчества. Все были задействованы, прибегали к помощи родителей.

       На защите проектов ребята не только рассказали о своих исследованиях, но и провели мастер - классы. В конце мероприятия все дети получили награды, не остались без наград и родители, которые поддержали своих детей!

Автор Спиридонова Наталья Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 828
Номер материала 1761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓