Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
I.
Орг. момент.
Создание эмоционального настроя.
|
-Уважаемые друзья, я рада приветствовать вас на занятии по внеурочной
деятельности «Здоровей-ка» во 2 б классе, зовут меня Наталья Ивановна
Спиридонова.
- Здравствуйте! При встрече люди
обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я
обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. В начале
нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для
каждого человека – это здоровья. И наше занятие мы посвятим одной из важных
тем наших дней – здоровому образу жизни! Давайте проговорим девиз
повседневной жизни
|
Дети стоя
протягивают ладошки, передавая «тепло» своим товарищам и приветствуя улыбкой.
Говорят девиз:
«Я умею думать,
я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать»
|
II.
Сообщение цели мероприятия.
|
Слайд №.
- Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит
объяснить смысл пословицы:
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье
потерял – всё потерял».
- Что же является самым важным в жизни человека?
Слайд №.
- Это и будет объектом нашего практического исследования – что
является слагаемыми здоровья. Перед
вами «дерево здорового образа жизни» – мощное и красивое. (На доске висит
изображение «дерева здорового образа жизни) Вспоминая компоненты, слагаемые
здоровья, мы будем украшать ими наше дерево.
|
(Дети дают
объяснения)
Высказывания
обучающихся.
|
III. Выявление слагаемых здоровья.
|
- Что же влияет на
здоровье и чем его можно укреплять. Это и есть слагаемые здоровья. Вспомните
их.
Слайд №
|
Дети называют
первое слагаемое – соблюдение режима дня.
|
1. Соблюдение режима дня.
|
- - Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд.
И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
Своё исследование
по этому вопросу провела Шполтакова Дарья,
она представляет
вам свою работу.
|
(мастер класс)
Но если проснуться
все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение «Просыпаюсь».
У доски Даша
показывает, а остальные повторяют.
- Когда мы
выполняем это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем
ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
|
2. Физическая активность. Физминутка.
|
Что ещё необходимо для укрепления здоровья?
- На нашем дереве появляется слагаемое здоровья – физическая
активность. Что это и где мы можем проявить физическую
активность?
По этому вопросу работали несколько ребят
Что включает в себя движение? Спорт
Свою работу в этой области представляет
Боталов Артём, приветствуем!
Игра
Лосева Наталья
Выступление с гирей Иванцова Артёма.
|
Дети называют второе
слагаемое.
Ребята – хоккеисты
вручают гостям буклеты
Проводит игру
«Ручеёк»
|
3. Отсутствие вредных привычек.
|
Что может принести огромный вред здоровью?
- Это ещё одно слагаемое здоровья – отсутствие вредных привычек.
Своими мыслями желает поделиться
Штергер Максим
Среди ребят бытует мнение, что к вредным привычкам относятся только
курение, употребление алкоголя и наркотиков. Но это далеко не все вредные
привычки.
Послушаем ещё выступления и попробуем расширить круг вредных привычек,
пагубно влияющие на наше здоровье.
Свою работу представляет Волков Сергей-
Остапенко Александр с работой «Правила
безопасного поведения младших школьников»
Бобко Арина «Личная гигиена – залог здоровья»
|
- Вредные привычки.
Обращаем внимание
на выставку работ
Мастер –класс Как определить
правильная ли у вас осанка
|
5. Закаливание.
|
- А какие процедуры
могут помочь укрепить здоровье?
- Немаловажным слагаемым здоровья является закаливание.
Об этом в своём выступлении нам расскажет Бирюк
Дарья
6. Рациональное питание
Что ещё влияет на здоровье?
- На нашем дереве появляется новое слагаемое здоровья – рациональное питание.
Со своей работой по этому вопросу выслушаем Копылова Никиту
|
Высказывания
обучающихся.
- Закаливание
воздухом, солнцем и водой.
- Да.
Дети работают в
группах – зачеркивают наверные правила закаливания. Мастер
класс
ПРАВИЛА
ЗАКАЛИВАНИЯ
* Закаливание
начинайте сразу с обливания холодной водой.
* Самыми первыми
средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.
* Прежде чем
приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде
больных зубов, насморка, кашля и т.д.
* Закаливание можно
начинать после консультации с лечащим врачом.
* Обтирание водой,
ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.
* Закаливаться
нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
* Закаливание
должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через
каждые 2 дня.
* Температуру воды
можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов. Дети зачитывают
Дети называют
слагаемое – рациональное питание.
Мастер –
класс (коктейль для ребят)
|
6. Положительные эмоции.
|
- Ребята, я тоже хочу добавить одно из слагаемых здоровья – это
положительные эмоции. Что я имею в виду?
- Действительно, такие положительные эмоции, как радость, смех,
доброжелательность, приятные сюрпризы, пожелания всего самого наилучшего,
уверенность в своих силах, всегда поддерживают здоровье. И мы с вами часто
испытывали положительные эмоции в нашей школьной жизни. Чтобы поддержать их,
я предлагаю посмотреть и вспомнить, когда нам было очень хорошо.
|
Высказывания
обучающихся.
Вручаю дипломы,
грамоты и сертификаты по итогам конкурса
(На экране
показывается слайд шоу о нашей весёлой школьной жизни)
|
III. Итог
мероприятия. Рефлексия.
|
- Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что было нашей целью?
- Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?
- А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
- Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов
здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового
человека.
Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
|
- Определить
слагаемые здоровья.
Дети называют.
Высказывания
обучающихся.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.