Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСКОУ 7 вида окружающий мир 3 класс 34 часа

СКОУ 7 вида окружающий мир 3 класс 34 часа

Скачать материал

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 классов разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и ориентирована на формирование у учащихся целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой, на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. За основу рабочей программы взята программа  для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России»: А.А.Плешакова «Окружающий мир  1 класс, 2 класс, 3 класс, М. «Просвещение» 2011, 2012, 2013; А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»  4 класс, М. «Просвещение»,  2013.

 «Окружающий мир» — курс  интегрированный.  Основная цель его - формирование у учащихся целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду, место человека в ней, воспитание правильного отношения к среде обитания и  правила поведения в обществе и природе.

При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:

   расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

   обогащение жизненного опыта детей путём  организации непосредственных наблюдений в природе и  обществе, в процессе предметно-практической и  продуктивной деятельности;

     систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

     уточнение, расширение и активизации лексического запаса, развитие устной монологической речи;

   улучшение зрительного восприятия, зрительной  и словесной памяти, активизация познавательной  деятельности;

   активизация умственной деятельности (навыков  планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

   систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Отбор учебного материала в программе осуществлён  с учетом  наиболее актуальных для ребёнка возраста

знаний с целью восполнения пробелов его предшествующего обучения и развития, создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений окружающей действительности, близкой их жизненному опыту, для формирования умений рассказывать о них и обсуждать увиденное.

Изучение программного материала позволит ученику понять свое место в окружающем мире (в системе «человек — природа — общество»); осознать необходимость и значение для себя окружающих предметов и явлений, а также связи и отношения между различными объектами  и явлениями окружающей действительности. Особенность  программы  является включение знаний, способствующие познанию своего «Я», пониманию своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Уроки по ознакомлению с окружающим миром и разви­тию речи должны развивать у детей умения:

    вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира;

    задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях;

    проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и отличительных признаков;

    рассказывать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану;

    делать выводы и умозаключения на основе обсуждения (под руководством взрослого) наблюдаемых событий, явлений, предметов;

    составлять высказывания из трех—пяти сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рас сказ-отчет, рассказ-описание;

    усваивать навыки правильного общения и поведения сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения.

При изучении темы «Предметы вокруг нас» учащиеся знакомятся с разнообразием свойств предметов, у них формируются пространственные представления.

 На основе многократных действий с предметами учащиеся овладевают приемами сопоставления объектов, такими, как накладывание предметов друг на друга в случае  озкомления с формой, прикладывание их друг к другу с уравниванием по одной линии при знакомстве с величиной и, наконец, прикладывание вплотную при распознавании цвета. Кроме действий с предметами и их изображениями, на уроках используются разнообразные виды продуктивной  деятельности — аппликация, конструирование, работа с природным материалом, рисование, лепка.

 Изучение тем «Наша улица, наш дом», « Наша школа, наш класс», «Наш город (село)», «Наша страна» направлено на уточнение и расширение конкретных представлений и  знаний учащихся о предметах быта и труда, наиболее  распространенных общественных учреждениях, транспорте города (села) и различных средствах связи. Дети знакомятся с  некоторыми сторонами общественной жизни. С трудом людей, с наиболее распространенными профессиями, учатся рассказывать о членах своей семьи, об их труде. В ходе обсуждения этих тем они учатся понимать поведение разных людей в сходных ситуациях, оценивать свое поведение и поведение окружающих как «правильное — неправильное», «хорошее — плохое», устанавливать связь между формой поведения человека и ответной реакцией окружающих людей, понимать причины негативных реакций у окружающих.

 Изучение данного раздела должно предусматривать анализ (с помощью учителя или воспитателя) ситуаций, включающих те или иные проблемы, подведение учащихся к  соответствующему выводу, организацию ролевого тренинга в  классе (разговор по телефону, вызов «скорой помощи»; обращение с просьбой к незнакомому лицу в транспорте, в других общественных местах), разбор примеров из художественной литературы с целью формирования нравственных  представлений.

Активизации познавательной деятельности детей,  развитию их творческого воображения способствует игра. Наряду с дидактическими играми в данный раздел включены сюжетно-ролевые игры. Игра способствует накоплению не­обходимого сенсорного опыта, запаса разнообразных ярких отчетливых представлений, однако это первоначальный этап ознакомления учащихся с окружающей действитель­ностью. Образовавшиеся представления должны воплотиться в слово. Каждый урок в начальной части включает короткую беседу (8—10 мин) о результатах наблюдений, которые были проведены учащимися по заданию учителя. Обяза­тельной структурной единицей урока являются также предметно-практическая и любые виды продуктивной деятельности, позволяющие «оживить», закрепить, уточнить представления детей об отдельных объектах и явлений окружающего мира. Чередование различных видов деятель­ности способствует  нормализации внимания учащихся согласуется со структурой комбинированного урока. Обязательным этапом работы является систематизация изучаемо го материала. Школьники усваивают обобщающие понятия, осваивая приемы практической группировки и словесной  классификации.

Изучение раздела «Природа вокруг нас» предусматривает ознакомление детей с природой в процессе непосредственных наблюдений за отдельными объектами и явления, проводимых в ходе экскурсий, учебных прогулок, а также при организации практических работ учащихся.

Сначала при описании «Сезонных изменений в природе» используются простые распространенные предложения, второй год обучения для описания установленной закономерности все больше употребляются сложноподчиненные  предложения. Важно побуждать учащихся осуществлять  самостоятельные обобщения, оформляя их в виде связного рассказа по данному плану или по опорным словам.

В процессе наблюдений в природе школьники знакомятся с некоторыми растениями и животными. Более глубокое изучение некоторых видов растений и животных, сравнение конкретных предметов с целью выделения их опознавательных признаков предусматриваются темами «Растения» и «Животные».

Для закрепления знаний по темам «Растения», «Животные» используются работы учащихся с природным материалом. При этом у школьников формируется умение целенаправленно, последовательно и планомерно рассматривать изучаемые объекты, выделять их общие и отличительные признаки, существенные для отнесения данных предметов к определенным группам или категориям (например, овощи, фрукты, звери и т.п.)

В процессе обучения школьники знакомятся не только с признаками отдельных конкретных объектов, но и  усваивают обобщающие слова (родовые понятия). Для этого также организуется практическая деятельность учащихся по группировке и классификации реальных предметов и их изображений.

На каждом уроке решаются определённые воспитательные задачи: умение заботиться о растениях и животных, нетерпимость к порче растений и уничтожению животных, способность воспринимать красивое в природе, знакомство с законами об охране природы.

В 3 классе продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы, начатое на занятиях по программе «\окружающий мир». Задачи обучения природоведению состоят в том, чтобы расширить элементарные знания учащихся о предметах  и явлениях природы, показать на доступных примерах и взаимосвязи в природе, а также между человеком и природой, познакомить с трудом людей, занимающихся использованием и охраной природы, осуществлять эстетическое, патриотическое воспитание учащихся. Исходя из целей экологического образования, природоведение одной из задач ставит знакомство школьников с воздействием человека на природу и развитие понимания детьми ценности природы как источника духовных сил общества.

 Предмет: окружающий мир

 (Всего    34 ч.;   в неделю    1 ч.)

 

урока

Тема урока

Дата проведения

  1.  

Введение. Природа.

 

  1.  

Предметы и объекты, созданные трудом человека

Одежда, обувь, головные уборы

 

  1.  

Мебель, посуда, бытовая техника

Книги. Произведения искусств

 

  1.  

Фабрики. Заводы. Общественные учреждения, находящиеся в данной местности

 

  1.  

Природа вокруг нас (экскурсия).

 

  1.  

Исторические сооружения, являющиеся общенациональным достоянием

Охрана труда, используемая на заводах, фабриках, стройках, на транспорте, в сельском хозяйстве

 

  1.  

Воздух и его охрана.

 

  1.  

Вода. Превращение и круговорот воды.

Берегите воду!

 

  1.  

Как разрушаются камни.

 

  1.  

Что такое почва.

 

  1.  

Разнообразие растений.

Солнце, растения и мы с вами.

Размножение и развитие растений. Охрана растений.

 

  1.  

Разнообразие животных. Кто что ест.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

 

  1.  

Великий круговорот жизни.

 

  1.  

Россия – наша Родина. Любовь человека к Родине. Отдельные особенности родного края Крупнейшие города России: Москва. Санкт - Петербург (игра - путешествие)

 

  1.  

Россия – многонациональная страна. Символы России.

 

  1.  

Историческое прошлое нашей Родины

Правители Древнерусского и Российского Государства

Обобщение по разделу «Ближайшее окружение человека»

 

  1.  

Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир.

Надёжная защита организма.

 

  1.  

Опора тела и движение. Наше питание.

 

  1.  

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества.

Это зависит от тебя. Здоровый образ жизни.

 

  1.  

Многообразие природы. Неживая природа. Огонь, вода и газ.Живая природа

 

  1.  

Мир глазами эколога. Природа в опасности! Природе нужна твоя помощь (практическое занятие).

 

  1.  

Тела, вещества, частицы.

Разнообразие веществ.

 

  1.  

О молниях, змеях, собаках и прочем.

 

  1.  

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

 

  1.  

В царстве грибов.

 

  1.  

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность (продолжение).

 

  1.  

Полезные ископаемые.

 

  1.  

Растениеводство. Животноводство. Растениеводство и животноводство (закрепление).

 

  1.  

Растительный и животный мир леса

Растительный и животный мир поля

Растительный и животный мир луга

Растительный и животный мир водоёма

 

  1.  

Дикорастущие растения. Культурные растения сада, огорода

Зерновые культуры.

 

  1.  

Формы поверхности: равнина, холм, овраг, гора, река, озеро, болото.

 

  1.  

Погода в разные времена года. Значение солнца, солнечного тепла для жизни растений и животных

 

  1.  

Труд людей по использованию и охране природы

 

  1.  

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СКОУ 7 вида окружающий мир 3 класс 34 часа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по окружающему миру для 3 классов разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и ориентирована на формирование у учащихся целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой, на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. За основу рабочей программы взята программа  для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4. Авторский коллектив Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко,  М. «Парадигма», 2010. Реализуется средствами УМК «Школа России»: А.А.Плешакова «Окружающий мир  1 класс, 2 класс, 3 класс, М. «Просвещение» 2011, 2012, 2013; А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»  4 класс, М. «Просвещение»,  2013.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 471
    • DOCX 29.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Елена Петровна
    Петрова Елена Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3828
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе