Главная / Начальные классы / Склонение и определение падежей у имен существительных

Склонение и определение падежей у имен существительных

Документы в архиве:

703.49 КБ 20790.mp3
6 КБ Thumbs.db
13.65 КБ Дидактический материал к уроку.docx
8.27 МБ Российский Дед Мороз.mp3
1.15 МБ Физминутка.wav
1.48 МБ зима 2.ppt
60.55 КБ урок русского языка Падежи.docx

Название документа Дидактический материал к уроку.docx

hello_html_1df44a78.gifhello_html_m5a4a4228.gifhello_html_m164d578c.gifhello_html_m27761206.gifhello_html_6610dc6f.gifhello_html_14e63f2f.gifЗима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы

Именительный падеж кому? чему

Родительный падеж кем? чем?

Дательный падеж кто? что?

Винительный падеж кого? чего?

Творительный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж кого? что?





Именительный падеж кому? чему

Родительный падеж кем? чем?

Дательный падеж кто? что?

Винительный падеж кого? чего?

Творительный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж кого? что?





Именительный падеж кому? чему

Родительный падеж кем? чем?

Дательный падеж кто? что?

Винительный падеж кого? чего?

Творительный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж кого? что?









Именительный падеж кому? чему

Родительный падеж кем? чем?

Дательный падеж кто? что?

Винительный падеж кого? чего?

Творительный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж кого? что?







Именительный падеж кому? чему

Родительный падеж кем? чем?

Дательный падеж кто? что?

Винительный падеж кого? чего?

Творительный падеж о ком? о чем?

Предложный падеж кого? что?















На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.





На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.





На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.



На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.







На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.





























Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.



Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.





Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.





Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.





Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.















Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж кого? чего?

Дательный падеж кому? чему?

Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж кем? чем?

Предложный падеж о ком? о чём?









На дворах и домах

Снег лежит полотном.

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.









Мороз И.п.

Морозом Р.п.

О морозе Д.п.

Мороза В.п.

Морозу Т.п.

Мороз П.п.



Название документа зима 2.ppt

Именительный падеж (И. п) кто? что? Родительный падеж (Р.п ) кого? чего? Дат...
 РЯБИНА
18 января отмечают день снеговика По христианской легенде, снеговики – это ан...
Определи падеж выделенных существительных: В полдень дождь перестал, И, что ...
1 группа – соедините падеж и вопросы. 2 группа – у подчёркнутых существительн...
 Откройте учебники на стр.39, выполните упр.61
 Домашнее задание: упр. 63
Молодцы!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Именительный падеж (И. п) кто? что? Родительный падеж (Р.п ) кого? чего? Датель
Описание слайда:

Именительный падеж (И. п) кто? что? Родительный падеж (Р.п ) кого? чего? Дательный падеж (Д.п) кому? чему? Винительный падеж ( В.п.) кого? что? Творительный падеж (Т. п.) кем? чем? Предложный падеж ( П.п) о ком? о чем?

№ слайда 5  РЯБИНА
Описание слайда:

РЯБИНА

№ слайда 6 18 января отмечают день снеговика По христианской легенде, снеговики – это ангел
Описание слайда:

18 января отмечают день снеговика По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

№ слайда 7 Определи падеж выделенных существительных: В полдень дождь перестал, И, что бел
Описание слайда:

Определи падеж выделенных существительных: В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело, Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1 группа – соедините падеж и вопросы. 2 группа – у подчёркнутых существительных
Описание слайда:

1 группа – соедините падеж и вопросы. 2 группа – у подчёркнутых существительных определите падеж. 3 группа – с помощью стрелок соотнеси слово и падеж.

№ слайда 10  Откройте учебники на стр.39, выполните упр.61
Описание слайда:

Откройте учебники на стр.39, выполните упр.61

№ слайда 11  Домашнее задание: упр. 63
Описание слайда:

Домашнее задание: упр. 63

№ слайда 12 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

Название документа урок русского языка Падежи.docx

hello_html_m19c61fe.gifhello_html_m5235cd34.gifhello_html_m1cad0069.gifhello_html_m4ed1f56e.gifhello_html_72652fe9.gifМКОУ «Зелёнополянская СОШ»

C:\Documents and Settings\WOLF-\Мои документы\Мои рисунки\Снеговик\Рисунок1.png



Учитель: Лобцева Ольга Васильевна

2012 год

Тема: Склонение и определение падежей у имён существительных.

Цель:

  • совершенствовать умения определять падежи;

  • формировать у детей навыки безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • определять и различать падежи имён существительных;

  • совершенствовать умения склонять имена существительные;

  • совершенствовать умения составлять предложения из слов;

Развивающие:

  • способствовать развитию основной мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формировать свои мысли в процессе подведения итогов;

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи;

  • способствовать воспитанию аккуратности;



Оборудование:

  • медиапроектор (слайд-презентация)

  • учебник

  • карточки







Ход урока.

  1. Орг. момент



- Возьмитесь за руки. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу удачи на уроке.



1 слайд. Прослушать 1 куплет «Российский Дед Мороз»

- Сегодня мы отправимся с вами в царство Деда Мороза.

Встречать нас будут его помощники.

Путешествие будет нелёгким. Только дружная и слаженная работа поможет вам преодолеть трудности.

Чтобы путешествие запомнилось, вы будете фиксировать свои правильные ответы на лесенке достижений. За правильный ответ на каждой ступеньке рисовать снежинку











-- В конце урока вы увидите результат своей работы.

- Ну что, в путь?



  1. Определение темы и целей.



2 слайд. – Первой нас встречает матушка-зима.

Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки опустились к вам в тетрадь.

Это зимушка-зима помощница Мороза посылает снег на землю.

Минутка чистописания.

Возьмите их в руки, прочитайте слова и запишите их красиво в тетрадь


Зима, зиме, зимой, о зиме, зиму, зимы.



- Подчеркните основу, выделите окончания.

- Что вы скажете об этих словах?

(существительные, ед. числа, падежные формы слова)

- Определите падеж.

- Назовите тему этого урока. 2 слайд.

3 слайд.

- Чем будем заниматься на уроке? Цели

- Сколько падежей в русском языке?

- К нам на урок пришли все шесть падежей и сейчас они о себе расскажут сами.

Инсценировка «Падежи»

4 слайд. По ходу сценки появляются на слайде падежи

  1. Словарная работа.


- Дети, а какая птица считается вестником зимы? (снегирь)

5 слайд. Снегирь, слово рябина


- Какую ягоду любит эта птица?

Рябину.

- Запишите новое словарное слово.

- Придумайте предложение с этими словами.

- Запишите.

- Разберите по членам предложения.

- Найдите существительные. Определите падежи.

- Как будем это делать?

- Откройте учебники на стр. 38 прочитайте правило.

По очереди комментируют.


  1. Упражнение в склонении существительных.


А вот и ещё один помощник встречает нас.


6 слайд. Снеговик 18 января……….


- Подберите однокоренные слова к слову снеговик.

Снегурочка, снегопад, снежинки, снег

1гр. – склоняют существительное снежинка

2 гр. - ---------------------------------Снегурочка

3 гр.-----------------------------------снегопад


(Каждая группа комментируют)


- Молодцы, снеговик доволен вашей работой.


  1. Определение падежей у имён существительных.


- Продолжаем путешествие. Ещё один снеговик поджидает нас.

7 слайд. В тексте у существительных определить падежи.


- Он предлагает нам определить падеж у подчёркнутых существительных.

- Очень хорошо.

- Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём.


  1. Физминутка.


8 слайд.

  1. Самостоятельная работа в группах, с самопроверкой.


9 слайд. - Отдохнули и опять в путь.

- А этот снеговичок предлагает поработать в группах. Хочется ему посмотреть, умеете ли вы в трудную минуту помочь друг другу.


1гр. соедини падеж и соответствующие ему вопросы.

2гр. У подчёркнутых существительных определи падеж.

3гр. С помощью стрелок соотнеси слово с падежом.


- Свою работу вы можете проверить сами. У вас лежит конверт с ответом. Когда работу все закончите, сравните с ответом. За правильный ответ нарисуйте снежинку, если ошибки – исправьте.


Мороз невелик, а стоять не велит. Скорее в путь.


  1. Работа в учебнике.


10 слайд. Вот уже другой снеговичок поджидает нас.


- Он предлагает выполнить упр. 61

- Откройте учебники на стр. 39

- Прочитайте задание. Как будете работать?

- Составьте предложения. Запишите в тетрадь.

- Определите у существительных падеж.


Проверка с комментированием.


  1. Итог урока. Рефлексия.


- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

- Покажите, какое у вас настроение? (хорошее – палец к верху, плохое – палец вниз)

- Чем мы занимались во время путешествия?

- Мы добились поставленной цели? Плодотворно поработали?

-Назовите оценку своим успехам.

10. Задание на дом.


11 слайд Упр.63


12 слайд


- Спасибо вам за работу. Молодцы!

- Урок окончен.









Склонение и определение падежей у имен существительных
  • Начальные классы
Описание:

 

Тема: Склонение и определение падежей у имён существительных.

 

Цель: 

 

  • совершенствовать умения определять падежи;

  • формировать у детей навыки безошибочного определения и различения падежных форм имён существительных.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

  • определять и различать падежи имён существительных;

  • совершенствовать умения склонять имена существительные;

  • совершенствовать умения составлять предложения из слов;

 

Развивающие:

 

  • способствовать развитию основной мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь, формировать свои мысли в процессе подведения итогов;

 

Воспитательные:

 

  • воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи;

  • способствовать воспитанию аккуратности;

 

 

 

Оборудование:

 

  • медиапроектор (слайд-презентация)

  • учебник

  • карточки

     

     

 

 

 

Автор Лобцева Ольга Васильевна
Дата добавления 16.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 797
Номер материала 7255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓