Главная / ИЗО, МХК / Сказочные песочные фантазии (внеурочное занятие)

Сказочные песочные фантазии (внеурочное занятие)

МКОУ «Москаленский лицей»


hello_html_a87bc33.gif

с использованием песочной техники

hello_html_3b8faed4.gif




Подготовила и провела: Баранова Татьяна Александровна,

Педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «Песочные фантазии»




Москаленки - 2014


Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;

  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;

  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

  • Общенаучные: обобщения, сравнительный.

  • Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема на первом году обучения является первоосновой для соответствующих тем на втором году.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;

  • салфетки, по количеству детей;

  • планшет для работы с песком;

  • карманный фонарик (луч);

  • песочница;

  • шаблоны «солнце»;

  • цветной песок;

  • речной песок;

  • краски «Гуашь»;

  • кисти;

  • магнитофон;

  • камешки разного размера.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого  проектируется урок: учащиеся владеют:

- познавательными УУД:

Умение анализировать, сравнивать.

Умение воспринимать происходящее, соотносить с наглядным образом

-регулятивными УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту, выражая свои чувства

Умение оценивать свои возможности.

Ход занятия


Время

Раздел занятия

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

2 мин.

1 этап. Мотивация.

Уметь создать положительный настрой на совместную, продуктивную работу, снять напряжение.


Приветствие, настрой.

Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

- Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек.

(Учитель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень).

- Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Дети садятся на стульчики.











Дети сжимают камешки в кулачках.







Коммуникативные.

Личностные

3 мин.

2 этап.

Создание ситуации.

Вывести учащихся на тему и цель занятия и обозначить их в словесной формулировке.


- Ребята, обратите внимание на стол. Под платком скрыт сюрприз. А что под ним, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

- Правильно, перед нами песок.

- Что можно сделать из песка?

- Что вы чувствуете при работе с песком?

- Если он так благотворно влияет на состояние человека, значит он волшебный?

- А где обычно происходит волшебство?

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте название нашего занятия?

- Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир сказок: в мир волшебства, превращений и сюрпризов.

- А какие жанры сказок вы знаете?

Но прежде, чем мы начнём создавать сказки, давайте вспомним:

Правила игры с песком

  1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

  3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

  4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

  5. После игры с песком – помой руки!


- Молодцы! Все правила запомнили!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.









Дети высказывают своё мнение.


Ответ детей

- тепло, хорошее настроение




В сказках



Волшебные картины из песка




(Волшебные, бытовые, сказки о животных).


Ответы уч-ся.










Коммуникативные.

Личностные.










15 мин.

3 этап.

Работа в микрогруппах.

Уметь владеть технологиями работы песком. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества.


Для того, чтобы окунуться в мир волшебной песочной фантазии и показать возможности песка, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания.


- После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания.








- Задания лежат у вас на столе. Озвучьте их.






(учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания).























Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.         

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.          

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.         

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

-  Молодцы!

Дети поочередно озвучивают свои задания




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

1.Точность выполнения задания

2. Аккуратность

3. Креативность

4. Полнота раскрытия образа сказки

5. Уверенность при защите проекта


1 группа – создать иллюстрацию к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» с помощью песка, ракушек, клея, красок. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

2 группа - создать композицию к сказке «Волшебная лампа Алладина» с помощью вазы и цветного песка. Определить жанр сказки. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

3 группа – создать иллюстрацию к сказке с помощью песка на планшете с подсветкой. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

4 группа создать иллюстрацию к сказке «Перо Жар-птицы» с помощью готового набора из цветного песка. Рассказать о технике выполнения иллюстрации.

5 группа: С помощью песка, бумаги, клея, трафарета и красок создать картинки с изображением любимых сказочных персонажей.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

15 мин.

4 этап.

Защита «творений».



Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её.


- Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения)

Каждая творческая группа защищает своё «творение».


- В это время ребята остальных групп оценивают работу этой группы смайликами.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5 мин.

5 этап.

Свободное обсуждение.

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.


- А сейчас вы сможете сформулировать тему занятия?

- Теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне.


Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению.




5 мин.

6 этап.

Рефлексия полученных результатов.

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.


Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, можем мы большими быть, можем маленькими стать, но никто один не будет!

- Что вы чувствовали при создании иллюстраций?

- Возьмите на своих столах СОЛНЫШКИ и продолжите предложения.

- Какой вывод мы можем сделать по окончанию занятия?

- Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


Учащиеся совещаются и выставляют отметки.



Дети работают с листами настроения

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



Сказочные песочные фантазии (внеурочное занятие)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Задачи:

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

·         формирование навыка  экспериментирования с песком;

·         обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

  • Общенаучные: обобщения, сравнительный.
  • Педагогические:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема  на первом году обучения  является первоосновой для соответствующих тем на втором году.

 Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки,  по количеству детей;  
  • планшет для работы с песком;
  • карманный фонарик (луч);
  • песочница;
  • шаблоны «солнце»;
  • цветной песок;
  • речной песок;
  • краски «Гуашь»;
  • кисти;
  • магнитофон;
  • камешки  разного размера.

 

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений  учащихся класса, для которого  проектируется урок: учащиеся владеют:

- познавательными УУД:

Умение анализировать, сравнивать.

Умение воспринимать происходящее, соотносить с наглядным образом

-регулятивными УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту, выражая свои чувства

 

Умение оценивать свои возможности.

Автор Баранова Татьяна Александровна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 790
Номер материала 5706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓