Главная / Русский язык и литература / "Сказки Г. Х. Андерсена"

"Сказки Г. Х. Андерсена"

Название документа Литер. игра.ppt

Определите автора строк: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пож...
«У Лукоморья дуб зеленый…» - Назовите автора стихов
Определите автора строк: Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гон...
Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок;       Сам граф-отец не раз, н...
Я памятник… признавался этот поэт
Определите автора строк: Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонм...
 Назовите былинных богатырей
Назовите имя Дубровского, героя одноименного романа А.С. Пушкина
Какая смерть , по предсказанию волхва, ждала Олега? (А.С. Пушкин «Песнь о Ве...
 Назовите имена сыновей Тараса Бульбы
Назовите фамилию брата госпожи Простаковой ( Фонвизин «Недоросль»)
Кому посвящено стихотворение Пушкина «во глубине сибирских руд…»?
А. С. Пушкин
М. Ю. Лермонтов
Л. Н. Толстой
И. С. Тургенев
А. П. Чехов
М. Горький
Д.И. ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ»
Акакий Акакиевич Башмачкин
Нищий
Владимир Андреевич
Хамелеон
Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе
М. Ю. Лермонтов
А. С. Пушкин
А. А. Фет
Н. А. Некрасов
М. В. Ломоносов
Г. Р. Державин
Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович
 Владимир
 От его любимого коня
 Остап и Андрий
 Скотинин
 Декабристам
1 из 49

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Определите автора строк: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаро
Описание слайда:

Определите автора строк: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана…»

№ слайда 15 «У Лукоморья дуб зеленый…» - Назовите автора стихов
Описание слайда:

«У Лукоморья дуб зеленый…» - Назовите автора стихов

№ слайда 16 Определите автора строк: Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит
Описание слайда:

Определите автора строк: Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.

№ слайда 17 Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок;       Сам граф-отец не раз, не д
Описание слайда:

Покоен, прочен и легок На диво слаженный возок;       Сам граф-отец не раз, не два Его попробовал сперва.       Шесть лошадей в него впрягли, Фонарь внутри его зажгли.       Сам граф подушки поправлял, Медвежью полость в ноги стлал,       Творя молитву, образок Повесил в правый уголок       И - зарыдал... Княгиня-дочь... Куда-то едет в эту ночь... Определите автора строк:

№ слайда 18 Я памятник… признавался этот поэт
Описание слайда:

Я памятник… признавался этот поэт

№ слайда 19 Определите автора строк: Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме и
Описание слайда:

Определите автора строк: Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?

№ слайда 20  Назовите былинных богатырей
Описание слайда:

Назовите былинных богатырей

№ слайда 21 Назовите имя Дубровского, героя одноименного романа А.С. Пушкина
Описание слайда:

Назовите имя Дубровского, героя одноименного романа А.С. Пушкина

№ слайда 22 Какая смерть , по предсказанию волхва, ждала Олега? (А.С. Пушкин «Песнь о Вещем
Описание слайда:

Какая смерть , по предсказанию волхва, ждала Олега? (А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

№ слайда 23  Назовите имена сыновей Тараса Бульбы
Описание слайда:

Назовите имена сыновей Тараса Бульбы

№ слайда 24 Назовите фамилию брата госпожи Простаковой ( Фонвизин «Недоросль»)
Описание слайда:

Назовите фамилию брата госпожи Простаковой ( Фонвизин «Недоросль»)

№ слайда 25 Кому посвящено стихотворение Пушкина «во глубине сибирских руд…»?
Описание слайда:

Кому посвящено стихотворение Пушкина «во глубине сибирских руд…»?

№ слайда 26 А. С. Пушкин
Описание слайда:

А. С. Пушкин

№ слайда 27 М. Ю. Лермонтов
Описание слайда:

М. Ю. Лермонтов

№ слайда 28 Л. Н. Толстой
Описание слайда:

Л. Н. Толстой

№ слайда 29 И. С. Тургенев
Описание слайда:

И. С. Тургенев

№ слайда 30 А. П. Чехов
Описание слайда:

А. П. Чехов

№ слайда 31 М. Горький
Описание слайда:

М. Горький

№ слайда 32 Д.И. ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ»
Описание слайда:

Д.И. ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ»

№ слайда 33 Акакий Акакиевич Башмачкин
Описание слайда:

Акакий Акакиевич Башмачкин

№ слайда 34 Нищий
Описание слайда:

Нищий

№ слайда 35 Владимир Андреевич
Описание слайда:

Владимир Андреевич

№ слайда 36 Хамелеон
Описание слайда:

Хамелеон

№ слайда 37 Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе
Описание слайда:

Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе

№ слайда 38 М. Ю. Лермонтов
Описание слайда:

М. Ю. Лермонтов

№ слайда 39 А. С. Пушкин
Описание слайда:

А. С. Пушкин

№ слайда 40 А. А. Фет
Описание слайда:

А. А. Фет

№ слайда 41 Н. А. Некрасов
Описание слайда:

Н. А. Некрасов

№ слайда 42 М. В. Ломоносов
Описание слайда:

М. В. Ломоносов

№ слайда 43 Г. Р. Державин
Описание слайда:

Г. Р. Державин

№ слайда 44 Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович
Описание слайда:

Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович

№ слайда 45  Владимир
Описание слайда:

Владимир

№ слайда 46  От его любимого коня
Описание слайда:

От его любимого коня

№ слайда 47  Остап и Андрий
Описание слайда:

Остап и Андрий

№ слайда 48  Скотинин
Описание слайда:

Скотинин

№ слайда 49  Декабристам
Описание слайда:

Декабристам

Название документа загадки.pptx

В брюхе – баня, В носу – решето, Всего одна рука, И та на спине. чайник
Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд;...
Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по- блошьи прыгает, по-человечьи плав...
К вечеру прилетает, Ночь на земле пребывает, А к утру на небо улетает. роса
Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По мно...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В брюхе – баня, В носу – решето, Всего одна рука, И та на спине. чайник
Описание слайда:

В брюхе – баня, В носу – решето, Всего одна рука, И та на спине. чайник

№ слайда 2 Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд; От
Описание слайда:

Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мёд; От рогатого берут И живулькам дают. молоко

№ слайда 3 Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по- блошьи прыгает, по-человечьи плавает
Описание слайда:

Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по- блошьи прыгает, по-человечьи плавает лягушка

№ слайда 4 К вечеру прилетает, Ночь на земле пребывает, А к утру на небо улетает. роса
Описание слайда:

К вечеру прилетает, Ночь на земле пребывает, А к утру на небо улетает. роса

№ слайда 5 Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу
Описание слайда:

Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. По многу ли досталось? По половинке

№ слайда 6
Описание слайда:

Название документа конкурс капитанов.docx

Конкурс капитанов

  1. Кому принадлежала хрустальная туфелька? (Золушке.)

  2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)

  3. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (И тюльпана.)

  4. Сколько было козлят? (7.)

  5. Любимое блюдо Карлсона. (Варенье.)

  6. Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через калиновый мост? (Илья Муромец.)

  7. Как звали маленького домовенка? (Кузя.)

  8. Кто похитил домовенка? (Баба Яга.)

  9. Кто автор сказки «Снежная королева»? (Андерсен.)

  10. Кто помогал тянуть репку после внучки? (Жучка.)

  11. Где находилась потайная дверь для золотого ключика? (В коморке за рисунком очага.)

  12. Кто помог королевичу Елисею отыскать невесту? (Ветер.)

  13. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (Горошек.)

  14. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

  15. Какая избушка была у зайца? (Лубяная.)

  16. Кто съел Колобка? (Лиса.)

  17. Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)

  18. Кому принадлежат слова: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»? (Волку.)

  19. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

  20. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

  21. Подругу старух Шапокляк. (Крыса Лариска.)

  22. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

  23. Кто спас Красную Шапочку? (Дровосеки.)

  24. Муха, которая нашла денежку. (Муха Цокотуха.)

  25. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

  26. Как называлась яхта капитана Врунгеля? («Беда».)

  27. Папа Буратино. (Карло.)

  28. Кто из героев жил в Цветочном городе? (Незнайка.)

  29. Маленький мальчик, ростом с палец. (Мальчик-с-пальчик.)

  30. У кого из героев смерть лежит в яйце? (У Кощея Бессмертного.)















Название документа пояснение.docx











Внеклассное мероприятие среди учащихся 7х классов

«ЗНАТОКИ ЛИТЕРАТУРЫ»

Потоцкая А. А.















На мероприятии присутствовали:

Колесникова Л. М.

Андрушина И. Ю.



Внеклассное мероприятие «Знатоки литературы»
для учащихся 7 классовс использованием информационно-коммуникационных технологий
Разработала: Потоцкая А. А, учитель русского языка и литературы



Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного материала. 
Содержание интеллектуальной игры направлено на формирование познавательного интереса к литературе, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умение сопоставлять, обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, образно и убедительно высказывать собственные суждения. 

Презентация создана в программе PowerPoint. Каждый слайд содержит вопрос, ответ на который даётся с помощью анимации. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к изучаемым предметам.

Цели внеклассного мероприятия:
Создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической и речевой компетенции; приобщать учащихся к искусству слова, формировать художественное восприятие окружающего мира, совершенствовать развитие умений учащихся анализировать прочитанное, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию вдумчивого читателя, воспитанию умения ценить такие качества личности, как верность, взаимовыручка, доброта, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Цель журналистского исследования: развитие предметной и социальной компетенции учащихся, создание условий для формирования учебной деятельности и взаимообогащения мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер психики учащихся. 

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран, ватман, фломастеры.



Ход мероприятия:

  1. Объяснение правил конкурса

  2. Разделение команд на 3 группы:

  1. Знатоки

  2. Журналисты

  3. Исследователи

  1. 1й конкурс – представление команд

На данном этапе учащимся предлагается представить свою команду (название, связанное с литературой, девиз)

А теперь нашим участникам необходимо размяться! (приложение 1)

2й конкурс – основной «Своя игра» (приложение 2)

Этап конкурса разработан по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Участникам представлены вопросы разных категорий и уровня сложности:

Личность (необходимо узнать писателя по фото)



Произведения и герои (указать из какого произведения герой, или назвать главного героя указанного произведения)

Цитата (определить, кому принадлежит приведенное высказывание)

Критики и герои (узнать героя по его характеристики).

3й-конкурс капитанов (приложение 3)

Вызываются по очереди капитаны команд, им необходимо как можно быстрее ответить на задаваемые ведущим вопросы (во время ответов одно капитана, другой покидает кабинет) Количество верных ответов превращаются в баллы.

4й конкурс – загадки (приложение 4)

Участникам пришло время немного отдохнуть и отгадать веселые загадки.

5й конкурс-Репортаж

На протяжении всего конкурса за происходящим пристально наблюдали журналисты (группа из каждого класса). Теперь пришла их очередь помочь своей команде заработать баллы, им необходимо представить журналистский отчет о увиденном. Оценивается оригинальность преподнесения материала, креативность, граммотность.

  1. Подведение итогов, награждение



























Приложение 1

(фрагменты разминки)

C:\Users\Учитель\Desktop\разминка\Слайд1.JPG

C:\Users\Учитель\Desktop\разминка\Слайд2.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\разминка\Слайд3.JPG



C:\Users\Учитель\Desktop\разминка\Слайд4.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\разминка\Слайд5.JPG













Приложение 2

(фрагменты презентации «Своя игра»)

C:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд1.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд3.JPG



C:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд16.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд8.JPG





C:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд14.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\Литер. игра\Слайд22.JPG



Приложение 3

Конкурс капитанов

  1. Кому принадлежала хрустальная туфелька? (Золушке.)

  2. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)

  3. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (И тюльпана.)

  4. Сколько было козлят? (7.)

  5. Любимое блюдо Карлсона. (Варенье.)

  6. Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через калиновый мост? (Илья Муромец.)

  7. Как звали маленького домовенка? (Кузя.)

  8. Кто похитил домовенка? (Баба Яга.)

  9. Кто автор сказки «Снежная королева»? (Андерсен.)

  10. Кто помогал тянуть репку после внучки? (Жучка.)

  11. Где находилась потайная дверь для золотого ключика? (В коморке за рисунком очага.)

  12. Кто помог королевичу Елисею отыскать невесту? (Ветер.)

  13. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (Горошек.)

  14. Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

  15. Какая избушка была у зайца? (Лубяная.)

  16. Кто съел Колобка? (Лиса.)

  17. Какую обувь носил кот – друг маркиза Карабаса? (Сапоги.)

  18. Кому принадлежат слова: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»? (Волку.)

  19. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

  20. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

  21. Подругу старух Шапокляк. (Крыса Лариска.)

  22. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

  23. Кто спас Красную Шапочку? (Дровосеки.)

  24. Муха, которая нашла денежку. (Муха Цокотуха.)

  25. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

  26. Как называлась яхта капитана Врунгеля? («Беда».)

  27. Папа Буратино. (Карло.)

  28. Кто из героев жил в Цветочном городе? (Незнайка.)

  29. Маленький мальчик, ростом с палец. (Мальчик-с-пальчик.)

  30. У кого из героев смерть лежит в яйце? (У Кощея Бессмертного.)



Приложение 4

C:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд1.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд2.JPG



C:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд3.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд4.JPG



C:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд5.JPGC:\Users\Учитель\Desktop\загадки\Слайд6.JPG























И









Использованная литературы:

  1. [Электронный ресурс]: URL: http://www.uchportal.ru/load/262-1-0-24984 (дата обращения 01.03.2013)

  2. [Электронный ресурс]: URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CC8QFjAA&url=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F566467%2F&ei=93ekUcG6FoqG4ATG94HIAQ&usg=AFQjCNGrbteAPyzmBALAzQKLVOkV6qx-mQ&sig2=4J1htt1k9V6E0iv7xE-Wow&bvm=bv.47008514,d.bGE&cad=rjt (дата обращения 01.03.2013)



Название документа разминка.pptx

ПЕРЕВЕРТЫШ  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на тр...
 1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.
Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2.  Руки не врут
Ответ:  В ногах правды нет.
3. Как сорвёшь, так и посеешь.
Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.
4. Плохо здесь, когда мы есть.
Ответ: Хорошо там, где нас нет.
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕРЕВЕРТЫШ  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на траве
Описание слайда:

ПЕРЕВЕРТЫШ  В доме дерево, под деревом – вода. Ответ: На дворе – трава, на траве – дрова.

№ слайда 2  1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.
Описание слайда:

 1. Полз Алик в канаве да грыз мякиш.

№ слайда 3 Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Описание слайда:

Ответ: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

№ слайда 4 2.  Руки не врут
Описание слайда:

2.  Руки не врут

№ слайда 5 Ответ:  В ногах правды нет.
Описание слайда:

Ответ:  В ногах правды нет.

№ слайда 6 3. Как сорвёшь, так и посеешь.
Описание слайда:

3. Как сорвёшь, так и посеешь.

№ слайда 7 Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.
Описание слайда:

Ответ: Что посеешь, то и пожнёшь.

№ слайда 8 4. Плохо здесь, когда мы есть.
Описание слайда:

4. Плохо здесь, когда мы есть.

№ слайда 9 Ответ: Хорошо там, где нас нет.
Описание слайда:

Ответ: Хорошо там, где нас нет.

"Сказки Г. Х. Андерсена"
  • Русский язык и литература
Описание:

Внеклассное мероприятие «Знатоки литературы»
для учащихся 7 классовс использованием информационно-коммуникационных технологий


Интеллектуальная игра интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного материала. 
Содержание интеллектуальной игры направлено на формирование познавательного интереса к литературе, расширение читательского кругозора, развитие логического мышления, умение сопоставлять, обобщать, анализировать, выдвигать и опровергать гипотезы, образно и убедительно высказывать собственные суждения. 

Презентация создана в программе PowerPoint. Каждый слайд содержит вопрос, ответ на который даётся с помощью анимации. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к изучаемым предметам.

Автор Потоцкая Александра Андреевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 483
Номер материала 6117
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓