Главная / Начальные классы / Сказки А.С.Пушкина. Внеклассное чтение. 3 класс.

Сказки А.С.Пушкина. Внеклассное чтение. 3 класс.






Сказки А. С. Пушкина.





Урок внеклассного чтения.

3 класс.











Подготовила и провела

Федосимова Е. Н.



Цели:- развивать интерес чтению,

  • учить работать в группах.


Оборудование:

- портрет А. С. Пушкина,

  • плакат,, Слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки ,, проклятогосвоего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!” ( А. С. Пушкин.),

  • г/з Шаинский, Энтин, ,,Песенка о сказках,

  • рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина,

  • выставка книг ( сказок) А. С. Пушкина,

  • сказки А. С. Пушкина на столах у учащихся, клей,

  • коробка с предметами из сказок А. С. Пушкина,

  • книга Лагина ,, Старик Хоттабыч


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прослушивание ,, Песенки о сказках ( Шаинский. Энтин).

2. Вступительное слово.

Действительно, сказок в мире великое множество. Сегодня мы посвятим урок сказкам А. С. Пушкина.

Пушкин полюбил сказки в раннем детстве и пронес эту любовь через всю жизнь. Став взрослым человеком и зрелым поэтом, он писал (чтение слов с плаката).

Осознанно А. С. Пушкин обратился к сказочным образам в ссылке, когдо поэт с помощью своей няни Арины Родионовны, вспоминал и записывал полюбившиеся сюжеты. Записей оказалось значительно больше, чем понадобилось для создания сказочного цикла.

Сегодня мы вспомним сказки великого поэта. Мы разделились на пять групп, и каждая получила задание представить выбранную сказку. Прежде, чем мы начнем смотреть домашнее задание, я расскажу, как будет оцениваться ваша работа на уроке. Каждой группе я дам вот такую карточку. На ней вы видите серединку цветка. А лепестки будете получать во время урока за выполненные задания и приклеивать их на карточку. В конце урока мы сразу увидим, какая группа окажется самой знающей, подготовленной, активной и дружной.

  1. Проверка домашнего задания.

  1. 1830 год. ,,Сказка о попе и работнике его Балде.

Задание: отгадать героев сказки по их словам.

  • Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу. ( Балда.)

  • Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,

А требуй, чтоб он ее исполнил точь- в- точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду- то без расплаты отправишь. ( Попадья.)

  • Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре. ( Старый Бес.)

  • Здравствуй, Балда мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали. ( Бесенок.)

Задание: разгадать кроссворд.

1.Дань, деньги.

2.Кого искал поп на базаре?

3.Особый сорт пшеницы.

4.Не уплаченный в срок налог или оброк.

5.Противник, враг.

hello_html_m1a0a459e.gifhello_html_1ca753d1.gifhello_html_1ca753d1.gifhello_html_m24316871.gifhello_html_m1a62aa85.gif

hello_html_m69bd43d7.gifhello_html_400414ad.gifhello_html_396962fc.gifhello_html_64fdcc64.gifhello_html_7566bb7c.gifhello_html_468a9378.gif


о

б

р

о

к


р

а

б

о

т

н

и

к

п

о

л

б

а


н

е

д

о

и

м

к

а


с

у

п

о

с

т

а

т



Вопрос команде: расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда? ( Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

  1. 1831 год. ,, Сказка о царе Салтане…

Команда показывает инсценировку отрывка из сказки.

Вопрос команде: в кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного царя Салтана? ( Комар, муха, шмель.)

  1. 1833 год. ,, Сказка о рыбаке и рыбке .

Команда подготовили иллюстрации к сказке.

Вопрос команде: какими словами обращался старик к золотой рыбке? ( Смилуйся, государыня рыбка.)

  1. 1833 год. ,, Сказка о мертвой царевне.

Дети читают отрывок по ролям.

Вопрос команде: какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

( Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  1. 1834 год. ,, Сказка о золотом петушке.

Викторина.

  • Назовите следующие строчки:

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил- был славный царь Дадан.

Смолоду был грозен он …



Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут…

  • К кому царь Дадон обратился за помощью? ( к мудрецу)

  • Что пообещал царь Дадон мудрецу? (исполнить первое его желание )

  • Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

  • Сколько было сыновей у Дадона? ( два)

  • Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит…

Что он видит, что это такое?( шатер-палатка, крытая шелком)

  • В походе погибли оба сына Дадона. Царь завыл: ,, Горе! Смерть моя пришла.” Но потом он вдруг забыл свое горе. Почему? ( вышла шамаханская девица)

  • Сколько дней ,,околдован, восхищен пировал у ней Дадон”?( неделю)

Вопрос команде: назовите слова, которыми заканчивается сказка. (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.)

  1. Игра ,,Хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Приглашается по одному человеку от каждой команды.

У меня коробка есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика,

Вес ее полпуда,

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

Из коробки берите только тот предмет, о котором идет речь в вашей сказке ( пряник, яблоко, веревка, спица, грамота). Чтобы обменять их на лепесток, команда должна зачитать строчки, в которых этот предмет упоминается.

  1. Чтение стихов А. С. Пушкина.

По одному человеку от команды.

  1. Подведение итогов.

Вот и заканчивается наше путешествие в волшебный мир творений А. С. Пушкина. Пора подвести итоги.( Члены команд выходят с информационными картами.)

  1. Домашнее задание.

К следующему уроку нужно прочитать сказку, в которой одним из главных героев является старик- волшебник.

Сказки А.С.Пушкина. Внеклассное чтение. 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Урок внеклассного чтения "Сказки А.С.Пушкина", 3 класс.

 

Цели:- развивать интерес чтению,

-         учить работать в группах.

 

Оборудование:

           -    портрет А. С. Пушкина,

-         плакат,, Слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки                ,,  проклятогосвоего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!” ( А. С. Пушкин.),

-         г/з Шаинский, Энтин, ,,Песенка о сказках,

-         рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина,

-         выставка книг ( сказок) А. С. Пушкина,

-         сказки А. С. Пушкина на столах у учащихся, клей,

-         коробка с предметами из сказок А. С. Пушкина,

-         книга Лагина ,, Старик Хоттабыч

 

                                        Ход урока.

1.     Организационный момент.

 Прослушивание ,, Песенки о сказках ( Шаинский. Энтин).

2. Вступительное слово.

 Действительно, сказок в мире великое множество. Сегодня мы посвятим урок сказкам А. С. Пушкина.

 Пушкин полюбил сказки в раннем детстве и пронес эту любовь через всю жизнь. Став взрослым человеком и зрелым поэтом, он писал (чтение слов с плаката).

  Осознанно А. С. Пушкин обратился к сказочным образам в ссылке, когдо поэт с помощью своей няни Арины Родионовны, вспоминал и записывал полюбившиеся сюжеты. Записей оказалось значительно больше, чем понадобилось для создания сказочного цикла.

 Сегодня мы вспомним сказки великого поэта. Мы разделились на пять групп, и каждая получила задание представить выбранную сказку. Прежде, чем мы начнем смотреть домашнее задание, я расскажу, как будет оцениваться ваша работа на уроке. Каждой группе я дам вот такую карточку. На ней вы видите серединку цветка. А лепестки будете получать во время урока за выполненные задания и приклеивать их на карточку. В конце урока мы сразу увидим, какая группа окажется самой знающей, подготовленной, активной и дружной.

2.     Проверка домашнего задания.

1)    1830 год. ,,Сказка о попе и работнике его Балде.

Задание: отгадать героев сказки по их словам.

·        Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу.

Есть же мне давай вареную полбу. ( Балда.)

·        Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,

А требуй, чтоб он ее исполнил точь- в- точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь

И Балду- то без расплаты отправишь. ( Попадья.)

·        Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре. ( Старый Бес.)

·        Здравствуй, Балда мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали. ( Бесенок.)

Задание: разгадать кроссворд.

1.Дань, деньги.

2.Кого искал поп на базаре?

3.Особый сорт пшеницы.

4.Не уплаченный в срок налог или оброк.

5.Противник, враг.

 

 

 

о

б

р

о

к

 

р

а

б

о

т

н

и

к

п

о

л

б

а

 

н

е

д

о

и

м

к

а

 

с

у

п

о

с

т

а

т

 

                         

 

Вопрос команде: расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда? ( Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

2)    1831 год. ,, Сказка о царе Салтане…

Команда показывает инсценировку отрывка из сказки.

Вопрос команде: в кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного царя Салтана? ( Комар, муха, шмель.)

3)    1833 год. ,, Сказка о рыбаке и рыбке .

Команда подготовили иллюстрации к сказке.

Вопрос команде: какими словами обращался старик к золотой рыбке? ( Смилуйся, государыня рыбка.)

4)    1833 год. ,, Сказка о мертвой царевне.

Дети читают отрывок по ролям.

Вопрос команде: какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

             ( Свет мой, зеркальце! Скажи,

                Да всю правду доложи:

                Я ль на свете всех милее,

                Всех румяней и белее?)

5)    1834 год. ,, Сказка о золотом петушке.

Викторина.

·        Назовите следующие строчки:

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил- был славный царь Дадан.

Смолоду был грозен он …

 

 

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут…

·        К кому царь Дадон обратился за помощью? ( к мудрецу)

·        Что пообещал царь Дадон мудрецу? (исполнить первое его желание )

·        Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

·        Сколько было сыновей у Дадона? ( два)

·        Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит…

Что он видит, что это такое?( шатер-палатка, крытая шелком)

·        В походе погибли оба сына Дадона. Царь завыл: ,, Горе! Смерть моя пришла.” Но потом он вдруг забыл свое горе. Почему? ( вышла шамаханская  девица)

·        Сколько дней ,,околдован, восхищен пировал у ней Дадон”?( неделю)

Вопрос команде: назовите слова, которыми заканчивается сказка. (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.)

3.     Игра ,,Хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина?

Приглашается по одному человеку от каждой команды.

          У меня коробка есть.

           В ней вещей не перечесть.

           Тяжела и велика,

           Вес ее полпуда,

           Поспешите угадать,

           Что в ней и откуда?

Из коробки берите только тот предмет, о котором идет речь в вашей сказке ( пряник, яблоко, веревка, спица, грамота). Чтобы обменять их на лепесток, команда должна зачитать строчки, в которых этот предмет упоминается.

4.     Чтение стихов А. С. Пушкина.

По одному человеку от команды.

5.     Подведение итогов.

Вот и заканчивается наше путешествие в волшебный мир творений А. С. Пушкина. Пора подвести итоги.( Члены команд выходят с информационными картами.)

6.     Домашнее задание.

 

К следующему уроку нужно прочитать сказку, в которой одним из главных героев является старик- волшебник.

Автор Федосимова Елена Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1726
Номер материала 16066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓