Главная / Начальные классы / Сказки Шарля Перро.

Сказки Шарля Перро.

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(2 четверть)

Урок 8


Тема урока: Внеклассное чтение. Сказки Шарля Перро.


Цели урока:

1. Формирование представления о литературных сказках, их особенностях; создать эмоциональный настрой на восприятие произведений нового раздела; формировать представление о творчестве Ш. Перро, совершенствовать навыки чтения.

2. Развитие логического и творческого мышления, связной речи.

3. Эстетическое, нравственное, гражданское воспитание в процессе знакомства с литературным произведением.


Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО: учебник по литературе, тетрадь, портрет


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.



2.

Введение в тему урока.


Мы продолжаем путешествие в замечательный мир сказок. Вы уже знакомы с народными сказками. Они научили вас добру, справедливости, честности, мудрости. Вы помогали сказочным героям, сопереживали с ними, учились у них мужеству и решительности.

Каких сказочных героев вы полюбили? Какие качества и черты характера помогали им в трудных ситуациях?

В основе литературных сказок часто лежат народные сказки, но писатели пересказывают их по-иному.

Какие литературные сказки вы уже читали?


3.

Фаза вызова интереса. Актуализация опорных знаний.


На доске написано слово «Фея». Кого вы себе представили? Запись ассоциаций. Давайте сравним фею из сказки Ш. Перро с вашими представлениями.


Сегодня мы будем читать сказку Ш. Перро «Подарки феи». Какие сказки Ш. Перро вы уже читали?

Это знаменитый сказочник. Его сказки любят читать и взрослые, и дети. Он был известным адвокатом, архитектором, признанным ученым, поэтом, членом французской академии, служил при дворе короля. Первый сборник своих сказок он назвал «Сказки матушки Гусыни». Может быть потому, что сказки были написаны гусиным пером в далекие волшебные времена.

Словарная работа: кроткая, учтива, замешкалась.


4.

Целевая установка.


Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям?

5.

Изучение нового материала.


1) Первичное чтение сказки учителем.

2) Проверка восприятия.

Понравилась вам сказка? Что запомнилось больше всего?

Сколько дочерей было у вдовы?

Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям? Почему мать не любила ее?

Чем старшая дочь была похожа на мать? (Она была груба, спесива, заносчива).

3) Повторное чтение учащимися.

4) Анализ произведения.

Где младшая дочь встретила фею? Выборочное чтение.

Почему девушка показалась фее воспитанной и доброжелательной?

Зачем фея приняла вид простой женщины?

Как фея отплатила младшей дочери за добро? Прочитайте словами из текста.

За что была наказана старшая дочь?

Как сложилась судьба девушек?

5) Самостоятельная работа. Составление словесного портрета дочерей. Разделить лист на две части. Подобрать слова-антонимы.

Добрая

Злая

Трудолюбивая

Ленивая

Вежливая

Грубая и т.д.

6) Определение идеи произведения.

7) Работа в паре. Деление текста на части, составление плана. Пересказ сказки.




Давайте прочитаем ваши ассоциации к слову «Фея» (написанные до чтения сказки). Есть ли у вас дополнения к написанному?





6.

Послушаем эпизоды из биографии о замечательном сказочнике Шарле Перро.


1-й ученик. Давным – давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро.

2-й ученик. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы.

Её морские границы длиннее сухопутных. Когда – то Францию покрывали густые леса, сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки Сена, Рона. Столица этой страны – Париж.

1-й ученик. У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.

А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

3-й ученик. Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя Французы считают “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” одним из самых славных созданий национального духа.

2-й ученик. Издавна славится Франция своими парфюмерными изделиями. Франция – это центр мировой моды.



- А какие сказки написал Шарль Перро?

Какие вы из них читали?

Показ книг, принесенных детьми.


7.

Работа с текстом.


Как начинается сказка?
- Помнишь ли ты сказку, которая начинается так же?
- Происходят ли в этой сказке чудеса? Какие?
- За что Фея наградила младшую дочь и наказала старшую?
- Какой была младшая дочь? Как она относилась к людям?
- Почему королевский сын женился на ней?
- Как автор описывает старшую дочь?
- Прочитай концовку сказки. Почему сказочник так заканчивает сказку?

8.

Составление схематической цепочки событий


Схематическая цепочка событий

Две дочери
Младшая дочь и фея
Подарки феи младшей дочери
Фея и старшая дочь
Подарки феи старшей дочери

Младшая дочь и принц
Судьба старшей дочери


9.

Работа в тетради.


Какой была младшая дочь? Допиши предложение.
- А младшая дочка была вся в покойного отца.
- Соответствие - Как наградила фея девушек?
- Что получила каждая из них?

hello_html_m321e1c7e.jpg


10.

Итог урока

- Чему нас сказка учит?
- Что нового вы узнали о сказочнике Шарле Перро?
- Понравилась ли вам сказка?

Дома: Приготовить пересказ сказки по плану.

Подготовить сообщение о Шарле Перро.



Сказки Шарля Перро.
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Понимать себя и других.

Цель: расширить представления учащихся о ценностях понимания.

Задачи:

раскрыть значение понятий — взаимное понимание, согласие;

развивать стремление уважать мнения других людей;

воспитывать чуткое и внимательное отношение к себе и к окружающим тебя людям.

Автор Миллер Ольга Викторовна
Дата добавления 25.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1148
Номер материала 58259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓