Главная / Начальные классы / сказка: "Четыре времени года".

сказка: "Четыре времени года".

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.


Тема: Дидактическая сказка « Четыре времени года».


Цель: Облегчение детям понимания времен года


Задачи:

- раскрыть смысл и важность времен года.

- развитие образного, слухового и зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления.

- воспитание внимания, дисциплины.

- расширить кругозор ребенка, дать представление об окружающем мире, научить ориентироваться в пространстве.


ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ:


1. Материалы: 4 полоски- синего, красного, желтого и зеленого цветов.

2. Обстановка: волшебная, таинственная.


МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:


- Игровой метод – предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.

- Метод импровизации- дает возможность выявить творческий потенциал: комплексному развитию: открытость, контактность.

- Групповой метод: дает возможность выработать позитивное отношение к себе, друг другу, окружающему миру.

- Метод развивающего обучения: основное внимание уделяется комплексному развитию памяти, вниманию, мышлению.


этап

назначение

Содержание

Организация начала урока

Создать настрой на совместную работу. Готовность к занятию. Установка эмоционально- творческого настроения.

Коллективное упражнение, взявшись за руки «надуваем шар» говорим комплименты, таким образом совершаем «сплачивающее» действие. Приветствуем всех.

Повторение

Вспомнить, что делали в прошлый раз, чему научились.

Вспоминаем игру «Снежинки».

Ритуал «входа» в сказку

Войти в сказку.

На упражнении «Самолет» отрабатываем произношение отдельных звуков по развитию речи и садимся за рабочее место.

Основная часть

Знакомство со сказкой «Четыре времени года».

Рассказываем сказку. Разбираем, обсуждаем и отвечаем на вопросы.

Интеграция

Приобретение новых знаний и связь их с реальной жизнью.


Рассматриваем рисунки, соответствующие каждому времени года. Проводим игру «Почтальон».

Анализируем с детьми, как в жизни мы применяем полученные знания.

«Творческая мастерская»

Систематизация творческих умений. Совершенствование цвета, величины, формы. Развитие внимания, памяти, воображения.

Работа над аппликацией «Новогодние игрушки».

Резюмирование

Обобщение знания; связать приобретенный опыт с уже имеющимся.

Завершение показ работы.

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему научились». Прощание.





Игра «Снежинки».

Игра «Почтальон».


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.


Тема: народная сказка «Заяц Хваста».


Цель: Учить различать храбрость и хвастовство.


Задачи:

- вырабатывать отрицательное отношение к хвастовству.

- развивать умения в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна.

- развивать память, умение свободно выражать свои мысли

- развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

- развивать умение общаться друг с другом, внимательно слушать других.


МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ.


- Игровой метод, предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.

- Метод импровизации дает возможность выявить творческий потенциал, помогая вырабатывать открытость, контактность.

- Групповой метод дает возможность вырабатывать позитивное отношение к себе, друг к другу, окружающему миру.

- Метод ступенчатого повышения нагрузок предполагает постепенное увеличение нагрузок.

этап

назначение

содержание

Организация начала занятия

Создать настрой на совместную работу. Готовность к занятию. Установка эмоционально- творческого настроя на работу.

Коллективное упражнение, взявшись за руки в кругу «надуваем шар», говорим комплименты, приветствуем друг друга, таким образом совершаем «сплачивающее действие».

Повторение

Вспомнить, что делали в прошлый раз. Чему научились.

Игра: «Снежинки».

Ритуал «входа» в сказку.

Вход в сказку.

Упражнение «Самолет», отрабатываем произношение отдельных звуков по развитию речи и плавно переходим за рабочее место.

Основная часть занятия.

Знакомство со сказкой. Расширение представления ребенка о храбрости и хвастовстве.

Рассказываем сказку. Разбираем, обсуждаем, задаем вопросы.

Интеграция

Связь новых умений с реальностью

Анализируем вместе с детьми, что им больше понравилось. Какими они хотели бы стать?

Творческая мастерская

Совершенствование цвета, величины. Развитие внимания, памяти, воображения.

Аппликация «Зайчик зимой».

Резюмирование

Обобщение занятия, связать приобретенный опыт с уже имеющимся.

Окончание занятия. «Мы берем с собой самое важное, что было сегодня с нами, все чему научились».




































«ЧЕТЫРЕ ДОЧЕРИ ГОДА».


Давным – давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег – все погибает. Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь идет… люди от этого очень страдали.

Высоко – высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени ГОД! Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре. Все они были умными, добрыми и красивыми, только не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья.. она умела рассыпать повсюду пушистый снег, сковывать реки гладким льдом. Ее звали Зима.

Вторая дочь была озорная и веселая. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платья. Она умела растапливать снег и лед. Созывать птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая и шумная. Она одевалась в яркие платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя Лето.

Последнюю дочь звали Осень. Она была очень грустная. Она умела поливать дожди, убаюкивать природу и дарить много грибов и овощей.

Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю. Он долго думал и решил так: на Земле должна побывать каждая из дочерей. Потом люди сами выберут. Кого из них оставить. Сказано – сделано. И вот все девушки по очереди отправились на Землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

Наконец пришло время выбирать. Царь стал спрашивать у людей: «Понравилась ли вам Зима? Что плохого и что хорошего было? А что вы скажете о Весне? Лете и наконец об Осени?» и люди ответили, что нам полюбились все твои дочери, потому что каждая из них принесла нам что – то новое и полезное.

Задумался царь. И впрямь. Как же быть? Людям все дочери понравились, а вместе править они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход и объявил людям свое решение: «Отныне, пусть каждая их моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время»

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди Зима, Весна, Лето и Осень.



ВОПРОСЫ:

КТО ИЗ СЕСТЕР ВАМ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ И ПОЧЕМУ?

КАКИЕ САМЫЕ ХОРОШИЕ ПОДАРКИ ДАРЯТ НАМ СЕСТРЫ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ БЫЛО ПЛОХО БЕЗ ДОЧЕРЕЙ Года?




ИГРОТРЕНИНГ: СНЕЖИНКИ.


Закружились, завертелись кружимся

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей поднять руки вверх

Легкие пушинки кружимся

Чуть затихла злая вьюга присесть

Улеглись повсюду

Заблистали, словно жемчуг встать

Все дивятся чуду удивиться

Заискрились, засверкали «фонарики»

Белые подружки

Заспешили на прогулку шагаем

Дети и старушки.



ЗАГАДКИ.


Белая красавица снегу намела,

Речку заморозила, елку принесла.

ЗИМА.



Если птички прилетели, песню весело запели.

И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна,

Значит к нам пришла…. ВЕСНА.



Что за красная девица?

Надо нам к ней поклониться.

Прячется она, гляди – ка.

Крошечная…ЗЕМЛЯНИКА.



Золотая госпожа

Собирает урожай!

Как зовут ее ? – мы спросим,

И ответит каждый…ОСЕНЬ.



ИГРА «ПОЧТАЛЬОН».


Материал: Полоски синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Картины с изображением времен года: зима, весна, лето и осень.


Цель: развитие творческого воображения, фантазии.



ВЕД: Наш почтальон перепутал все картинки с изображениями четырех дочерей царя Года.

Нам необходимо определить их и каждой раздать ее цвет.


- Прикоснитесь к Волшебной полоске Синего цвета!

Почувствуйте, какой он холодный. Вам становится холодно. Прислушайтесь… слышите. Как трещит мороз? Как хрустит снег под ногами? Закройте глаза – перед вами ЗИМА!


- Прикоснитесь к Волшебной полоске Зеленого цвета! Почувствуйте ее прохладу. Прикосновение теплого ветерка. Слышите, как журчит ручеек? Как звонко поют птицы? Как плачет сосулька? Закройте глаза – пред вами ВЕСНА!


- Прикоснитесь к Волшебной полоске Красного цвета! Почувствуйте какая она горячая. Ощутите прикосновение легкого ветерка. Слышите, как трещит кузнечик? Как жужжит шмель? Полюбуйтесь полевыми цветами: колокольчиками, ромашками, васильками. Закройте глаза – перед вами ЛЕТО.

- Прикоснитесь к Волшебной полоске ЖЕЛТОГО цвета! Почувствуйте прохладу. Слышите как идет дождь. Как опадают листья с деревьев и шелестят под ногами? Прислушайтесь…Это прощаются с нами перелетные птицы, они улетают в теплые края. Закройте глаза – перед вами ОСЕНЬ,


А вы заметили, какими фантазерами стали?!

Почему каждое время года имеет свой определенный цвет?

Зима – синий, Весна – зеленый. Лето – красный. Осень- желтый.


сказка: "Четыре времени года".
  • Начальные классы
Описание:

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

 

Тема: Дидактическая сказка « Четыре времени года».

 

Цель: Облегчение детям понимания времен года

 

Задачи:

 - раскрыть смысл и  важность времен года.

- развитие образного, слухового и зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления.

- воспитание внимания, дисциплины.

- расширить кругозор ребенка, дать представление об окружающем мире, научить ориентироваться в пространстве.

 

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ:

 

1. Материалы: 4 полоски- синего, красного, желтого и зеленого цветов.

2. Обстановка: волшебная, таинственная.

 

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:

 

- Игровой метод – предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.

- Метод импровизации- дает возможность выявить творческий потенциал: комплексному развитию: открытость, контактность.

- Групповой метод: дает возможность выработать позитивное отношение к себе, друг другу, окружающему миру.

- Метод развивающего обучения: основное внимание уделяется комплексному развитию памяти, вниманию, мышлению.

 

 

этап

назначение

Содержание

Организация начала урока

Создать настрой на совместную работу. Готовность к занятию. Установка эмоционально- творческого настроения.

Коллективное упражнение, взявшись за руки «надуваем шар» говорим комплименты, таким образом совершаем «сплачивающее» действие. Приветствуем всех.

Повторение

Вспомнить, что делали в прошлый раз, чему научились.

Вспоминаем игру «Снежинки».

Ритуал «входа» в сказку

Войти в сказку.

 На упражнении «Самолет» отрабатываем произношение отдельных звуков по развитию речи и садимся за рабочее место.

Основная часть

Знакомство со сказкой «Четыре времени года».

Рассказываем сказку. Разбираем, обсуждаем и отвечаем на вопросы.

Интеграция

Приобретение новых знаний и связь их с реальной жизнью.

 

Рассматриваем рисунки, соответствующие каждому времени года. Проводим игру «Почтальон».

Анализируем с детьми, как в жизни мы применяем полученные знания.

«Творческая мастерская»

Систематизация творческих умений. Совершенствование цвета, величины, формы. Развитие внимания, памяти, воображения.

Работа над аппликацией «Новогодние игрушки».

Резюмирование

Обобщение знания; связать  приобретенный опыт с уже имеющимся.

Завершение показ работы.

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему научились». Прощание.

 

 

 

 

Игра «Снежинки».

Игра «Почтальон».

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

 

Тема: народная сказка «Заяц Хваста».

 

Цель: Учить различать храбрость и хвастовство.

 

Задачи:

- вырабатывать отрицательное отношение к хвастовству.

- развивать умения в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна.

- развивать память, умение свободно выражать свои мысли

- развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

- развивать умение общаться друг с другом, внимательно слушать других.

 

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

 

- Игровой метод, предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.

- Метод импровизации дает возможность выявить творческий потенциал, помогая вырабатывать открытость, контактность.

- Групповой метод дает возможность вырабатывать позитивное отношение к себе, друг к другу, окружающему миру.

- Метод ступенчатого повышения нагрузок предполагает постепенное увеличение нагрузок.

этап

назначение

содержание

Организация начала занятия

Создать настрой на совместную работу. Готовность к занятию. Установка эмоционально- творческого настроя на работу.

Коллективное упражнение, взявшись за руки в кругу «надуваем шар», говорим комплименты, приветствуем друг друга, таким образом совершаем «сплачивающее действие».

Повторение

Вспомнить, что делали в прошлый раз. Чему научились.

Игра: «Снежинки».

Ритуал «входа» в сказку.

Вход в сказку.

Упражнение «Самолет», отрабатываем произношение отдельных звуков по развитию речи и плавно переходим за рабочее место.

Основная часть занятия.

Знакомство со сказкой. Расширение представления ребенка о храбрости и хвастовстве.

Рассказываем сказку. Разбираем, обсуждаем, задаем вопросы.

Интеграция

Связь новых умений с реальностью

Анализируем вместе с детьми, что им больше понравилось. Какими они хотели бы стать?

Творческая мастерская

Совершенствование цвета, величины. Развитие внимания, памяти, воображения.

Аппликация «Зайчик зимой».

Резюмирование

Обобщение занятия, связать приобретенный опыт с уже имеющимся.

Окончание занятия. «Мы берем с собой самое важное, что было сегодня с нами, все чему научились».

 

 

 

 

 

Автор Абрамова Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 408
Номер материала 35090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓