Главная / Классному руководителю / Ситуационный классный час «Спешите делать добро».

Ситуационный классный час «Спешите делать добро».



Ситуационный классный час «…… делать добро».

Цель: Формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» В. Гюго.

  • « Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».

  • « Делай другим добро - будешь сам без беды».

  • «Добрый человек в добре живет век».

  • «Худо тому, кто добра не творит никому».

  • «За добро добром платят».

  • «У доброго дела нет пределов».

  • «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».( Л.Н.Толстой.)

  • «Твори добро друзьям своим, чтобы они еще больше любили тебя;

  • Твори его своим врагам, чтобы сделались когда – нибудь твоими друзьям».

( Клеувул.)

  • «Доброта – это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».

  • «Сделав добро, никогда не попрекай им, но если добро сделали тебе, не забывай рассказывать об этом повсюду». (восточная мудрость)

  • «Кто слишком много думает о том, чтобы сделать добро, тому нет времени быть добрым». (Р.Тагор)

  1. Информация.

С давних времен и во все времена в разных концах Земли везде и повсюду доброта была предметом большой заботы и самого пристального внимания. Так, например, во Вьетнаме в день лунного Нового года над дверями дома чертят иероглифы – пожелания живущим в доме: счастья, благополучия, доброты.

В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого мужчину, вступающего в брак, подвергают торжественному обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая и притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того , чтобы убить в человеке дремлющего в нем зверя, чтобы душа и деяния его были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть, когда у него родятся дети, они также будут детьми человека, а не зверя, добрыми, а не злыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь другому, а не жестокими, корыстолюбивыми, черствыми.



  1. «Я – позиция». Причина «Я – позиции» (в круге)

1.Какого человека можно назвать добрым? Считаешь ли ты себя добрым?

2.Приходилось ли вам делать добро другим и что вы при этом чувствовали? Какое при этом было настроение?

3.Припомните, делали ли вам добро другие, и приведите примеры.

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

  1. «Я – позиция и общественная норма». (работа в группах)

Задание 1. Как вы понимаете народную мудрость «Делай другим добро – будешь сам без беды»?

Задание 2. Можно ли принудить человека быть добрым?

Задание3. Письмо девочки: «О моей подруге все говорят, что она добрая и веселая. А обо мне никто этого не говорит. И мне обидно. Ведь я тоже желаю всем добра, помогаю взрослым. Дорогие ребята! Посоветуйте, как мне добиться, чтобы все узнали, что я добрая».

Обсудите письмо и дайте 1-2 совета. Какими изречениями вы посоветуете пользоваться этой девочке?

Задание 4.Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Задание 5.Ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите: а).пройдете мимо?, б). попытаетесь ему помочь?

IV.Дискуссия. (разворот в круг)

А теперь вернемся к теме классного часа.

Какие глаголы можно поставить вместо пропуска (умейте, стремитесь, любите, старайтесь, не бойтесь, пытайтесь и т. д.) Все эти слова верны, но здесь стоит слово «спешите». Эти слова «Спешите делать добро» были девизом, т. е. главными словами в жизни Ф.П.Гааза, главного врача московских тюремных больниц в конце XIX века. Увидев, в каком положении находятся больные в тюрьмах, он помогал заключенным и их семьям. А почему он взял именно слово «спешите» за свой девиз? Чтобы успеть сделать добра больше.

V.Рефлексия.(в круге)

Спешите делать добро, и оно к вам вернется. Дарите его самым близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам, одноклассниками учителям, незнакомым людям и животным, окружающей нас природе. Говорите друг другу добрые слова, т.к. «доброе слово лечит», дарите улыбки, будьте солнцем для окружающих.

И закончить классный час я хочу следующими словами С .Острового:

«В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженное солнце достать

И подарить его людям.»



«Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живи на земле.» А .Лесных.



  1. Какие мысли появились у вас после обсуждения?

  2. Что понравилось и что не понравилось? Почему?



VI. Свободный выбор.

Ребята, вы знаете, что такое колодец? Это источник, из которого берут воду. Так вот, если из колодца воду не брать, то он портится. А чем больше черпаешь воду, тем больше ее прибывает. Каждый из вас тоже источник. Внутри вас журчит родничок добра. Не бойтесь отдавать его, дарить другим. Чем больше вы будете отдавать, тем больше будет у вас этот родничок.

«Самая большая цель в жизни – увеличить добро в окружающем нас мире. Эта цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все больший круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее». Д.С.Лихачев.

Кому-то, может быть, нужна наша помощь? Кому-то, может быть, не хватает нашей доброты и участия? Чем мы можем помочь другим людям? Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придете домой?





Ситуационный классный час «Спешите делать добро».
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: Формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

                                   «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»  В. Гюго.

  • « Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».
  • « Делай другим добро - будешь сам без беды».
  • «Добрый человек в добре живет век».
  • «Худо тому, кто добра не творит никому».
  • «За добро добром платят».
  • «У доброго дела нет пределов».
  • «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».(  Л.Н.Толстой.)
  • «Твори добро друзьям своим, чтобы они еще больше любили тебя;
  • Твори его своим врагам, чтобы сделались когда – нибудь твоими друзьям».

 ( Клеувул.)

  • «Доброта – это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».
  • «Сделав добро, никогда не попрекай им, но если добро сделали тебе, не забывай рассказывать об этом повсюду». (восточная мудрость)
  • «Кто слишком много думает о том, чтобы сделать добро, тому нет времени быть добрым».  (Р.Тагор)

I.                  Информация.

С давних времен и во все времена в разных концах Земли везде и повсюду доброта была предметом большой заботы и самого пристального внимания. Так, например, во Вьетнаме в день лунного Нового года над дверями дома чертят иероглифы – пожелания живущим в доме: счастья, благополучия, доброты.

В Индонезии, у жителей острова Бали, существует стародавний обычай: молодого мужчину, вступающего в брак, подвергают торжественному обряду. Старейший селения или племени подходит и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая и притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того            , чтобы убить в человеке дремлющего в нем зверя, чтобы душа и деяния его были добрыми. Пусть он будет мягок и сердечен с окружающими. И пусть, когда у него родятся дети, они также будут детьми человека, а не зверя, добрыми, а не злыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь другому, а не жестокими, корыстолюбивыми, черствыми.

 

II.                 «Я – позиция». Причина «Я – позиции» (в круге)

1.Какого человека можно назвать добрым? Считаешь ли ты себя добрым?

2.Приходилось ли вам делать добро другим и что вы при этом чувствовали? Какое при этом было настроение?       

3.Припомните, делали ли вам добро другие, и приведите примеры.

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

III.               «Я – позиция и общественная норма». (работа в группах)

Задание 1. Как вы понимаете народную мудрость «Делай другим добро – будешь сам без беды»?

Задание 2. Можно ли принудить человека быть добрым?

Задание3. Письмо девочки: «О моей подруге все говорят, что она добрая и веселая. А обо мне никто этого не говорит. И мне обидно. Ведь я тоже желаю всем добра, помогаю взрослым. Дорогие ребята! Посоветуйте, как мне добиться, чтобы все узнали, что я добрая».

Обсудите письмо и дайте 1-2 совета. Какими изречениями вы посоветуете пользоваться этой девочке?

Задание 4.Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Задание 5.Ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит его крик  о помощи. Как вы поступите: а).пройдете мимо?,  б). попытаетесь ему помочь?                   

IV.Дискуссия. (разворот в круг)

А теперь вернемся к теме классного часа.

Какие глаголы можно поставить вместо пропуска (умейте, стремитесь, любите, старайтесь, не бойтесь, пытайтесь и т. д.) Все эти слова верны, но здесь стоит слово «спешите». Эти слова «Спешите делать добро» были девизом, т. е. главными словами в жизни Ф.П.Гааза, главного врача московских тюремных больниц в конце XIX века. Увидев, в каком положении находятся больные в тюрьмах, он помогал заключенным и их семьям. А почему он взял именно слово «спешите» за свой девиз? Чтобы успеть сделать добра больше.

V.Рефлексия.(в круге)

Спешите делать добро, и оно к вам вернется. Дарите его самым близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам, одноклассниками учителям, незнакомым людям  и животным, окружающей нас природе. Говорите друг другу добрые слова, т.к. «доброе слово лечит», дарите улыбки, будьте солнцем для окружающих.

И закончить классный час я хочу следующими словами С .Острового:

«В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженное солнце достать

И подарить его людям.»

 

«Как бы жизнь не летела – дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело – тем живи на земле.»  А .Лесных.

 

  1. Какие мысли появились у вас после обсуждения?
  2. Что понравилось и что не понравилось? Почему?

 

VI. Свободный выбор.

Ребята, вы знаете, что такое колодец? Это источник, из которого берут воду. Так вот, если из колодца воду не брать, то он портится. А чем больше черпаешь воду, тем больше ее прибывает. Каждый из вас тоже источник. Внутри вас журчит родничок добра. Не бойтесь отдавать его, дарить другим. Чем больше вы будете отдавать, тем больше будет у вас этот родничок.

«Самая большая цель в жизни – увеличить добро в окружающем нас мире. Эта цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все больший круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и  распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее».  Д.С.Лихачев.

Кому-то, может быть, нужна наша помощь? Кому-то, может быть, не хватает нашей доброты и участия? Чем мы можем помочь другим людям? Что вы сделаете доброго в первую очередь, когда придете домой?

 

 

                             

Автор Котлякова Евдокия Ефтефеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 764
Номер материала 25315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓