Инфоурок Информатика ПрезентацииСистемный подход к решению производственных задач

Системный подход к решению производственных задач

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 План урока.doc

Занятие

Тема: Системный подход к решению производственных задач

Вид занятия: урок.

Тип урока:  урок новый знаний.

Методическая цель:

Решение производственных задач в курсе информационных технологий.

Цели урока:

образовательные:

ü  показать использование моделей при решении экономической задачи;

ü  решение  задачи прямым методом в Excel и обратным  (оптимизационным) методом в программе MathCAD;

ü  сравнить методы решения задач.

воспитательные:

ü  воспитание внимательности, аккуратности, настойчивости, последовательности в достижении цели;

ü  совершенствование умения анализировать причинно-следственные связи на примерах моделей системы;

развивающие:

ü  стимулирование познавательных мотивов:

 интереса, осознания значимости знаний;

ü  развитие умений анализировать результаты расчета, на его основе делать выводы.

Средства обучения: программы:  Excel,  PowerPoint, MathCAD, тестовая программа.

ТСО: проектор, компьютеры, программное обеспечение

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, диалогический, наглядный, практический, элементы развивающего обучения.

Межпредметные связи: математика, экономика, информатика.

 

 

 

Ход занятия

 

1.     Загрузить (Файл: Презентация PowerPoint)     «2 Преподаватель»

·       рассмотреть слайды с 1 по 8.

 

2.    Загрузить (Файл: Книга excel)     «3 Решение»  

·       на листе: Пояснение -  указан порядок работы;

·       на листе: Дано - ввести только свои исходные данные;

·       на листе: Решение - вариант решения задачи ручным способом.

 

3.     Сделаем выводы по решению ручным методом:

·       при разных исходных данных - разные результаты;

·       задача имеет множество решений;

·       мы определяем, какой вариант лучший в группе;

·       а  самый лучший   вариант, мы незнаем

Произведем опрос по слайду «слайду 9» в (Файл: Презентация PowerPoint)  

«2 Преподаватель».

 

4.     Загрузить программу    MathCAD:

·       введем программу по образцу слайда 10;

·       или загрузим (Файл: Mathcad)    «4 Корма»

·       теперь мы знаем самый лучший   вариант

  

5.     Перейдем в (Файл: Книга excel)  «3 Решение»  на лист «Анализ» и сделаем вывод

 

·       Освоение задач оптимизации (обратные задачи) повышает  конкурентно способность предприятий и страны в целом.

 

6.     Опрос и подведение итогов «слайды 12 – 15».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Системный подход к решению производственных задач"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 Преподаватель.ppt

Скачать материал "Системный подход к решению производственных задач"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Экскурс в математикуКак решается это уравнение?      Множество.Задача.  Родит...

    1 слайд

    Экскурс в математику
    Как решается это уравнение?
    Множество.
    Задача. Родители готовят троих детей в школу при наличии 16 000 руб.
    1. Переменным X1, X2 задаем численные значения.
    Например, X1 = 7000 и X2 = 5000
    2. Находим сумму X1 + X2 , т. е. 7000 + 5000 = 12000
    3. Находим Х3 как разность между 16000 и ( X1 + X2),
    т.е. х3 = 16000 – 12000 = 4000
    Сколько возможных решений у этого уравнения?
    НАИЛУЧШИМ (оптимальным) образом распределить 16000 руб. между детьми.
    Как математически выразить цель родителей?
    ?
    Какая цель у родителей?
    Как математически представить условие задачи?
    X1 + X2 + X3 = 16000
    1

  • Тема:  Системный подход к решению производственных задачЦель занятия:...

    2 слайд

    Тема: Системный подход к решению производственных задач
    Цель занятия:

    • научиться создавать модели задачи;

    • научиться решать простые экономические задачи
    обратным методом;

    • оценить возможности обратного метода расчета.


    Приобретаемые умения и навыки:


     системный подход при решении задач;

     решение обратных задач.

    2

  • Структурная схема обработки информацииМодель - это заменитель оригинала, отра...

    3 слайд

    Структурная схема обработки информации
    Модель - это заменитель оригинала, отражающий основные свойства системы.
    Моделирование основывается на существовании аналогии
    (подобия, сходства) между объектами.
    3

  • ----------------------------------------------------1. Неизвестным данным зад...

    4 слайд

    ----------------------------------------------------
    1. Неизвестным данным задаем численное значение.
    2. Подставляем данные в
    алгоритм решения.
    3. Получаем ответ.
    1. К ответу предъявляем одно из двух
    требований MAXIMIZE или MINIMIZE.
    2. Используем программу для решения.
    3. Получаем численные значения
    целевой функции и исходных данных.
    Рассмотрим два метода решения задач
    4

  • Рассмотрим транспортную задачу и
представим ее в виде четырех моделей:Со скла...

    5 слайд

    Рассмотрим транспортную задачу и
    представим ее в виде четырех моделей:
    Со складов на фермы необходимо перевезти корм
    с минимальными затратами.
    Каждая модель уточняет смысл решаемой задачи
     Текстовая модель.
     текстовой

     графической

     табличной

     математической
    5
    Общая постановка задачи.

  • Графическая модель задачиРисунок уточняет смысл задачи, но не дает способа ее...

    6 слайд

    Графическая модель задачи
    Рисунок уточняет смысл задачи, но не дает способа ее решения.
    На рисунке шесть стрелок.
    Стрелка – это направление перевозки корма (т).
    Сколько вариантов перевозки корма ?
    Множество
    6

  • Табличная модель задачи1–я  строка2–я  строкаСтолбец  1Столбец  3Рассмотрим с...

    7 слайд

    Табличная модель задачи
    1–я строка
    2–я строка
    Столбец 1
    Столбец 3
    Рассмотрим содержимое ячейки на пересечении 1-й строки и 2-го столбца.
    Столбец 2
    Число 9 в ячейке – это тариф (руб.) на перевозку 1 т кормов
    с 1 - го склада на 2 – ю ферму
    Х1,2 – планируемое количество кормов (т) для перевозки
    с 1 - го склада на 2 - ю ферму
    9 * Х1,2 - стоимость перевозки кормов (руб.) с 1 - го склада на 2 - ю ферму
    На графической модели 6 стрелок. В таблице стрелки отображены 6 - ю ячейками.
    7

  • Математическая модель задачиF(x) = 7 * X1,1  +  9 * X1,2  + 21 * X1,3  + 20 *...

    8 слайд

    Математическая модель задачи
    F(x) = 7 * X1,1 + 9 * X1,2 + 21 * X1,3 + 20 * X2,1 + 15 * X2,2 + 16 * X2,3
    X1,1 + X2,1 = 80
    X1,2 + X2,2 = 130
    Заявки ферм удовлетворены
    Со складов вывезены все корма
    Целевая функция
    Задачу решим в программе Excel
     X1,1 + X1,2 + X1,3 =
     X2,1 + X2,2 + X2,3 = 200

    X1,3 + X2,3 = 90


    X >= 0
    Граничные условия
    Ограничения
    8
    100

  • Подведем итогиКак вы думаете, сколько вариантов решения  у задачи?МножествоЕс...

    9 слайд

    Подведем итоги
    Как вы думаете, сколько вариантов решения у задачи?
    Множество
    Есть ли уверенность, что новые варианты дадут лучшее решение?
    Каждый следующий вариант не всегда даст лучшее значение
    Сколько вариантов достаточно просчитать, для получения самого лучшего результата?
    А мы знаем, какой вариант самый лучший?
    Нет
    множество
    9
    Шесть
    Пятью уравнениями
    Сколько переменных в нашей задачи?
    Как выражены связи между объектами?

  • Решение обратной задачи. Программа корма.10В MathСad составим программу 
или...

    10 слайд

    Решение обратной задачи. Программа корма.
    10
    В MathСad составим программу
    или загрузим файл Корм
    Ответ

  • Перейдем в Excel и сравним два метода  решения11

    11 слайд

    Перейдем в Excel и сравним два метода решения
    11

  • Я знаю, что …Оптимальный вариант - это ...Наилучший вариант решения.Целевая ф...

    12 слайд

    Я знаю, что …
    Оптимальный вариант - это ...
    Наилучший вариант решения.
    Целевая функция - это ...
    Линейное уравнение описывающее цель системы.
    Сколько моделей может быть у одной задачи?
    Несколько.
    Как формируется адрес маршрута?
    Из номера строки и номера столбца.
    Физический смысл первого индекса в номере маршрута?
    Номер склада.
    Физический смысл второго индекса в маршруте?
    Номер фермы.
    Тариф - это ...
    Стоимость перевозки 1 тонны корма по маршруту.
    Математическая модель - это ...
    Система уравнений и неравенств описывающая наиболее
    существенные свойства объекта.
    12

  • Чем ограничивается максимальный объем перевозки кормов по маршруту?Наличием к...

    13 слайд

    Чем ограничивается максимальный объем перевозки кормов по маршруту?
    Наличием корма на складе и потребностью фермы в кормах.
    Какие свойства объекта моделируются в задаче?
    Свойства, которые хотим моделировать.
    Сколько вариантов решения у задачи?
    Множество.
    В графической модели стрелка обозначает ...
    Маршрут.
    Что такое баланс?
    Равенство.
    Сколькими индексами характеризуется маршрут?
    Тестирование
    Основные правила при моделировании?
    1. Учесть главные свойства объекта.

    2. Пренебречь второстепенными свойствами.

    3. Отделить главные свойства от второстепенных.
    Двумя.
    13

  • Вы узнали что:   планово-экономические задачи многовариантны;    имеющегося...

    14 слайд

    Вы узнали что:
     планово-экономические задачи многовариантны;
    имеющегося опыта и интуиции специалиста для решения планово-
    экономических задач прямым способом уже не достаточно;
     целевая функция задачи, ограничения и граничные условия
    представлены в виде уравнений и неравенств;
     получение оптимальных решений – это один из элементов
    конкурентоспособности предприятия и сохранения экологии.
    14

  • Выводы: система – это совокупность элементов, их взаимосвязей и цели;	сущно...

    15 слайд

    Выводы:
     система – это совокупность элементов, их взаимосвязей и цели;
    сущность системного подхода состоит в:
     выявлении цели системы,
     определении элементов системы,
     создании взаимосвязей между элементами системы,
     разработке математической модели системы и ее решение.
    15

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель. Изучение информационных технологий связанных с производственной деятельностью. Возможности вычислительной техники позволяют включать в старших классах в учебный процесс производственно-экономические задачи на новом уровне. Уменьшение производственных затрат, а следовательно, повышение прибыли – главная цель любой производственной деятельности. На уроке сравниваются два способа решения транспортной задачи малой размерности: прямым (традиционным) и обратным (оптимизационным) способом. Для решения задачи прямым способом используется программы Microsoft Excel, для решения задачи обратным способом - Mathcad Professional, а для объяснения учебного материала – программа Microsoft PowerPoint. При рассмотрении решения задачи двумя способами и их сравнении приходится переключаться в разные среды. Порядок переключения и точки входа в другую среду подробно описан в файле «1 План урока». В процессе освоения и уточнения приобретаемых знаний школьниками разработано большое количество вопросов с ответами. Для работы в программе Mathcad Professional не требуется тетанических усилий. С уважением к Вам представляю свои мытарства.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 388
    • RAR 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уракова Римма Рашитовна
    Уракова Римма Рашитовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83803
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 620 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 951 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 363 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек