Выбранный для просмотра документ 1 План урока.doc
Скачать материал "Системный подход к решению производственных задач"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 2 Преподаватель.ppt
Скачать материал "Системный подход к решению производственных задач"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экскурс в математику
Как решается это уравнение?
Множество.
Задача. Родители готовят троих детей в школу при наличии 16 000 руб.
1. Переменным X1, X2 задаем численные значения.
Например, X1 = 7000 и X2 = 5000
2. Находим сумму X1 + X2 , т. е. 7000 + 5000 = 12000
3. Находим Х3 как разность между 16000 и ( X1 + X2),
т.е. х3 = 16000 – 12000 = 4000
Сколько возможных решений у этого уравнения?
НАИЛУЧШИМ (оптимальным) образом распределить 16000 руб. между детьми.
Как математически выразить цель родителей?
?
Какая цель у родителей?
Как математически представить условие задачи?
X1 + X2 + X3 = 16000
1
2 слайд
Тема: Системный подход к решению производственных задач
Цель занятия:
• научиться создавать модели задачи;
• научиться решать простые экономические задачи
обратным методом;
• оценить возможности обратного метода расчета.
Приобретаемые умения и навыки:
системный подход при решении задач;
решение обратных задач.
2
3 слайд
Структурная схема обработки информации
Модель - это заменитель оригинала, отражающий основные свойства системы.
Моделирование основывается на существовании аналогии
(подобия, сходства) между объектами.
3
4 слайд
----------------------------------------------------
1. Неизвестным данным задаем численное значение.
2. Подставляем данные в
алгоритм решения.
3. Получаем ответ.
1. К ответу предъявляем одно из двух
требований MAXIMIZE или MINIMIZE.
2. Используем программу для решения.
3. Получаем численные значения
целевой функции и исходных данных.
Рассмотрим два метода решения задач
4
5 слайд
Рассмотрим транспортную задачу и
представим ее в виде четырех моделей:
Со складов на фермы необходимо перевезти корм
с минимальными затратами.
Каждая модель уточняет смысл решаемой задачи
Текстовая модель.
текстовой
графической
табличной
математической
5
Общая постановка задачи.
6 слайд
Графическая модель задачи
Рисунок уточняет смысл задачи, но не дает способа ее решения.
На рисунке шесть стрелок.
Стрелка – это направление перевозки корма (т).
Сколько вариантов перевозки корма ?
Множество
6
7 слайд
Табличная модель задачи
1–я строка
2–я строка
Столбец 1
Столбец 3
Рассмотрим содержимое ячейки на пересечении 1-й строки и 2-го столбца.
Столбец 2
Число 9 в ячейке – это тариф (руб.) на перевозку 1 т кормов
с 1 - го склада на 2 – ю ферму
Х1,2 – планируемое количество кормов (т) для перевозки
с 1 - го склада на 2 - ю ферму
9 * Х1,2 - стоимость перевозки кормов (руб.) с 1 - го склада на 2 - ю ферму
На графической модели 6 стрелок. В таблице стрелки отображены 6 - ю ячейками.
7
8 слайд
Математическая модель задачи
F(x) = 7 * X1,1 + 9 * X1,2 + 21 * X1,3 + 20 * X2,1 + 15 * X2,2 + 16 * X2,3
X1,1 + X2,1 = 80
X1,2 + X2,2 = 130
Заявки ферм удовлетворены
Со складов вывезены все корма
Целевая функция
Задачу решим в программе Excel
X1,1 + X1,2 + X1,3 =
X2,1 + X2,2 + X2,3 = 200
X1,3 + X2,3 = 90
X >= 0
Граничные условия
Ограничения
8
100
9 слайд
Подведем итоги
Как вы думаете, сколько вариантов решения у задачи?
Множество
Есть ли уверенность, что новые варианты дадут лучшее решение?
Каждый следующий вариант не всегда даст лучшее значение
Сколько вариантов достаточно просчитать, для получения самого лучшего результата?
А мы знаем, какой вариант самый лучший?
Нет
множество
9
Шесть
Пятью уравнениями
Сколько переменных в нашей задачи?
Как выражены связи между объектами?
10 слайд
Решение обратной задачи. Программа корма.
10
В MathСad составим программу
или загрузим файл Корм
Ответ
11 слайд
Перейдем в Excel и сравним два метода решения
11
12 слайд
Я знаю, что …
Оптимальный вариант - это ...
Наилучший вариант решения.
Целевая функция - это ...
Линейное уравнение описывающее цель системы.
Сколько моделей может быть у одной задачи?
Несколько.
Как формируется адрес маршрута?
Из номера строки и номера столбца.
Физический смысл первого индекса в номере маршрута?
Номер склада.
Физический смысл второго индекса в маршруте?
Номер фермы.
Тариф - это ...
Стоимость перевозки 1 тонны корма по маршруту.
Математическая модель - это ...
Система уравнений и неравенств описывающая наиболее
существенные свойства объекта.
12
13 слайд
Чем ограничивается максимальный объем перевозки кормов по маршруту?
Наличием корма на складе и потребностью фермы в кормах.
Какие свойства объекта моделируются в задаче?
Свойства, которые хотим моделировать.
Сколько вариантов решения у задачи?
Множество.
В графической модели стрелка обозначает ...
Маршрут.
Что такое баланс?
Равенство.
Сколькими индексами характеризуется маршрут?
Тестирование
Основные правила при моделировании?
1. Учесть главные свойства объекта.
2. Пренебречь второстепенными свойствами.
3. Отделить главные свойства от второстепенных.
Двумя.
13
14 слайд
Вы узнали что:
планово-экономические задачи многовариантны;
имеющегося опыта и интуиции специалиста для решения планово-
экономических задач прямым способом уже не достаточно;
целевая функция задачи, ограничения и граничные условия
представлены в виде уравнений и неравенств;
получение оптимальных решений – это один из элементов
конкурентоспособности предприятия и сохранения экологии.
14
15 слайд
Выводы:
система – это совокупность элементов, их взаимосвязей и цели;
сущность системного подхода состоит в:
выявлении цели системы,
определении элементов системы,
создании взаимосвязей между элементами системы,
разработке математической модели системы и ее решение.
15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель. Изучение информационных технологий связанных с производственной деятельностью. Возможности вычислительной техники позволяют включать в старших классах в учебный процесс производственно-экономические задачи на новом уровне. Уменьшение производственных затрат, а следовательно, повышение прибыли – главная цель любой производственной деятельности. На уроке сравниваются два способа решения транспортной задачи малой размерности: прямым (традиционным) и обратным (оптимизационным) способом. Для решения задачи прямым способом используется программы Microsoft Excel, для решения задачи обратным способом - Mathcad Professional, а для объяснения учебного материала – программа Microsoft PowerPoint. При рассмотрении решения задачи двумя способами и их сравнении приходится переключаться в разные среды. Порядок переключения и точки входа в другую среду подробно описан в файле «1 План урока». В процессе освоения и уточнения приобретаемых знаний школьниками разработано большое количество вопросов с ответами. Для работы в программе Mathcad Professional не требуется тетанических усилий. С уважением к Вам представляю свои мытарства.
6 661 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.