Главная / Директору-завучу / Системно-деятельностный подход в обучении

Системно-деятельностный подход в обучении

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся.

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в терминах ключевых задач и универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. На практике деятельностный подход к обучению согласно стандартам второго поколения предполагает организацию таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Сегодня нужно осознавать, что ребенок перестал быть объектом обучения и воспитания. На первый план вышли субъект-субъектные отношения. И системно-деятельностный подход становится основополагающем в учебно-воспитательном процессе. Поэтому нужно «перекраивать» уроки. Герой современного урока - Ученик, а не учитель-транслятор знаний, истин и формул. Измениться должны и методы (способы) подачи материала. Ребенок должен осознавать себя частью этого мира, с какого урока или внеклассного мероприятия он бы ни вышел, поэтому на первый план выходят метапредметные технологии преподавания, позволяющие формировать целостное мировоззрение, так как проблемы XXI века требуют междисциплинарного подхода. Именно метапредметные технологии культивируют другой тип сознания у учителя и ученика. Метапредметный подход предполагает, что ребенок не становится «хранителем знаний, истин и формул», а овладевает УУД, сам добывает информацию о мире. Это требование ФГОСов. Идеальная форма метапредметного урока – проектное исследование. В результате такого урока формируются метоумения ( УУД: обобщение, анализ, систематизация, синтез, умение отличать факты от мнений и др.)



Системно-деятельностный подход в обучении
  • Директору-завучу
Описание:

Как известно, ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который  и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся.

Автор Бадмаева Елена Галсановна
Дата добавления 21.03.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 481
Номер материала 58458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓