Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСистемно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО.

Системно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО.

Скачать материал
Скачать материал "Системно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • “Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, н...

    1 слайд

    “Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, - окажется в затруднении.”

    Конфуций

  • ФГОСKnow way – знаю путь
(тактическая технология)Know how – знаю как
(исполни...

    2 слайд

    ФГОС
    Know way – знаю путь
    (тактическая технология)
    Know how – знаю как
    (исполнительская технология)
    Know what – знаю что
    (стратегическая технология)
    Компетентность

  • Исполнительская технология включает в себя методики, наличие учебников и посо...

    3 слайд

    Исполнительская технология включает в себя методики, наличие учебников и пособий, ТСО,уровень профессиональной подготовки педагогических кадров.
    Тактическая технология – это сложность управления учебным учреждением, оснащенность школ оборудованием, уровень зарплат учителей, ход инноваций, финансирование.

  • Стратегическая технология– это цели и целеполагания, научный фундамент и мето...

    4 слайд

    Стратегическая технология– это цели и целеполагания, научный фундамент и методология для достижения целей, результаты и перспектива, качество и потенциал конечного продукта.
    Самостоятельный, самодостаточный, ответственный, активный.
    Конкурентно-способный специалист

  • Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе усвоен...

    5 слайд

    Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности

    С усвоения фактов (Результат - Знание), на овладение способами (Результат - Умение)
    При котором процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом

  • Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще бол...

    6 слайд

    Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового
    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующая действие ученика

  • «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести...

    7 слайд

    «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»
    Адольф Дистервег

  • Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющаяРезульт...

    8 слайд

    Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая
    Результатами освоения основных образовательных программ являются:
    Предметные
    (усвоение знаний, умений и навыков по предмету)
    Метапредметные
    (усвоение учащимися универсальных учебных действий)
    Личностные
    (готовность и способность к саморазвитию)

  • Системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность обра...

    9 слайд

    Системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями.

  • 3. Формирование любого умения
проходит через этапы:Приобретение первичного о...

    10 слайд


    3.
    Формирование любого умения
    проходит через этапы:
    Приобретение первичного опыта
    Получение теоретических знаний о способе (алгоритме) действия
    Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей,
    самоконтроль
    Контроль

  • Статистические данные готовности к введению ФГОС

    11 слайд

    Статистические данные готовности к введению ФГОС

  • Помощь по преодолению педагогических затруднений

    12 слайд

    Помощь по преодолению педагогических затруднений

  • Положительное влияние введения ФГОС на развитие образовательных результатов о...

    13 слайд

    Положительное влияние введения ФГОС на развитие образовательных результатов обучающихся.

  • Положительное влияние материально-технических и финансовых условий для реализ...

    14 слайд

    Положительное влияние материально-технических и финансовых условий для реализации образовательных программ в образовательном учреждении.

  • Пять условий педагогического успеха•Первое условие -  общая забота. 
Второе...

    15 слайд

    Пять условий педагогического успеха

    •Первое условие - общая забота.
    Второе условие - уважения друг к другу, уважение к детской личности.
    Третье условие - единство мыслей и действий.
    Четвертое условие - единый коллектив.
    Пятое условие - творчество, а не шаблон.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная работа была мною разработана в условиях введения в Крыму ФГОС ООО и представлена на педагогическом совещании. В конце данной работы можно увидеть результаты анкетирования педагогического состава по теме: "Готовность работы учителя по ФГОС".

Системно-деятельностный подход в образовании

Слайд 1

Хочу начать словами великого философа древности – Конфуция, которые и  сегодня звучат актуально.

«Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, - окажется в затруднении»

Нам всем в новом учебном году предстоит учиться работать по ФГОС, а стандарт в образовании любого государства является синонимом системности, качества, порядка и базируется на 3 китах – технологиях.

Слайд 2

Все это определяет компетентность.

Слайд 3

Пока у нас с вами есть только знакомство и определен путь – тактическая технология, которая включает в себя сложность управления  учебным учреждением, оснащенность школ оборудованием, уровень зарплат учителей, ход инноваций, финансирование.

Она определяет исполнительскую технологию, которая строится на методики, наличие учебников и пособий, ТСО, уровень профессиональной подготовки педагогических кадров.

Слайд 4

Две эти технологии не могут существовать без стратегической технологии, в основе которой лежат цели и целеполагания, научный фундамент и методология для достижения целей, результаты и перспектива, качество и потенциал конечного продукта. А это наш выпускник – самодостаточный, самостоятельный, ответственный, активный – конкурентно-способный специалист.

Современный мир, где знания, технологии обновляются быстрее, чем жизнь одного поколения обязывает образование искать новые, эффективные подходы в обучении. Так и в основе ФГОС II поколения лежит системно-деятельностный подход, который образно можно представить фразой Герберта Спенсера английского философа и социолога «Великая цель образования – это не знания, а действия».

Слайд 5

Системно-деятельностный подход – это развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности, при котором процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Происходит смещение акцента с усвоения фактов – Результат - Знания – на овладение способами – Результат – Умение .

Слайд 6

Меняется не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще      большие изменения происходят в способах изучения нового, поэтому основной педагогической задачей системно-деятельностного подхода является организация условий, инициирующая деятельность ученика.

Слайд 7

Поэтому актуальными становятся слова Альберта Дистервега – немецкого педагога: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»

Слайд 8

Поэтому и требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая, где результатами освоения основных образовательных программ являются: предметные (усвоение знаний, умений и навыков по предмету); метапредметные (усвоение учащимися универсальных учебных действий) и личностные (готовность и способность к саморазвитию). Все эти результаты являются объектами итогового контроля и аттестации.

Слайд 9

Авторы и идеологи, работающие над ФГОС определили, что системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями. Это значит, что инициативность, творческий подход приветствуется и поощряется.

Слайд 10

Хочется ещё добавить, что формирование наших с вами умений по внедрению ФГОС  проходит через этапы:

-приобретение первичного опыта;

-получение теоретических знаний о способе (алгоритме) действий;

-тренинг в применении установленного алгоритма, уточнении связей, самоконтроле;

-контроль.

Слайд 11, 12, 13, 14

 Была разработана и предложена анкета по теме «Готовность к введению ФГОС», которую мы провели с нашими учителями. Результаты получились следующие:

На вопрос об основных требованиях к рабочим программам учебных предметов были получены такие ответы:

-доступность, содержательность;

-пояснительная записка, условия реализации учебной программы, самоконтроль, оценка универсальных учебных достижений;

-соответствие требованиям ФГОС;

-последовательный алгоритм действий, преемственность;

На вопрос о роли участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ответы следующие:

-учитель – маяк в океане знаний;

-учитель – помощник и путеводитель в процессе образования;

-участник эксперимента;

- креативность;

-  взаимосотрудничество;

- патриотичность.

На вопрос: «В чем состоит готовность педагога к введению ФГОС?» можно сформулировать коротко так, желание, открытость новому, стремление к сотрудничеству.

Результаты введения ФГОС – это успехи всего педагогического коллектива, кратко которые можно сформулировать так

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 480
    • PPTX 235.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вовченко Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вовченко Оксана Александровна
    Вовченко Оксана Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 21742
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы склада

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Дефектология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель дефектологии

1500 ч.

17900 руб. 8650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов