Главная / Директору-завучу / Системно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО.

Системно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО.

“Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, н...
ФГОС Know way – знаю путь (тактическая технология) Know how – знаю как (испол...
Исполнительская технология включает в себя методики, наличие учебников и посо...
Стратегическая технология– это цели и целеполагания, научный фундамент и мето...
Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе усвое...
Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще бо...
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести...
Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая Резул...
Системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность обр...
3. Формирование любого умения проходит через этапы: Приобретение первичного ...
Статистические данные готовности к введению ФГОС
Помощь по преодолению педагогических затруднений
Положительное влияние введения ФГОС на развитие образовательных результатов ...
Положительное влияние материально-технических и финансовых условий для реали...
Пять условий педагогического успеха •Первое условие - общая забота. Второе ус...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 “Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не ж
Описание слайда:

“Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, - окажется в затруднении.” Конфуций

№ слайда 2 ФГОС Know way – знаю путь (тактическая технология) Know how – знаю как (исполнит
Описание слайда:

ФГОС Know way – знаю путь (тактическая технология) Know how – знаю как (исполнительская технология) Know what – знаю что (стратегическая технология) Компетентность

№ слайда 3 Исполнительская технология включает в себя методики, наличие учебников и пособий
Описание слайда:

Исполнительская технология включает в себя методики, наличие учебников и пособий, ТСО,уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. Тактическая технология – это сложность управления учебным учреждением, оснащенность школ оборудованием, уровень зарплат учителей, ход инноваций, финансирование.

№ слайда 4 Стратегическая технология– это цели и целеполагания, научный фундамент и методол
Описание слайда:

Стратегическая технология– это цели и целеполагания, научный фундамент и методология для достижения целей, результаты и перспектива, качество и потенциал конечного продукта. Самостоятельный, самодостаточный, ответственный, активный. Конкурентно-способный специалист

№ слайда 5 Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе усвоения
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход – развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности С усвоения фактов (Результат - Знание), на овладение способами (Результат - Умение) При котором процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом

№ слайда 6 Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще больш
Описание слайда:

Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующая действие ученика

№ слайда 7 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к
Описание слайда:

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» Адольф Дистервег

№ слайда 8 Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая Результа
Описание слайда:

Требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая Результатами освоения основных образовательных программ являются: Предметные (усвоение знаний, умений и навыков по предмету) Метапредметные (усвоение учащимися универсальных учебных действий) Личностные (готовность и способность к саморазвитию)

№ слайда 9 Системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образо
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями.

№ слайда 10 3. Формирование любого умения проходит через этапы: Приобретение первичного опы
Описание слайда:

3. Формирование любого умения проходит через этапы: Приобретение первичного опыта Получение теоретических знаний о способе (алгоритме) действия Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль Контроль

№ слайда 11 Статистические данные готовности к введению ФГОС
Описание слайда:

Статистические данные готовности к введению ФГОС

№ слайда 12 Помощь по преодолению педагогических затруднений
Описание слайда:

Помощь по преодолению педагогических затруднений

№ слайда 13 Положительное влияние введения ФГОС на развитие образовательных результатов обу
Описание слайда:

Положительное влияние введения ФГОС на развитие образовательных результатов обучающихся.

№ слайда 14 Положительное влияние материально-технических и финансовых условий для реализац
Описание слайда:

Положительное влияние материально-технических и финансовых условий для реализации образовательных программ в образовательном учреждении.

№ слайда 15 Пять условий педагогического успеха •Первое условие - общая забота. Второе услов
Описание слайда:

Пять условий педагогического успеха •Первое условие - общая забота. Второе условие - уважения друг к другу, уважение к детской личности. Третье условие - единство мыслей и действий. Четвертое условие - единый коллектив. Пятое условие - творчество, а не шаблон.

Системно-деятельностный подход в образовании. Введение ФГОС ООО.
  • Директору-завучу
Описание:

Данная работа была мною разработана в условиях введения в Крыму ФГОС ООО и представлена на педагогическом совещании. В конце данной работы можно увидеть результаты анкетирования педагогического состава по теме: "Готовность работы учителя по ФГОС".

Системно-деятельностный подход в образовании

Слайд 1

Хочу начать словами великого философа древности – Конфуция, которые и  сегодня звучат актуально.

«Тот, кто учится, не размышляя, впадает в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, - окажется в затруднении»

Нам всем в новом учебном году предстоит учиться работать по ФГОС, а стандарт в образовании любого государства является синонимом системности, качества, порядка и базируется на 3 китах – технологиях.

Слайд 2

Все это определяет компетентность.

Слайд 3

Пока у нас с вами есть только знакомство и определен путь – тактическая технология, которая включает в себя сложность управления  учебным учреждением, оснащенность школ оборудованием, уровень зарплат учителей, ход инноваций, финансирование.

Она определяет исполнительскую технологию, которая строится на методики, наличие учебников и пособий, ТСО, уровень профессиональной подготовки педагогических кадров.

Слайд 4

Две эти технологии не могут существовать без стратегической технологии, в основе которой лежат цели и целеполагания, научный фундамент и методология для достижения целей, результаты и перспектива, качество и потенциал конечного продукта. А это наш выпускник – самодостаточный, самостоятельный, ответственный, активный – конкурентно-способный специалист.

Современный мир, где знания, технологии обновляются быстрее, чем жизнь одного поколения обязывает образование искать новые, эффективные подходы в обучении. Так и в основе ФГОС II поколения лежит системно-деятельностный подход, который образно можно представить фразой Герберта Спенсера английского философа и социолога «Великая цель образования – это не знания, а действия».

Слайд 5

Системно-деятельностный подход – это развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных способов деятельности, при котором процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Происходит смещение акцента с усвоения фактов – Результат - Знания – на овладение способами – Результат – Умение .

Слайд 6

Меняется не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще      большие изменения происходят в способах изучения нового, поэтому основной педагогической задачей системно-деятельностного подхода является организация условий, инициирующая деятельность ученика.

Слайд 7

Поэтому актуальными становятся слова Альберта Дистервега – немецкого педагога: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…»

Слайд 8

Поэтому и требования к результатам ФГОС – ведущая системообразующая составляющая, где результатами освоения основных образовательных программ являются: предметные (усвоение знаний, умений и навыков по предмету); метапредметные (усвоение учащимися универсальных учебных действий) и личностные (готовность и способность к саморазвитию). Все эти результаты являются объектами итогового контроля и аттестации.

Слайд 9

Авторы и идеологи, работающие над ФГОС определили, что системно-деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами и теоретическими особенностями. Это значит, что инициативность, творческий подход приветствуется и поощряется.

Слайд 10

Хочется ещё добавить, что формирование наших с вами умений по внедрению ФГОС  проходит через этапы:

-приобретение первичного опыта;

-получение теоретических знаний о способе (алгоритме) действий;

-тренинг в применении установленного алгоритма, уточнении связей, самоконтроле;

-контроль.

Слайд 11, 12, 13, 14

 Была разработана и предложена анкета по теме «Готовность к введению ФГОС», которую мы провели с нашими учителями. Результаты получились следующие:

На вопрос об основных требованиях к рабочим программам учебных предметов были получены такие ответы:

-доступность, содержательность;

-пояснительная записка, условия реализации учебной программы, самоконтроль, оценка универсальных учебных достижений;

-соответствие требованиям ФГОС;

-последовательный алгоритм действий, преемственность;

На вопрос о роли участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС ответы следующие:

-учитель – маяк в океане знаний;

-учитель – помощник и путеводитель в процессе образования;

-участник эксперимента;

- креативность;

-  взаимосотрудничество;

- патриотичность.

На вопрос: «В чем состоит готовность педагога к введению ФГОС?» можно сформулировать коротко так, желание, открытость новому, стремление к сотрудничеству.

Результаты введения ФГОС – это успехи всего педагогического коллектива, кратко которые можно сформулировать так

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 713
Номер материала 42019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓