Главная / Технология / Системный подход в организации ФГОС нового поколения

Системный подход в организации ФГОС нового поколения









МБОУ СОШ№6

г.Георгиевск





Выступление на краевых курсах повышения квалификации учителей технологии





по теме: Системный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения






Подготовила : учитель технологии

Сигида Н.И.







2013-2014 учебный год.




Тема: Системный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения


«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Поэтому, реализуя новые образовательные стандарты, мы выполняем новое требование времени.

Нам всем хорошо известно, что стандарт требует серьезных изменений и в управлении системой образования, и в компетенции управленцев, и в квалификации, а прежде всего, в сознании педагогов

В этом учебном году 244 ученика 1-3,5 классов нашей школы реализуют новый федеральный государственный образовательный стандарт.

В своем выступлении я хочу остановиться на некоторых достигнутых результатах при переходе на стандарты нового поколения, поделиться какие шаги мы делали и делаем, чтобы добиться результатов.

Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения и реализации ФГОС, является системность подготовки и комплексность всех проводимых мероприятий.

Во-первых, создание нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс реализации новых стандартов.

Во-вторых, безусловно, основная ответственность за успех в деле внедрения федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс лежит в первую очередь на администрации школы. Действия администрации по введению новых стандартов: осуществление постоянного контроля за ходом реализации ФГОС, посещение занятий, создание творческих групп(ПДС), организация взаимопосещений уроков, проведение научно-практических семинаров, тематических педсоветов, круглых столов. В течение учебного года в




соответствии с планом внутришкольного контроля осуществляется мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся, адаптации первоклассников и пятиклассников к школьному обучению, измерения уровня школьной мотивации, учебной активности. Основной задачей внутришкольного контроля является исключительно своевременное оказание методической помощи и поддержки учителям.

Стандарты второго поколения предусматривают совершенно иную техническую оснащенность классов. Проблема оборудования рабочего места учителя, над которой мы работаем не первый год, частично решена. Из 11 кабинетов начальных классов 5 оборудованы полностью, а 6 частично, в основной школе из 18 кабинетов 80% соответствуют современным требованиям. Безусловно, решить в одночасье все задачи - невозможно. Но мы стремимся, выполняя требования к условиям реализации стандартов, создать комфортную среду для обучающихся

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя. Главное – чтобы изменился урок, изменился учитель, появились новые подходы, а учитель из руководителя превратился в организатора творческой деятельности детей.

Таким образом, должна произойти перестройка мышления каждого педагога, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

При подготовке к уроку учителя перешли от поурочных разработок к использованию технологических карт.

Все учителя прошли курсы повышения квалификации в СарИПКРО




Внеурочная деятельность.

Развитие школьников осуществляется не только в урочной деятельности, но и во внеурочной., Охват учащихся внеурочной деятельностью – 97%. Мы прекрасно понимаем, что часы на отведенные на внеурочную деятельность, не должны превратиться в фактор риска школьной среды и здоровья школьников. Поэтому стараемся разнообразить формы внеурочной деятельности: увеличение двигательных игр, экскурсий, исследовательской деятельности, особое внимание уделив, здоровьесберегающим технологиям.

Для ведения часов внеурочной деятельности широко используется школьная библиотека, спортивный зал, актовый зал, кабинет музыки.

Несмотря на то, что инфраструктура школы не в полной мере позволяет нам выполнить все требования к организации внеурочной деятельности, выбранная нами модель позволяет сегодня удовлетворить потребности детей и родителей.


ФГОС и здоровье детей.

Во главу угла была поставлена задача сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала, успешной адаптации обучающихся к школе. В режиме занятий обязательно присутствуют динамическая пауза, физкультминутки, уроки ритмики и занятия хореографией, осуществляется мониторинг здоровья детей. Все дети получают полноценные горячие завтраки и обеды, воспитанники групп продленного дня - и полдник. Для них организован дневной сон. Система воспитательной работы по программе «Школа здоровья» позволяет формировать у школьников навыки здорового образа жизни, создавать комфортный психологический климат как на уроках, так и вне их, а также создавать эмоциональное настроение и работоспособность.


Результаты наблюдений.

Посещая уроки, администрация школы отмечает, что учителя отходят от традиционного ведения урока. Стремятся строить учебную деятельность на основе системно-деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником, организуются парная и групповые формы работы.

На уроках наблюдается также, что большое внимание учителя уделяют использованию приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Эту проблему учителя реализуют через решение проектных задач. Решая проектные задачи, младшие школьники фактически осваивает основы способы проектирования, что поможет в дальнейшем осваивать проектную деятельность. По новым стандартам главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять на практике.





Таким образом, подводя итоги третьего года реализации стандартов можно сделать следующие выводы:

1. опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

2. школа с продленным днем оказалась востребованной и родителями, и детьми; плавно и безболезненно протекает адаптация первоклассников в условиях новой образовательной среды;

3. много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;

4. наблюдения за обучающимися при посещении уроков показывают: дети не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

5. наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами.

Есть и проблемы, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

В заключение хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».
Наша задача – не превратить федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в «тормоз для корабля образования».







Системный подход в организации ФГОС нового поколения
  • Технология
Описание:

Лекционный материал представленный на курсах повышения квалификации СКИПКРО учителей технологии в городе Георгиевске. Материал необходим для учителей технологии в рамках ФГОС учитывая УУД. Материал был представлен на городском заседании методического объединения и получил высокую оценку коллег.

Правильное оформление технологических карт.

Автор Сигида Наталья Ивановна
Дата добавления 16.01.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 704
Номер материала MA-063838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓