Главная / Классному руководителю / система воспитательной работы "Ступени"

система воспитательной работы "Ступени"

hello_html_m23555bfc.gifhello_html_m6d2fea5b.gifhello_html_m557bc9d6.gifhello_html_57a8a254.gifhello_html_m1d204afd.gifhello_html_m12806e54.gifhello_html_5e19de83.gifhello_html_324f4ae6.gifhello_html_688f8125.gifhello_html_m1c2b7256.gifhello_html_m6a05bcf9.gifhello_html_4fe670a1.gifhello_html_m7dd6737a.gifhello_html_77733722.gifhello_html_7f3f45cd.gifhello_html_38677559.gifhello_html_m2a7dad76.gifhello_html_m5aecaf89.gif




Концепция воспитательной деятельности

«Ступени»


Шумиловская средняя школа традиционно много внимания уделяла организации воспитательной работы. Школе удалось сохранить традиции гражданско-патриотического воспитания, заложенные предыдущими поколениями жителей поселка. Педагогический коллектив был сориентирован на развитие творческого потенциала каждой личности через совершенствование методик преподавания, внедрение новых учебных программ, совершенствование воспитательной работы по предметам.

За эти годы изменилась характеристика социального воспитательного пространства поселка:

  • распад градообразующих предприятий волости, внесение новых элементов культуры и экономики поставил вопрос о подготовке нового жителя сельской местности – образованного, культурного, настоящего хозяина земли, гражданина малой и большой Родины,

  • школа перестала быть единственным и определяющим фактором создания воспитательного пространства социума поселка – действенными факторами наряду со школой выступают церковь (построена рядом с поселком в 1995 году)

  • нарушена "однородность" социума, его стабильность: приток беженцев разных национальностей – носителей своей культуры, обычаев, временных жителей – городских дачников, новых русских,

  • изменился возрастной состав жителей поселка: увеличилось количество пенсионеров, происходит отток молодежи в город,

  • для школьников, заканчивающих школу, возможности Санкт-Петербурга более привлекательны с точки зрения социальных возможностей, чем перспектива жизни в Приозерском районе.

Несмотря на трудности, разрушения, противоречия, именно в такого типа поселках сохраняется естественная основа формирования воспитательного пространства социума, придающая ему определенные особенности:

  • более наглядно, чем раньше, в целостном виде стали выступать история и традиции края (об этом напоминают все чаще приезжающие финские гости, многочисленные российские туристы, вновь приехавшие жители из дальних регионов),

  • особой ценностью и гордостью местных жителей становятся уникальная красота Карельского перешейка, живописные ландшафты Вуоксы, рукотворного чуда – Лосевского порога, хвойные леса и белые ночи, заставляющие ежегодно приезжать в эти места

  • любителей леса, природы, экстремальных видов спорта (водные виды, ралли и т.д.),



  • отдаленность от городских, социально-культурных, производственных центров, средств сообщения повышают воздействие и влияние школы, которая вынуждена выступать скорее как особый объединяющий социально-воспитательный, культурный комплекс всех жителей поселка,

  • взаимодействие школы со всеми структурами и подразделениями поселка становится жизненно необходимым способом существования,

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы


Ценностные ориентации

Воспитательная деятельность класса основывается на следующей иерархии ценностей.



Аккуратность во всем и

Активность впридачу


Бездушие – с ним никогда не мирись!


Верность слову храни,

Верь в друзей и удачу


Где б ты ни был

землей Приозерской Гордись


Делай в жизни Добро-

Добром обернется


Есть Желание Если-

добьешься всего

Забота о ближних своих и Здоровье

Злу объявим войну, ни к чему нам оно.

Истина в спорах рождается только:

Высказать мнение свое не стыдись!


Коллектив, это Класс,

Ты в ней Лидер!


Будь Милосердным,

Мечтать не ленись!

Не нужны Нравоучения лишние



Ответственным будь

о всем и всегда.


Правдивость, Порядочность – качества ценные!



С Равнодушием ты

не мирись никогда!


Труд уважай, Труд всегда был в почете,

Только тогда обеспечен



Успех, он достигается Усердьем,

Упорством



Фортуна улыбкой одарит не всех



Хороший коллектив-

это большое счастье на …




Целых 11 лет


Честными будьте



Шутки любите



Щедрость цените



Твердость духа храните



Мягко давайте совет






Эти качества, если ты их

не имеешь,

постарайся в себе развить



Чтобы в Юность входя

и прощаясь со школой



Каждый мог о себе заявить:


Я- личность

Я- наследник

Я- человек

Я- это просто Я

Запомните меня таким!






Главное – понимание того, что в школьном возрасте, человек не только готовится к взрослой жизни, он живет в этом мире. И жизнь эта должна быть полноценной, интересной, настоящей. Идея социализации ученика реализуется через гармонизацию личностных отношений по отношению к определенным социальным ролям


С помощью диагностики учащихся были определены гуманистические ценности, ставшие определяющими отношение ребенка к этим ценностям его личностного становления, это такие как: Человек, Отечество, Здоровье, Культура, Труд, Традиции, Добро, Истина, Красота и др.

В воспитательную систему школы положены следующие подходы:

  • Деятельностного подхода – как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.

  • Личностного подхода, требующего от учителя отношения к учащемуся как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей. Это персонализация педагогического





взаимодействия, которая требует отказа от ролевых масок, адекватного включения в этот процесс личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций, соответствующих им действий и поступков).

  • Полусубъектного (диалогического) подхода обусловлен условиями субъект-субъектных отношений. Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует, стимулирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность, создает условия для самодвижения.

  • Индивидуально-творческого подхода предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение индивидуально-творческого подхода состоит в создании условий для самореализации личности, выявления (диагностики) и развития творческих возможностей каждого учащегося.

На основе проведенной диагностики по организации воспитательного процесса был выделен ряд принципов воспитательной деятельности:

  1. Принцип «само» (умение реализовать себя) направлен на самостоятельную реализацию учащихся в любой сфере жизнедеятельности школы, прежде всего, в художественно-эстетическом, физическом развитии и самоуправлении.

  2. Принцип творческой активности направлен на самостоятельную самореализацию, поиск нового, на развитие оригинальности, инициативы, фантазии обучаемых.


  1. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.


  1. Принцип успешности (умение делать) – помочь учащимся сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентноспособность («я нужен», «я могу», «я делаю»).

  2. Принцип социально-педагогического сопровождения – это комплекс последовательных педагогических действий учителя, помогающих учащимся понять возникающие жизненные ситуации, обеспечивающие их саморазвитие на основе рефлексии происходящего.
















Ролевое поле
включает в себя следующее:


Я – ученик

Умение учиться, навыки сотрудничества, состояние "быть и работать вместе", умение преодолевать трудности, добиваться получения результата, развитие работоспособности

Я - член коллектива, группы

Формирование взаимопонимания, доверия, готовности к творческому взаимодействию, удовлетворение потребности быть признанными и принятыми в сообществе сверстников, иметь друга, не чувствовать себя одиноким, умение открыто, но тактично выражать свои чувства

Я – семьянин

Помощник родителей

Я – житель п. Саперного

Обучение умению жить среди людей, воспитание симпатии терпимости, дружелюбия, гостеприимства, гордиться своей малой родиной, быть полезной ей.

Я – гражданин России


Я – человек

Индивидуальность, личность (развитие рефлексии, самоанализа, самоконтроля, формирование адекватного самовосприятия

















Программа реализации воспитательной системы

«Ступени»


Цель программы: развитие и воспитание функционально

грамотной личности, человека нравственного, культурного,

деятельного созидателя, гражданина, присвоившего

общечеловеческие и национальные ценности.



Задачи:

  1. Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности.

  2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

  3. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся.

  4. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

  5. Расширение культурного кругозора, развитие способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора

  6. Формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, школе, Отечеству.


Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный (сентябрь- декабрь 2012г.)

  1. Аналитико-диагностическая деятельность.

  2. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

  3. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.






II этап – практический ( январь 2013- май 2013г.)


  1. Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

  2. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по нравственно- правовому воспитанию.


III этап – обобщающий (2013-2014 учебные годы.)


  1. Обработка и интерпретация данных за 2 года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

  2. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

  3. Механизм реализации Программы.


Основными исполнителями мероприятий Программы являются классный руководитель, учителя – предметники, учащиеся и их родители.

Программа реализуется в классном коллективе нынешнего 10 класса МБОУ «Шумиловская СОШ» за период 2012 – 2014 учебные годы. Она включает в себя 7 направлений, связанных между собой логикой формирования духовно-нравственного гражданина России.



Основные направления и мероприятия по реализации Программы



Здоровье



Учеба




Нравственность






направления

Гражданин






Семья




Общение





Профессия






Досуг














Взаимодействие и связь классного руководителя и

коллектива 11 класса :



  • Администрация МБОУ «Шумиловская СОШ» (получение разрешений на проведение мероприятий, встреч с людьми разных профессий и т.д.).

  • Учителя – предметники, социальный педагог МБОУ «Шумиловская СОШ» (совместная работа), психологи.

  • Родители учащихся 11 класса.( проведение мероприятий, беседы, лекции и т.д.)

  • Центр занятости населения при администрации Приозерского района.

  • Работники дополнительного образования

  • Социум п. Саперное (районные, региональные мероприятия (олимпиады, конкурсы), посещение концертов, выставок)

  • Другие учебные заведения.

  • Представители просветительско-оздоровительного социума, силовых структур. ( Встречи, беседы, тестирования на различные темы: «Правила дорожного движения»; «Противопожарная безопасность»; «Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся»; «Формирование здорового образа жизни».

  • Организации, ведущие работу по гражданско-патриотическому воспитанию. (райвоенкомат, РОВД и т.д)






Направление «Здоровье»


«В здоровом теле – здоровый дух»


Основная цель этого направления - сохранение и укрепление здоровья ребят; формирование стремления к здоровому образу жизни.hello_html_me04fd8f.png




Срок

Название

Форма проведения

Задача

Ответственный

Сентябрь

«Наркотик – свобода или зависимость, полет или падение?»

Тематический классный час

Формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам

Классный руководитель

медработник

Октябрь

«Гармония души и тела»

Диспут

Формировать у учащихся позитивное и деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего организма

Классный руководитель

Ноябрь

«Телепередача «Здоровье»

Сюжетно-ролевая игра

Продемонстрировать на конкретных примерах значение физкультуры для нормального развития опорно-двигательного аппарата и предупреждения некоторых заболеваний

Классный руководитель

Декабрь

«Олимпиада 2014»

Викторина

Воспитание ЗОЖ, Формировать отношение к занятиям физкультуры и спорта

Классный руководитель

Самоуправление

класса

Январь

«Твоя точка зрения»

Тренинг

Выяснить собственные ценности

Классный руководитель

Февраль

«Мое здоровье»

Учебное занятие

Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за ЗОЖ

Классный руководитель

медработник

Март

«Воля и волевые качества»

Встреча со спортсменами

Формировать отношение к занятиям физкультуры и спорта

Классный руководитель

Самоуправление класса

Апрель

«Спортивные столицы мира»

Дискуссия

Познакомить учащихся с спортивной культурой мира

Классный руководитель

Самоуправление класса

Май

«Помоги своим глазам»

Занятие – гимнастика для глаз

Как помочь своим глазам

Классный руководитель

Медработник























Успешность выступления в спортивных мероприятиях

F:\Оленин\безымянный007.tifC:\Users\key\Desktop\Оленин\dRh8VtB_KYw.jpg



 























Охват учащихся занятиями в объединениях физкультурно-спортивной направленности


Областное первенство по рафтингу







C:\Users\key\Desktop\Оленин\безымянный000.tif



C:\Users\key\Desktop\Оленин\DSCF3429.JPG























C:\Users\key\Desktop\Оленин\DSCF3372.JPGC:\Users\key\Desktop\Оленин\Kjj3GQltZgU.jpg

F:\Оленин\безымянный008.tifC:\Users\key\Desktop\грамоты\20140131_184409.jpg


Участие в школьном и районном конкурсах «А ну-ка, парни!»

C:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\IMG_8656.JPGC:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\acvG6BE_mEA.jpg

C:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\DSC06046.JPGC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\DCIM\100SSCAM\SDC11076.JPG

Дни здоровья


Победы на районных первенствах по футболу среди поселений, школ


C:\Users\key\Desktop\кла рук 10\Оленин\4lqmMORtChU.jpgC:\Users\key\Desktop\кла рук 10\Оленин\Kbe0a57mbSM.jpg





Победы на районных и региональных соревнованиях по вольной борьбе (участник Акинчина Виктория)




C:\Users\key\Desktop\кла рук 10\длЯ школы\E7XEd2ftxWM.jpghello_html_153559d4.jpgC:\Users\key\Desktop\кла рук 10\длЯ школы\a85bPFXs1b0.jpg

C:\Users\key\Desktop\кла рук 10\длЯ школы\CIMG3631.JPG





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Снижение количества заболеваний, встречающихся в школьном возрасте.

2. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. C:\Users\key\Desktop\флешка2013\акинчина\IMG_4282.JPG


Амреслинг, стрелковые соревнования, встреча с Шульгиной Л.Е.- факелоносцем олимпийского огня- это лишь некоторые мероприятия, в которых учащиеся 11 класса самые активные

C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131115_153009.jpgC:\Users\key\Desktop\Оленин\TWMuMdbcGME.jpg





Направление «Учеба»hello_html_m29d299f.png

«Ученье - свет, а неученье – тьма»





Цель: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения



Основы сотрудничества

Формы проведения

Задачи

Ответственный

Составление памяток для учащихся

Письменная работа

Знакомство учащихся с требованиями по учебным предметам

Классный руководитель

Изучение отношения учащихся к учебным предметам

Беседы

Анкетирования

Выявление отношения учащихся к учебе

Классный руководитель

Организация помощи учащимся

Педагогическая диагностика

Фиксация активности учащихся класса на уроке (по собственной инициативе и по инициативе учителя)

Классный руководитель

Социальный педагог

«Разговор на заданную тему»

Тематический классный час

Совместное обсуждение и принятие мер по ликвидации трудностей

Классный руководитель

Самоуправление класса

"Эрудит";

Уроки творчества

Изучение кругозора учащихся, их познавательного интереса, увлечения

Классный руководитель

Имеем ли право?

Диспут

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи детям в учебе

Классный руководитель

Родительский комитет класса

День открытых дверей

Посещение уроков

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Классный руководитель

Родители учащихся




Успеваемость обучающихся класса














Изучение отношения учащихся к учебным предметам


Предмет

1 полугодие 2012г

2 полугодие 2012-2013 уч.год

2013-2014 учебный год

Литература

Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор

Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор

Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор

Алгебра

Этот предмет считают значимым мои родители

Интересно, потому что этот предмет мобилизует волю и заставляет сосредоточенно мыслить

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Геометрия

Этот предмет считают значимым мои родители

Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Физика

Интересно самому находить дополнительные сведения, готовить сообщения, выступать с ними перед классом

Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Биология

Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов

Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Химия

Интересно находить объяснение явлению, ставить проблему и разрешать ее, проводить исследование

Интересно на уроках и дома решать задачи, выполнять упражнения, практические работы, заполнять таблицы, карты, схемы

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

География

Интересно узнавать о новых фактах, удивительных событиях

Интересно, так как этот предмет дается мне легко

Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету

История

Интересно выяснять причины событий

Этот предмет развивает интеллект, расширяет кругозор

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

ОБЖ

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Обществознание

Этот предмет связан с другими предметами, которые входят в круг моих интересов

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Русский язык

Этот предмет считают значимым мои родители

Интересно слушать объяснения учителя по этому предмету

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Английский язык

Интересно, так как учитель преподает необычно и этим привлекает учеников.


Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Этот предмет пригодится для поступления в колледж, вуз, он будет необходим в будущей профессии

Информатика

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Интересно, так как этот предмет дается мне легко

Эта наука бурно развивается в настоящее время и играет большую роль в жизни общества.


Физическая культура

Этот предмет считают значимым мои родители

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни

Этот предмет формирует полезные умения, которые пригодятся в жизни


Определение доминирующих мотивов учения учащимися класса

  1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо

  2. Хочу закончить школу и учиться дальше

  3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего

  4. Хочу быть культурным и развитым человеком

  5. Хочу получать хорошие отметки

  6. Хочу получать одобрение родителей

  7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне

  8. Хочу быть лучшим учеником в классе

  9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

  10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе

  11. Мне нравится учиться

  12. Люблю узнавать новое

  13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей

  14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности

  15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать

  16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи.


hello_html_1b02db8b.png

hello_html_1b02db8b.png













j0299125




Результаты диагностирования памяти






1









1







Участия учащихся класса на районных и региональных олимпиадах и мероприятиях за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы

Ф.И.О

Название муниципальных мероприятий

Занятое место

1

Синчанский Дмитрий


Олимпиада по математике

участие

Соревнования по рафтингу

1 место



Конкурс «А ну-ка, парни!»

5 место



Конкурс им. Оленина

участие

2

Локк Юрий

Ефимов Александр

Никифоров Егор

Синчанский Дмитрий


Соревнования по футболу

2 место в районе


Соревнования по футболу


Соревнования по футболу


Соревнования по футболу

3

Евдокимова Елена


Олимпиада по биологии

1 место

 4

Акинчина Виктория


Региональные соревнования по вольной борьбе

призер




Конкурс им. М. Кексгольмской

участие

5

Некраш Виктор


Олимпиада по физической культуре

1 место

6

Овчаренко Денис


Конкурс агитбригад

2 место

7

Коковин Денис


8

Нуралиев Родион


Соревнования по рафтингу

2 место


Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня интереса школьников к учебе;

  2. Активное стремление овладеть практическими навыками деятельности;

  3. Формирование потребности в самообучении, саморазвитии;

  4. Развитие личностных качеств;

  5. Мотивация к успешному продолжению образования в колледжах и вузах



hello_html_m29d299f.png













j0299125


hello_html_63ece468.png













j0299171



Направление «Нравственность»

hello_html_1752337b.pngЦель: формирование устойчивого понятия о человеческих ценностях, воспитание умения ценить других людей, формирование ответственности за свои поступки.


Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Сентябрь

«Выдающиеся люди и их нравственные ценности»

Тематический классный час

Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям

Классный руководитель

Библиотекарь

Октябрь

«Жизненные ценности и правила»

Дискуссия

Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни

Классный руководитель

Самоуправление класса

Ноябрь

«Обычаи и традиции моей семьи»

Беседа

Воспитать интерес учащихся к своей семье

Классный руководитель

Работники историко-краеведческого музея

Декабрь

«Выживание в экстремальных ситуациях»

Спецкурс по нравственной тематике

Воспитать умение выживать в экстремальных ситуациях

Классный руководитель

Самоуправление класса

Представители просветительско-оздоровительного социума

Январь

«Мои сильные и слабые стороны»

Тренинг нравственного самосовершенствования

Воспитать интерес к своей личности

Классный руководитель

Психолог

Февраль

«Вверх по лестнице жизни»

Беседа

Развивать умение осмысливать ситуации

Классный руководитель


Март

«Что мы знаем друг о друге?»

Конкурс

Воспитать умение ценить других людей

Классный руководитель

Самоуправление класса

Апрель

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты»

Интерактивная игра

Формировать ответственность за свои поступки

Классный руководитель

Самоуправление

класса

Май

«Мои «хочу» и мои «могу»

Диспут

Воспитать нравственность

Классный руководитель

Социальный педагог



Методика №1:Результаты диагностика нравственной самооценки

2013 – 2014 (1 полугодие) hello_html_4e20fdfc.png


БЛАНК методики «самооценка личности» (О.И. Мотков)hello_html_115d9281.png

Шкала возможных ответов:

1 – очень слабая выраженность качества,

2 – слабая выраженность качества,

3 – средняя выраженность качества,

4 – высокая выраженность качества ,

5 – очень высокая выраженность


СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ученика 11 класса Синчанского Дмитрия

качество

Возможные ответы

1

2

3

4

5

1

Активность





+

2

Воспитанность (уважение к людям)




+


3

Доброжелательность




+


4

Жизнестойкость





+

5

Инициативность (выдвижение идей)




+


6

Искренность, правдивость




+


7

Настойчивость




+


8

Общительность





+

9

Отзывчивость (сочувствие, помощь другому)



+



10

Оптимизм, жизнерадостность (вера в лучшее)



+



11

Покладистый характер (легкий, гибкий, идущий на сотрудничество и компромисс)




+


12

Разумность ( учет реальной ситуации)




+


13

Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы)




+


14

Самостоятельность (чаще - опора на себя)





+

15

Сдержанность


+




16

Собранность (неотвлекаемость)



+



17

Творческость (оригинальность)



+



18

Уверенность




+


19

Увлеченность чем-то интересным



+



20

Уравновешенность (спокойствие)



+



21

Чувство красоты


+




22

Чувство меры (в желаниях, в поведении)




+


23

Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром)




+


24

Независимость суждений


+





(88:24=3,6 = 4– высокая выраженность качества самооценки)


Показатель выраженности качества самооценки класса за 2012-2013(уч.г.)

и 1 полугодие 2013-2014 уч.г.)



По результатам данных за 2013-2014 учебный год наиболее оптимальным, гармоничным является высокий уровень их выраженности. Психологически здоровый человек имеет такой уровень общей самооценки выраженности позитивных аспектов и качеств личности. При этом на высоком уровне обязательно должны быть выражены Нравственность, Воля, Самостоятельность и Гармоничность, а в юношеском возрасте – и Экстраверсия.

Ожидаемые результаты:

  1. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения.

  2. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

  3. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей

j0299125


Направление «Гражданин»




Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Сентябрь

«Я и закон»

Классный час

Формировать развитую личность

Классный руководитель

Октябрь

«Я имею право на…»

Дискуссия

Формировать осознание своих прав

Классный руководитель

Ноябрь

«Что такое долг и честь?»

Классный час

Формировать умения и навыки правового поведения

Классный руководитель

Представители правовых структур

Декабрь

«Не нарушай закон!

Занятие

Формировать умения и навыки правового поведения

Классный руководитель

Психолог

Январь

«За честь и достоинство!»

Сочинение- размышление (Конкурс)

Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся

Классный руководитель

Учителя русского языка и литературы

Февраль

«Наша главная встреча»

Встреча с представителями правовых структур

Формировать у учащихся свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом

Классный руководитель

Март

«Отвечаем на правовые вопросы!»

Викторина

Обучение правовых форм

Классный руководитель

Учитель обществознания

Апрель

«Читаем – получаем информацию»

Читательская конференция

Формировать способности руководствоваться в ситуациях нравственно- правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Классный руководитель

Май

«О тех, кто прославил Россию»

Классный час

Формировать гуманистическое мировоззрение

Самоуправление класса

Работники библиотеки и музея







Ожидаемые результаты:

  1. Способствование к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  2. Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

  3. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

C:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\DSC040822.jpgC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_122620.jpg


C:\Users\key\Desktop\фото наше\DCIM\100SSCAM\SDC11108.JPGC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_122930.jpg

Ох, уж эти уроки



Классный час «Путь к солнцу»



C:\Users\key\Desktop\документы Шумиловская СОШ\все про эксперимент\конкурс Путешес по ЗП\IMG_0805.JPG





Оформление стенда

«Семь мест боевой славы

Ромашкинского сельского поселения» (для краеведческого марафона)


C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\каллейдоскоп школьных праздников\4.03.2011 Школьные пары\CIMG1873.JPG






Школьный конкурс «Ты и я»




Участие учащихся в решении проблем местного социума.

hello_html_1c3fe90.gif





























Направление «Семья»hello_html_m74943b62.png

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

И.Брандт



Цель: развитие сотрудничества между родителями и школой; выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.


Срок

Название мероприятия

Форма проведения

Задача

Ответственный

Сентябрь

«Откуда есть, пошел мой род»

Исследовательская работа

Формировать интерес к своим семейным корням

Самоуправление

Классный руководитель

Октябрь

Диагностика семьи

Анкетирование


Изучить образ жизни семьи.

Классный руководитель, психолог

Посещения на дому.


Выявить особенности семейного воспитания.



Выявление случаев жестокого обращения с детьми.


Выяснить отношение в семье к школе.



Индивидуальные тематические консультации

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений.

Ноябрь

«Фотографии в моей семье»

Беседа

Формировать интерес к своим семейным корням

Самоуправление

Классный руководитель

Родители учащихся

Декабрь

«День матери»

Вечер

Организация и совместное проведение вечера

Классный руководитель

Родительский комитет

Самоуправление класса

Январь

«День творчества» Конкурс стихотворений, посвященных своим семьям

Конкурс

Организовать целенаправленное просвещение детей.

Развивать их творческие способности

Классный руководитель

Февраль

«Как жить без конфликтов?»

Занятие

Организовать благоприятную атмосферу общения

Классный руководитель

Социальный педагог

Март

«Родители и дети»

Тестирование

Организация психолого-педагогического взаимодействия

Классный руководитель

Апрель

«Гармония в семье – гармония в мире»

Сочинение-размышление

Формировать искренность у учащихся

Классный руководитель

Учитель русского языка и литературы

Май

«Международный день семьи»

Классный час

Познакомить с народными традициями

Классный руководитель

Библиотекарь


Ожидаемые результаты:

Для семьи:

  1. оптимизация детско-родительских отношений;

  2. формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

  3. повышение уровня семейной культуры.

Для родителей:

  1. формирование навыков конструктивного поведения;

  2. осознание родительской роли и обязанностей;

  3. совершенствование родительской эффективности;

  4. безусловное принятие ребенка;

  5. освоение роли поддерживающего родителя.

Для ребенка:

    1. готовность к позитивным контактам со взрослыми;

    2. овладение навыками сотрудничества, эффективного взаимодействия;

    3. формирование позитивного образа семьи;

    4. получение опыта принятия, поддержки;

    5. решение актуальных проблем развития.




Содержание работы классного руководителя с родителями

обучающихся


Разделы и направления

Работа с родителями

Привлечение к работе организации дополнительного образования

Учеба

  • Индивидуальная работа по вопросам успеваемости школьников.

  • Выработка совместных требований к ученику.

  • Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе

  • Организация консультаций учителей- предметников для родителей.


Досуг

  • Выявление интересов и хобби родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.

  • Организация совместных дел, праздников, кружков по интересам

Взаимодействие с музыкальной школой

Саморазвитие личности ребенка

Координация деятельности по оказанию помощи школьникам в разработке программ саморазвития

Взаимодействие с детскими объединениями, учреждениями культуры и досуга подростков

Здоровье

  • Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей

  • Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей

  • Организация праздников «День здоровья» «Веселые старты»

  • Организация совместных турпоходов

Взаимодействие с амбулаторией и госпиталем.

Разработка программы медицинского наблюдения

Труд

  • Проведение бесед по вопросам трудовой деятельности

  • Организация трудовых десантов

  • Помощь в организации ремонта в классе

Взаимодействие с центром занятости с целью трудоустройства детей во время каникул

Милосердие

  • Организация бесед по вопросам милосердия гуманного отношения к окружающим

  • Организация и проведение праздников «День пожилого человека» «День Матери»

Взаимосвязь с советом ветеранов

Патриотизм

Организация бесед по вопросам военно- патриотического воспитания.

Организация и проведение встреч с воинами – интернационалистами, участникам и ВОВ и тружениками тыла

Проведение мероприятий к 23 февраля (конференции отцов, митинг Победы)

Взаимосвязь с советом ветеранов, районным военным комиссаритом


Режим работы с родителями


  1. Тематические родительские собрания- 2 раза в год.

  2. Рабочие родительские собрания – 4 раза в год ( в конце четверти)

  3. консультации для родителей – в течение года.


Состав родительского комитета.

    1. Евдокимова Наталья Александровна

    2. Синчанский Юрий Васильевич

    3. Никифорова Елена Анатольевна.


Оказывают помощь в проведении праздников, поздравлений ребят с днем рождения, в подготовке игры «Зарница», в поведении экскурсий, встреч по футболу, в проведении выпускного вечера. Организуют встречи с интересными людьми.C:\Users\key\Desktop\фото наше\DCIM\100SSCAM\SDC11118.JPG

  • Конкурс букетов для мам

( 1 место в школе)

1 место в конкурсе презентаций «Расскажу о маме.»C:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный006.tif














hello_html_1b02db8b.png


Направление «Общение»



Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Срок

Название

Форма проведения

Задача

Ответственный

Сентябрь

«Что такое культура общения?»

Занятие по развитию умению и навыков социального общения

Формировать у учащихся культуру общения

Классный руководитель

Октябрь

«Уметь управлять собой – это...»

Тематический классный час

Развить волевые качества учеников

Классный руководитель

Ноябрь

«Загадки трех «К»

Первое «К» - контакт»

Занятие. Отчет

Формировать у учащихся осознание ценности человеческого общения

Классный руководитель

Декабрь

«Второе «К» - коммуникативность»

Занятие. Отчет

Формировать у учащихся осознание ценности человеческого общения

Классный руководитель

Январь

«Третье «К» - коммуникабельность»

Занятие. Отчет

Формировать у учащихся осознание ценности человеческого общения

Классный руководитель

Февраль

«Общение ли это?»

Тренинг

Познакомить учащихся с различными видами псевдообщения

Классный руководитель

Самоуправление

Март

«Наедине с собой»

Тестирование

Проверить умения и навыки учащихся

Классный руководитель

Психолог

Апрель

«Этика – этикет – речевой этикет»

Занятие

Продолжить знакомство с правилами этикета

Классный руководитель

Работники дополнительного образования

МайC:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\AfHmvNo_PtQ.jpg

«Искусство быть другим»

Разыгрывание ситуаций

Обучать учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности

Классный руководитель


C:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\IMG_9389.JPG







Анализ результатов работы

Диагностика, проведенная по “Экспресс-методике” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета.


hello_html_1752337b.png










Ожидаемые результаты:

-воспитание ответственности на основе осознания роли человека в современном мире;

-умение ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его;

-приобретение учащимися прочных знаний, подкрепленных практическими навыками и умениями;

- приобщение к идейным, моральным, эстетическим и другим духовным ценностям;

-развитие интеллекта учащихся, навыков общения, развитие чувства прекрасного.


C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_102009.jpgC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_102312.jpg


Дискуссия на тему

«Толерантность – это модное слово или необходимость»


C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_122759.jpgC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото январь 2014\20131130_102909.jpg












hello_html_532c08a5.png

Направление «Профессия»





Цель: осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор профессии.

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Сентябрь

Что такое успешный выбор профессии?

дискуссия

Обсудить влияние эмоционального отношения на выбор профессии.

Классный руководитель

Представители Центра занятости

Октябрь

«Дороги, которые мы выбираем»

Экскурсия на на базы отдыха

Сформировать положительное отношение к труду

Классный руководитель

Родительский комитет

Ноябрь

«Новое время, новые люди»

«Один день из жизни фирмы»

Классный час, совместный родителей и детей

Определить наиболее ярко выраженные качества личности и связать их с профессиональным будущим

Классный руководитель

Родительский комитет

Декабрь

Как не ошибиться?

Классный час

Обратить внимание на необходимость учитывать свойства нервной системы при выборе профессии.

Классный руководитель

Психолог

Январь

Изучаем себя: интересы, склонности, задатки и способности.


Тестирование

Диагностика профессиональных интересов с помощью методики «Карта интересов».


Классный руководитель

Работники «Центра занятости населения»

Февраль

Изучаем себя: личностные качества и мотивация

Занятие

Познакомить с понятиями мотивация на достижение успеха и мотивация на избегание неудачи; проанализировать результаты диагностики.

Классный руководитель

Психолог

Март

Мой выбор. Поиск работы.

Беседа

Проверить варианты своего профессионального выбора в кругу одноклассников.


Классный руководитель

Апрель

Какие они, люди моей будущей профессии?

Встреча с представителями разных профессий

Познакомиться поближе с разными профессиями

Классный руководитель

Родительский комитет

Май

Советы по карьере – Ваше идеальное резюме

Занятие

Научить писать резюме

Классный руководитель


Анализ «Карты интересов» ученика ………………………

Модификация опросника «Карта интересов»

(авт. А.Е.Голомшток, Е.А.Климов, О.П.Мешковская) Жбановой П.

Направление

отв

отв

отв

Отв

отв

Итог

Биология

1


30


59


88


117



География

2


31


60


89


118



Геология

3


32


61


90


119



Медицина

4


33


62


91


120



Легкая и пищевая промышленность

5


34


63


92


121



Физика

6


35


64


93


122



Химия

7


36


65


94


123



Техника, механика

8


37


66


95


124



Электротехника, радиотехника, электроника

9


38


67


96


125



Обработка материалов (дерево, металл и пр.)

10


39


68


97


126



Информационные технологии

11


40


69


98


127



Психология

12


41


70


99


128



Строительство

13


42


71


100


129



Транспорт, авиация, морское дело

14


43


72


101


130



Военные специальности

15


44


73


102


131



История

16


45


74


103


132



Литература, филология

17


46


75


104


133



Журналистика, связи с общественностью, реклама

18


47


76


105


134



Социология, философия

19


48


77


106


135



Педагогика

20


49


78


107


136



Право, юриспруденция

21


50


79


108


137



Сфера обслуживания

22


51


80


109


138



Математика

23


52


81


110


139



Экономика, бизнес

24


53


82


111


140



Иностранные языки, лингвистика

25


54


83


112


141



Изобразительное искусство

26


55


84


113


142



Сценическое искусство

27


56


85


114


143



Музыка

28


57


86


115


144



Физкультура, спорт

29


58


87


116


145




Инструкция. Вам предстоит оценить свои интересы в пределах 29 направлений. Если то или иное занятие вам очень нравится, то в бланк ответов ставьте +2. Если оно вам просто нравится, то поставьте +1. Если оно вам безразлично, то поставьте 0. Если вы не любите этим заниматься, то напишите -1, ну а если вам совсем не нравится это занятие, то поставьте -2. После ответа на все вопросы подсчитайте сумму цифр ответов по каждому направлению с учетом знаков.


Результаты диагностирования

1











j0299125

















MCj04238200000[1]



1




















hello_html_m29d299f.png







Направление «Досуг»hello_html_63ece468.png




Цель: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.

Срок

Название

Форма проведения

Задачи

Ответственный

Сентябрь

«Мой выбор»

Консультация

Помочь учащимся в выборе кружков, секций

Классный руководитель

Работники дополнительного образования

Октябрь

«Осенний бал», «Праздник осени»

Конкурс

Помочь найти свое место в среде сверстников, сплотить коллектив

Классный руководитель

Самоуправление класса

Администрация школы

Ноябрь

«Памятные места нашей северной столицы»

Экскурсия в г. С- Петербурга

Заинтересовать учащихся своим городом, с памятными местами

Классный руководитель

Родительский комитет

Администрация школы

Декабрь

«Как встречают Новый год в мире?»

Беседа

Познакомить с традициями и обрядами разных народов

Самоуправление класса

Библиотекари

Январь

«Блокадный Ленинград!»

Классный час

Изучать индивидуальные интересы учащихся

Классный руководитель, родительский комитет

Февраль

«День защитника Отечества» Конкурс «А ну-ка, парни»

Вечер – праздник

Воспитать мужество и героизм

Классный руководитель

Самоуправление

Администрация школы

Март

«С вашим праздником, дорогие девушки!»

Праздничный концерт-выступление юношей

Развить творческие способности учащихся

Классный руководитель

Администрация школы

Апрель

«Достижения космонавтики»

Занятие

Познакомиться с основными достижениями космонавтики

Классный руководитель

библиотекарь

Май

«Великая Победа в моей семье»

Исследовательская

работа

Погрузить учащихся в атмосферу военной жизни.

Классный руководитель

Самоуправление


Ожидаемые результаты программы

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.

  2. Повышение социальной защищенности школьников, предупреждение роста правонарушений.

  3. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.











C:\Users\key\Desktop\фото 11 классНовая папка (2)\DSC02899.JPGC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\ФОТО День учителя и поделки\ALIM1086.JPG

C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\каллейдоскоп школьных праздников\4.03.2011 Школьные пары\DSCF2579.jpg

C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\ФОТО День учителя и поделки\ALIM1091.JPG





C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\ФОТО День учителя и поделки\ALIM1049.JPG











C:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\Школьный калейдоскоп\А ну-ка, девушки\P1020013.JPGC:\Users\key\Desktop\фото наше\фото\Школьный калейдоскоп\ПДД\ПДД 003.jpg











Успешность выступления в общественных мероприятиях.

C:\Users\key\Desktop\грамоты\20140131_184409.jpgC:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный003.tif

Победы в школьных конкурсах видеофильмов о ЗОЖ, букетов, в викторине «своя игра» по географии, в физико-математическом турнире «Очевидное-невероятное», правовой игре «Гражданином быть обязан» и т.д

C:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный004.tifC:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный007.tifC:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный008.tif



 


C:\Users\key\Desktop\грамоты\безымянный005 (2).tifC:\Users\key\Desktop\безымянный013.tif

В предверии олимпийских игр в Сочи

1 место в школьном конкурсе по баскетболу, 3 место в викторине, 1 место в конкурсе плакатов «талисман олимпиады», 1 место в соревнованиях по мини-футболу.C:\Users\key\Desktop\безымянный010.tif


C:\Users\key\Desktop\безымянный009.tif




C:\Users\key\Desktop\безымянный012.tif



C:\Users\key\Desktop\безымянный011.tif









hello_html_m29d299f.png

А также……. за 2012-2013 и 2013-2014 уч гг.




  • 3 место в муниципальном конкурсе рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (Локк Юрий, Акинчина Виктория)

  • 3 место в муниципальном конкурсе «Журналистский десант» в номинации «открытка» ( Сабитова Анастасия)

  • 2 место в муниципальном конкурсе «Зарница» (команда класса)

  • 2 место в муниципальных соревнованиях по футболу (Ефимов А., Никифоров Е., Синчанский Д., Локк Ю)

  • Областные соревнования по рафтингу (1 место- Синчанский Д., 2 место- Нуралиев Р)

  • 2 место в муниципальном конкурсе видеофильмов «Один день из жизни молодежи» Сабитова Анастасия

система воспитательной работы "Ступени"
  • Классному руководителю
Описание:

 В папке показана вся работа по воспитательной программе "Ступени"

Программа состоит из 9 направлений. по каждому направлению проводились различные мониторинги, результаты которых даны в диаграмммах.

Также показаны какие достижения были достигнуты учащимися за 2 года действия программы.

К материалам прилагается папка класса, где расписаны все разделы воспитательной деятельности (социальный паспорт, планы воспитательной работы по триместрам и отчеты, анализ воспитательной работы за год, работа с трудными, родительтским комитетом и т.д.

Автор Скрипниченко Ольга Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 448
Номер материала 2804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓