Инфоурок Биология Другие методич. материалыСистема тестовых заданий по биологии (8 класс)

Система тестовых заданий по биологии (8 класс)

Скачать материал

Тема: Клетка, ее состав и строение.

 

1.основные части клетки:

а) митохондрии, цитоплазма, ядро

б) оболочка, ядро, рибосомы

в) оболочка, цитоплазма, ядро

г) цитоплазма, рибосомы,  митохондрии

2.функции ядра:

а) накапливает большое количество энергии

б)участвует в делении . несет наследственные признаки, контролирует жизнедеятельные процессы в клетке

в) место образования белков

г)устанавливает связь между органоидами клетки

3.органические вещества клетки:

а) белки, жиры, вода

б) углеводы, минеральные соли, белки

в) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

г) нуклеиновые кислоты, вода, хлорид натрия

4.функции митохондрий:

а) место образования вещества богатого энергией

б) осуществляет обмен веществ

в) образуют дезоксирибонуклеиновую кислоту

г) участвует в делении клетки

5.дезоксирибонуклеиновая кислота отвечает за:

а)образование белков клетки

б) передачу наследственной информации

в)образование энергии в клетке

г) передачу наследственной информации и состав белков клетки

6.в половых клетках человека содержится:

а)26 хромосом

б)46 хромосом

в) 23 хромосомы

г)22 хромосомы

7. жиры - это:

а) основной источник энергии

б) строительный материал клеток

в) ускоряют химические реакции

г) запасной источник энергии

8.цитология изучает:

а) строение клеток

б) строение и функции клеток

в ) физиологию клеток

г) системы органов

9.нуклеиновые кислоты образуются:

а) в митохондриях

б) в ядре

в) в мезосомах

г) в эндоплазматической сети

10.углеводы - это:

а) основной источник энергии.

б) строительный материал клетки

в) ускоряют химические процессы.

 

 

 

Тема: Ткани. Органы. Системы органов.

 

1.Ткань-это:

а) группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим  строением, функцией и происхождением

б) совокупность клеток  сходных по строению и происхождению

в) группа клеток, выполняющая одинаковую функцию

г) совокупность клеток, схожих по строению и функциям

2.Эпителиальная ткань:

 а) образует кровь, лимфу

б) выстилает полости внутренних органов

в) образует стенки кишечника

г) образует прокладки между органами

3.соединительная ткань образует:

а) покровы тела

б) кости, кровь, лимфу

в) железы

г) слизистую оболочку носовой полости

4.кровеносная система образована:

а) сердцем и кровеносными сосудами

б) сердцем, кровеносными сосудами и клетками крови

в) кровеносными сосудами, лимфой и клетками крови

г) кровеносными сосудами, сердцем и лимфой

5.Система органов - это:

а) органы определенного строения и общего происхождения

б) органы, выполняющие общую функцию

в) органы, имеющие определенное место и строение

г) органы одинакового строения.

 6.Эндокринная система состоит из:

а) гипофиза, надпочечников, щитовидной железы   

б) поджелудочной железы, половых и потовых желез

в) надпочечников, сальных желез, гипофиза

.г) гипофиза, надпочечников, щитовидной,

 поджелудочной и половых желез

7.Нервная система образования                                                             а) головным и спинным мозгом

б) головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами

в) нервными узлами, головным и спинным мозгом

г) головным и спинным мозгом, нервами

8.Орган – это :

а) часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций

б) часть тела, имеющая определенную форму и строение

в) часть тела определенной формы, выполняющая одну или несколько функций

г) часть тела, имеющая определенное место и строение

9.сердце образовано:

а) гладкой мышечной тканью

б) соединительной тканью

в )сердечной, поперечно-полосатой мышечной тканью

г) скелетной, поперечно-полосатой мышечной тканью

 

 

Тема: кожа.

 

1.Верхний слой кожи образован:

а) соединительной тканью

б) эпителиальной тканью

в) жировой тканью

г) мышечной тканью

2.при повышенной температуре воздуха кровеносные сосуды:

а) суживаются

б) расширяются

в) просвет не изменяется

г) поочередно суживаются и расширяются

3.потовые и сальные железы находятся в:

а) дерме

б) эпидермисе

в) подкожной клетчатке

г) мышечной ткани

4.какие функции выполняет кожа:

а) выделение

б) предохраняет от повреждений

в) газообмена

г) теплорегуляцию

5.при понижении воздуха кровеносные сосуды:

а) суживаются

б) расширяются

в) просвет не изменяется

г) поочередно суживается и расширяется

6.подкожная клетчатка образована

а) эпителиальной тканью

б) соединительной тканью

в) мышечной тканью

г) нервной тканью

7.охлаждение кожи головы способствует:

а) увеличению слоя подкожной клетчатки

б) закаливанию

в) облысению

г) появлению перхоти

8.при ожоге необходимо:

а) нанести растительное масло

б) полить холодной водой

в) наложить стерильную повязку

г) смазать йодом

 

 

Тема: кровь

1.кровь-это:

а) эпителиальная ткань

б) мышечная ткань

в) соединительная ткань

г) нервная ткань

2.кровь состоит из:

а) плазмы, эритроцитов, лейкоцитов

б) эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

в) тромбоцитов, плазмы, эритроцитов

г) плазмы, эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов

3.эритроциты - это:

а) белые клетки крови

б) непостоянной формы

в ) красные клетки крови

г) клетки участвующие в фагоцитозе

4.свертывание крови - это:

а) процесс поглощения чужеродных тел

б) приспособления организма, предохраняющее от потери крови

в) защитная реакция организма от инфекций

г) способность предохранения организма от воспаления

5.лейкоциты:

а) участвуют в переносе кислорода

б) участвуют в процессе фагоцитоза

в) способствуют  возникновению малокровия

г) участвуют в образовании тромба

6.тромбоциты участвуют:

а) в переносе кислорода

б) в процессе свертывания крови

в) в обеспечении кислородом

г) в переносе углекислого газа       

7.в состав плазмы входит:

а) вода, минеральные соли, органические и неорганические

б) вода, белки, углеводы, минеральные соли, неорганические вещества

в) белки, жиры, вода, неорганические вещества

г) минеральные соли, вода, белки, жиры, углеводы

8.донор - человек:

а) принимает чужую кровь

б) отдает свою кровь

в) которому  ввели лечебную сыворотку

г) которому сделали прививку

 

Тема: кровообращение

 

1.    Артерии - это:

а) сосуды, по которым кровь течет к сердцу

б) сосуды, по которым кровь течет от сердца

в) сосуды, через которые происходит

г) несущие венозную кровь

2.сердечные клапаны, при сокращении предсердий:

а) полулунные открыты, створчатые закрыты

б) полулунные закрыты, створчатые открыты

в) все открыты

г) все закрыты

3.к малому кругу кровообращения относят:

а) нижнюю полую вену

б) легочную артерию

в)сосуды головы

г) почечную вену

4.к большому кругу кровообращения относят:

а) сосуды головы

б) легочную артерию

в) воротную вену

г) легочную вену

5. сердце образовано:

а) скелетной поперечно - полосатой мышечной тканью

б) гладкой мышечной ткань

в) сердечной поперечно - полосатой мышечной тканью

г)эпителиальной тканью

6.венозное кровотечение:

а)равномерная, непрерывная струя

б) кровоточит вся поверхность раны

в) фонтанирующая струя алого цвета

г) равномерная, непрерывная струя алого цвета

7.центр регуляции работы сердца расположен:

а) в продолговатом мозге

б) в продолговатом и спинном мозге

в) в среднем мозге

г) в промежуточном мозге

8.гуморальная регуляция работы сердца обеспечивается:

а) норадреналином

б) тироксином

в) адреналином

г) инсулином

 

Тема: размножение и развитие

 

1.размножение в органическом мире способствует:

а) выведению новых сортов растений и новых пород животных

б) поддерживанию численности особей

в) физическому и интеллектуальному развитию

г) эволюционному развитию

2.женская половая клетка:

а) яичники

б) гормоны яичников

в) яйцеклетка

г) яйцо

3.носители наследственных признаков:

а) сперматозоид

б) хромосомы

в) яйцо

г) гормоны семенников

 4.прдукты внутрисекреторной деятельности половых желез:

а) сперматозоид

б) гормоны яичников

в) яйцеклетка

г) гормоны семенников

5.развитие вторичных половых признаков обеспечивают:

а) хромосомы

б) гормоны семенников

в) гормоны яичников

г ) яичники

6.акселерация – это:

а) заторможенное психическое развитие

б) ускоренное физическое развитие

в) ускоренное физическое и психическое развитие

7.в возрасте от двух до четырех лет развиваются:

а) мимика

б) мышление

в) память

г) речь и двигательная активность

8.питательные вещества поступают к плоду через:

а) кровь матери

б) плаценту

в) оболочку плода

г) пищеварительную систему

9.какие болезни оказывают отрицательное влияние на наследственность:

а)грипп

б) туберкулез

в) энцефалит

г) скарлатина

 

тема: пищеварение

 

1.резцы, в отличие от коренных зубов:

а) покрыты более плотной эмалью

б) имеют только один корень

в) имеют несколько корней

г) имеют пульпу

2.в слюне присутствуют ферменты расщепляющие:

а) белки

б) углеводы

в) жиры

г) нуклеиновые кислоты

3. в кишечнике жиры расщепляются:

а) до аминокислот

б) до глюкозы

в) до глицерина и жирных кислот

г) до простых веществ

4.в двенадцатиперстную кишку открываются протоки:

а) щитовидной железы

б) поджелудочной железы

в) гипофиза

г) печени

5. желудочный сок:

а) расщепляет белки

б) расщепляет углеводы

в)расщепляет жиры

г) обеззараживает пищу

6. кишечная палочка обитает в :

а)  желудке

б) двеннадцатиперстной кишке

в) аппендиксе

г) тонком кишечнике

7. образование желчи происходит в :

а) надпочечниках

б) печени

в) поджелудочной железе

г) щитовидной железе

8. лизоцим:

а) расщепляет жиры

б) обеззараживает пищу

в) расщепляет белки

г) расщепляет углеводы

9. желчь:

а)повышает активность ферментов

б) расщепляет жиры

в) расщепляет белки

г) расщепляет углеводы

10. стенка желудка образована:

а) соединительной тканью

б) мышечной тканью

в) нервной тканью

г) эпителиальной тканью

 

Тема: обмен веществ и энергии

1.куриная слепота возникает при недостатке витамина :

а)  в

б) а

в) с

г) d

2.при недостатке витамина В возникает:

а) рахит

б) куриная слепота

в) бери-бери

г) цинга

3.каталитическую функцию выполняют:

а) витамины

б) ферменты

в) глюкоза

г) вода

4. при недостатке витамина С возникает:

а) цинга

б) сахарный диабет

в) бери-бери

г) рахит

5.пластический обмен веществ – это реакция:

а) выведения продуктов распада

б) окисления и распада веществ

в) биосинтеза веществ

г) действия пищеварительных ферментов

6.приэнергетическом обмене происходит:

а) накопление химической энергии

б) превращение химической энергии в электрическую

в) превращение химической энергии в тепловую

г) освобождение химической энергии в клетках

7. жиры синтезируются в клетках из:

а) аминокислот

б) глюкозы

в) жирных кислот

г) глицерина

8. биосинтез белка происходит в

а) хромосомах

б) рибосомах

в)митохондриях

г) ядре

9. окисление и распад глюкозы происходит в :

а) митохондриях

б)рибосомах

в) хромосомах

г) ядре

10. из чего синтезируется белок подобный организму человека:

а) аминокислот

б) ферментов

в) глюкозы

г) минеральных солей.

 

Тема: строение нервной системы и ее свойства

 

1.    Простая рефлекторная дуга образована:

а) тремя нейронами

б) двумя нейронами

в) пятью нейронами

г) шестью нейронами

2.функции спинного мозга:

а) чувствительная

б) проводниковая

в) рефлекторная и проводниковая

г) рефлекторная

3. исполнительные нейроны:

а) передают импульсы в мозг от органов зрения

б) образуют основную массу серого вещества

в) формируют ответные нервные импульсы

г) образуют основную массу белого вещества

4.нервная ткань образована:

а) нейронами

б) клетками спутниками и межклеточным веществом

в) нейронами, клетками спутниками и межклеточным веществом

г) нейронами и клетками спутниками

5. головной мозг включает в себя:

а) мозжечок, мост, промежуточный мозг, гипоталамус

б) средний, передний задний мозг

в) задний мозг, мост, большие полушария

г) передний мозг, мозжечок, средний мозг

6. вегетативная нервная система:

а) участвует в проведении команд к скелетным мышцам

б) контролирует деятельность внутренних органов

в) стимулирует деятельность внутренних органов

г)замедляет деятельность внутренних органов

7.зрительная зона находится в :

а) затылочной доле головного мозга

б) височной доле головного мозга

в) лобной доле головного мозга

г) теменной доле головного мозга

8.центр регуляции дыхания находится в :

а) мозжечке

б) продолговатом мозге

в) промежуточном мозге

г) среднем мозге

9. мозжечок:

а) регулирует пищеварение

б) участвует в координации движений

в) регулирует чувствительность

г) является центром слуха

10. рефлекс- это:

а) ответная реакция  на свет

б) ответная реакция на холод

в) ответная реакция на раздражение

г) ответная реакция на жару

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система тестовых заданий по биологии (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главная задача текущего контроля состоит в помощи учащимся добросовестной и систематической подготовки домашних заданий. Для осуществления текущего контроля учителю необходимо выработать определенную систему и методику проведения. Формы проведения текущего контроля могут быть самыми разнообразными. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются тестовые задания, которые дают возможность провести контроль знаний за короткий промежуток времени и сформировать навыки работы с тестовыми заданиями, что является необходимым для участия в централизованных тестированиях.

В данном методическом пособии по изучению курса биологии «Человек » составлены тесты в соответствии с содержанием курса. Данные тестовые задания могут быть использованы в качестве проверочных работ по пройденному материалу, а так же при повторении. Важнейшими элементами проверочных работ для учащихся являются умения анализировать и систематизировать знания.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 325
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Наталья Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцева Наталья Станиславовна
    Зайцева Наталья Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 102315
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе