Главная / Физкультура / Система школьного физического воспитания – основополагающий фактор всестороннего развития личности

Система школьного физического воспитания – основополагающий фактор всестороннего развития личности

Воспитание гармонически развитого человека является актуальной проблемой в наши дни.

Человек – высшее творение природы.(Слайд 2) Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Эта аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, увы, элементарно забываем. Только здоровый, всестороннее развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Состояние здоровья народа является не только важным индикатором общественного развития, но и сложным экономическим, трудовым, оборонным и культурным потенциалом. (Слайд 3) В долгосрочном приоритете «Здоровье, образование, благополучие граждан Казахстана – 2030» указывается на необходимость подготовки наших граждан ведению здорового образа жизни, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая природная среда. (Слайд 4) Глава нашего государства Н.А. Назарбаев с предельной ясностью отметил исключительную важность здоровья населения на основе развития здорового образа жизни в обществе.

Особую тревогу учителей школы и других образовательных учреждений вызывает здоровье детей и подростков.

Составляющими частями модели личности выпускника являются наряду с другими: здоровый образ жизни и осознанное отношение к здоровью и физической культуре. Решить эти задачи призвано физическое воспитание .

Физическое воспитание является деятельной частью физической культуры и понимается как вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и развитию физических качеств.

Физическое воспитание направлено на реализацию следующих аспектов: валеологического, физиологического, двигательного. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения осанки и опорно-двигательной функции.

(Слайд 5)

Истоки наук о здоровье, т.е. валеологии, находятся в народной педагогике Казахстана. Родоначальниками валеологической школы, проповедником здорового образа жизни стала супруга Президента Сара Алпысовна Назарбаева.

На уроках физкультуры для реализации валеологического аспекта использую упражнения, направленные на организацию отдыха учащихся, восстановления дыхания, саморегуляцию. Сделав подборку игр и упражнений для проведения физкультминуток, на уроках проводят учителя начальных классов.

Важную роль в реализации физического воспитания личности играет школа, семья, внешкольные учреждения. Все участники процесса находятся во взаимосвязи.

(Слайд 6)

Рассмотрим роль семьи. Все начинается с урока физкультуры, но особое значение сейчас приобретают занятия физической культурой в домашних условиях. Большая роль в этом деле принадлежит родителям. Несмотря на то, что о значении занятий физической культурой для здоровья ребенка говорят и пишут много, и нет родителей, которые этого не знают, любой учитель может показать огромное количество освобождений от своего урока и записок от родителей.

В школе учащиеся овладевают основами физической культуры, приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни. Но полностью выполнить дефицит двигательной активности не может даже самый хороший урок физкультуры. Родители обязаны взять на себя роль организаторов домашних занятий, поэтому необходимо проводить работу с родителями. Это лекции и беседы на родительских собраниях, а лучше индивидуальные беседы с родителями детей, слабоуспевающих по физической культуре. Приглашать родителей посетить уроки, где они могут реально увидеть способности своего ребенка и есть надежда, что потом они станут вашими помощниками.

(Слайд 7)

Физическое воспитание в школе осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные секции.

Физическая культура является обязательным предметом для общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физкультуры, где учащиеся получают знания по следующим видам спорта: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры.

Спортивно-массовая работа по предмету в школе является важным звеном в системе физвоспитания учащихся. Основной задачей является – поддержание высокой работоспособности школьников в течение учебного года, пропаганда физической культуры, организация досуга школьников, привития им правил здорового образа жизни. С этой целью проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта: баскетболу, волейболу, мини-футболу, в среднем и младшем звене «Веселые старты».(Слайды 8,9,10)

Большая работа в течение последних 4-х лет проводится по обучению учащихся игре в волейбол. Раньше волейбол в нашей школе не культивировался. Созданы спортивные секции для мальчиков и девочек по волейболу.

Систематические занятия физическим упражнениями и участие в соревнованиях укрепляют центральную нервную систему, что приводит к другим положительным явлениям.

Об эффективности физического воспитания в школе можно судить по конечному результату. Это результаты экзаменов по физической культуре, итоги президентского тестирования, физическая подготовленность учащихся, результативность участия в соревнованиях.

Для определения реального уровня развития двигательных способностей учащихся, как одного из показателей учебно-воспитательного процесса по физической культуре используем различные тесты. Используемый тест представляет собой совокупность из трех упражнений: челночный бег 3*10 м., прыжок в длину с места, подтягивание в висе (м.), в висе лежа (д.), старшие классы (д.) поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. и без учета времени.

Данные упражнения доступны детям разного возраста, интересны им, удобны для практического использования, обеспечивают сравнительно быстрое решение задачи по измерению того или иного двигательного качества: скорость, сила, прыгучесть; позволяет обследовать класс в течение короткого времени, наглядно демонстрируют успехи и недостатки в физическом развитии школьников. Тестирование учащихся проводиться ежегодно с 5 по 11 классы. Полученные величины в количественном выражении отражают овладение классом тем или иным двигательным качеством. С их помощью можно делать выводы об успехах и недостатках физической подготовленности учащихся, осуществлять сравнительную характеристику классов.

(Слайд 11)

Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование физически и психологически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни. Только через знания, умения можно понять необходимость здорового образа жизни, сформировать систему воззрений на отношения человека к самому себе.

Ребенок должен осознать, что быть здоровым его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, так как человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован к реальной жизни.

(Слайд 12)


Система школьного физического воспитания – основополагающий фактор всестороннего развития личности
  • Физкультура
Описание:

Воспитание гармонически развитого человека является актуальной проблемой в наши дни.

Человек – высшее творение природы.(Слайд 2) Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Эта аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, увы, элементарно забываем. Только здоровый, всестороннее развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

         Состояние здоровья народа является не только важным индикатором общественного развития, но и сложным экономическим, трудовым, оборонным и культурным потенциалом. (Слайд 3) В долгосрочном приоритете «Здоровье, образование, благополучие граждан Казахстана – 2030» указывается на необходимость подготовки наших граждан ведению здорового образа жизни, чтобы наши граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая природная среда. (Слайд 4) Глава нашего государства  Н.А. Назарбаев с предельной ясностью отметил исключительную важность здоровья населения на основе развития здорового образа жизни в обществе.

Особую тревогу учителей школы и других образовательных учреждений вызывает здоровье детей и подростков.

Составляющими частями модели личности выпускника являются наряду с другими: здоровый образ жизни и осознанное отношение к здоровью и физической культуре. Решить эти задачи призвано физическое воспитание .

Физическое воспитание является деятельной частью физической культуры и понимается как вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и развитию физических качеств.

Физическое воспитание направлено на реализацию следующих аспектов: валеологического, физиологического, двигательного. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения осанки и опорно-двигательной функции.

(Слайд 5)

Истоки наук о здоровье, т.е. валеологии, находятся в народной педагогике Казахстана. Родоначальниками валеологической школы, проповедником здорового образа жизни стала супруга Президента Сара Алпысовна Назарбаева.

На уроках физкультуры для реализации валеологического аспекта использую упражнения, направленные на организацию отдыха учащихся, восстановления дыхания, саморегуляцию. Сделав подборку игр и упражнений для проведения физкультминуток, на уроках проводят учителя начальных классов.

Важную роль в реализации физического воспитания личности играет школа, семья, внешкольные учреждения. Все участники процесса находятся во взаимосвязи.

(Слайд 6)

Рассмотрим роль семьи. Все начинается с урока физкультуры, но особое значение сейчас приобретают занятия физической культурой в домашних условиях. Большая роль в этом деле принадлежит родителям. Несмотря на то, что о значении занятий физической культурой для здоровья ребенка говорят и пишут много, и нет родителей, которые этого не знают, любой учитель может показать огромное количество освобождений от своего урока и записок от  родителей.

В школе учащиеся овладевают основами физической культуры, приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни. Но полностью выполнить дефицит двигательной активности не может даже самый хороший урок физкультуры. Родители обязаны взять на себя роль организаторов домашних занятий, поэтому необходимо проводить работу с родителями. Это лекции и беседы на родительских собраниях, а лучше индивидуальные беседы с родителями детей, слабоуспевающих по физической культуре. Приглашать родителей посетить уроки, где они могут реально увидеть способности своего  ребенка и есть надежда, что потом они станут вашими помощниками.

(Слайд 7)

Физическое воспитание в школе осуществляется через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные секции.

Физическая культура является обязательным предметом для общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физкультуры, где учащиеся получают знания по следующим видам спорта: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры.

Спортивно-массовая работа по предмету в школе является важным звеном в системе физвоспитания учащихся. Основной задачей является – поддержание высокой работоспособности школьников в течение учебного года, пропаганда физической культуры, организация досуга школьников, привития им правил здорового образа жизни. С этой целью проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта: баскетболу, волейболу, мини-футболу, в среднем и младшем звене «Веселые старты».(Слайды 8,9,10)

Большая работа в течение последних 4-х лет проводится по обучению учащихся игре в волейбол. Раньше волейбол в нашей школе не культивировался. Созданы спортивные секции для мальчиков и девочек по волейболу.

Систематические занятия физическим упражнениями и участие в соревнованиях укрепляют центральную нервную систему, что приводит к другим положительным явлениям.

Об эффективности физического воспитания в школе можно судить по конечному результату. Это результаты экзаменов по физической культуре, итоги президентского тестирования, физическая подготовленность учащихся, результативность участия в соревнованиях.

Для определения реального уровня развития двигательных способностей учащихся, как одного из показателей учебно-воспитательного процесса по физической культуре используем различные тесты. Используемый тест представляет собой совокупность из трех упражнений: челночный бег 3*10 м., прыжок в длину с места, подтягивание в висе (м.), в висе лежа (д.), старшие классы (д.) поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. и без учета времени.

Данные упражнения доступны детям разного возраста, интересны им, удобны для практического использования, обеспечивают сравнительно быстрое решение задачи по измерению того или иного двигательного качества: скорость, сила, прыгучесть; позволяет обследовать класс в течение короткого времени, наглядно демонстрируют успехи и недостатки в физическом развитии школьников. Тестирование учащихся проводиться ежегодно с 5 по 11 классы. Полученные величины в количественном выражении отражают овладение классом тем или иным двигательным качеством. С их помощью можно делать выводы об успехах и недостатках физической подготовленности учащихся, осуществлять сравнительную характеристику классов.

(Слайд 11)

Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование физически и психологически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни. Только через знания, умения можно понять необходимость здорового образа жизни, сформировать систему воззрений на отношения человека к самому себе.

Ребенок должен осознать, что быть здоровым его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, так как человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован к реальной жизни.

 

(Слайд 12)

Автор Коровин Александр Иванович
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 23748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓