Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСистема работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий

Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий

Скачать материал
Скачать материал "Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных дейс...

    1 слайд

    «Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий .»
    Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78: Сьянова Альбина Юрьевна

  • ФГОСКогда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования –...

    2 слайд

    ФГОС
    Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – это не знания, а действия».
    Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно усваивать знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

  • ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообраз...

    3 слайд

    ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося». (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивах, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития.
    Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто то пришел в школу бегло читающим, а кто то не знает даже букв, у одного богатая фантазия и богатая речь, а другой не может связать двух слов, один общителен, другой нет.
    Можно ли добиться реализации цели развития всех обучающихся? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь в этом.

  • Универсальные  учебные  действияОсновой ФГОС стала сформированность учебной д...

    4 слайд

    Универсальные учебные действия
    Основой ФГОС стала сформированность учебной деятельности. Приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самому научиться «шагать» к Знаниям: самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
    Таким образом, результатом обучения должно стать формирование у обучающихся «умение учиться», т.е. формирование у него универсальных учебных действий (УУД) позволяющих в дальнейшем решать важнейшие задачи и не только учебные, способность субъекта к саморазвитию и к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, широкой ориентацией как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

  • Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»Связано с изменением па...

    5 слайд

    Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
    Связано с изменением парадигмы образования:
    от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.

  • Что  такое  универсальные  учебные  действия?В широком значении термин «униве...

    6 слайд

    Что такое универсальные учебные действия?
    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    Универсальные учебные действия – э то обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.

  • Что  такое  универсальные  учебные  действия?В более узком (собственно психол...

    7 слайд

    Что такое универсальные учебные действия?
    В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


  • Каждый предмет решает как задачи достижения собственных предметных, так и зад...

    8 слайд

    Каждый предмет решает как задачи достижения собственных предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.

  • Для того, чтобы УУД стали залогом успешного образования школьника, необходимо...

    9 слайд

    Для того, чтобы УУД стали залогом успешного образования школьника, необходимо поэтапное формирование их, обеспечивающей интериоризацию как переход от выполнения действия во внешней материальной форме с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия и со-регуляции с учителем или сверстниками самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции.
    Формирование предпосылок УУД начинается с предшкольной ступени образования.
    Использование игр с правилами, сюжетно ролевые игры (игра в школу)
    Доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученикам.
    Поощрение детей за активность.
    Адекватная оценка – развернутое описание того, что сделал ученик, чему он научился.

  • Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулят...

    10 слайд

    Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства.
    Критериями оценки сформированности УУД у учащихся, соответственно, выступают:
    соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
    соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
    Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

  • Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельно...

    11 слайд

    Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. Учитель привлекает детей к новым знаниям. Они вместе обсуждают для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Только учитель на уроке отслеживает следующие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания. Сегодня учитель при подготовке к уроку должен задать себе вопрос: «Что я могу сделать, что бы ученик хотел учиться»? Что бы он ясно осознал, работая над учебным материалом зачем это ему нужно. Интерес обеспечивает направленность личности на опознание целей деятельности. Рядом с интересом идет понимание. Повышение интереса формирует коммукативные и познавательные УУД. С целью регулятивного универсального учебного действия контроля, проводятся самопроверки текстов. Тексты, содержащие ошибки (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические).

  • ПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностныеУрокиВнеурочная деятельнос...

    12 слайд

    Познавательные
    Регулятивные
    Коммуникативные
    Личностные
    Уроки
    Внеурочная деятельность
    Организация форм учебного сотрудничества:
    Решение типовых задач
    Создание учебных ситуаций
    Рефлексия
    Тренинги
    Приемы доказательств

    Разновозрастное сотрудничество
    Дискуссии
    Совместная деятельность
    Технология развития критического мышления через чтение и письмо
    Метод исследования
    Метод проектов
    Проблемное обучение
    ИК технологии
    Уровневая дифференциация
    Применение СОТ:
    УУД

  • Для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляется правила прове...

    13 слайд

    Для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляется правила проверки текста, определяющие алгоритм действия. Главное здесь речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия контроля и осознать его содержание.

  • Самый непродуктивный утомительный способ – повторение пройденного. Его можно...

    14 слайд

    Самый непродуктивный утомительный способ – повторение пройденного. Его можно сделать активным и развивающим. Можно предложить ученикам парные задания, где УУД служат коммуникативные действия, которые должны обеспечить сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласовывать совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга и уметь договариваться. Игры – тренинги они приходят на помощь в трудный момент что бы растормошить скуку, однообразия.

  • Игра «Города», «Да и нет - говорить». Для эффективной организации домашнего з...

    15 слайд

    Игра «Города», «Да и нет - говорить». Для эффективной организации домашнего задания можно использовать задания двух, трех уровней.
    1 уровень – без особых трудностей и посильный любому ученику.
    2 уровень – тренировочный.
    3 уровень – в зависимости от темы урока. Разработка кроссвордов, тематические сборники интересных фактов, сказки, басни, плакаты.
    Работа в группах помогает осмыслить ребенку УУД. Групповая работа предполагает свои правила – это могут быть проектные задания, специальные тренинговые занятия. Однако приведенные выше формы занятий могут быть полезными только при создании благоприятной, общей атмосферой в классе.
    Как оценивать деятельность ученика, как избежать негативных последствий? Главная цель оценки стимулировать познания. Учитель не сравнивает детей между собой, показывает их достижения по сравнению с его вчерашними.

  • 16 слайд

  • «Хорошо организованная жизнь как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете...

    17 слайд

    «Хорошо организованная жизнь как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» - однажды сказала американская журналистка Джейн Поли.
    Приемы педагогической техники – сеть. А результат хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

  • Каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем индивидуальные личные особе...

    18 слайд

    Каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем индивидуальные личные особенности..Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность которую вы формируете. Сегодня учащийся сам должен стать архитектором и строителем образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

  • Творческих Вам успехов!

    19 слайд

    Творческих Вам успехов!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – это не знания, а действия».

 

Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно усваивать знания, умения и компетенции, включая умение учиться.ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося». (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивах, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития.

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто то пришел в школу бегло читающим, а кто то не знает даже букв, у одного богатая фантазия и богатая речь, а другой не может связать двух слов, один общителен, другой нет.

Можно ли добиться реализации цели развития всех обучающихся? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь в этом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 372
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сьянова Альбина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сьянова Альбина Юрьевна
    Сьянова Альбина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 459
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе