Главная / Начальные классы / Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий

Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий

«Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных дейс...
ФГОС Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования ...
ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообра...
Универсальные учебные действия Основой ФГОС стала сформированность учебной де...
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением п...
Что такое универсальные учебные действия? В широком значении термин «универса...
Что такое универсальные учебные действия? В более узком (собственно психологи...
Каждый предмет решает как задачи достижения собственных предметных, так и зад...
Для того, чтобы УУД стали залогом успешного образования школьника, необходим...
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регуля...
Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельн...
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Уроки Внеурочная деят...
Для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляется правила пров...
Самый непродуктивный утомительный способ – повторение пройденного. Его можно...
Игра «Города», «Да и нет - говорить». Для эффективной организации домашнего ...
«Хорошо организованная жизнь как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете...
Каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем индивидуальные личные особ...
Творческих Вам успехов!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действи
Описание слайда:

«Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий .» Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 78: Сьянова Альбина Юрьевна

№ слайда 2 ФГОС Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – э
Описание слайда:

ФГОС Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно усваивать знания, умения и компетенции, включая умение учиться.

№ слайда 3 ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие
Описание слайда:

ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося». (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивах, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития. Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто то пришел в школу бегло читающим, а кто то не знает даже букв, у одного богатая фантазия и богатая речь, а другой не может связать двух слов, один общителен, другой нет. Можно ли добиться реализации цели развития всех обучающихся? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь в этом.

№ слайда 4 Универсальные учебные действия Основой ФГОС стала сформированность учебной деяте
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Основой ФГОС стала сформированность учебной деятельности. Приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самому научиться «шагать» к Знаниям: самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Таким образом, результатом обучения должно стать формирование у обучающихся «умение учиться», т.е. формирование у него универсальных учебных действий (УУД) позволяющих в дальнейшем решать важнейшие задачи и не только учебные, способность субъекта к саморазвитию и к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, широкой ориентацией как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

№ слайда 5 Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением пара
Описание слайда:

Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.

№ слайда 6 Что такое универсальные учебные действия? В широком значении термин «универсальн
Описание слайда:

Что такое универсальные учебные действия? В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия – э то обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.

№ слайда 7 Что такое универсальные учебные действия? В более узком (собственно психологичес
Описание слайда:

Что такое универсальные учебные действия? В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 8 Каждый предмет решает как задачи достижения собственных предметных, так и задачи
Описание слайда:

Каждый предмет решает как задачи достижения собственных предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.

№ слайда 9 Для того, чтобы УУД стали залогом успешного образования школьника, необходимо п
Описание слайда:

Для того, чтобы УУД стали залогом успешного образования школьника, необходимо поэтапное формирование их, обеспечивающей интериоризацию как переход от выполнения действия во внешней материальной форме с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия и со-регуляции с учителем или сверстниками самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. Формирование предпосылок УУД начинается с предшкольной ступени образования. Использование игр с правилами, сюжетно ролевые игры (игра в школу) Доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученикам. Поощрение детей за активность. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сделал ученик, чему он научился.

№ слайда 10 Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятив
Описание слайда:

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий – их уровень развития, соответствующий нормативной стадии развития и релевантный «высокой норме» развития, и свойства. Критериями оценки сформированности УУД у учащихся, соответственно, выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

№ слайда 11 Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельност
Описание слайда:

Бернард Шоу утверждал: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья, ученик должен с ним работать. Учитель привлекает детей к новым знаниям. Они вместе обсуждают для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Только учитель на уроке отслеживает следующие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания. Сегодня учитель при подготовке к уроку должен задать себе вопрос: «Что я могу сделать, что бы ученик хотел учиться»? Что бы он ясно осознал, работая над учебным материалом зачем это ему нужно. Интерес обеспечивает направленность личности на опознание целей деятельности. Рядом с интересом идет понимание. Повышение интереса формирует коммукативные и познавательные УУД. С целью регулятивного универсального учебного действия контроля, проводятся самопроверки текстов. Тексты, содержащие ошибки (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические).

№ слайда 12 Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Уроки Внеурочная деятель
Описание слайда:

Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Уроки Внеурочная деятельность Организация форм учебного сотрудничества: Решение типовых задач Создание учебных ситуаций Рефлексия Тренинги Приемы доказательств Разновозрастное сотрудничество Дискуссии Совместная деятельность Технология развития критического мышления через чтение и письмо Метод исследования Метод проектов Проблемное обучение ИК технологии Уровневая дифференциация Применение СОТ: УУД

№ слайда 13 Для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляется правила проверк
Описание слайда:

Для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляется правила проверки текста, определяющие алгоритм действия. Главное здесь речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия контроля и осознать его содержание.

№ слайда 14 Самый непродуктивный утомительный способ – повторение пройденного. Его можно сд
Описание слайда:

Самый непродуктивный утомительный способ – повторение пройденного. Его можно сделать активным и развивающим. Можно предложить ученикам парные задания, где УУД служат коммуникативные действия, которые должны обеспечить сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласовывать совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга и уметь договариваться. Игры – тренинги они приходят на помощь в трудный момент что бы растормошить скуку, однообразия.

№ слайда 15 Игра «Города», «Да и нет - говорить». Для эффективной организации домашнего зад
Описание слайда:

Игра «Города», «Да и нет - говорить». Для эффективной организации домашнего задания можно использовать задания двух, трех уровней. 1 уровень – без особых трудностей и посильный любому ученику. 2 уровень – тренировочный. 3 уровень – в зависимости от темы урока. Разработка кроссвордов, тематические сборники интересных фактов, сказки, басни, плакаты. Работа в группах помогает осмыслить ребенку УУД. Групповая работа предполагает свои правила – это могут быть проектные задания, специальные тренинговые занятия. Однако приведенные выше формы занятий могут быть полезными только при создании благоприятной, общей атмосферой в классе. Как оценивать деятельность ученика, как избежать негативных последствий? Главная цель оценки стимулировать познания. Учитель не сравнивает детей между собой, показывает их достижения по сравнению с его вчерашними.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Хорошо организованная жизнь как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете де
Описание слайда:

«Хорошо организованная жизнь как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» - однажды сказала американская журналистка Джейн Поли. Приемы педагогической техники – сеть. А результат хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

№ слайда 18 Каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем индивидуальные личные особенн
Описание слайда:

Каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем индивидуальные личные особенности..Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность которую вы формируете. Сегодня учащийся сам должен стать архитектором и строителем образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

№ слайда 19 Творческих Вам успехов!
Описание слайда:

Творческих Вам успехов!

Система работы учителя по формированию у учащихся универсальных учебных действий
  • Начальные классы
Описание:

Когда то очень давно Герберт Спенсер сказал : «Великая цель образования – это не знания, а действия».

 

Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса, дают ученику возможность самостоятельно усваивать знания, умения и компетенции, включая умение учиться.ФГОС предполагает, что начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося». (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивах, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития.

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто то пришел в школу бегло читающим, а кто то не знает даже букв, у одного богатая фантазия и богатая речь, а другой не может связать двух слов, один общителен, другой нет.

Можно ли добиться реализации цели развития всех обучающихся? Можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. Главное для учителя помнить, что все учащиеся звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь в этом.

Автор Сьянова Альбина Юрьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 588
Номер материала 8706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓