Главная / Информатика / Система работы учителя информатики

Система работы учителя информатики

Средняя школа № 3








Система

творческой работы

учителя информатики

Шармановой Елены Петровны

















г. Рудный, 2007 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Резюме

  1. Концептуальный блок.

    1. Нормативно-правовая база учителя.

    2. Педагогическое кредо.

    3. Миссия, философия учителя.

    4. Методическая тема и цель деятельности.

  2. Теоретические основы деятельности учителя.

    1. Принципы работы учителя.

    2. Роль учителя и ученика в образовательном процессе.

    3. Педагогические идеи системы работы учителя.

    4. Управление развитием личности школьника

    5. Взгляд на урок.

  3. Новационная деятельность учителя.

    1. Проектировочно-конструктивная деятельность учителя

    2. Преобразования в системе собственно-педагогической работы.

    3. Диагностическая работа учителя.

  4. Результативность деятельности учителя.













РЕЗЮМЕ


Ф.И.О.

Шарманова Елена Петровна, учитель ИВТ 1 категории

Адрес:

111500 г. Рудный, Костанайская область, ул. П. Корчагина, 136-116,

Телефон:

8(31431)56745

Общая информация:


Дата рождения:

6 ноября 1976 года

Национальность:

русская

Пол:

женский

Семейное положение:

замужем

Гражданство:

Республика Казахстан.

Опыт работы, наименование учреждения, год, город:

1999- по настоящее время ГУ «Средняя школа №3 г. Рудного»

Образование:

1994-1999 гг. – Рудненский индустриальный институт, квалификация «инженер-системотехник»

Владение языками:

Русский – родной, английский – читаю, перевожу со словарем, казахский – изучаю.

Личные качества:

Ответственность, исполнительность, организаторские способности, настойчивость в достижении поставленной цели, креативность, творческий подход к работе.

Дополнительная информация:

1999 г. – 2 место в городском конкурсе учителей информатики

2003 г. – участие в областном семинаре учителей географии (показ интегрированного урока «география-информатика»)

2006 г. Спецкурс при Костанайском областном институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров «Основы программирования на языке Паскаль».

2006 г. лицензирование селективного курса «Компьютерное моделирование»

Интересы:

Чтение, компьютерная графика






НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ


  1. Конституция Республики Казахстан.

  2. Закон Республики Казахстан «Об образовании».

  3. Закон Республики Казахстан «О языках»

  4. Закон Республики Казахстан «О труде».

  5. Государственная программа «Образование».

  6. Региональная программа «Образование» на 2002-2003 гг. в Костанайской области.

  7. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан.

  8. Конвенция о правах ребенка.

  9. Республиканская программа информатизации образовательного пространства

  10. Городская программа по информатизации
























ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО


Наверное, судьба моя – учитель,

И ею предназначено жалеть,

И от чужой беды не спать,

И для себя покоя не иметь.

hello_html_m9342f5b.gifhello_html_m75aac27a.gif



hello_html_m335635b2.gif

Взаимосвязь через

УВП

hello_html_4c2c42f2.gifhello_html_574cd0f5.gifhello_html_m57b71392.gifhello_html_256403c.gifhello_html_33b02772.gifhello_html_45b26de1.gif


ЛИЧНОСТЬ


СОРАТНИК




hello_html_1925fe75.gif

НОВАТОР



РОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

hello_html_m262ea49d.gifhello_html_m264f4c97.gif

hello_html_1925fe75.gif

ИНТЕЛЛЕКТУАЛ


СУБЬЕКТ




hello_html_1925fe75.gif

ФИЛОСОФ

hello_html_1925fe75.gif

ОППОНЕНТ




hello_html_1925fe75.gif

ПРОФЕССИОНАЛ


hello_html_1925fe75.gif


ТВОРЧЕСКАЯ

ЛИЧНОСТЬ


hello_html_1925fe75.gif

АНАЛИТИК




hello_html_1925fe75.gifhello_html_1925fe75.gif

АКТЕР


ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ УЧЕНИК




hello_html_1925fe75.gif

ПСИХОЛОГ














МИССИЯ, ФИЛОСОФИЯ УЧИТЕЛЯ


Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

А. Дистервег.


Миссия

hello_html_m58610511.gif








Философия


Целенаправленное систематическое воздействие на субъекты образовательного процесса (учащихся) путем научно-обоснованного проектирования, преобразования и диагностики их деятельности в образовательном процессе.



















МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА И ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тема: « Дифференцированный подход к учащимся при проведении уроков информатики»




Цель: Повышение мотивации учащихся при изучении предмета; формирование информационной культуры учащихся.

































ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ



Принципы:


  • гуманизации;

  • научности;

  • доступности;

  • толерантности;

  • самореализации;

  • стимулирования и мотивации;

  • уважения личности.





РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:




hello_html_m4576fef7.gif




































ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ

СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ


  • Индивидуализация;

  • Дифференциация обучения;

  • Учет уровня интеллектуального развития школьников;

  • Вовлечение каждого учащегося в активный процесс познания;

  • Непрерывность и преемственность всех ступеней образования;

  • Диагностика уровня обученности;

  • Предоставление возможностей каждому для самореализации;

  • Моделирование ситуации успеха;

  • Сотрудничество;

  • Воспитание коммуникативных умений;

  • Опора на теорию личностно-ориентированного обучения;

  • Привитие и дальнейшее развитие навыков информационной культуры.







УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА


Проектирование



hello_html_m54e136e9.gif





Преобразование

Определение

содержания

обучения;

Планирование деятельности.


hello_html_m6be6fcf0.gif



Диагностика

Организация

эффективного

обучения, воспитание

и развитие личности;

Внедрение педагогических идей по использованию

дифференцированного подхода к обучению на уроках ИВТ; формирование основ информационной культуры.



hello_html_m6be6fcf0.gif




Уровня обученности;

Практических навыков использования средств вычислительной техники;

Эффективное использование средств ВТ для интеграции предметов ЕМЦ


























ВЗГЛЯД НА УРОК



Урок – социально-педагогическая система, совокупность взаимосвязанных между собой элементов, спроектированных для достижения цели и предоставляющих целостное образование.



Технология обучения: личностно-ориентированная



hello_html_m7140fb70.gif


































НОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


  1. Проектировочно-конструктивная деятельность учителя


  • определение уровня дифференциации для формирования пакета разноуровневых заданий;

  • проектирование программы работы по методической теме;

  • создание технологических карт;

  • определение диагностических действий учителя.





























  1. Преобразование в системе собственно педагогической работы.

  • организация домашнего задания по технологическим картам, алгоритмам деятельности; формулирование задания творческого уровня;

  • организация работы по определенному алгоритму (раздел курса – «Программирование»):

а) определение типа задачи;

б) выбор соответствующих образцов;

в) решение по образцу, анализ результатов;

  • использование креативных заданий

а) Разработка работ на определенную тему (презентации, документы, HTML-страницы и т. д.)

б) Написание сочинений-миниатюр, их оформление с использованием собственного стиля форматирования (MsWord).

в) задание – буриме (работа с буфером обмена);

г) составление баланса с использованием возможностей ЭТ;

д) восстановление алгоритма работы по опорным словам.

е) метод проблемного поиска (работа в сети).























ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ



  • анализ материалов учебной деятельности школьника;

  • определение уровня сформированности учебно-интеллектуальных умений и навыков, способов учебной деятельности;

  • определение эффективности обучения по использованию дифференцированного подхода к обучению;

  • статистическая обработка результатов работы;

  • осмысление работы по самообразованию.
















РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

hello_html_6742a1c9.gif

2003 г. – 1 место в городской НПК (секция информатика);

2003 г. – 2 место в республиканской НПК (секция информатики);

2004 г. – 1, 2 место городская НПК (секция информатика);

2004 г. – 1, 2 место в Республиканской НПК (секция информатика);

2006 г. – 1, 2 место в городской НПК (секция информатика)

2006 г. – участие в областном фестивале мультимедийных работ.

Система работы учителя информатики
  • Информатика
Описание:

Описана система работы педагога. Данная система была представлена на конкурсе учителей информатики. 

Философия

Целенаправленное систематическое воздействие на субъекты образовательного процесса (учащихся) путем научно-обоснованного проектирования, преобразования и диагностики их деятельности в образовательном процессе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА И ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Тема: « Дифференцированный подход к учащимся при проведении уроков информатики»

  Цель: Повышение мотивации учащихся при изучении предмета; формирование информационной культуры учащихся.

Автор Шарманова Елена Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1068
Номер материала 26308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓