Калинина С. В.,
МАОУ гимназия №
174
Из опыта работы с
комплектом
«Система контроля
и мониторинга качества знаний «PROClass»
или «Записки
оптимиста»
Апробацию
данной системы мы начали с 2012г., но в результате столкнулись с трудностями,
которые вызывали постоянный сбой программы.
Потратив
большое количество времени на ее детальное изучение, хочу сэкономить время
коллегам, и создать серию необходимых подсказок. Результатом чего стала эта работа.
28.08.2013.
Знакомство
с данной системой следует начинать с Описания программного обеспечения, которое
прилагается к комплекту. Надо отметить, что данное Описание понятно и доступно
(пошагово) объясняет, с чего следует начать.
Но есть
моменты, на которые следует обратить внимание при работе с Описанием
программного обеспечения:
1. Необходимо
четко запомнить свой пароль (лучше записать в надёжном месте), так как если
забыл восстановить невозможно! (с.4 данного пособия)
2. При
создании списка учащихся школы в программе Excel НЕЛЬЗЯ
использовать любые пунктуационные знаки, программа их воспримет как ошибку и вы
потратите очень много времени пока поймете в чем дело. Так в дате рождения не
должно быть точек, а в адресе дробей (с. 5)
3. Фотографии
учеников лучше приготовить сразу, сформировав отдельную папку, и загружать при
первом запуске
На данном
этапе знакомства целесообразно пока пропустить разделы:
·
Формирование
групп и подгрупп на основе общешкольной базы данных учащихся (с. 7)
·
Использование
учащимися разных классов одного набора голосования системы «PROClass» (с. 9)
После
выполнения шагов под номерами 1 и 2, рекомендуем сразу приступить к разделу
Запись серийного номера на чип идентификации. (с. 10). Как выяснилось, этот шаг
необходим только для первичного входа в систему.
Далее
приступаем к подготовке интерактивного теста (с.13)
29.08.2013.
Создать
презентацию в программе Power Point не
составило большого труда. Можно использовать шаблоны предложенные авторами
системы, вы их найдете практически сразу, просмотрев информацию на диске.
Я решила
делать сразу презентации к урокам Математики по программе Л.Г.Петерсон. 3
класс.
Важно
подсказать, что одну и ту же презентацию можно использовать как при работе с
кнопкой «Тест», так и при работе с кнопкой «Блиц».
30.08.2013.
Казалось
бы все подготовительные работы выполнены и можно начинать работать, но не тут
то было. Система перестает видеть пульты. Проштудировав руководство на 10 раз
понимаю, что зашла в тупик. Прошу помощи у сына, студента радиофака. Спустя 2
часа, сын объясняет мне, что в руководстве отсутствует как минимум еще одна
глава, которая должна научить, как каждый пульт привязать к конкретному
ученику персонально.
А сделать
нужно вот что:
1 шаг Нажимаем
кнопку «Правка»
2 шаг Выбираем
из списка учащихся номер 1
3 шаг Вставляем
в пульт чип с номером 001
4 шаг На пульте
одновременно нажимаем три кнопки «А», «С», «Е»
5 шаг Нажимаем
кнопку «Запись ID»
6 шаг Повторяем
со 2 шага для всех оставшихся учеников
24.10.2013.
Всё
работает отлично. Опробовала систему Тестов. Создала свои тесты для уроков
Математики. Мотивация – 100%. Первоначально казалось, отнимает от урока времени
больше, чем нужно. Сейчас идет без задержки. Дети испытывают восторг даже от
регистрации. Причем, регистрируются уже на перемене. Первые отметки за тест
выставлены на основании системы Отчет.
Обнаружена проблема! Напечатать Отчет возможно, только если
установлен Office 2003 года
для Microsoft Excel 2003
29.10.2013.
Решила
освоить систему «Блиц». Поняла необходимость загрузки фотографий. Просто так
будет зрелищнее и веселее. Для этого создаю отдельную папку с фотопортретами
детей моего класса. Система отказался загружать фотографии, ссылаясь на
короткий ID. Пришлось
изменить ID путем
дублирования последней цифры. Например:
Было
|
Стало
|
111001
|
1110011
|
…
|
….
|
111005
|
1110055
|
…
|
….
|
1110010
|
11100100
|
Пришлось
все переустанавливать снова. Опять проблема: невнимательно отнеслась к
сохранению документа в Microsoft Excel. Долго мучилась,
пока не поняла, что все СОХРАНЯТЬ нужно в Microsoft Excel 2003. Далее всё пошло как по маслу. J
30.10.2013.
!!!После
апробации системы «Блиц» было обнаружено, что на мониторе высвечивается тройка
лидеров не для конкретного блиц-задания, а по суммарному результату блица из
учеников, набравших наибольшее количество правильных ответов за самый короткий
промежуток времени. Таким образом, последний вопрос блица предъявляет тройку
лидеров за весь тест, а не только за последнее задание.
15.11.2013
Всё
прекрасно и в плане организации, и в плане мотивации. НО: результаты отчетов
очень низкие. Думаю, что мешает излишняя суета и торопливость.
25.11.2013
Динамика
результатов неутешительная, но повышение интереса к предмету ошеломляющий.
Любят, ждутJ
05.12.2013
При
загрузке «Теста» произошёл сбой в Программе. На языке информатики «Зависла
система». После этого Программа перестала видеть модемчик «MC-20»
Компьютер спрашивал разрешения работать автономно, но изменения в работе не
наблюдалось. Возникла паника: что делать? Спасибо гениям компьютерной техники
(сынуJ).
Оказалось, что, (дословно) «слетели порты». Выход из сложившейся ситуации
следующий:
1. Нажимаем
кнопку «Сервис»
2. Нажимаем
кнопку «Настроить»
3. Кнопкой «Delete» убираем
в белом окне Порты (начертания иностранных букв)
4. Нажимаем «Ok»
5. Нажимаем
«Главная»
Работаем в
обычном режиме!
19.09.2014г.
В
связи с переходом на предметную систему обучения возникла необходимость
использовать данный комплект в нескольких классах. И тут как бы я не пробовала
загрузить несколько документов (Microsoft Excel 2003) со списками
учащихся 4 «А», 4 «Б» и 4 «В» класса, какую бы последовательность ввода я не
выбирала, не получилось ничего. Впрочем, при использовании разных компьютеров
всё работает. В этой связи мне бы понадобилось 3 ноутбука, а это весьма
проблематично.
Вскоре
выход был найден - создание ОБЩЕГО единого списка – и всё работает!!!
Алгоритм-памятка.
по использованию
Системы контроля и мониторинга качества знаний.
1. Создание
документа в программе Excel 2003г.(c. 7) и
папки с фото учеников в формате JPEG (.jpg)
2. Установка
программного обеспечения на компьютер (с. 3)
3. Создание
нового пользователя (себя любимого) (кнопка «Сервис»). Установка пультов (с.10)
4. Закрываем.
Начинаем сначала. Заходим под своим именем.
5. Находим
кнопку «Правка» «Класс» «Ученик» «Импорт» (с. 6)
6. Из списка
выбираем ученика – добавляем фото.
7. ЗАПИСЬ
ID для каждого ученика персонально в п. 5 алгоритма
так же как описано на с.10 (этого нет в руководстве)
8. Закрыть.
Открыть снова.
9. Тест (легче из шаблона) . «Правка»
«Тест»
(Подсказка:
4 Answers – 4
варианта ответа)
10. «Занятие»
«Регистрация» Тест или Блиц
11. «Отчет» «Тест» (с.36 – 38)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.