Главная / Начальные классы / Система работы по организации познавательной деятельности учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики, как средство повышения мотивации младшего школьника к обучению.

Система работы по организации познавательной деятельности учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики, как средство повышения мотивации младшего школьника к обучению.

Система работы по организации познавательной деятельности учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики, как средство повышения мотивации младшего школьника к обучению.


Начало школьного обучения связано не только с изменением уклада жизни детей. Переход на школьное обучение способствует резкому увеличению числа контактов, что на фоне возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и сниженной сопротивляемости их организма, обусловленной необходимостью приспособления к изменившимся условиям жизни, ведёт к повышенной заболеваемости. Поэтому все мероприятия, направленные на укрепление здоровья и закаливание учащихся этого

возраста, приобретают особое значение.

Исследованиями гигиенистов установлено, что построение учебного и продлённого дня без учёта возрастных особенностей детей даже при внедрении всех форм оздоровительно-физкультурной работы приводит к выраженному утомлению учащихся в течение учебного дня, недели, года. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и систем и в конечном итоге ведёт к ухудшению здоровья учащихся в конце учебного года.

Рациональный режим, прежде всего, предусматривает чёткое чередование различных видов деятельности и отдыха детей, строгая регламентация разных видов деятельности. Подавляющее большинство функциональных отклонений в организме учащихся по мере увеличения ученического стажа связано:

- с выполнением учебной нагрузки;

- с условиями протекания учебно-воспитательного процесса;

- с гигиенически правильным построенным уроком.

Прежде всего, валеологически обоснованный урок должен быть построен с учётом потребностей детей: в саморазвитии, в подражании, в приобретении опыта.

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики:

  1. Построение урока с учётом вопросов здоровьесбережения.

  2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов.

  3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей, потребностей.

  4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее приобретёнными знаниями и умениями.

  5. Активизация развития всех сфер личности учащихся.

  6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

  7. Эффективное использование физкультминуток, подвижных игр.

  8. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

  9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни.

  10. Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.

  11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учётом особенностей развития учащихся.

Физиологическим возможностям организма для учеников младших

классов более всего соответствует 35-40 минутная продолжительность урока.

Начало учебного дня в начальных классах желательно отмечать организован-

ной зарядкой (см. Приложение 1).

В таком случае на первом уроке можно отдать предпочтение одному из сложных предметов: русскому языку, математике, окружающему миру.

Учитывая то, что длительность активного внимания младших школьни-

ков не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать на проведение физкультпауз: на 7-8 минуте и на 20 минуте от начала урока продолжительностью по 1 минуте от 3 до 5 упражнений (см. Приложение 2).

Из всех нагрузок, с которыми ребёнок встречается в школе, наиболее утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы. Поэтому нельзя требовать от учащихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой (от 4 до 7 видов), должно неизбежно сопровождаться изменением позы ребёнка (см. Приложе-

ние 2).

Реализуя все методы и приёмы, направленные на повышение познава-

тельной активности учащихся, не оказывая тем самым вреда для их здоровья, сталкиваешься с объективно существенными противоречиями между общи-

ми для всех учеников целями, содержанием и формами обучения и индивидуальными способностями, интересами учащихся.

На практике эти противоречия выражаются в том, что запланированный мною учебный материал на урок, для одних детей оказывался недостаточным, для других – очень большим, для третьих – оптимальным. Одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, для других – слишком простой. Одним ученикам необходимо многократное повторение и разъяснение правила, другим достаточно запомнить его после первого чтения (см. Приложение 5).Исходя из этого, необходимо найти оптимальный вариант решения этой проблемы. Так, одним из средств «оздоровительной педагогики» является индивидуально-дифференцированный подход, который и можно взять за основу в решении этой проблемы.

Первоначально необходимо изучить детей посредством использования различных тестов, опросников, наблюдений со стороны (см. Приложение 5). В итоге весь класс делится на три группы по уровню развития каждого ученика.

В первую группу входят дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.

Во вторую группу входят дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Этих учеников я называю «торопыгами», т.к. они не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Таким детям необходимо систематическое повторение ранее усвоен-

ного.

Третью группу образуют ученики-«тугодумы» с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя. У этих учеников наблюдается медленная, бедная по составу и эмоционально речь. Им требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.

Уроки строятся таким образом, чтобы было интересно каждому ученику, независимо от того, в какой группе он находится. На определённом этапе урока ученики разъединяются и выполняют каждый задание по своим силам (сначала учитель распределяет задания сам, а потом ученики могут сделать самостоятельный выбор). У учащихся формируется интерес к познанию, творческий подход к изучаемым фактам, к самосовершенствова-

нию самого себя.

Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, можно сделать все три группы подвижными по своему составу. После прохождения определённой темы и написания проверочной работы, делается вывод о том, кто успешно усвоил материал, а кому необходимо ещё время для его осмыс-

ления. В зависимости от этого, дети могут переходить из одной группы в другую. Это даёт возможность объективно оценить ученикам свои силы, прочувствовать полученный результат.

В то же время, подвижность групп позволяет подхлестнуть учеников, которые работали этот период времени не в полную силу. Такой приём является своего рода стимулом в получении знаний каждым учеником. На каждом уроке присутствует элемент соревновательности, но не между группами, т.к. это унижало бы слабых и давало бы повод насмешкам в их адрес. Поэтому соревнование проходит внутри каждой группы, тем самым, показывая даже самое маленькое продвижение ученика по дороге знаний.

Реализация индивидуальной технологии на уроке, создаёт положительные условия для обучения каждого ребёнка, учит самоконтролю и самоанализу.

Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков:

- игра (см. Приложение 1)

- дискуссия;

- соревнование;

- консультации;

- аукцион;

- экскурсии;

- урок-взаимообучения;

- урок творчества;

- урок-конкурс;

- концерт.

Только при правильной организации учебной деятельности возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики – сохранение

высокой работоспособности, исключение переутомления учащихся.


Методика использования подвижных игр с дидактической направленностью.


Особого внимания требуют дети, имеющие низкий уровень развития. Только путём ежедневной индивидуальной работы можно добиться определённых успехов в развитии их умственной работоспособности. Увеличение ежедневной двигательной активности младших школьников посредством физических упражнений и подвижных игр положительно сказывается на предотвращении утомления и сохранении их умственной работоспособности в течение всего учебного года.

Подвижная игра, как ведущий вид деятельности младшего школьника, создаёт благоприятные возможности для тренировки функций головного мозга, что положительно сказывается на усвоении учащимися знаний и представлений и создаёт предпосылки к успешному овладению элементами познавательной деятельности. Широкое применение подвижных игр в педагогической работе требует специального отбора игр для решения разных педагогических задач. В связи с этим возникают рабочие группировки игр, сходных по определённым признакам сложности их содержания, по возрасту, по видам движений, по физическим качествам, подготовительные.

При применении методики использования подвижной игры в обучении младших школьников, ученик должен осознать, что в игре он составляет слова-предложения при ходьбе или, бросая мяч партнёру; собирая картинки в игровой эстафете, решает задачи с прилетевшими и улетевшими птицами на спортивной площадке, - всё это делает для того, чтобы не только научиться правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, бросать мяч, но и для того, чтобы научиться сложению и вычитанию, классификации предметов, составлению рассказов и др. (см. Приложение 1)

Подвижная игра с дидактической направленностью содержит два основных структурных компонента:

- мотивационный компонент (выработка внутренней мотивации учения, являющейся основой формирования познавательного интереса);

- операционный компонент (научить учащихся организовать свою совместную дидактически-подвижную деятельность в соответствии с учебной задачей для получения детьми информации).

Любую двигательную деятельность школьник, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием. Также любую познавательную деятельность школьник, одухотворённый радостью движения, познаёт более эффективно и без ущерба для своего здоровья.

Таким образом, подвижная игра с дидактической направленностью – это сознательная инициативная деятельность, направленная на достижение двух целей:

  1. выполнение активных двигательных действий;

  2. закрепление знаний и представлений по предметам общеобразователь-

ного цикла.

При проведении подвижных игр с дидактической направленностью, используется основная идея теории познавательной деятельности – воспитание творческого мышления путём использования содержательного обобщения (от общего к частному). Сначала школьники получают знания на уроках по общеобразовательным предметам, затем эти знания на этапе закрепления изученного материала по предметам общеобразовательного цикла программы применяются в конкретных играх с целью их закрепления на всех уроках без исключения.


Система упражнений, направленных на обеспечение успешности обучения учащихся.


«Концепция модернизации школьного образования» определяет необходимость создания условий для развития личности ребёнка, независимо от уровня его исходной подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребёнка и охраны его здоровья.


Разделяя концепцию М.Монтессори, что каждый ребёнок наделён ему одному свойственным потенциалом развития и этот потенциал может развиться только в собственной деятельности ребёнка, а путь развития и совершенствования у каждого свой, необходимо систематическое проведение упражнений, которые достаточно эффективно могут быть использованы как при подготовке ребёнка к школе, так и в коррекционных целях (см. Приложение 6).

У большого числа детей трудности связаны с недостаточной сформированностью уровней доинтеллектуальной деятельности, к которым относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная, временная и количественная ориентация, слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.

В данных упражнениях сделан особый акцент на слогоритмику, с которой связана структура слова и речи в целом. Работа может осуществляться как педагогом, так и родителями детей. Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Целью проведения данных упражнений является стимуляция интеллектуального развития каждого ребёнка.

Основными задачами курса являются:

* формирование фонематического слуха, зрительного анализа, мелкой моторики, памяти, внимания, образного восприятия;

* выработка факторов самоорганизации и самоконтроля.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает проведение блоков упражнений разной направленности (ритмокоррекция и коррекция межполушарного взаимодействия).


Проблема разностороннего индивидуального развития ребёнка, а также проблема преодоления возникшей школьной неуспеваемости слишком серьёзна, чтобы решить её, используя только несколько упражнений. Занятия с ребёнком должны носить комплексный характер, то есть каждый урок составляется из игр, упражнений, взятых из ритмокоррекции, развития памяти, произвольного внимания, межполушарной синхронизации. Занятия должны быть насыщены весёлыми музыкальными ритмами, речёвками и стихами.

Для успешного проведения занятий, необходимы следующие условия:

* соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- проветривание;

- динамическая пауза между занятиями.

* ковёр;

* музыкальное сопровождение;

* набор стихов, считалочек, двигательных упражнений.


Перед проведением очередного упражнения учитель должен дать инструкцию, чтобы акцентировать ребёнка на необходимости внимательно слушать и на начале ответа только после команды ведущего. В процессе игры или учебного задания детям часто бывает трудно управлять своим поведением, эмоциями, телом. Им свойственно торопиться, перебивать, недослушивать. Чёткая инструкция и многократное её повторение связано с тем, что в процессе развивающей работы необходимо параллельно с ритмом, памятью, вниманием развить и произвольность психических процессов ребёнка. Без этого невозможны регуляция и контроль деятельности, зрелость эмоционально-волевой сферы, выработка самоорганизации и самоконтроля.

Серии ритмов постепенно удлиняются и усложняются.


Инструкция: «Послушайте, как я постучу. Слушайте меня внимательно, а затем после моей команды постучите точно так же».

На данных занятиях предлагаются игры:

* «Похлопаем. Потопаем. Постучим»

Ребёнок отхлопывает заданный ведущим ритм ладонями, ногами или отстукивает карандашом.

* «Придумай сам»

Ребёнку предлагается придумать свой ритм и передать его ведущему. Если игра проводится в группе детей, то им предлагается передавать придуманные ритмы по кругу.

* «Ничего я не скажу, лучше ритмом покажу»

Ребёнок пытается выразить своё состояние или какое-то чувство придуманным им ритмом. Остальные дети должны отгадать, что чувствует ребёнок.


* «Словесные ритмы»

Стихотворная фраза делится на слова и произносится ребёнком и одновременно оттопывается. Затем фразу можно поделить на слоги и так же отхлопывается. Желательно отхлопывать и оттопывать в орфографическом варианте. Выглядит это так:

1.Самолёт – построим – сами

2.Самолёт – построим – хлопок

3.Самолёт – хлопок – хлопок

4.Хлопок – хлопок – хлопок

Возвращаемся к исходной фразе:

1.Хлопок – хлопок – хлопок

2. Самолёт – хлопок – хлопок

3. Самолёт – построим – хлопок

4.Самолёт – построим – сами

Стихотворные фразы усложняются от урока к уроку. Можно менять темп, произносить фразу по слогам.

* «Логоритмика»

Проводятся упражнения, которые сочетают в себе работу с речью, ритмом, интонацией и движением (физминутки). С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный ритм дыхания, темпа речи, развивается речевой слух, речевая память.

Параллельно с развитием памяти, работает другой блок программы, который развивает ещё и внимание ребёнка. Игры, в которых нужно внимательно послушать, внимательно посмотреть, точно скопировать рукой, мимикой, двигаться всем телом, направлены на развитие произвольного полимодального внимания, которое необходимо ребёнку, чтобы «научиться быть отличником».

Инструкция: «Ребята, кто из вас больше запомнит звуков? Я буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно её послушайте, а затем по моей команде повторите»

* «Цепочки звуков»

Самое главное – постепенное увеличение объёма после того, как вы убедитесь, что все дети легко справляются с предыдущим упражнением.

* «Говорим и пишем»

Одновременно с проговариванием звуковой цепочки, можно предложить детям прописывать их буквы в пространстве перед собой (письмо в воздухе)

* «Цепочка слогов»

Упражнение можно проводить в виде игры на изучение китайского языка.

* «Цепочка слов»

Здесь возможны два этапа работы. Первый – слова связаны между собой по смыслу. Даются пары слов, затем после паузы в 10-15 секунд, ведущий

произносит первое слово пары и просит ребёнка назвать второе слово с

орфографическим произношением. Например: постель – подушка, груша – компот, праздник – радость, стол – стул и т.д.

Второй вариант работы – даётся цепочка слов, которые ребёнок должен повторить (6-7 слов)

* «Цепочка цифрового ряда»

Последовательный числовой ряд. Только чётные. Только нечётные. Повторение цепочки наоборот.

* «Словесное рисование»

Учитель показывает картинку на короткое время и убрав её, просит рассказать, что на ней изображено.( от предметной картинки к сюжетной)

* «Подражание»

Подвигаемся как… Побегаем как… Походим как… Покажем радость, печаль, огорчение, ужас и т.д.

Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при тесном сотрудничестве правого и левого полушарий головного мозга. Практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности.

Занятие проводится как индивидуально, так и малой группой. Желательно использование специального зала или хорошо проветренного класса с ковровым покрытием. Рекомендуется спортивная форма для детей.

1. Упражнение на дыхание

2. «Потягушки»

3. «Брёвнышко»

4. «Лодочка»

5. «Лодочка» (лёжа на животе)

6. «Раненый зайчик»

7. «Раненый медвежонок»

8. «Четвереньки»

9. «Канатоходец»

10. Упражнения на дыхание (см. Приложение 6).


Диагностика мотивации учения младшего школьника.


Одним из наиболее простых по форме, но сложных для анализа методов, используемых для диагностики мотивации учения, является наблюдение. Показатели наблюдения, выявляющие отношение школьника к учению: стремление учащихся посещать занятия или желание уклониться от них; общая активность на занятиях; наличие и характер отвлечений; наличие и содержание замечаний, комментариев, выражающих положительное, безразличное или отрицательное отношение к занятию.



Для фиксации отношения школьника к учению по данным показателям удобно завести карточку наблюдения.



п/п


Ф.И.

ученика

Показатели наблюдения

Желание посещать

Отношение к средствам действия

Наличие отвлече-

ний

Наличие высказы

ваний

Общая

актив-

ность

Желание позани

маться

ещё


























+ положительное отношение

- отрицательное отношение или отсутствие желания

0 безразличное отношение


Наряду с наблюдением, необходимо использовать также беседу с родителями, поскольку даёт более полные данные о видах значимой деятельности школьников и значимых для него субъектах:

- Выполняет ли ребёнок Ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

- Хотел ли ваш ребёнок пойти в школу?

- Отношение вашего ребёнка к школе:

а) положительное;

б) нейтральное;

в) отрицательное;

- Изменилось ли отношение Вашего ребёнка к школе за время учёбы? Когда именно?

-Какими школьными предметами Ваш ребёнок интересуется больше всего?

- Идёт ли утром Ваш ребёнок в школу:

а) с желанием;

б) неохотно;

в) без выраженного отношения

- Какие жалобы высказывает Ваш ребёнок по отношению к учению?

Более подробно можно определить мотивацию учения младшего школьника, используя методику «Зачем я учусь?»

I.1. Я учусь, для того чтобы всё знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь, для того чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь, для того чтобы научиться самому решать задачи.

II.1 Я учусь, для того чтобы быть полезным людям.

2. Я учусь, для того чтобы учитель был доволен моими успехами.

3. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

4. Я учусь, для того чтобы за мои успехи меня уважали товарищ

Полученные результаты свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника. Это определяется по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии.

В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения.

Чтобы представление о мотивах учения было более полным, необходимо применение как косвенных, прямых методик диагностирования младших школьников, так и проективных методик диагностики. Среди таких методик выделяется методика «Неоконченные предложения» Ж.Нюттена.

Экспериментатор зачитывает начало предложения и записывает окончание предложения, которое говорит школьник:

- Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

- Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

- Больше всего я люблю, когда учитель…

- Больше всего я не люблю, когда учитель…

- Больше всего мне школа нравится за то, что…

- Я не люблю школу за то, что…

- Мне радостно, когда в школе…

- Я боюсь, когда в школе…

- Я хотел бы, чтобы в школе…

- Я не хотел бы, чтобы в школе…

- Когда я был маленьким, я думал, что в школе…

- Если я невнимателен на уроке, я…

- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

- Если мне что-то непонятно при выполнении домашнего задания, я…

- Я всегда могу проверить, правильно ли я…

- Я никогда не могу определить, правильно ли я …

- Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…

- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

- Мне всегда интересно, когда на уроках…

- Мне всегда неинтересно, когда на уроках…

- Если нам не задают д/з, я…

- Если я не знаю, как решить задачу, я…

- Если я не знаю, как написать слово, я…

- Я лучше понимаю, когда на уроке…

- Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

Обработка полученных результатов проводится следующим образом. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырёх показателей мотивации учения. Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе.

Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.

Данные, полученные при обработке каждой из методик по выделенным показателям, заносятся в таблицу.

Ф.И.ученика

Тип методик

Название

методик

Показатели мотивации учения школьника

Виды лич-

ностно значимой

деятельности

Личностно

значимые

субъекты

Отношение

к

учению

Отношение к отдельным учебным предметам

Косвенные

Наблюден




Беседа




Прямые

Зачем я учусь?










Проектив-

ные

Неокон-

ченные

предложе-

ния











Тот показатель, который наиболее ярко раскрывается с помощью данной методики, можно пометить значком «+». Далее сравниваются результаты по каждому показателю внутри одного типа методик. По каждому типу методик делается вывод по данному показателю. Затем сравниваются результаты среди всех типов методик, и делается заключительный вывод обо всей мотивации учения школьника в целом.




5. Результативность.


В данном опыте решены следующие задачи:

- проанализирована степень развития мотивации познавательной деятельности учащихся;

- созданы условия для сохранения и улучшения здоровья учащихся;

- разработана система упражнений, направленных на обеспечение успешности обучения учащихся;

- обеспечена реализация «педагогики оздоровления» в целях активизации познавательной деятельности учащихся



Работая в этом направлении уже не один год, можно говорить о положительной динамике в улучшении здоровья учащихся:


Группы здоровья

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

1группа

1,9%

3,8%

8,2%

21,4%

2 группа

62,4%

59,4%

56,6%

74%

3 группа

35,7%

36,8%

35,2%

4,6%


а также в повышении качества знаний учащихся:















Опираясь на предшествующий опыт учеников, используя в процессе обучения игровые технологии, радость познания и открытия нового, позволяют формировать у учащихся познавательную мотивацию, а преодоление трудностей развивает волевую сферу.


III. Эффективность функционирования опыта.


1. Условия функционирования опыта.


- МОУ гимназия №10

- 27 человек в классе

- отбора детей не было

- класс работает в 1 смену

- В классе есть:

* музыкальный центр для проведения физминуток, релаксации,

зарядки;

* ковёр для проведения двигательных упражнений;

* набор физминуток;

* набор упражнений по программе «Хочу быть отличником»


2. Научно-практические основы опыта.


Начиная педагогическую деятельность в далёком 1989 году, я познакомилась с трудами Ш.А.Амонашвили и его педагогикой сотрудничества, с технологией перспективно-опережающего обучения, разработанной С.Н.Лысенковой, а также с научными трудами А.Г.Ковалёва об индивидуально-дифференцированном подходе в обучении. Тогда я начала работать над темой дифференцированного подхода в обучении, как одного из источников повышения качества знаний.

По прошествии многих лет, я уже заинтересовалась психологическими основами построения урока и способами психокоррекции поведения детей.

В этом мне помогла книга Е.А.Алябьевой «Психогимнастика в начальной школе».

И вот уже с 2004 года продолжением моего самосовершенствования стало знакомство со здоровьесберегающими технологиями в образовательно-воспитательном процессе в трудах В.И.Ковалько, И.В.Чупаха, Е.З.Пужаевой, И.Ю.Соколовой.

На основе данных идей была разработана концепция программы «Хочу быть отличником».


3. Рекомендации последователям опыта.


При использовании данного опыта в практике, необходимо учитывать индивидуальность каждого ребёнка, постоянно сотрудничать с психологом и врачом школы. Реализация данной технологии в образовательно-воспитательном процессе не разовое мероприятие, а динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка, уровня его знаний, развитием и изменением интересов и склонностей, в соответствии, с чем

изменяются цели, содержание, приёмы и методы в работе.

Данный опыт может быть использован в массовой практике учителями начальных классов или воспитателями ГПД.





Система работы по организации познавательной деятельности учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики, как средство повышения мотивации младшего школьника к обучению.
  • Начальные классы
Описание:

Начало школьного обучения связано не только с изменением уклада жизни детей. Переход на школьное обучение способствует резкому увеличению числа контактов, что на фоне возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и сниженной сопротивляемости их организма, обусловленной необходимостью приспособления к изменившимся условиям жизни, ведёт к повышенной заболеваемости. Поэтому все мероприятия, направленные на укрепление здоровья и закаливание учащихся этого возраста, приобретают особое значение.

Автор Голодова Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 279
Номер материала 33630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓