Главная / Начальные классы / Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников

Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 17 г. Заволжье Захарова Татьяна Владимиро...
В стране идёт регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей. Факто...
Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (35%). Нарушения в...
Повысить уровень знаний, умений и навыков детей в вопросах основ культуры пит...
Изучить и проанализировать теоретический материал по данной проблеме на основ...
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типи...
Предмет исследования определить степень воздействия предлагаемых методов и пр...
История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности...
Ю.Р. Ходош, кандидат экономических наук Культура питания – определённая систе...
Анализ психолого-педагогической литературы Программы и учебно-методические п...
ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, кото...
социально адаптирующие личностно-развивающие технологии (САЛРТ) Технологии, ...
Деятельность по формированию основ культуры питания школьников предполагает д...
Ведущая идея опыта: Создание на уроках и во внеурочной деятельности в начальн...
В качестве организации занятий можно использовать следующие формы работы: сюж...
Интегрировано Во внеклассной работе сегодня этой программе не хватает совреме...
Расширенное тематическое планирование, добавлено 4 часа на изучение тем. Из ч...
Интеграция в содержание учебных предметов Русский язык Окружающий мир Техноло...
Работа с родителями Предметные недели Система внеклассной работы включает в с...
Тренинг – не только один из самых эффективных способов обучения, становится о...
связан с формированием у детей эмоционального отношения к питанию, что должно...
показывает, что занятия прошли эффективно, т.к. прослеживается положительная ...
цели: Образовательная Актуализация и активизация знаний, полученных школьник...
Подготовительный этап: дети были разделены на 4 равносильные группы, по 5 чел...
Капуста- ценный источник аскорбиновой кислоты; Свёкла – это углеводы, клетчат...
Система работы по программе способствует решению основной задачи учителя – сд...
«Мониторинг изучения основ культуры питания», проводимый в феврале 2008 года...
Мы научились защищать проект! Надеемся, что узнаем ещё много интересного о зд...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель начальных классов МОУ СОШ № 17 г. Заволжье Захарова Татьяна Владимировна
Описание слайда:

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 17 г. Заволжье Захарова Татьяна Владимировна

№ слайда 2 В стране идёт регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей. Факторы
Описание слайда:

В стране идёт регресс в состоянии здоровья и физическом развитии детей. Факторы ухудшения здоровья: 1. Проблема рационального питания 2. Сами ребята ещё меньше задумываются над этим 3. Хронические гастриты, дуодениты, энтериты, колиты, холециститы и прочие заболевания – следствие систематического нарушения режима питания. 4. Недостаточное питание может привести к истощению, развитию малокровия, появлению гиповитаминозов 5. Избыточное питание, особенно с преобладанием углеводистой пищи, приводит к развитию ожирения

№ слайда 3 Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (35%). Нарушения в ре
Описание слайда:

Наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой (35%). Нарушения в режиме питания (50%). Частое потребление колбасных изделий: каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день (55%). Потребление кондитерских изделий и сладостей - каждый второй ребенок употреблял ежедневно или несколько раз в день (80%). Недостаточно частое потребление основных продуктов пи­тания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш, фруктов (50%). В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы и сухарики, картофель, сладкие газированные напитки, молочные продукты (мороженое, сладкие сырки).

№ слайда 4 Повысить уровень знаний, умений и навыков детей в вопросах основ культуры питани
Описание слайда:

Повысить уровень знаний, умений и навыков детей в вопросах основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, научив, умело владеть информацией и осознанно её применять. При систематической организации работы по проблеме правильного питания, направленной на понимание и осознание основ здорового образа жизни, у учащихся повышается уровень познавательной мотивации и идёт улучшение качества питания. Гипотеза:

№ слайда 5 Изучить и проанализировать теоретический материал по данной проблеме на основе а
Описание слайда:

Изучить и проанализировать теоретический материал по данной проблеме на основе анализа психолого-педагогической литературы. Расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; Стимулировать развитие фантазии, творческих способностей детей; Способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях; Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста, привлекать их к активной деятельности; Формировать навыки учебного сотрудничества, коллективного творчества, самостоятельности в игровой и проектной деятельности; Изучить особенность воздействия разработанной системы на формирование основ культуры питания в ходе входной и выходной диагностики.

№ слайда 6 Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичны
Описание слайда:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; смотреть на этикетки и состав продуктов. Научиться самостоятельно просчитывать свой суточный рацион питания, с учётом состава и калорийности продуктов, составлять меню любимых блюд с учетом их питательной ценности. Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. Мастер- класс, для детей, который покажут родители поможет крепче сдружиться, приобрести навыки самостоятельного приготовления полезной пищи, получить дополнительную информацию о витаминных продуктах. У детей будет формироваться система знаний, обеспечивающих духовное отношение к самому себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Школьники продолжат приобретать навыки делового сотрудничества, творческих и коммуникативных способностей. Научаться пропагандировать здоровое рациональное питание среди одноклассников, сверстников и взрослых, ставить проблемы, задавать вопросы товарищам, уметь на них отвечать.

№ слайда 7 Предмет исследования определить степень воздействия предлагаемых методов и приём
Описание слайда:

Предмет исследования определить степень воздействия предлагаемых методов и приёмов обучения на формирование основ культуры питания. творческая и проектная деятельность учащихся 3 – го класса

№ слайда 8 История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности, в
Описание слайда:

История науки знает две теории питания. Первая возникла во времена античности, вторая — классическая теория сбалансированного питания — окончательно сформировалась в конце XIX — первой половине XX в. Сократ Эпикур Руф Музоний Аристотель Гален питание всех структур организма происходит за счет крови, которая непрерывно образуется в пищеварительной системе вещества в организм должны поступать такого молекулярного состава, который компенсирует их расход и потери, обусловленные основным обменом, работой, а для молодых организмов-также и ростом. Поль Брегг, Майя Гогулан, Г.Шелтон. Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов; В.Н.Касаткин, Л.А.Щеплягина; Н.В.Лободина, Т.Н Чурилова; М.М.Безруких, Т.А.Филиппова; В.С.Михайлов; Т.П.Симонятова; О.С.Гладышева; С.К.Тивикова, О.Г.Свердлова и мн.др.

№ слайда 9 Ю.Р. Ходош, кандидат экономических наук Культура питания – определённая система
Описание слайда:

Ю.Р. Ходош, кандидат экономических наук Культура питания – определённая система знаний умений и убеждений. Знание биологических функций питания регулярное, сбалансированное поступление необходимых веществ Умение экономно хозяйствовать, тратить деньги, не переводить продукты зря, это правильный выбор продуктов, умение их приготовить, чтобы не пострадало качество. Система рациона: составлять рацион с преобладанием на 50-60 процентов овощей и фруктов; избегать, так называемых, ненатуральных продуктов, прошедших какую-либо обработку (жареное, копченое) или имеющих в составе пищевые добавки; отдавать предпочтение минеральной воде, оставив в стороне газированные напитки, сладкие смеси; отказаться от алкоголя; не переедать

№ слайда 10 Анализ психолого-педагогической литературы Программы и учебно-методические посо
Описание слайда:

Анализ психолого-педагогической литературы Программы и учебно-методические пособия по здоров - щим технологиям. Нормативные документы по питанию в школе. Справочные материалы по основам рационального питания. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе.(УВТ) «Радуга здоровья» «Культура жизнедеятельности человека» «Здоровье» «Азбука здоровья» Современные технологии обучения(диск) Как подготовить проект.(журналы) Литература по диагностике обучения

№ слайда 11 ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые
Описание слайда:

ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

№ слайда 12 социально адаптирующие личностно-развивающие технологии (САЛРТ) Технологии, обе
Описание слайда:

социально адаптирующие личностно-развивающие технологии (САЛРТ) Технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности, критического отношения к пищевому поведению. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей.

№ слайда 13 Деятельность по формированию основ культуры питания школьников предполагает два
Описание слайда:

Деятельность по формированию основ культуры питания школьников предполагает два аспекта: Развитие навыка рационального питания и пищевого поведения детей в рамках класса Контроль за полноценностью питания в семьях

№ слайда 14 Ведущая идея опыта: Создание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной
Описание слайда:

Ведущая идея опыта: Создание на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе условий для сознательного, активного участия младших школьников в познавательной, творческой, поисково – исследовательской деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. Создание условий для активного вовлечения родителей в проектную деятельность по развитию основ культуры питания в семьях.

№ слайда 15 В качестве организации занятий можно использовать следующие формы работы: сюжетн
Описание слайда:

В качестве организации занятий можно использовать следующие формы работы: сюжетно – ролевые игры; чтение по ролям; рассказ по картинкам; выполнение самостоятельных заданий; игры по правилам: конкурсы, викторины; метод проектов для группы детей: мини-проекты (рекламы, рисунки ) совместная работа с родителями.(беседы, анкеты, мониторинг, мастер-классы, оформление папок «Беседа с родителями»,где заложены рекомендации по питанию и воспитанию детей). конкурсные программы: мини мастер – классы девочек для мальчиков, «Мистер Бутербродик Витаминный», для девочек « Фруктовый салатик для одноклассницы». работа в группах сменного состава. Методы и формы организации учебных занятий могут быть разнообразными: уроки-экскурсии, уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки – фантазии…

№ слайда 16 Интегрировано Во внеклассной работе сегодня этой программе не хватает современны
Описание слайда:

Интегрировано Во внеклассной работе сегодня этой программе не хватает современных подходов в достижении результатов. новизны

№ слайда 17 Расширенное тематическое планирование, добавлено 4 часа на изучение тем. Из чего
Описание слайда:

Расширенное тематическое планирование, добавлено 4 часа на изучение тем. Из чего состоит наша пища. (1 час) Как правильно питаться, если занимаешься спортом. (1час) Как правильно накрыть на стол (1 час) Молоко и молочные продукты (1 час). Глубокое усвоение знаний, умение осознанно их применять. Проектная деятельность, тематические презентации, демонстрация информационных блоков, использование ИКТ.

№ слайда 18 Интеграция в содержание учебных предметов Русский язык Окружающий мир Технология
Описание слайда:

Интеграция в содержание учебных предметов Русский язык Окружающий мир Технология: информатика труд Изобразительное исскуство математика Литературное чтение

№ слайда 19 Работа с родителями Предметные недели Система внеклассной работы включает в себя
Описание слайда:

Работа с родителями Предметные недели Система внеклассной работы включает в себя Классные часы оформление газет подготовка проектов конкурсы меню, плакатов, реклама, антиреклама, выставки рисунков и проектов викторины чтение литературы психологические тренинги тестирование анкетирование собрания консультации оформление папок «Беседы с родителями» мастер – классы родителей анкетирование праздники

№ слайда 20 Тренинг – не только один из самых эффективных способов обучения, становится одни
Описание слайда:

Тренинг – не только один из самых эффективных способов обучения, становится одним из самых ярких событий в жизни, где есть атмосфера доверия, открытости и творчества. Логика проведения профилактических занятий предусматривает прохождение учащимися трёх уровней программы: осознание потребности в продуктах питания; формирование представлений о том, что тело и психика получают в процессе питания; выбор модели питания. Использую в своей работе профилактические тренинги, основная цель которых заключается в усилении эффекта преподавания по программе «Здоровье».

№ слайда 21 связан с формированием у детей эмоционального отношения к питанию, что должно по
Описание слайда:

связан с формированием у детей эмоционального отношения к питанию, что должно послужить основой для критической оценки пищевого поведения.

№ слайда 22 показывает, что занятия прошли эффективно, т.к. прослеживается положительная дин
Описание слайда:

показывает, что занятия прошли эффективно, т.к. прослеживается положительная динамика средних показателей шкал и «интенсивности». Интерпретация результатов 1 группа: 10 человек 2 группа: 10 человек Шкала познавательная эмоциональная практическая искренности Показатель интенсивности До 3 2,9 3,5 5 13 б. -средний После 3,8 3,7 3,8 5,5 17 б. - высокий Шкала познавательная эмоциональная практическая искренности Показатель интенсивности До 2,9 3,2 2,5 4,1 12,7 б. – средний После 4,5 4,1 3,9 6,3 18 б. - высокий

№ слайда 23 цели: Образовательная Актуализация и активизация знаний, полученных школьниками
Описание слайда:

цели: Образовательная Актуализация и активизация знаний, полученных школьниками при изучении правил рационального питания; систематизация знаний. Развивающая: Развивать умение размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отвечать на вопросы и формулировать их. Учить отбирать и редактировать материал; использовать ИКТ при оформлении результатов. Учить детей публично представлять результаты. Воспитательная: Создание продукта, востребованного другими, несущего пользу здоровью, воспитывать аккуратность в работе, уважение к родителям, чувство товарищества и дружбы. Оборудование: ноутбук, переносной экран, сигнальные карты для голосования.

№ слайда 24 Подготовительный этап: дети были разделены на 4 равносильные группы, по 5 челове
Описание слайда:

Подготовительный этап: дети были разделены на 4 равносильные группы, по 5 человек придумали названия: «Витаминное яблочко», «Гении кулинарии», «Витаминные друзья», «Овощная мозаика» продумали тематику (как правильно приготовить полезную и вкусную пищу) и провели жеребьёвку: «Полезный ужин», «Полдник в коротких штанишках», «Витаминный завтрак», «Мистер супчик». Самостоятельно в группах обсудили выбор блюда и семью, где будет проходить мастер-класс (здесь помогал учитель как консультант, созванивался с родителями и договаривался о сроках проведения и организации работы). Основной этап: самостоятельная работа в группах под руководством родителя, с постановкой проблемы, объяснение способа приготовления продуктов питания по модели. Предмет исследования - блюдо и его составляющие. Методы: получить информацию от родителей о пользе здорового питания и перенять опыт по приготовлению блюд. Заключительный этап: Защита проекта всей группой в виде презентации с фотографиями и видеосюжетами.(см. презентация) Методические рекомендации к проведению урока:

№ слайда 25 Капуста- ценный источник аскорбиновой кислоты; Свёкла – это углеводы, клетчатка,
Описание слайда:

Капуста- ценный источник аскорбиновой кислоты; Свёкла – это углеводы, клетчатка, органические кислоты и минеральные вещества: калий, железо, медь, цинк. Помидоры богаты витаминами, ферментами, аминокислотами Картофель-это углеводы, минеральные вещества, витамины Лук содержит различные сахара, жиры, ферменты, соли кальция и фитонциды, витамины, эфирные масла и т.д.

№ слайда 26 Система работы по программе способствует решению основной задачи учителя – сдела
Описание слайда:

Система работы по программе способствует решению основной задачи учителя – сделать родителей своими союзниками и помочь изменить организацию питания детей в семье. В ходе реализации программы повысился эмоциональный настрой у ребят на уроках, качество знаний. Дети занимаются с удовольствием в кружках и спортивных секциях. Ребята смогли осознать важность правильного питания. В результате исследования выявлено, что у детей в рейтинге любимых продуктов питания более высокое место заняли молочные продукты (85%), каши (97%), овощи и со­ки(83%). Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продуктов. Увеличилась доля детей, ежедневно употребляющих молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, рыбу. Результаты анкетирования «Каша и «Ты» учащихся 3 класса в начале и в середине учебного года(2009 – 20010) см.приложение. Ученики моего класса могут объяснить: - какие продукты полезные и почему; - что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным; - в каких продуктах можно найти витамины весной и осенью; - какую пищу можно найти в нашем лесу; - что и как приготовить из рыбы; - как правильно накрыть стол; - как правильно вести себя за столом.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 «Мониторинг изучения основ культуры питания», проводимый в феврале 2008 года и
Описание слайда:

«Мониторинг изучения основ культуры питания», проводимый в феврале 2008 года и феврале 2010 года, показал положительную динамику совместной работы с родителями

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Мы научились защищать проект! Надеемся, что узнаем ещё много интересного о здоро
Описание слайда:

Мы научились защищать проект! Надеемся, что узнаем ещё много интересного о здоровом питании. Я узнал какие продукты полезны, а какие вредны. На тренингах нас учат выбирать продукты питания, правильно их совмещать. Мы научились сотрудничать. Мы научились готовить творожные сырники. Знаем как готовить кашу и фруктовый салат. Я написала статью о нашей программе в газету «Новости Заволжья» Вот бы все уроки были бы такими, как этот!

Система работы по формированию основ культуры питания младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

В данной работе представлен опыт работы учителя начальных классов Захаровой Татьяны Владимировны,по программе "Разговор о правильном питании", которая более 10 лет ведёт кружок по данной программе. В работе представлены психологические тренинги, на которых дети , участвуя в игре, выбирают верное решение, работая в группах. В работе представлены мастер классы родителей по приготовлению каш, сырников, борща. Это увлекательнейшая работа, в результате которой дети совместно с родителями приобщаются к культуре питания. Самостоятельно делают выводы. В работе прослеживается межпредметная связь. Анкетирование и диагностики. Красочная и интересная работа!

 

Автор Захарова Татьяна Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 36053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓