Главная / Классному руководителю / Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.

Чихичина Елена Фёдоровна

учитель английского языка

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

(МБОУ СОШ № 32)

п. Целина, Ростовская область

Актуальность исследования.

Программа развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

     Социальный заказ государства на воспитание человека, формирование новых жизненных установок личности отражён в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».           

   МБОУ СОШ №32 предоставляет обучающимся доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка. Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По результатам собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родителей школьников и учащихся в реaлизации имеющейся модели школы как единого, информационно-образовательного пространства, интегрированного в систему профильного обучения. Однако в задачах воспитания, охватывающих различные сферы деятельности: организацию единого воспитательного пространства, развитие самоуправления школьников, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе и т.д. – нет выхода на непосредственное развитие индивидуальных особенностей и личностных качеств школьников. Не указан он и в основных принципах воспитательной системы в МБОУ СОШ №32: систематичность; оптимальность, эффективность; конкретность; информационность, открытость и др.

Цель: Создание системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников позволит совершенствовать потенциал профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания школьников и повышать их квалификационный уровень.

Основным инструментарием будут являться современные ИК технологии.

Задачи:

  • разработать механизмы реализации распространения опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;

  • способствовать сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса и успешной социализации школьников;

  • разработать методические рекомендации по использованию новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  • практиковать сетевое взаимодействие деятельности социальных сетей учителей, направленное на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.

Приоритетными направлениями  воспитательной  деятельности являются:

  • общеинтеллектуальное;            

  • общекультурное;

  • социальное;

  • духовно-нравственное;

  • спортивно-оздоровительное;

Методы экспериментального исследования.

  • Педагогическое наблюдение.

  •  Анкетирование.

  •   Беседа.

  •   Анализ собранной информации и обобщение (графики, диаграммы).

Этапы экспериментального исследования.

Подготовительный:

  • Изучить и проанализировать работу классных руководителей.

  • Провести практикумы, открытые классные мероприятия. 

  • Разработать диагностические методики для исследования результативности процесса воспитания школьников.

  • Создание  условий для дальнейшего развития и совершенствования ученического самоуправления.

  Практический:

  • провести ряд обучающих семинаров для классных руководителей;

  • анализ и обобщение результатов, провести «круглый стол»;

  • подготовка методических рекомендаций;

  • итоговая диагностика.

Обобщающий:

  • обобщить позитивный опыт классных руководителей школы;

  • отражение проделанной работы в отчётах, выступлениях, публикациях.

  • реализация положительных результатов эксперимента в школах Целинского района

Ожидаемые результаты.

  • развитие педагогического потенциала, внедрение и трансляция передового опыта использования новейших технологий;

  • создание эффективной системы работы методического объединения по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников;

  • алгоритм деятельности классного руководителя при планировании новых учебных и воспитательных задач на период обучения учащегося.

  • создание единого электронного банка достижений обучающихся и педагогов.

  • повышение квалификации классных руководителей.

  • сформулировать критерии и показатели достижения ожидаемого результата, определить формы и способы текущего и итогового мониторинга качества реализации деятельности управления индивидуально-личностным развитием школьников;

Критерии оценки ожидаемых результатов.

  • понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным и воспитательным процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повышение интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологический мониторинг и другие формы контроля);

  • общая высокая культура, толерантность выпускников, удовлетворенность подготовкой к продолжению образования и адаптации к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей (через анкетирование);

  • освоение классными руководителями методов и приёмов для достижения успешных результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников

  • распространение достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации);

  • востребованность консультационных услуг школы.










Система работы МО классных руководителей по распространению опыта и результатов (продуктов) инновационной деятельности по организации условий управления индивидуально-личностным развитием школьников.
  • Классному руководителю
Описание:

Программа развития воспитательной системы школы является организационной основой деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственной политикой в области среднего образования. Программа разработана с учётом положений Закона РФ «Об образовании», «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 

     Социальный заказ государства на воспитание человека, формирование новых жизненных установок  личности отражён в документе «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».           

Автор Чихичина Елена Фёдоровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 52803
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓