Главная / Классному руководителю / «Система работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на профилактических учетах ТКДН и ПДН, внутришкольном контроле, а также из семей, находящихся в СОП (социально опасном положении)»

«Система работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на профилактических учетах ТКДН и ПДН, внутришкольном контроле, а также из семей, находящихся в СОП (социально опасном положении)»

Семинар «Деятельность классного руководителя в современных условиях»


«Система работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на профилактических учетах ТКДН и ПДН, внутришкольном контроле, а также из семей, находящихся в СОП (социально опасном положении).»



6 «В» класс, 2011 – 2012 уч. год, кл. рук. Тюрина Е. А.

МОУ «СОШ №2 с углубленным изучением математики».

«Если хотите, чтобы подросток пришел к вам за помощью, открыл душу, - берегите именно те уголки его души, прикосновение к которым воспринимается болезненно.»

В.А. Сухомлинский.

К «трудным» или «проблемным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни.

Признаки проблемных детей

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов

  • отставания в интеллектуальном развитии

  • ориентации на другие виды деятельности

  • отсутствия познавательных интересов

2. Общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений

  • пренебрежительное отношение к делам класса

  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах

  • пренебрежение к общественной собственности и ее порча

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков

  • употребление психотропных и токсических веществ

  • тяга к азартным играм

  • курение.

  • нездоровые сексуальные проявления

4. Негативизм в оценке явлений действительности

* нежелание участвовать в делах класса

* видят во всем только негативное

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость

  • драки

  • прогулы

  • пропуски занятий

  • недисциплинированность на уроках

  • избиение слабых, младших

  • вымогательство

  • жестокое отношение к животным

  • воровство

  • нарушение общественного порядка

  • немотивированные поступки

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное

  • скептическое

  • негативное

  • ожесточенное

К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

В классе 24 ученика. Один ученик состоит на учёте ТКДН и ЗП, следовательно, он состоит на внутришкольном контроле и контроле классного руководителя, социального педагога, педагога- психолога. Один ученик учится по восьмому типу обучения, которому пятнадцать лет, способности к обучению не соответствуют возрасту. Семья находится в социально опасном положении, следовательно, состоит на особом контроле классного руководителя, завуча, социального педагога, психолога. Есть учащиеся, которые находятся под опекой, а также учащиеся, проживающие в семье бабушки и дедушки и дети из семей находящиеся в социально опасном положении. В классе двое детей – инвалиды, 4 человека имеют уровень мотивации в учении ниже среднего. Всего таких детей -10 это 42% от общего числа детей. Эти учащиеся требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и социального педагога. С учащимся состоящем на профилактическом учете ТКДН и ПДН ведётся ежедневная кропотливая работа. Классный руководитель ежедневно контролирует посещение уроков и поведение в школе, ведет записи в отдельной тетради о проделанной работе по кажому проступку. Составлен индивидуальный план работы с данным учащимся. В этом плане отражена индивидуальная работа с ребенком, связь с семьёй, психологом, который проводит коррекционные занятия, работа социального педагога, прописаны все виды контроля. Индивидуальный план работы предназначен для того, чтобы максимально развить способности личности и уменьшить или вообще нейтрализовать имеющиеся недостатки.

Примерный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете в ТКДН и ЗП 2011 – 2012учебный год


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Контроль за посещением уроков

ежедневно

Классный руководитель


2.

Контроль за успеваемостью. Проверка дневника и роспись мамы.

еженедельно

Классный руководитель


3.

Контроль посещения родителями классных родительских собраний

1 раз в четверть

Классный руководитель


4.

Определить ученика в спортивную секцию или кружок

2четверть

Классный руководитель, мама


5.

Привлечение к участию в классных мероприятиях

Весь период

Классный руководитель, социальный педагог


6.

Посещение семьи совместно с социальным педагогом или родительским комитетом

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог, родительский комитет


7.

Контроль посещения спортивного зала ( разговор с тренером ДЮСШ )

1 раз в месяц

Классный руководитель


8.

Обеспечение по возможности горячими завтраками или обедами

Весь период

Классный руководитель, социальный педагог


9.

Беседы о вредных привычках ( о вреде курения)

Весь период

Классный руководитель, социальный педагог, мед. работник


10.

Индивидуальные беседы классного руководителя, социального педагога, завуча с учеником и его родителями

По мере надобности

Классный руководитель


11.

Постоянно поддерживать связь с мамой учащегося, через телефон, дневник, вызов в школу

Весь период

Классный руководитель, социальный педагог


12.

Проведение индивидуальных занятий школьным психологом

1 раз в неделю

Классный руководитель, мама, социальный педагог


13.

Вызов на заседания совета профилактики в школе, для профилактической беседы

По мере надобности

Классный руководитель, социальный педагог


14.

Организация летнего отдыха

После уч.года

Классный руководитель, мама, социальный педагог


15.

Организовать дополнительные занятия по тем предметам, где ученик не успевает

По мере надобности

Классный руководитель,

Завуч школы


16.

Написать ходатайство от школы на б/пл. посещение тренажерного зала

1 четверть

Классный руководитель, социальный педагог


 В целях профилактики, классный родительский комитет, совместно с классным руководителем, организовал, выходы родительского патруля в вечернее время и посещает семьи учащихся, которые требуют постоянного внимания. Дети из многодетных семей, семей социального риска и состоящие на учёте по ходатайству школы могут посещать тренажерный зал – бесплатно. Это доведено до сведения родителей на родительском собрании или по телефону. О результатах посещения классный руководитель узнает из бесед с ребятами, родителями, тренером. При проведении мероприятий в классе, в школе привлекаются родители. Чтобы все учащиеся смогли посетить мероприятия, обязательно организуется подвоз, так как из 24 учащихся 22 на подвозе. Детей из малообеспеченных семей и находящихся в социально опасном положении стараемся обеспечить бесплатным питанием и оказать посильную помощь в организации отдыха в летнее время. Итоги успеваемости детей обязательно доводим до сведения родителей, при необходимости приглашаем посетить уроки. При работе с трудными, в случае необходимости приглашаем родителей для разговора в школу с классным руководителем совместно с учеником, на Совет профилактики в школе, на заседания родительского комитета, на индивидуальные беседы с социальным педагогом, завучем, школьным психологом, медицинским работником. Посещение семей учащихся с целью знакомства с условиями их жизни, изучения сильных и слабых сторон ребёнка, его увлечений, авторитетов.

Можно выделить такие этапы в работе с трудными детьми:

Первый этап – диагностика.

Второй этап – выбор методов и приемов коррекционной работы.

Третий этап – проектирование работы с учетом ценностных ориентаций и личностных качеств школьника.

Четвертый этап – индивидуальная воспитательная работа.

Пятый этап – корректирование, оценка результатов.



Задачи классного руководителя в работе с «трудными» семьями


Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

 

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.

  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

 

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.

  • Пробудить интерес к самообразованию.

  • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях

 

 

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.

  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.

  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы

 

 

Семьи, в которых родители предъявляюёт к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.

  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании



Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Создание банка данных «трудных» учащихся и учащихся «группы риска».


«Система работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на профилактических учетах ТКДН и ПДН, внутришкольном контроле, а также из семей, находящихся в СОП (социально опасном положении)»
  • Классному руководителю
Описание:

«Система работы классного руководителя с обучающимися, состоящими на профилактических учетах ТКДН и ПДН, внутришкольном контроле, а также из семей, находящихся в СОП (социально опасном положении)»

К «трудным» или «проблемным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни.

Автор Тюрина Екатерина Анатольевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 4823
Номер материала 11628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓