Главная / ОБЖ / Система работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Система работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

hello_html_191b300f.gif
hello_html_19f3dc56.gifhello_html_65d5ad78.gifhello_html_65d5ad78.gifhello_html_65d5ad78.gifhello_html_m4200cf4b.gifhello_html_49d7cee5.gifhello_html_3817d80c.gifhello_html_m7e01abbf.gifhello_html_6878f30a.gifhello_html_78bf9e8e.gifhello_html_5da2e632.gif





ШКОЛА

БЕЗ ДТП

















КГУ «Силантьевская средняя школа»

отдела образования акимата Алтынсаринского района







Руководитель: Голошумова Т.В, вожатая 1 категории

Давайте познакомимся с нашей школой

Год основания: 1922

Адрес: Алтынсаринский район, с.Силантьевка, улица О.Шипина, 1

Контактный телефон: 8(7142)-21137

В школе работают 43 педагога из них с высшей категорией 7 человек, с первой – 20, со второй категорией 10 человек, без категории 6 педагогов.

Численность учащихся на 1 сентября 2014 года – 265 человек.

За 11 лет работы отряда ЮИД из нашей школы вышло не одно поколение юидовцев, а точнее – 43 учащихся. Многие из этих ребят уже получили профессию, другие продолжают учиться в высших и средне-специальных учебных заведениях не только на территории нашей республики, но и за её пределами. И все ребята с достоинством и честью гордо несут звание «Выпускник Силантьевской средней школы». Мы всегда переживаем за своих ребят, радуемся их победам и достижениям!



Безопасность человека – одна из глобальных проблем, которая выходит сегодня на одно из первых мест по своей актуальности. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях на дорогах, свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по этой проблеме. Все мы учим правила дорожного движения в идеальном виде. Но в жизни нередко видим другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда эти не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

К сожалению, общих рецептов на все случаи жизни в принципе нет, но есть возможность целенаправленного обучения детей адекватному реагированию на дорожную ситуацию, принятию правильного решения. От того как мы, взрослые, научим ребенка переходить дорогу, в первую очередь, зависит его здоровье,

а порою и жизнь.




Наша школа придает этой проблеме большое значение. В начале учебного года издается приказ директора, в котором указаны все направления и виды деятельности школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, ответственные лица за проведение этого вида деятельности. План школы по профилактике ДДТТ включает в себя следующие направления работы: научно-методическую, работу с учащимися, работу с родителями, материально-техническое и кадровое обеспечение, контрольно-инспекционную и аналитическую, межведомственное взаимодействие. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, мы включаем в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, различные формы внеклассной работы: турниры, Недели безопасности, велозаезды, работу в газете «Светофорчик», акции, работа с отрядом ЮИД. Хочется подробнее рассказать о внедрении этих форм работы в нашей школе.

Отряд Юных инспекторов дорожного движения

Отряд ЮИД в нашей школе существует уже 11 лет. За это время выросло несколько поколений грамотных участников дорожного движения. Мальчишки и девчонки, вышедшие из рядов ЮИД, обрели разные профессии. Но до сих пор ребята приходят в школу и помогают добрыми советами нынешним юидовцам, радуются победам своих преемников. Вот такая связь между поколениями. Наши юидовцы занимаются активной пропагандой ПДД среди подростков и детей и предупреждением их нарушений. Родился отряд под «Знаком безопасности».

Особые приметы:

Характер – добродушный! Увлечения – разносторонние! Общее дело – пропаганда ПДД!

В своей работе отряд использует различные формы, каждый имеет возможность раскрыть свои способности:

Художественные – при выпуске газет и листовок;

Сценические – в театрализованных представлениях, в выступлениях агитбригады;

Коммуникативные – при проведении викторин, в уличных акциях по пропаганде безопасности на дорогах;

Спортивные – в велокроссах и велоэстафетах по фигурному вождению велосипеда;

Медицинские – на занятиях по оказанию первой медицинской помощи.


Газета отряда ЮИД «Светофорчик»

С чего все началось……

С сентября 2007 года я работаю с детьми по этому направлению – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и работа с отрядом ЮИД. Мы проводим очень много мероприятий, занимаемся постоянно, участвуем в слетах и конкурсах. Юные инспекторы дорожного движения – это как маленькое государство. И как положено, каждое государство должно иметь свой печатный орган, который будет освещать жизнь своих жителей. Вот мы и решили, нашей газете быть!!!!

И вот, 19 января 2011 года, вышел в свет первый номер нашей газеты «Светофорчик». В газете появились такие рубрики: «Колонка редактора», «Система работы», «Из истории ПДД», «Наше творчество», «Учиться – всегда пригодится», «Сочиняем сценарии», «Дорожная азбука». Обязанности в газете распределены таким образом, что каждый член отряда отвечает за определенную рубрику. Материал сдается редактору и после обработки идет «верстка» газеты. Есть у нас и свой фотокорреспондент, внештатный корреспондент и руководитель пресс-центра. Всё, как в настоящей газете. Периодичность выхода газеты – 1 раз в месяц.

Активное участие в работе газеты принимают учащиеся начальной школы: рисуют, сочиняют

сказки, участвуют в викторинах.




Неделя безопасности

Традиционным стало проведение 2 раза в год Недели безопасности. В течение 6 дней проводятся различные мероприятия, конкурсы, турниры, праздники. Каждый день имеет свое назначение и распределяется таким образом, чтобы задействовать как можно больше учащихся. В конце каждого мероприятия проводится рефлексия и делаются определенные выводы. Проведение таких мероприятий, особенно, в игровой форме способствует лучшему усвоению новых знаний, закреплению ранее изученных, а также - использованию ИКТ. Познавательные фильмы, дидактические игры, технология критического мышления, моделирование дорожных ситуаций – так сегодня можно повысить интерес детей к изучению правил дорожного движения. Практика моей работы в данном направлении показывает, что такая форма изучения ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, является более эффективной, чем просто лекционный материал. Детям нравится самим участвовать в мероприятиях: рисовать, петь, танцевать, изготавливать атрибуты, проводить викторины, сочинять стихи. Наиболее активные участники получают грамоты и поощрительные призы.






Сотрудничество

Важное значение в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма имеет работа с родителями и сотрудничество с дорожной полицией. Для родителей мы проводим «круглые столы», беседы, практические занятия. Праздники «Неразлучные друзья – взрослые и дети!», велопробеги с участием детей, педагогов и родителей, конкурсы поделок «Мой друг – светофор», конкурсы сочинений, проведение флешмобов – все это направлено на воспитание у родителей ответственности за судьбы детей, а у детей – воспитание навыков ответственного пешехода.

Наша школа активно сотрудничает с дорожной полицией Алтынсаринского района. Инспекторы ДПС проводят профилактические беседы с детьми, практические занятия по регулированию дорожного движения, по фигурному вождению велосипеда. Традиционным мероприятием стали акции «Дорогой товарищ – водитель!», «Дети на дорогах!», «Мы за безопасность на дорогах!».

Отряд юных инспекторов дорожного движения и сотрудники ДПС проводят совместные рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения среди учащихся. На протяжении несколько лет у нас не были зарегистрированы случаи нарушения ПДД учащимися, хотя в поселке есть опасные участки дороги. Думаю, что помогает в этом наша профилактическая работа, которая ведется систематически.




Наше творчество

В нашей школе очень много талантливых ребят, которые могут писать стихи и сочинять сказки. И мы, педагоги школы, ими гордимся. Ведь не каждый ребенок может успевать по всем предметам, показывать результаты в спорте. Но и не каждый ребенок может писать стихи и сочинять сказки.

Сразу в первом выпуске нашей газеты «Светофорчик» было опубликовано стихотворение Букеновой Альбины «Страшный звонок», которая теперь является студенткой Костанайского экономического колледжа. Она член отряда ЮИД с 2010 по 2012 год.

Хочется рассказать о Курман Наде, ученице 8 класса. Надя пишет стихи и любит сочинять сказки. Она член отряда ЮИД с 2012 года, а так же является ведущей рубрики «Наше творчество» в газете «Светофорчик».

Учащийся 4 класса Калитко Евгений, вместе с мамой тоже сочиняет сказки. Свои «шедевры» Женя публикует в нашей газете. Познакомиться с творчеством учащихся вы можете в приложении к альбому «Талантливые дети – талантливы во всем!»



Материально-техническое оснащение

Немало важную роль в профилактике детского дорожного травматизма играет и материально-техническая база. С 2010 года в нашей школе есть кабинет автодело. Кабинет оборудован различными макетами двигателей, рулей, приборами, стендами, интерактивной доской, а также креслом для вождения автомобиля. Здесь учащиеся 10-11 классов учатся «водить машину», изучают знаки, правила, разыгрывают ситуации. Члены отряда ЮИД имеют возможность не только теоретически, но и практически изучать ПДД. Мы проводим с ними тестирования, беседы с использованием ИКТ, разыгрываем ситуации. В школьной библиотеке есть учебные пособия по изучению ПДД, художественная и познавательная литература.

На втором этаже школы есть стенд со сменной информацией, а в каждом кабинете начальной школы – уголки по ПДД. Постоянно пополняется методическая копилка дидактическими материалами, разработками сценариев мероприятий, праздников, а также мультимедийными пособиями по ПДД.



Система работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • ОБЖ
Описание:

     Безопасность человека – одна из глобальных проблем, которая выходит сегодня на одно из первых мест по своей актуальности. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях на дорогах, свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по этой проблеме. Все мы учим правила дорожного движения в идеальном виде. Но в жизни нередко видим другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда эти не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

   К сожалению, общих рецептов на все случаи жизни в принципе нет, но есть возможность целенаправленного обучения детей адекватному реагированию на дорожную ситуацию, принятию правильного решения. От того как мы, взрослые, научим ребенка переходить дорогу, в первую очередь, зависит его здоровье,а порою и жизнь.

Автор Голошумова Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 47311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓