Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСистема организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Детство.doc

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одарённость, кроме тех, которые проявляются в

результате активного участия хотя бы в самой

маленькой исследовательской работе

А.Н.Колмогоров

 

 

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь

первооткрыватель . Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний , но и для личностных контактов. А дальше всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Понимается она по- разному: как наполнение знаниями, умениями и навыками либо как развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов, формирование исследовательской компетенции у учеников младшей школы. Поэтому такое важное значение имеет групповая работа. Именно работая в группе, дети овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.

 

(презентация)

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Моя  работа  с одаренными учащимися проводится по следующим направлениям:

1.учебная деятельность

2.внеурочная деятельность

 

Использую следующие методы работы :

 

·    Личностно-ориентированный подход

 

·    Постановка учащимися целей урока

 

·    Информационно-коммуникационные технологии,

 

·    Алгоритм на уроках как форма организации знаний учащихся

 

·    Исследовательская деятельность

 

·    Проектная технология

 

 

•  Кружковая работа по предмету

 

•  Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель

 

•  Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей

 

•  Участие  в школьной  научной конференции с защитой учебных проектов

 

•  Участие в олимпиадах разного уровня

 

•  Участие в творческих конкурсах разного уровня

 

•  Участие в традиционных школьных праздниках

 

•  Участие в международных конкурсах –играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»

 

Представлю систему организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Начиная с первого класса, в своей работе использую специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

 

Первый этап-это тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования.

 

С первых дней занятий в школе мы рассматриваем методы исследования, т. е. откуда можно получить информацию. Это задать вопросы самому себе, спросить у взрослого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, посмотреть в компьютере и т. д.

Во второй четверти первого класса, провожу урок-тренинг, на котором мы учимся, как надо собрать всю доступную информацию и обработать её так, как это делают учёные. Например, предлагаю задание, приготовить сообщение о животном. Моя задача подвести ребят к идее, что набор методов зависит от наших реальных возможностей. Чем их больше, тем лучше и интереснее пойдёт работа. Определив последовательность работы, начинаем собирать материал. Но эти сведения тяжело удержать в голове или записать, т. к. нет навыка письма, поэтому приходим к выводу, нужно создать схему-рисунок.

 

Способность ребёнка делать краткие записи, изобретать значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей. На первых порах посильную помощь оказывают родители, которым я объясняю цель исследования, их результативность. Они совместно с детьми делают подбор литературы. Читают статьи по теме. А мы с учащимися заносим необходимую информацию на лист-схему. Теперь собранные сведения мы анализируем и обобщаем, затем исследователи делают сообщения. После выступления обязательно проводим его обсуждение. Даём слушателям возможность задать вопросы. Так ребята знакомятся с общей схемой деятельности. Количество коллективных занятий тренировочного плана не превышает у меня одного раза в четверть. На данном этапе я выступаю в роли консультанта-помощника.

 

В первом классе я проводила уроки- проекты. Один из них ,по теме  «Первоцветы.»

На уроках изобразительного искусства ученики рисовали первоцветы и самостоятельно составляли рассказы о цветах, используя справочную литературу.

На уроках технологии ученики выполняли аппликационные работы на тему «Первоцветы».

Проводилась  экскурсия с целью изучения и охраны первоцветов, произрастающих в нашей  местности. Перед экскурсией  проводилась беседа  о видах первоцветов и об охране первоцветов, о Красной книге России и края.

Весь накопленный материал: рисунки, работы учеников, рукописные рассказы использовался для создания рукописной книги

(презентация)

Начиная со второго класса работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.

 

Предлагаю задания и упражнения для развития умения видеть проблемы, которые применяю на практике. Задание: посмотрите на мир чужими глазами. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Естественно, если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими. Для этого выполняем следующие упражнения:

1.продолжи неоконченный рассказ;

2.составь рассказ от имени другого персонажа (представьте, что вы на какое-то время стали дневником в портфеле Маши, камешком на дороге;

3.опишите один день вашей воображаемой жизни) или используя данную концовку (…прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски; …и зайчонок мирно заснул на руках у Оли);

4.определи, сколько значений у предмета (найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования, например, кирпича, газеты, кусочка мела);

5.назови, как можно больше признаков предмета (например, стола, дома, самолёта, книги и т. д.).

 

Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Поэтому далее учимся выдвигать гипотезу, т. е. строить предположения. В этом процессе обязательно требуется оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интеллектуального мышления. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально, гипотеза не истинна, и не ложна – она просто не определена.

 

"Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки. Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления.

 

В умении выработать гипотезы используем следующее упражнение:

давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры и т. д.;

 

Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.

 

Ещё важным умением для исследования является умение задавать вопросы. Ведь любое познание начинается с вопроса. Для этого использую следующие упражнения:

показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы. Другое задание, какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?

 

Игра «Найди загаданное слово» (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов «что», «как», «почему», «зачем»).

 

Я готовлю детей к тому, что настоящее всегда продолжается в будущем, а потому я приучаю их к дальнейшим вопросам: что ещё может интересовать тебя в этой проблеме? Что ещё ты можешь предложить или сделать? Эти вопросы пробуждают любопытство, бросают вызов воображению ребёнка.

 

Также необходимо научить давать определения понятиям. Поступая в первый класс по результатам исследования, у меня из 20 обследуемых – 10 человек имели высокий уровень словарного запаса, 8 человек - средний, 2 человека - низкий. Детям трудно было дать определение какому-либо предмету, ещё сложнее признаку или действию.

 

Для того чтобы учиться определить понятие, я применяю относительно простые приёмы: описание, сравнение своих описаний с описанием этих же предметов учёными-классиками или одноклассниками, различение (например, весна и осень - времена года, но чем они отличаются), обобщение.

 

Обобщение – это логическая операция перехода от видового понятия к родовому путём отбрасывания от содержания видового понятия его видообразующего признака (признаков). Для этого использую следующее задание – из приведённых понятий надо построить такие ряды, в которых каждое последующее понятие было бы родовым по отношению к предыдущему.

 

Важным средством развития умений давать определения являются обычные загадки. Я смотрю на них не просто как на забаву, а как на весёлое, но всё же вполне серьёзное задание. Отгадка загадки – это её определяемая часть, а формулировка – это вторая половина определения, его определяющая часть. Составление и разгадывание кроссвордов также можно рассматривать как упражнение в определении понятий.

 

Также с детьми мы учимся классифицировать.

 

Исследование и познание мира не сводится к восприятию предметов и явлений, их чувственному отражению. Она предполагает выделение в предметах и явлениях общих существенных признаков. С помощью классификации люди не только упорядочивают опыт в значимые для них блоки, но и преобразовывают конкретные наблюдения в абстрактные категории. Классификацией называют операцию определения понятий по определённому основанию на непересекающиеся классы. Например, я предлагаю детям популярное задание «четвёртый лишний». Предметы классифицируем по основному признаку, по цвету, по форме и т. д. Чем больше деления, больше продуктивность мышления. А это качество очень важно в творческой деятельности. Для формирования последних умений использую задачи на классификацию с явными ошибками. Такие задачи позволяют развивать и критическое мышление, что очень важно в исследовательской деятельности.

 

Ещё мы учимся наблюдать. Для того чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность – сплав внимательности и мышления.

 

Упражнения на развитие внимания и наблюдательности: первое – ставлю перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. Рассматриваем вместе этот предмет внимательно и спокойно. Затем предлагаю детям закрыть глаза. Убираю предмет и прошу вспомнить и назвать все его детали. Следующий этап упражнения – рисуем изученную вещь по памяти. Другой блок заданий – парные картинки, содержащие различия. Хорошую возможность для развития способности к наблюдению и умению анализировать зрительные образы дают задания с намеренно сделанными ошибками.

С ребятами учимся проводить эксперимент – важнейший из методов исследования. Самые интересные эксперименты – это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, делать выводы и умозаключения.

Эти и другие виды заданий позволяют мне сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта в третьем классе. Как же мы над этим работаем?

Успех деятельности во многом зависит и от её чёткой организации. Под моим руководством составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта.

Темы, которые мы используем в своей работе, можно определить в три основные группы:

 

фантастические - ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;

 

теоретические - ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках;

 

эмпирические - проведение собственных экспериментов.

 

Я всегда помню: тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка. С её выбором не стоит затягивать. Большинство детей, за исключением одарённых, не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Действовать нужно быстро, пока интерес не угас.

 

Исследовательская работа возможна и эффективна на добровольной основе. Ребят волнуют самые разные проблемы. Однако тема должна быть выполнима, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей, решение её должно быть полезно участникам исследования. При совпадении интересов у нескольких школьников организовываю мини-группы. Индивидуально, или в сформировавшейся паре, или в мини-группе ребята формулируют возможные темы будущей работы. Также тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычайности.

 

На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

 

Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных работ. В этой связи защита итогов приобретает особую значимость. Это необходимый этап работы.

 

К оформлению результатов исследования предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, сносок, оформление приложений. Во введении чётко определяются цели исследования, актуальность, степень изученности темы, обзор литературы. В основной части в логической последовательности излагаются результаты исследования. В заключении нужно сделать выводы, которые должны быть краткими и чёткими, соответствовать целям, задачам, гипотезе.

 

Защита - венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично. В ходе защиты дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.

 

Выполненные работы рецензируются учителями на методических объединениях, где ученик может получить совет для улучшения работы. Для оценки результатов и присуждения дипломов формируется жюри. В его состав входят: администратор школы, педагоги и учащиеся, проекты которых занимали призовые места на предыдущих конкурсах. В работе оценивается познавательная ценность темы, оригинальность и ценность собранного материала, структура и логика работы, язык и стиль изложения, ответы на вопросы. Время представления проекта не более 5-7 минут. Кроме того, отмечаются работы по номинациям: за самый интересный эксперимент, за самую оригинальную тему, за самое яркое выступление, за самое научное исследование и т. д.

 

Презентация работ становится праздником для школьников, на котором дети получают оценку своего труда. Ребята говорят о том, что чувствуют себя настоящими учёными, общаясь между собой, находя единомышленников. Ученики, чьи работы оказываются наиболее успешными, получают право на участие в городских научно-практических конференциях.

В прошлом году мои ученики(второклассники) : Бредихина Юля, Бредихина Вика , Королёва Алина приняли участие в  -----------------------------------------------------------------------------------------------------------они представили  исследование по теме : «История появления игрушки.»

Цель работы заключалась в  том, чтобы познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей игрушек, составить хронологию их появления. Работой над проектом заинтересовался весь класс , да и родители не остались в стороне. Ведь без их помощи маленькому ребёнку ещё не справиться с подобными заданиями..

Ребята всего класса участвовали в исследовании: сочиняли сказки об любимой игрушке, подбирали стихи, загадки, проводили анкетирование в школе и дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, можно сделать выводы:

усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;

значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;

вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

формирует социальный опыт в труде и общении;

способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. Это видно из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.

 

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

классифицировать;

обобщать;

отбирать все возможные варианты решения;

переключаться с одного поиска решения на другой;

составлять программу действий по своей работе;

рассматривать объект с различных точек зрения;

сравнивать различные объекты и их совокупности;

составлять задания по предложенной теме;

проводить самоконтроль.

Наблюдения за учащимися показывает, что процент детей, у которых данные умения сформированы или частично сформированы, увеличивается по всем исследуемым модулям. Это говорит о том, что описанная методика работы активизирует исследовательское поведение детей.

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – важный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родителями.. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души.  Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому  ребенку от рождения

 

 

 

 

 

                                     

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ РМО.ppt

Скачать материал "Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе ко...

    2 слайд

    Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит

    развитие познавательных навыков учащихся,
    умения самостоятельно конструировать свои знания,
    умения ориентироваться в информационном пространстве,
    развитие критического и творческого мышления.

  • Проектное обучение — полезная альтернатива классно-урочной системеНо не должн...

    3 слайд

    Проектное обучение — полезная альтернатива классно-урочной системе
    Но не должно вытеснять её, проектное обучение необходимо использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения
    Проект может быть
    монопредметным («вкладывается» в классно-урочную систему),
    внепредметным
    межпредметным

  • 4 слайд

  • Проект «Виртуальный вернисаж»  Проект «Виртуальный вернисаж»
Конкурс рисунко...

    5 слайд

    Проект «Виртуальный вернисаж»

      Проект «Виртуальный вернисаж»
    Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения. Проект не имеет возрастных ограничений и является способом творческой самореализации школьников, педагогов, родителей, способных увидеть и запечатлеть художественный образ чтения. Интересной и современной формой дальнейшего развития может стать конкурс видеоклипов в поддержку чтения

  • Проект «Книга на сцене»Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых п...

    6 слайд

    Проект «Книга на сцене»

    Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение темы чтения в различных сценических жанрах ( песня, танец, пантомима, музыкальные номера, инсценировки, литературные композиции, художественное чтении)Фестиваль проводится раз в год, является ярким, запоминающимся событием для зрителей и участников.
     
     

  • Проект «Хорошее время читать.»Цель: повышение престижности чтения среди младш...

    7 слайд

    Проект «Хорошее время читать.»
    Цель: повышение престижности чтения среди младших школьников
    Организация проекта
    Детям предлагается «Портфель читателя» ( список из 10 книг и перечень различных заданий на выбор). Фиксированный учёт успехов школьника может осуществляться разными способами : выдача жетонов, оформление и постепенное заполнение экрана «Лестница успеха» По завершении определённого этапа проводятся выставка Портфелей и награждение лучших читателей.
    Что делают дети ?
    -читают книги
    -в процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор , оформляя его в отчётном листе ( 1 задание на 1 книгу)
    -отчётный лист предъявляют учителю, библиотекарю получают возможность отметить свои достижения на экране « Лестницы успеха.»
    -оформляют Портфели
    -участвуют в выставке портфелей.
    -участвуют в игре «Крестики- нолики»
     Что делают учителя ?
    - распространяют информацию , проводят разъяснительную работу среди детей и родителей
    -участвуют в организации «старта»и «финала»
    -проверяют выполнение заданий по книгам
    -ведут учёт достижений : выдают жетоны, наклейки , оформляют экран «Лестница успеха.»
    - организуют выставку Портфелей
    -выявляют и награждают лучших читателей
    -проводят финальную игру»Читательские крестики- нолики»
     Основные достоинства проекта
    - создание атмосферы внимания к книге и чтению
    -чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей
    -привлечение малочитающих детей
    -шанс выигрыша для каждого участника
     

  • Проект «Крестики-нолики»Можно играть в команде или индивидуально. Правила иг...

    8 слайд

    Проект «Крестики-нолики»

    Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтобы поставить свой знак на поле, необходимо правильно ответить на вопрос. Одновременно играют две команды-«Крестики"и «Нолики».Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3*3 знаки.
    Первый ход делает команда «Крестик » Команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали , выигрывает. Однако нет смысла прерывать игру , лучше доиграть до конца, тогда можно посчитать очки и по количеству знаков на поле .
    Детям нравится такая форма работы .Они играют с удовольствием, азартно .Поскольку игра командная, каждый участник чувствует свою ответственность и поддержку других игроков. Если команда не может ответить на вопрос , ход переходит к команде- сопернице. Если же и она не справляется с заданием , на клеточку поля ставится знак ?
     
     

  • 1 класс


Проект: 33 родных сестрицы
- необычные буквы
- стихи, загадки, скор...

    9 слайд

    1 класс


    Проект: 33 родных сестрицы
    - необычные буквы
    - стихи, загадки, скороговорки на все буквы
    Выполняются «портреты»букв, книжки-малышки

  • 2 класс
Проект: Знание – сила
- известные ученые
- великие изобретения
- « а...

    10 слайд

    2 класс
    Проект: Знание – сила
    - известные ученые
    - великие изобретения
    - « а вот я изобрету…»

  • Проект: Мы живем в космосе
- исследования космоса
- спутники, ракеты, космич...

    11 слайд


    Проект: Мы живем в космосе
    - исследования космоса
    - спутники, ракеты, космические станции
    - кто проложил дорогу в космос
    - легенды о созвездиях
    - космические объекты
    - что я хотел бы знать о космосе…

  • 3 класс
Проект: Наши питомцы
- правила содержания и ухода
- наши верные друзь...

    12 слайд

    3 класс
    Проект: Наши питомцы
    - правила содержания и ухода
    - наши верные друзья
    - экзоты… хорошо или плохо
    - «я мечтаю о…»

  • Мой язык дан мне для общения
Проект: Создание художественного журнала,
посвя...

    13 слайд

    Мой язык дан мне для общения
    Проект: Создание художественного журнала,
    посвященного летним каникулам

  • 4 класс

 Освоение воздушного пространства человеком
- летательные аппараты
-...

    14 слайд

    4 класс

    Освоение воздушного пространства человеком
    - летательные аппараты
    - военная авиация
    - авиаконструкторы, летчики-испытатели
    - прошлое, настоящее и будущее самолетостроения
    - «воздушные» виды спорта
    - испытываем в действии модель парашюта

  • Культурное наследие Древней Руси
- древние украшения
- традиции русской выши...

    15 слайд

    Культурное наследие Древней Руси
    - древние украшения
    - традиции русской вышивки, резьбы по дереву
    - древние книги
    - алфавит Кирилла и Мефодия
    - памятники архитектуры Древней Руси
    - создание страниц древнерусской рукописной книги
    - макет древнерусского храма
    - народные промыслы

  • ВыводПроектная деятельность способствует формированию ключевых компетентносте...

    16 слайд

    Вывод
    Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
    Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь

первооткрыватель . Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний , но и для личностных контактов. А дальше всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Понимается она по- разному: как наполнение знаниями, умениями и навыками либо как развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов, формирование исследовательской компетенции у учеников младшей школы. Поэтому такое важное значение имеет групповая работа. Именно работая в группе, дети овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

 

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 388
    • RAR 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коздерко Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коздерко Татьяна Борисовна
    Коздерко Татьяна Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6193
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2691 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 496 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 222 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе