Главная / Начальные классы / Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Документы в архиве:

65.5 КБ Детство.doc
2.32 МБ РМО.ppt

Название документа Детство.doc

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.


Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одарённость, кроме тех, которые проявляются в

результате активного участия хотя бы в самой

маленькой исследовательской работе

А.Н.Колмогоров



Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь

первооткрыватель . Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний , но и для личностных контактов. А дальше всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Понимается она по- разному: как наполнение знаниями, умениями и навыками либо как развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов, формирование исследовательской компетенции у учеников младшей школы. Поэтому такое важное значение имеет групповая работа. Именно работая в группе, дети овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.


(презентация)

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Моя работа с одаренными учащимися проводится по следующим направлениям:

1.учебная деятельность

2.внеурочная деятельность


Использую следующие методы работы :


· Личностно-ориентированный подход


· Постановка учащимися целей урока


· Информационно-коммуникационные технологии,


· Алгоритм на уроках как форма организации знаний учащихся


· Исследовательская деятельность


· Проектная технология



• Кружковая работа по предмету


• Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель


• Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей


• Участие в школьной научной конференции с защитой учебных проектов


• Участие в олимпиадах разного уровня


• Участие в творческих конкурсах разного уровня


• Участие в традиционных школьных праздниках


• Участие в международных конкурсах –играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»


Представлю систему организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.


Начиная с первого класса, в своей работе использую специальные игры и занятия, позволяющие активизировать исследовательскую деятельность ребёнка, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.


Первый этап-это тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования.


С первых дней занятий в школе мы рассматриваем методы исследования, т. е. откуда можно получить информацию. Это задать вопросы самому себе, спросить у взрослого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, посмотреть в компьютере и т. д.

Во второй четверти первого класса, провожу урок-тренинг, на котором мы учимся, как надо собрать всю доступную информацию и обработать её так, как это делают учёные. Например, предлагаю задание, приготовить сообщение о животном. Моя задача подвести ребят к идее, что набор методов зависит от наших реальных возможностей. Чем их больше, тем лучше и интереснее пойдёт работа. Определив последовательность работы, начинаем собирать материал. Но эти сведения тяжело удержать в голове или записать, т. к. нет навыка письма, поэтому приходим к выводу, нужно создать схему-рисунок.


Способность ребёнка делать краткие записи, изобретать значки свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей. На первых порах посильную помощь оказывают родители, которым я объясняю цель исследования, их результативность. Они совместно с детьми делают подбор литературы. Читают статьи по теме. А мы с учащимися заносим необходимую информацию на лист-схему. Теперь собранные сведения мы анализируем и обобщаем, затем исследователи делают сообщения. После выступления обязательно проводим его обсуждение. Даём слушателям возможность задать вопросы. Так ребята знакомятся с общей схемой деятельности. Количество коллективных занятий тренировочного плана не превышает у меня одного раза в четверть. На данном этапе я выступаю в роли консультанта-помощника.


В первом классе я проводила уроки- проекты. Один из них ,по теме «Первоцветы.»

На уроках изобразительного искусства ученики рисовали первоцветы и самостоятельно составляли рассказы о цветах, используя справочную литературу.

На уроках технологии ученики выполняли аппликационные работы на тему «Первоцветы».

Проводилась экскурсия с целью изучения и охраны первоцветов, произрастающих в нашей местности. Перед экскурсией проводилась беседа о видах первоцветов и об охране первоцветов, о Красной книге России и края.

Весь накопленный материал: рисунки, работы учеников, рукописные рассказы использовался для создания рукописной книги

(презентация)

Начиная со второго класса работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.


Предлагаю задания и упражнения для развития умения видеть проблемы, которые применяю на практике. Задание: посмотрите на мир чужими глазами. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Естественно, если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими. Для этого выполняем следующие упражнения:

1.продолжи неоконченный рассказ;

2.составь рассказ от имени другого персонажа (представьте, что вы на какое-то время стали дневником в портфеле Маши, камешком на дороге;

3.опишите один день вашей воображаемой жизни) или используя данную концовку (…прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски; …и зайчонок мирно заснул на руках у Оли);

4.определи, сколько значений у предмета (найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования, например, кирпича, газеты, кусочка мела);

5.назови, как можно больше признаков предмета (например, стола, дома, самолёта, книги и т. д.).


Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Поэтому далее учимся выдвигать гипотезу, т. е. строить предположения. В этом процессе обязательно требуется оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества, как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интеллектуального мышления. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально, гипотеза не истинна, и не ложна – она просто не определена.


"Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки. Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления.


В умении выработать гипотезы используем следующее упражнение:

давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры и т. д.;


Делая предположения, мы обычно используем следующие слова: предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.


Ещё важным умением для исследования является умение задавать вопросы. Ведь любое познание начинается с вопроса. Для этого использую следующие упражнения:

показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы. Другое задание, какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?


Игра «Найди загаданное слово» (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов «что», «как», «почему», «зачем»).


Я готовлю детей к тому, что настоящее всегда продолжается в будущем, а потому я приучаю их к дальнейшим вопросам: что ещё может интересовать тебя в этой проблеме? Что ещё ты можешь предложить или сделать? Эти вопросы пробуждают любопытство, бросают вызов воображению ребёнка.


Также необходимо научить давать определения понятиям. Поступая в первый класс по результатам исследования, у меня из 20 обследуемых – 10 человек имели высокий уровень словарного запаса, 8 человек - средний, 2 человека - низкий. Детям трудно было дать определение какому-либо предмету, ещё сложнее признаку или действию.


Для того чтобы учиться определить понятие, я применяю относительно простые приёмы: описание, сравнение своих описаний с описанием этих же предметов учёными-классиками или одноклассниками, различение (например, весна и осень - времена года, но чем они отличаются), обобщение.


Обобщение – это логическая операция перехода от видового понятия к родовому путём отбрасывания от содержания видового понятия его видообразующего признака (признаков). Для этого использую следующее задание – из приведённых понятий надо построить такие ряды, в которых каждое последующее понятие было бы родовым по отношению к предыдущему.


Важным средством развития умений давать определения являются обычные загадки. Я смотрю на них не просто как на забаву, а как на весёлое, но всё же вполне серьёзное задание. Отгадка загадки – это её определяемая часть, а формулировка – это вторая половина определения, его определяющая часть. Составление и разгадывание кроссвордов также можно рассматривать как упражнение в определении понятий.


Также с детьми мы учимся классифицировать.


Исследование и познание мира не сводится к восприятию предметов и явлений, их чувственному отражению. Она предполагает выделение в предметах и явлениях общих существенных признаков. С помощью классификации люди не только упорядочивают опыт в значимые для них блоки, но и преобразовывают конкретные наблюдения в абстрактные категории. Классификацией называют операцию определения понятий по определённому основанию на непересекающиеся классы. Например, я предлагаю детям популярное задание «четвёртый лишний». Предметы классифицируем по основному признаку, по цвету, по форме и т. д. Чем больше деления, больше продуктивность мышления. А это качество очень важно в творческой деятельности. Для формирования последних умений использую задачи на классификацию с явными ошибками. Такие задачи позволяют развивать и критическое мышление, что очень важно в исследовательской деятельности.


Ещё мы учимся наблюдать. Для того чтобы наблюдение стало возможным, важно иметь наблюдательность – сплав внимательности и мышления.


Упражнения на развитие внимания и наблюдательности: первое – ставлю перед детьми какую-нибудь из любимых ими вещей. Рассматриваем вместе этот предмет внимательно и спокойно. Затем предлагаю детям закрыть глаза. Убираю предмет и прошу вспомнить и назвать все его детали. Следующий этап упражнения – рисуем изученную вещь по памяти. Другой блок заданий – парные картинки, содержащие различия. Хорошую возможность для развития способности к наблюдению и умению анализировать зрительные образы дают задания с намеренно сделанными ошибками.

С ребятами учимся проводить эксперимент – важнейший из методов исследования. Самые интересные эксперименты – это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

Учимся анализировать, выделять главное и второстепенное, делать выводы и умозаключения.

Эти и другие виды заданий позволяют мне сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта в третьем классе. Как же мы над этим работаем?

Успех деятельности во многом зависит и от её чёткой организации. Под моим руководством составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта.

Темы, которые мы используем в своей работе, можно определить в три основные группы:


фантастические - ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;


теоретические - ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках;


эмпирические - проведение собственных экспериментов.


Я всегда помню: тема должна заинтересовать и увлечь ребёнка. С её выбором не стоит затягивать. Большинство детей, за исключением одарённых, не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Действовать нужно быстро, пока интерес не угас.


Исследовательская работа возможна и эффективна на добровольной основе. Ребят волнуют самые разные проблемы. Однако тема должна быть выполнима, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей, решение её должно быть полезно участникам исследования. При совпадении интересов у нескольких школьников организовываю мини-группы. Индивидуально, или в сформировавшейся паре, или в мини-группе ребята формулируют возможные темы будущей работы. Также тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычайности.


На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.


Оба эти результата хорошо видны во время защиты детьми собственных работ. В этой связи защита итогов приобретает особую значимость. Это необходимый этап работы.


К оформлению результатов исследования предъявляются следующие требования: наличие титульного листа, сносок, оформление приложений. Во введении чётко определяются цели исследования, актуальность, степень изученности темы, обзор литературы. В основной части в логической последовательности излагаются результаты исследования. В заключении нужно сделать выводы, которые должны быть краткими и чёткими, соответствовать целям, задачам, гипотезе.


Защита - венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично. В ходе защиты дети учатся излагать добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения.


Выполненные работы рецензируются учителями на методических объединениях, где ученик может получить совет для улучшения работы. Для оценки результатов и присуждения дипломов формируется жюри. В его состав входят: администратор школы, педагоги и учащиеся, проекты которых занимали призовые места на предыдущих конкурсах. В работе оценивается познавательная ценность темы, оригинальность и ценность собранного материала, структура и логика работы, язык и стиль изложения, ответы на вопросы. Время представления проекта не более 5-7 минут. Кроме того, отмечаются работы по номинациям: за самый интересный эксперимент, за самую оригинальную тему, за самое яркое выступление, за самое научное исследование и т. д.


Презентация работ становится праздником для школьников, на котором дети получают оценку своего труда. Ребята говорят о том, что чувствуют себя настоящими учёными, общаясь между собой, находя единомышленников. Ученики, чьи работы оказываются наиболее успешными, получают право на участие в городских научно-практических конференциях.

В прошлом году мои ученики(второклассники) : Бредихина Юля, Бредихина Вика , Королёва Алина приняли участие в -----------------------------------------------------------------------------------------------------------они представили исследование по теме : «История появления игрушки.»

Цель работы заключалась в том, чтобы познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей игрушек, составить хронологию их появления. Работой над проектом заинтересовался весь класс , да и родители не остались в стороне. Ведь без их помощи маленькому ребёнку ещё не справиться с подобными заданиями..

Ребята всего класса участвовали в исследовании: сочиняли сказки об любимой игрушке, подбирали стихи, загадки, проводили анкетирование в школе и дома.












Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, можно сделать выводы:

усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;

значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;

вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

формирует социальный опыт в труде и общении;

способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даёт возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что исследовательская тактика ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. Это видно из мониторинга мотивации к исследовательской деятельности: в первом классе наличие только ситуативного интереса; но уже начиная со второго класса – рост устойчивого и обобщённого интереса к исследовательской деятельности.


Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

классифицировать;

обобщать;

отбирать все возможные варианты решения;

переключаться с одного поиска решения на другой;

составлять программу действий по своей работе;

рассматривать объект с различных точек зрения;

сравнивать различные объекты и их совокупности;

составлять задания по предложенной теме;

проводить самоконтроль.

Наблюдения за учащимися показывает, что процент детей, у которых данные умения сформированы или частично сформированы, увеличивается по всем исследуемым модулям. Это говорит о том, что описанная методика работы активизирует исследовательское поведение детей.

Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – важный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родителями.. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения







Название документа РМО.ppt

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе ко...
Но не должно вытеснять её, проектное обучение необходимо использовать как доп...
Виды проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды дея...
  Проект «Виртуальный вернисаж» Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения....
Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение те...
Цель: повышение престижности чтения среди младших школьников Организация прое...
Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтоб...
1 класс Проект: 33 родных сестрицы - необычные буквы - стихи, загадки, скорог...
2 класс Проект: Знание – сила - известные ученые - великие изобретения - « а ...
Проект: Мы живем в космосе - исследования космоса - спутники, ракеты, космич...
3 класс Проект: Наши питомцы - правила содержания и ухода - наши верные друзь...
Мой язык дан мне для общения Проект: Создание художественного журнала, посвя...
4 класс Освоение воздушного пространства человеком - летательные аппараты - в...
Культурное наследие Древней Руси - древние украшения - традиции русской выши...
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей уча...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе котор
Описание слайда:

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

№ слайда 3 Но не должно вытеснять её, проектное обучение необходимо использовать как дополн
Описание слайда:

Но не должно вытеснять её, проектное обучение необходимо использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения Проект может быть монопредметным («вкладывается» в классно-урочную систему), внепредметным межпредметным

№ слайда 4 Виды проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятел
Описание слайда:

Виды проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятельности. Данные проекты разработаны и реализованы в рамках всероссийской образовательной программы «Успешное чтение»

№ слайда 5   Проект «Виртуальный вернисаж» Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения. Пр
Описание слайда:

  Проект «Виртуальный вернисаж» Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения. Проект не имеет возрастных ограничений и является способом творческой самореализации школьников, педагогов, родителей, способных увидеть и запечатлеть художественный образ чтения. Интересной и современной формой дальнейшего развития может стать конкурс видеоклипов в поддержку чтения

№ слайда 6 Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение темы
Описание слайда:

Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение темы чтения в различных сценических жанрах ( песня, танец, пантомима, музыкальные номера, инсценировки, литературные композиции, художественное чтении)Фестиваль проводится раз в год, является ярким, запоминающимся событием для зрителей и участников.    

№ слайда 7 Цель: повышение престижности чтения среди младших школьников Организация проекта
Описание слайда:

Цель: повышение престижности чтения среди младших школьников Организация проекта Детям предлагается «Портфель читателя» ( список из 10 книг и перечень различных заданий на выбор). Фиксированный учёт успехов школьника может осуществляться разными способами : выдача жетонов, оформление и постепенное заполнение экрана «Лестница успеха» По завершении определённого этапа проводятся выставка Портфелей и награждение лучших читателей. Что делают дети ? -читают книги -в процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор , оформляя его в отчётном листе ( 1 задание на 1 книгу) -отчётный лист предъявляют учителю, библиотекарю получают возможность отметить свои достижения на экране « Лестницы успеха.» -оформляют Портфели -участвуют в выставке портфелей. -участвуют в игре «Крестики- нолики»  Что делают учителя ? - распространяют информацию , проводят разъяснительную работу среди детей и родителей -участвуют в организации «старта»и «финала» -проверяют выполнение заданий по книгам -ведут учёт достижений : выдают жетоны, наклейки , оформляют экран «Лестница успеха.» - организуют выставку Портфелей -выявляют и награждают лучших читателей -проводят финальную игру»Читательские крестики- нолики»  Основные достоинства проекта - создание атмосферы внимания к книге и чтению -чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей -привлечение малочитающих детей -шанс выигрыша для каждого участника  

№ слайда 8 Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтобы п
Описание слайда:

Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтобы поставить свой знак на поле, необходимо правильно ответить на вопрос. Одновременно играют две команды-«Крестики"и «Нолики».Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3*3 знаки. Первый ход делает команда «Крестик » Команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали , выигрывает. Однако нет смысла прерывать игру , лучше доиграть до конца, тогда можно посчитать очки и по количеству знаков на поле . Детям нравится такая форма работы .Они играют с удовольствием, азартно .Поскольку игра командная, каждый участник чувствует свою ответственность и поддержку других игроков. Если команда не может ответить на вопрос , ход переходит к команде- сопернице. Если же и она не справляется с заданием , на клеточку поля ставится знак ?    

№ слайда 9 1 класс Проект: 33 родных сестрицы - необычные буквы - стихи, загадки, скорогово
Описание слайда:

1 класс Проект: 33 родных сестрицы - необычные буквы - стихи, загадки, скороговорки на все буквы Выполняются «портреты»букв, книжки-малышки

№ слайда 10 2 класс Проект: Знание – сила - известные ученые - великие изобретения - « а вот
Описание слайда:

2 класс Проект: Знание – сила - известные ученые - великие изобретения - « а вот я изобрету…»

№ слайда 11 Проект: Мы живем в космосе - исследования космоса - спутники, ракеты, космическ
Описание слайда:

Проект: Мы живем в космосе - исследования космоса - спутники, ракеты, космические станции - кто проложил дорогу в космос - легенды о созвездиях - космические объекты - что я хотел бы знать о космосе…

№ слайда 12 3 класс Проект: Наши питомцы - правила содержания и ухода - наши верные друзья -
Описание слайда:

3 класс Проект: Наши питомцы - правила содержания и ухода - наши верные друзья - экзоты… хорошо или плохо - «я мечтаю о…»

№ слайда 13 Мой язык дан мне для общения Проект: Создание художественного журнала, посвящен
Описание слайда:

Мой язык дан мне для общения Проект: Создание художественного журнала, посвященного летним каникулам

№ слайда 14 4 класс Освоение воздушного пространства человеком - летательные аппараты - воен
Описание слайда:

4 класс Освоение воздушного пространства человеком - летательные аппараты - военная авиация - авиаконструкторы, летчики-испытатели - прошлое, настоящее и будущее самолетостроения - «воздушные» виды спорта - испытываем в действии модель парашюта

№ слайда 15 Культурное наследие Древней Руси - древние украшения - традиции русской вышивки
Описание слайда:

Культурное наследие Древней Руси - древние украшения - традиции русской вышивки, резьбы по дереву - древние книги - алфавит Кирилла и Мефодия - памятники архитектуры Древней Руси - создание страниц древнерусской рукописной книги - макет древнерусского храма - народные промыслы

№ слайда 16 Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащих
Описание слайда:

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 

Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Начальные классы
Описание:

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь

первооткрыватель . Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых знаний , но и для личностных контактов. А дальше всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Понимается она по- разному: как наполнение знаниями, умениями и навыками либо как развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для осознания их ценностей и смыслов, формирование исследовательской компетенции у учеников младшей школы. Поэтому такое важное значение имеет групповая работа. Именно работая в группе, дети овладевают коммуникативными умениями, учатся ставить проблему и решать её совместно Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно. Такой путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса».

 

Одарённые дети. Кто они? Непохожие на других, творческие, успешные в учёбе, а, может быть обычные дети. Как выявить одарённых детей, какого ребёнка считать одарённым такие вопросы возникают у каждого учителя начальных классов.

Автор коздерко татьяна борисовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 11132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓