Главная / География / Система оценки достижения планируемых результатов по предмету

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету

МКОУ « Новосанжаровская СОШ»

Ключко Ольга Ивановна


Тема: Система оценки достижения планируемых результатов по предмету

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП- механизм позволяющий получить полную, достоверную информацию о степени и динамике достижения планируемых результатов с целью корректировки процесса управления реализацией ООП на различных уровнях (образовательного учреждения, педагога, обучающегося).

На данном этапе идет практическое использование известных методик и форм оценивания учебных достижений младших школьников, апробация авторских приемов. Важно изначально выстроить линии методик оценивания по классам, которые могут меняться и которые наглядно покажут, как будет усложняться, и усовершенствоваться система оценивания учебных достижений младших школьников от класса к классу. Приложение №1

Формы представления обучающимися своих учебных достижений и фиксации учителем динамики их продвижения

Класс




Инструменты оценивания

Развивающее поле

Самооценка

Волшебные столбики

Накопительная оценка «Портфолио»

Таблица успешности

Листы индивидуальных

достижений

Дневник роста

Графики учебных достижений

Аттестацинный лист

Проверочные и контрольные работы

Индивидуальный итоговый проект

Проект

рейтинг

1

+

+

+

+

+





+




2

+

+


+

+




+

+




3

+

+


+


+

+

+

+

+

+



4

+

+


+


+

+

+

+

+

+

+

+

5

+

+


+


+


+


+

+

+

+

6

+

+


+


+


+


+

+


+

Планируемые результаты

для оценивания

предметные


предметные




метапредметные







метапредметные




личностные







личностные


Процедура




Подборка работ, которые демострируют усилия . прогресс и достижения обучающихся


Средство фиксациипродвижения учеников в достижениипланируемых результатов





Учебный проект показывающий способность осуществлять результативную деятельность



Уровень





Базовый повышенный





Базовый повышенный

Базовый повышенный

Базовый повышенный

Повышенный

Динамика

После изучения темы

Ежедневно


1 раз в четверть






По графику

По графику

1 раз в год

1 раз в год
















За последние годы в практике организации урочной и внеурочной деятельности МКОУ «Новосанжаровская СОШ» разрабатывалось и апробированы разнообразные средства учёта индивидуальных достижений. Предлагаем познакомиться с некоторыми из возможных средств учёта.

Первое – это оценочная диагностика «Развивающее поле», которая используется на уроках русского языка. Чтобы этот алгоритм деятельности стал понятен обучающимся и их родителям, диагностика «Развивающее поле» по формированию учебно-познавательной компетентности каждой темы, выстраивается наглядно в виде графика, который выглядит следующим образом




Приложение №2.

Диагностика «Развивающее поле»

Класс_______________________________

Ф.И.обучающегося__________________________

а

Б

в

г

100 баллов

50 баллов

100 баллов

100 баллов

100 баллов

0 баллов

Дата ______________________________

Предмет __________________________________































Итоги самооценки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Динамика (для повторной диагностики) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Другие участники образовательного процесса:


Учитель по предмету _____________________________________

родители (законные представители)____________________________________


Классный руководитель ______________________________________


В основе диагностики лежит самооценивание хода и результата работы, что является одним из средств самоорганизации собственной учебной деятельности обучающегося, одна из форм оценивания как составляющая процесса сбора интерпретации информации, на основании которой учитель и обучающиеся определяют стратегию дальнейшего обучения. Началом процесса самооценивания является участие обучающегося в производстве оценки - в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. Каждое умение определяется по двум уровням (достижение опорного (базового) уровня и превышение опорного (базового) уровня ) со шкалой, которая составляется совместно с обучающимися. Определяются параметры и шкала (степень выраженности параметра) оценивания:

1 параметр - Знание орфограмм и словарных слов (Знаю)

2 параметр - Видение орфограммы (Вижу)

3 параметр - Работа со справочной литературой (Умею учиться)

4 параметр - Самооценка и самоконтроль

Результаты овладения данными навыками определяются через наблюдение и диагностику. Приложение №3

Данные критерии позволяют поместить достижения каждого ребёнка внутрь «Развивающего поля» формирования учебно-познавательной компетентности. В своей педагогической оценке в сравнении достигнутого обучающимся уровня овладения учебным материалом с эталонным представлением, описанными в учебной программе, учитель обозначит каждого обучающегося разным цветом: например - зелёный цвет - ученик № 1, синий цвет - ученик № 2 и т.д- и тогда становится наглядно видно учителю и самому ученику, родителям, какой критерий западает у данного учащегося.

График № 1.сканирование0002

Например, из графика №1 видно: ученик № 1 – не умеет проводить самоанализ ошибок, ученик № 2 – не видит орфограммы. Такая оценка позволяет всем участникам образовательного процесса, во - первых, видеть, чему надо учиться, а во- вторых и в главных, формировать понимание сути учебно-познавательной компетенции на данном этапе. В результате такой деятельности учитель намечает план коррекции, а ученик план самообразования. Данный вариант диагностики становится отправной точкой в организации оценки учебных достижений по каждой теме русского языка.

Ещё представляем такое средство оценивания, как «Таблица успешности» Приложение №4

Таблица успешности это своего рода индивидуальный лист достижений по математике. При ведении таблицы, ученик ежедневно оценивает свои достижения, анализирует свои достоинства и недостатки, а также ищет пути устранения последних. Для этого на листе таблицы имеется раздел «Уровни твоих учебных достижений» есть характеристика трех уровней, которые могут достигнуть школьники: Н- не высокий (не понял); Б – базовый (быстро справился); В – высокий (восторг от удачи). После изучения учебной темы в специальной клеточке напротив названия этой темы обучающиеся ставят буквы Н, Б или В. С этой целью ребята на уроках фиксируют трудности и учатся анализировать их причины. Такая работа помогает оценивать себя и осознанно выбирать уровень сложности заданий. Если ученик считает, что он пока не достиг необходимого уровня достижений, то может не ставить никакой буквы, ведь это он пока не разобрался с материалом, а значит, обучающемуся и учителю надо понять причину трудностей.

Систематическое ведение таких таблиц положительно влияет на ребят: они анализируют свою деятельность, ищут причины неудач и пути их исправления в школе и вне её. Работа с таблицей успешности будет более эффективной и понятной, если она ведется с 1 класса. Несмотря на то, что первоклассники не умеют писать, они могут оценивать свои достижения в таблице при помощи цветового индикатора:

- (Н) красный цвет показывает, что задания на уроке оказались слишком трудными и нужна помощь;

- (Б) желтый цвет свидетельствует, что на уроке не все задания были очень легкими: трудно, но я справился и доволен собой;

- (В) зеленый цвет говорит, что урок прошел удачно; я научился выполнять это задание, очень доволен собой и могу научить других.

Здесь самооценка ученика предшествует оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы, оценка возможностей выполнения, является «точкой роста» способности школьника к оцениванию себя) и ретроспективной (оценка выполненной работы ) .

При регулярной работе по окончании 4 класса у подавляющего большинства школьников будет сформирована субъективность учебной деятельности, результат будет в развитии таких компонентов, как учебно-познавательный интерес, целеполагание и оценка. Большую роль в самооценке играет собственный опыт личности и усваиваемый ею общественный, коллективный опыт. Формирование правильной самооценки – важнейшая задача воспитания и самовоспитания. Приложение №4
























Приложение №4

Диагностика «Таблица успешности»


Класс_______________________________

Ф.И.обучающегося__________________________

Тема_____________________________

Предмет _Математика_

Планируемые результаты

Самооценка

Раздел «Уровни твоих учебных достижений»

Самоконтроль

Контроль

02.09

03.09

06.09

07.07

08.09

09.09

13.09

14.09

15.09

16.09

Сравнение предметов

До выполнения УЗ

Н

Н

Б

Б

В

В





После выполнения УЗ





В






Оценка педагога





В






Выявление сходства и различия в объектах

До выполнения УЗ


Б

Б

Б

Б

Б

Б




После выполнения УЗ


Н


Б

Б

Б

Б




Оценка педагога


Н


Б







Слева-направо.

Справа- налево

До выполнения УЗ



Б








После выполнения УЗ











Оценка педагога











Выделение элементов из множеств

До выполнения УЗ




В



В



В

После выполнения УЗ







Б



В

Оценка педагога











Числа и цифры

До выполнения УЗ





Н






После выполнения УЗ





Б






Оценка педагога











Состав числа 2, 3, 4. 5.

До выполнения УЗ






Н

Б

Б


В

После выполнения УЗ






Б

Б




Оценка педагога











Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

До выполнения УЗ







Н

Н


Б

После выполнения УЗ







Н

Б




Оценка педагога












Характеристика уровней:

Н- не высокий (не понял); Б – базовый (быстро справился); В – высокий (восторг от удачи).

Цветовой индикатор:

- (Н) красный цвет показывает, что задания на уроке оказались слишком трудными и нужна помощь;

- (Б) желтый цвет свидетельствует, что на уроке не все задания были очень легкими: трудно, но я справился и доволен собой;

- (В) зеленый цвет говорит, что урок прошел удачно; я научился выполнять это задание, очень доволен собой и могу научить других.



Система оценки достижения планируемых результатов по предмету
  • География
Описание:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП- механизм позволяющий получить полную, достоверную информацию о степени и динамике достижения планируемых результатов с целью корректировки процесса управления реализацией ООП на различных уровнях (образовательного учреждения, педагога, обучающегося).

На данном этапе идет практическое использование известных методик и форм оценивания учебных достижений младших школьников, апробация авторских приемов. Важно изначально выстроить линии методик оценивания по классам, которые могут меняться и  которые наглядно покажут, как будет усложняться, и усовершенствоваться система оценивания учебных достижений младших школьников от класса к классу.

Автор Ключко Ольга Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 22545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓