Главная / Русский язык и литература / Система образов в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого

Система образов в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого

Актюбинская область, Кандыагашская городская средняя школа №4

Абдешова Жанна Амангельдиновна учитель русского языка и литературы

1 (продвинутого уровня)

Тема урока: Система образов в романе в романе «Война и мир» класс 10

Цель урока:

помочь ученикам разобраться в сложности системы персонажей романа как носителей определенных идей и полноценных, художественно завершенных образов; развивать навыки характеризовать образы, их сопоставление, определение их роли в произведении, высказывание своих мыслей и их доказывание; воспитывать уважение к общечеловеческим морально-этическим нормам, стремление к самосовершенствованию. выявить позицию героев романа по отношению к вопросу о выборе, создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах

Ожидаемые результаты:

Ученик: Умеют составлять алгоритм рассуждения по заданной теме,развивать навыки самооценки и взаимооценки Ученики демонстрируют умения составлять алгоритм рассуждения по заданной теме, логическое мышление, внимания, навыки оценочной деятельности



Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Побуждение




Фрагмент кинофильма С.Бондарчука «Война и мир». Ведет беседу по содержанию фрагмента фильма.

Составить таблицу . Сгруппировать героев романа . Найти в тексте доказательства своих мыслей.

Люди мира

Люди войны





Осмысление





Задания группам







Поработаем с текстом произведения

1 группа – составить семантическую карту образы женщин в романе

2 группа - составить сравнительную таблицу образов П.Безухова и А.Болконского

3 группа образы Наполоеона и Кутузова.Составление диаграммы Венна. Каждая группа защищает свою работу.

2 задание:

1группа: . Опишите Бородинское поле после битвы. Как писатель противопоставляет войну и мирную жизнь народа?

2 группа: Почему неизбежна гибель напалеоновской армии?

3 группа: Какую победу одержали русские в этом сражении?

Рефлексия





Проверяет степень усвоения материала

1 группа : по стратегии «РАФТ» составить письмо к Наполеону

2 группа : составить эссе «Как я понимаю значение слова сострадание и любовь к людям».

3 группа составить синквейн на имя Напалеон, Кутузов

Домашнее задание

Дает инструкцию по выполнению домашнего задания

Составление 5 «толстых»,5 «тонких» вопросов по роману «Война и мир»





Система образов в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока литературы в 10 классе  : « Система образов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:   помочь ученикам разобраться в сложности системы персонажей романа как носителей определенных идей и полноценных, художественно завершенных образов; развивать навыки характеризовать образы, их сопоставление, определение их роли в произведении, высказывание своих мыслей и их доказывание; воспитывать уважение к общечеловеческим морально-этическим нормам, стремление к самосовершенствованию.выявить позицию героев романа по отношению к вопросу о выборе, создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах . Использованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

 Ожидаемые результаты: учащиеся  умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе.  Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию.Были использованы  методы и приемы: индивидуальная, парная,групповая работа. Так как для выдвижения определенной позиции нужны аргументы и факты, доказательства из текста, Ученики умеют демонстрировать свои знания текста. На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм». Учащиеся вспоминают героев романа, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.

На этапе урока «Осмысление» использованы  стратегии «Семантическая карта»,  «сравнительная таблица», «Диаграмма Венна», которые развивают у учащихся способности к критическому мышлению. По семантической карте ученики показали свои умения распределять образы женщин по определенным критериям. Сопоставлять образы Балконского и Безухова, находить сходство и различие двух героев. На  этапе рефлексии использованы стратегии : синквейн, РАФТ.эссе.На уроках были задействованы ресурсы: фрагмент фильма С.Бондарчука «Война и мир»,  постеры, фломастеры. Учащиеся сумели оформить свои мысли на письме способами схем, таблиц.Чтобы определить уровень   степени усвоения нового материал выбраны стратегии «Я скажу последнее слово...» .

Домашним  заданием было творческая работа составить «толстые и тонкие вопросы» по роману, что сможет помочь при формировании творческого мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Абдешова Жанна Амангельдиновна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1481
Номер материала 19515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓