Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Скачать материал

 

Л.Г.Барановская,

МБОУ СОШ №14 им. В.Ф.Фуфачева, г.Серов

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда имеет дело с явлениями и событиями, актуальными для детей. Тогда дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками. Взрослые помогают трактовкой, сознанием, но опыт дети должны почерпнуть сами в конкретной разнообразной деятельности.

Модель образовательной системы нашего учреждения базируется на тезисе: «Современная школа призвана создавать образовательное пространство, способствующее духовному наполнению жизни развивающейся личности». Данный тезис позволяет выстроить своеобразную архитектуру образования в школе, имеющую свои вертикальные и горизонтальные линии.

Под горизонтальными линиями понимаются условия, созданные для развития школьника. Вертикаль выстраивается из иерархии  базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Вертикали расширяют пространство внутренней свободы человека, горизонтали укрепляют продуктивный контакт с жизнью.

Модель образовательной системы школы была разработана в результате педагогического поиска образовательных возможностей, направленных на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель: становление и развитие гражданина России, ответственного, самостоятельного, творческого, благородного человека. Содержание деятельности  на каждой ступени образования логически выстроено: от осознания смыслов (I ступень)  к принятию ценностей (II ступень) до действий согласно убеждениям (III ступень) и включает в себя деятельность по формированию УУД и качеств личности, определяющих базовые национальные ценности. Развитие личности определяют семейная, социальная и личностные структуры, в которых выделяются следующие составляющие: интеллектуальная, нравственная, рефлексивная, коммуникативная, технологическая, здоровьесберегающая. В результате главными приметами образованности выпускников станут следующие социокультурные эффекты: благородство, воспитанность, творчество, самостоятельность, деятельность, принятие здорового образа жизни. Это произойдет в том случае, если данными качествами обладает учитель, а в нашем случае -  классный руководитель.

Рассмотрим систему деятельности классного руководителя 5 класса по реализации внеурочной деятельности в школе II ступени. Содержание деятельности направлено на «Принятие ценностей».

 

Основные  принципы, на которые опирается воспитательная деятельность

·       Ребёнок не готовится к жизни, но он уже живёт, поэтому развивать и воспитывать ребёнка необходимо, прежде всего на реальном жизненном опыте.

·        Природа движется по пути обретения своей единственности и неповторимости в лице каждого данного ребёнка.

·        Развитие происходит в процессе преодоления трудностей, и этот есть закон природы.

·        Ребёнок несёт в себе жизненную задачу, миссию.

Формой организации деятельности на 2 ступени на основе идей социокультурного подхода в образовании являются тематические периоды, дающие право  свободного выбора коллективных дел, способов деятельности и определения необходимого сообщества (включая родителей, педагогов и самих учащихся). Тематические периоды, это не одноразовые мероприятия, а система дел, встреч, экскурсий, бесед по достижению совместно поставленных целей методом погружения в проблемы с целью формирования ценностных смыслов жизни, которые реализуются не только в урочное, но и во внеурочное время.

Работа классного руководителя 5 класса направлена на реализацию следующей высокой цели: эффективно содействовать успешному восхождению учащихся к своей неповторимой индивидуальности, вершинам интеллектуального, нравственного и физического развития посредством создания условий для формирования у каждого ребенка способностей к самопознанию, самоопределению, самореализации.

Для достижения данной цели была определена задача внеурочной деятельности классного руководителя: помочь учащимся осознать себя частью классного, школьного коллектива и окружающего социума. Это первый этап восхождения, и он проходил под девизом: «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!». В данной статье изложено, как классный руководитель организует воспитательную деятельность классного коллектива на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания.

Выдержки из плана воспитательной работы.

Тематический период «Правила, которые я создаю сам!»

Направления внеурочной деятельности

Вид деятельности

Общеинтеллектуальное

 

 

 

1. Круглый стол «На пути к успеху»

2. Посещение городского исторического музея «Тайны океана»

1. Экскурсия в городской исторический музей « Школа вчера, сегодня, завтра…»

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

1. Осенний кросс «Золотая осень»

2. Участие в школьных олимпийских играх

1.  Кл.час по пожарной безопасности «Осторожно - огонь!»

2.Выступление агитбригады у первоклассников «Пусть помнит каждый гражданин:пожарный номер 01»

1. Кл.час «Я + мы»

2. КТД с элементами игры «Наши общие дела».

3 Игра «Если с другом вышел в путь»

4. Круглый стол «Правила бесконфликтного общения»

1. Круглый стол «Заповеди школы. Нужны ли они?»

Духовно-нравственное

и общекультурное

 

 

 

1. Кл.час «Кто я? Знаю ли я себя?»Презентация своего портфолио»

2. Выработка принципов работы в классном коллективе

1. Беседа «Судьба и Родина едины !»

2. Кл.час «Семья - это то, что с тобою всегда!» Знакомство с традициями семей класса.

Тематический период « Красота наук»

( акцент на интеллектуальное, социальное и духовно-нравственное здоровье)

Общеинтеллектуальное

 

 

 

1. Посещение музея «Русская изба». Работа над проектом по лексике

2. Посещение драматического театра «Остров сокровищ».Работа над проектом «Творец. Творец? Творец!»

3. Участие в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

4. Участие в научно-практической конференции

5. Презентация групповых проектов «Чудеса под Новый год»

Спортивно-оздоровительное

 

1. Участие в общешкольной  игре «Зимние забавы»

2. Диспут «Быть здоровым – это модно!»

Социальное

 

1. Игра  «Наш класс – одна семья»

2. Кл. час «Люди существуют друг для друга»

Духовно-нравственное

и общекультурное

 

 

1. Праздничный концерт  «Любимой мамочке посвящается…»

2. Конкурс творческих работ «Сюрприз для мамы»

 

Тематический период « Школа – навигатор здоровья»

( акцент на на соматическое, физическое и психическое здоровье)

Общеинтеллектуальное

 

 

 

1. Кл. час «Предупредительные сигналы водителей»

2. Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

3. Весёлые старты «Я + Мы = в спорте сильны!»

4. Участие в общешкольном рыцарском турнире                                                                       

Спортивно-оздоровительное

 

1. Участие в реализации общешкольного проекта «Утренняя зарядка каждый день»

2. Круглый стол «Что влияет на наше здоровье?»

Социальное

 

1. Дискуссия «Полезны ли полезные привычки?»

2. Беседа «О дружбе и друзьях»

3. Ролевая игра  « Как зависть душу разъедает?»

 

Духовно-нравственное

и общекультурное

1. Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

2. Подготовка и проведение концерта для ветеранов «Солдату-защитнику посвящается…»

3. Ролевая игра «Учимся мыслить красиво!»         

Тематический период «Урал многоликий»

Общеинтеллектуальное

 

 

 

1.Беседа «Формирование общеучебных умений и навыков».

2.Игра  « Звёзды галактики» (общепредметная викторина)

3.  Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса (обсуждение достигнутых результатов)

 

Спортивно-оздоровительное

 

1. Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

2. Презентация проектных исследований

« Причины дорожно-траспортных происшествий»

 

Социальное

 

1. Участие в неделе добра: сбор канцелярских товаров, одежды, игрушек для детей-сирот.

2. Оформление и расклеивание поздравительных открыток и плакатов для ветеранов на улицах  и в магазинах города.

Духовно-нравственное

и общекультурное

 

 

1. Кл. час «Мы перед ними в долгу»

2. Подготовка и проведение концерта «Мой дедушка-герой!», посвященного 9 мая

 

 

В течение всего учебного года педагог старалась не просто дать готовые знания обучающимся,  а  организовать  их деятельность  по самостоятельному поиску информации и творческого его предъявления.

Вся воспитательная работа была направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. В конце учебного года мы диагностировали следующие результаты:

-  положительное отношение к школе у 100% обучающихся;

- самостоятельность и готовность нести личную ответственность за свои поступки  у 40% обучающихся;

- ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения у 70% обучающихся;

-  осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю у 87% обучающихся;

- умение мотивировать свои поступки и деятельность в целом у 80% обучающихся.

А самое главное, ребята научились сопереживать, понимать и чувствовать друг друга, оказывать  поддержку, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Данная система деятельности  позволила  классному руководителю помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого обучающегося.  

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1-2012

 

Интернет-источники.

 1. http://standart.edu.ru

 2. http://volgo-rerih.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эта разработка предназначена для классных руководителей. Она даёт рекомендации для организации эффективной  воспитательной деятельности.Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда имеет дело с явлениями и событиями, актуальными для детей. Тогда дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками.Взрослые помогают трактовкой, сознанием, но опыт дети должны почерпнуть сами в конкретной разнообразной деятельности.

Эту деятельность и организовали в нашем образовательном учреждении в течение года по тематическим периодам, в которые были организованы и проведены различные мероприятия, акции, марафоны, конференции.Каждый ребенок получил возможность окунуться в различные сферы деятельности, в различные направления и выбрать дело "по душе".

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 993 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 363
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барановская Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 13304
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе