Главная / Классному руководителю / СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.



Л.Г.Барановская,

МБОУ СОШ №14 им. В.Ф.Фуфачева, г.Серов

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда имеет дело с явлениями и событиями, актуальными для детей. Тогда дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками. Взрослые помогают трактовкой, сознанием, но опыт дети должны почерпнуть сами в конкретной разнообразной деятельности.

Модель образовательной системы нашего учреждения базируется на тезисе: «Современная школа призвана создавать образовательное пространство, способствующее духовному наполнению жизни развивающейся личности». Данный тезис позволяет выстроить своеобразную архитектуру образования в школе, имеющую свои вертикальные и горизонтальные линии.

Под горизонтальными линиями понимаются условия, созданные для развития школьника. Вертикаль выстраивается из иерархии базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. Вертикали расширяют пространство внутренней свободы человека, горизонтали укрепляют продуктивный контакт с жизнью.

Модель образовательной системы школы была разработана в результате педагогического поиска образовательных возможностей, направленных на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель: становление и развитие гражданина России, ответственного, самостоятельного, творческого, благородного человека. Содержание деятельности на каждой ступени образования логически выстроено: от осознания смыслов (I ступень) к принятию ценностей (II ступень) до действий согласно убеждениям (III ступень) и включает в себя деятельность по формированию УУД и качеств личности, определяющих базовые национальные ценности. Развитие личности определяют семейная, социальная и личностные структуры, в которых выделяются следующие составляющие: интеллектуальная, нравственная, рефлексивная, коммуникативная, технологическая, здоровьесберегающая. В результате главными приметами образованности выпускников станут следующие социокультурные эффекты: благородство, воспитанность, творчество, самостоятельность, деятельность, принятие здорового образа жизни. Это произойдет в том случае, если данными качествами обладает учитель, а в нашем случае - классный руководитель.

Рассмотрим систему деятельности классного руководителя 5 класса по реализации внеурочной деятельности в школе II ступени. Содержание деятельности направлено на «Принятие ценностей».


Основные принципы, на которые опирается воспитательная деятельность

  • Ребёнок не готовится к жизни, но он уже живёт, поэтому развивать и воспитывать ребёнка необходимо, прежде всего на реальном жизненном опыте.

  • Природа движется по пути обретения своей единственности и неповторимости в лице каждого данного ребёнка.

  • Развитие происходит в процессе преодоления трудностей, и этот есть закон природы.

  • Ребёнок несёт в себе жизненную задачу, миссию.

Формой организации деятельности на 2 ступени на основе идей социокультурного подхода в образовании являются тематические периоды, дающие право свободного выбора коллективных дел, способов деятельности и определения необходимого сообщества (включая родителей, педагогов и самих учащихся). Тематические периоды, это не одноразовые мероприятия, а система дел, встреч, экскурсий, бесед по достижению совместно поставленных целей методом погружения в проблемы с целью формирования ценностных смыслов жизни, которые реализуются не только в урочное, но и во внеурочное время.

Работа классного руководителя 5 класса направлена на реализацию следующей высокой цели: эффективно содействовать успешному восхождению учащихся к своей неповторимой индивидуальности, вершинам интеллектуального, нравственного и физического развития посредством создания условий для формирования у каждого ребенка способностей к самопознанию, самоопределению, самореализации.

Для достижения данной цели была определена задача внеурочной деятельности классного руководителя: помочь учащимся осознать себя частью классного, школьного коллектива и окружающего социума. Это первый этап восхождения, и он проходил под девизом: «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя!». В данной статье изложено, как классный руководитель организует воспитательную деятельность классного коллектива на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания.

Выдержки из плана воспитательной работы.

Тематический период «Правила, которые я создаю сам!»

Направления внеурочной деятельности

Вид деятельности

Общеинтеллектуальное




1. Круглый стол «На пути к успеху»

2. Посещение городского исторического музея «Тайны океана»

1. Экскурсия в городской исторический музей « Школа вчера, сегодня, завтра…»

Спортивно-оздоровительное





1. Осенний кросс «Золотая осень»

2. Участие в школьных олимпийских играх

1. Кл.час по пожарной безопасности «Осторожно - огонь!»

2.Выступление агитбригады у первоклассников «Пусть помнит каждый гражданин:пожарный номер 01»

1. Кл.час «Я + мы»

2. КТД с элементами игры «Наши общие дела».

3 Игра «Если с другом вышел в путь»

4. Круглый стол «Правила бесконфликтного общения»

1. Круглый стол «Заповеди школы. Нужны ли они?»

Духовно-нравственное

и общекультурное




1. Кл.час «Кто я? Знаю ли я себя?»Презентация своего портфолио»

2. Выработка принципов работы в классном коллективе

1. Беседа «Судьба и Родина едины !»

2. Кл.час «Семья - это то, что с тобою всегда!» Знакомство с традициями семей класса.

Тематический период « Красота наук»

( акцент на интеллектуальное, социальное и духовно-нравственное здоровье)

Общеинтеллектуальное




1. Посещение музея «Русская изба». Работа над проектом по лексике

2. Посещение драматического театра «Остров сокровищ».Работа над проектом «Творец. Творец? Творец!»

3. Участие в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

4. Участие в научно-практической конференции

5. Презентация групповых проектов «Чудеса под Новый год»

Спортивно-оздоровительное


1. Участие в общешкольной игре «Зимние забавы»

2. Диспут «Быть здоровым – это модно!»

Социальное


1. Игра «Наш класс – одна семья»

2. Кл. час «Люди существуют друг для друга»

Духовно-нравственное

и общекультурное



1. Праздничный концерт «Любимой мамочке посвящается…»

2. Конкурс творческих работ «Сюрприз для мамы»


Тематический период « Школа – навигатор здоровья»

( акцент на на соматическое, физическое и психическое здоровье)

Общеинтеллектуальное




1. Кл. час «Предупредительные сигналы водителей»

2. Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора»

3. Весёлые старты «Я + Мы = в спорте сильны!»

4. Участие в общешкольном рыцарском турнире

Спортивно-оздоровительное


1. Участие в реализации общешкольного проекта «Утренняя зарядка каждый день»

2. Круглый стол «Что влияет на наше здоровье?»

Социальное


1. Дискуссия «Полезны ли полезные привычки?»

2. Беседа «О дружбе и друзьях»

3. Ролевая игра « Как зависть душу разъедает?»


Духовно-нравственное

и общекультурное

1. Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?»

2. Подготовка и проведение концерта для ветеранов «Солдату-защитнику посвящается…»

3. Ролевая игра «Учимся мыслить красиво!»

Тематический период «Урал многоликий»

Общеинтеллектуальное




1.Беседа «Формирование общеучебных умений и навыков».

2.Игра « Звёзды галактики» (общепредметная викторина)

3. Кл. час « Праздник добрых пожеланий» - архив 5 класса (обсуждение достигнутых результатов)


Спортивно-оздоровительное


1. Кл. час «Учись говорить «НЕТ»

2. Презентация проектных исследований

« Причины дорожно-траспортных происшествий»


Социальное


1. Участие в неделе добра: сбор канцелярских товаров, одежды, игрушек для детей-сирот.

2. Оформление и расклеивание поздравительных открыток и плакатов для ветеранов на улицах и в магазинах города.

Духовно-нравственное

и общекультурное



1. Кл. час «Мы перед ними в долгу»

2. Подготовка и проведение концерта «Мой дедушка-герой!», посвященного 9 мая



В течение всего учебного года педагог старалась не просто дать готовые знания обучающимся, а организовать их деятельность по самостоятельному поиску информации и творческого его предъявления.

Вся воспитательная работа была направлена на достижение личностных и метапредметных результатов. В конце учебного года мы диагностировали следующие результаты:

- положительное отношение к школе у 100% обучающихся;

- самостоятельность и готовность нести личную ответственность за свои поступки у 40% обучающихся;

- ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения у 70% обучающихся;

- осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю у 87% обучающихся;

- умение мотивировать свои поступки и деятельность в целом у 80% обучающихся.

А самое главное, ребята научились сопереживать, понимать и чувствовать друг друга, оказывать поддержку, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Данная система деятельности позволила классному руководителю помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого обучающегося.







Использованная литература.

1. Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1-2012


Интернет-источники.

1. http://standart.edu.ru

2. http://volgo-rerih.narod.ru




















СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
  • Классному руководителю
Описание:

Эта разработка предназначена для классных руководителей. Она даёт рекомендации для организации эффективной  воспитательной деятельности.Воспитательная деятельность становится эффективной только тогда, когда имеет дело с явлениями и событиями, актуальными для детей. Тогда дети перестают быть объектами воспитания, а становятся его активными участниками.Взрослые помогают трактовкой, сознанием, но опыт дети должны почерпнуть сами в конкретной разнообразной деятельности.

Эту деятельность и организовали в нашем образовательном учреждении в течение года по тематическим периодам, в которые были организованы и проведены различные мероприятия, акции, марафоны, конференции.Каждый ребенок получил возможность окунуться в различные сферы деятельности, в различные направления и выбрать дело "по душе".

 

Автор Барановская Лариса Григорьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 580
Номер материала 44288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓