Главная / Информатика / "Система автоматизированного проектирования AutoCad"

"Система автоматизированного проектирования AutoCad"

Преподаватель специальных дисциплин Актюбинского строительно-монтажного колледжа Курманова Марина Есболатовна

Урок по дисциплине «Компьютерная графика»

ТЕМА

«Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

ЦЕЛИ:


создать условия для систематизации знаний по теме: «Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

обеспечить контроль уровня практических навыков по созданию проектов в ArchiCad.

ЗАДАЧИ:


Образовательные:


  1. систематизация и углубление теоретических представлений о системе автоматизированного проектирования ArchiCad, как предмете разработки архитектурных проектов, а также как основе компьютерной графики;

  2. закрепление и коррекция использования:

а) понятий «система автоматизированного проектирования, «инструментальное табло», « информационно табло»;

б) в практике компьютерной деятельности соответствующих технических умений;

  1. стимулирование интереса учащегося к инструментам уровня «профессиональная компетентность»;

  2. актуализация представлений об использовании программы ArchiCad.

Развивающие:


  1. совершенствование операций формулировки выводов, сравнения объектов на основе их технических характеристик, создание вариантов решения поставленных задач, самооценивания по заданным параметрам как показателей логического и рефлексивного мышления;

  2. расширение опыта учащегося (принятия коллективного решения, организации работы в условиях ограниченного времени или пространства, или др.) на основе участия в работе в группе, в паре, в команде;

Воспитательные:


  1. воспитание этически взвешенного поведения в ситуации экспертной оценки результатов информационной деятельности своей и коллективной на основе использования данных о рисках и ограничениях;

  2. формирование опыта «неагрессивной конкуренции» как тактики презентации своих достижений;

  3. стимулирование отношения к самооценке как условию личностного развития и совершенствования своей деятельности;

ТИП УРОКА

Урок-обобщение, совершенствования знаний, умений, навыков (по классификации М. Махмутова (по дидактической цели).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

перцептивный аспект (передача знаний): практические (упражнения);

гностический аспект: частично-поисковый, исследовательский;

управленческий аспект: взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность;

аспект контроля: индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка

ОБОРУДОВАНИЕ:

класс, оснащенный компьютерами, на которых установлена операционная система Windows и программа ArchiCad, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие тетради

Использованная литература:


Рабочий ДЕВИЗ:

Самоучитель ArchiCad 10, Методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad10 «Построение кафе».


Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.

Макс Лауэ


ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ:



Я ЗНАЮ – что такое САПР, система ArchiCad;

Я УМЕЮ – проектировать архитектурные сооружения; работать в составе группы (сотрудничать);

Я ПОНИМАЮ – необходимость практического использования системы ArchiCad;

Я МОГУ – применить свои знания для решения практических задач.


 План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент. Постановка целей урока

3

Интеллектуальная разминка

12

Игра «Борьба Умов»

12

Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

30

Физкультминутка

1

Тестирование «ArchiCad»

10

Рефлексия

3

Итог урока. Выставление оценок

3

Домашнее задание

2

Релаксация

4


Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте учащиеся! Я рада приветствовать Вас на уроке в этот весенний день.

Сегодняшний урок, это обобщение и подведение итогов раздела, посвященного системе автоматизированного проектирования ArchiCad.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о программе ArchiCad, основных инструментах, интерфейсе, командах. Провели пробу сил по разработке собственного проекта.

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

- обобщить знания о программе ArchiCad, проверить уровень технических умений работы чертежами, выявить проблемные зоны, откорректировать ошибки, устранить недопонимание.

Перед Вами лежать рабочие тетради. В тетрадях есть пункт Взаимооценка, где учащиеся необходимо выставлять оценки за выполненные задания друг другу.


ІІ.Интеллектуальная разминка

  1. На доске презентация: под номером закрыт термин, учащиеся по очереди выбирают номер вопроса и дают формулировку термина:

Термины: Система автоматизированного проектирования, архитектор, Graphicsoft, ARCHICAD, Перекрытие, Файл - Сохранить Как, Инструментальная панель, Информационное табло, Стена, Дверь, Окно, Световой люк, Крыша, Балка, Колонна, Перекрытие, Лестница, 3D-зона, Перегородка, Зона, Установка этажей, Общая аксонометрия, Перспектива.

Все термины показываются на интерактивной доске.


ІІІ.- Игра «Борьба Умов»

1. Группа делиться на 2 подгруппы: 1, 2 ряд. Игра состоит из 2 раундов.

1 раунд: «Окна в ArchiCAd»

2 раунд. Дополните предложение….

Каждый учащийся из подгруппы подходит к доске выбирает по одной карточке и отвечает на вопрос.





IV. Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

Повторение ТБ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ КАФЕ В ARCHICAD»

  1. Откройте новый проект со стандартными настройками.

  2. В палитре Навигатор проектируемое здание состоит из трех этажей.

  3. Высота 1 этажа – 3300, 2 этажа – 3300, крыша – 3300, фундамент -2330

  4. Сетка – Вертикальные линии сетки по 6000 (4 оси), Горизонтальныя линии сетки А и В – 8000, В и С – 2500.

  5. Фундамент – высота – 300, толщина – 1300, материал стены Каменный блок,

  6. Стена фундамента: высота– 1880, относительный уровень этажа -300, толщина стены 500.

  7. Перекрытие – высота 150, Возвышение относительно уровня этажа – 2330, Конструкция – блоки бетонные.

  8. Стена 1 этажа – высота стены – 3150, толщина – 380. Модель - для внутренней поверхности стен покрытие- Дерево, дуб. Для торцевых граней выберите покрытие Кирпич, вертикальная кладка. Для внешней поверхности стен выберите светло-желтый цвет Краска 16.

  9. Перекрытия первого этажа: Высота – 150, относительный уровень этажа – 3300. Для торцевых граней выберите покрытие светло-желтого цвета Краска 16. Для нижней грани выберите покрытие Белая.

  10. Проем для лестницы. Самостоятельное выполнение задания.

  11. Установка 2 этажа. В Навигаторе по этажу нажимаем правой кнопкой мыши выбираем Редактирование элементов по этажу, копируем с 1 этажа Стены, Перекрытие.

  12. Окна первого этажа: 1)Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Основные окна 15 – 1 створчатое окно. Высота 2770, ширина 4580, Возвышение окна относительно основания стены – 300. Покрытие стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка. Установите окна. 2) Высота окна – 2770, ширина 1080. Покрытие стекала – Прозрачное стекло.

  13. Арочный витраж второго этажа: Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Специальные окна – найти Окно Арочное распошное 15. Высота окна устанавливается автоматически 2660. Материал Покрытия - Дерево, орех вертикальный, стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка.

  14. Устанавливаете окна, как показано в п.12-1.

  15. Парадные двери: Выбрать инструмент Дверь – Двери деревянные и пластиковые- Двери входные – 2польная входная дверь. Высота – 2400, ширина – 1000. Покрытия материал - Дерево, орех горизонтально, стекло - Прозрачное стекло.

  16. Крыша: Параметру От второго этажа задайте значение -100. Значение в поле возвышения от нулевого уровня автоматически устанавливается равным 6500.

  17. Крыльцо устанавливается с помощью инструмента Перекрытие.


hello_html_m3a4c132e.png







V. Физкультминутка


VI. Тестирование «ArchiCad»

Тестирование состоит из 14 вопросов.


VII. Рефлексия

  • А теперь заполните, пожалуйста, в ваших рабочих тетрадях таблицу «Мои знания и умения по системе ArchiCad»



В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое САПР?






Что такое ArchiCad?






Инструментальное табло






Информационно табло






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Создавать проект






Работать с инструментами






Работать с Навигатором






Добавлять в проект Объекты








VIII. Итоги урока. Оценивание

Итак, урок-обобщение по разделу ArchiCad закончилось.

Оценка формируется следующим образом:

  • правильность ответа на теоретические вопросы;

  • активное участие в интеллектуальной разминке;

  • правильные ответы тестирования;

  • практическое задание

  • (уровень 1: выполнение 1 задания – 3; 1, 2 задание – 4, 1-3 – 5)

  • (уровень 2: выполнение 1 задания – 4; 2, 3 на выбор – 5)

VIII. Домашнее задание

  1. Подобрать материал, в котором приведены сведения о конструкторском проектировании, смете.

  2. Практическое задание: разработка 2-х этажного приусадебного дома.

"Система автоматизированного проектирования AutoCad"
  • Информатика
Описание:

Урок предназначен для студентов 3 курса по дисицплине "Компьютерная графика", специальности "Архитектура". Урок является обобающим раздела Archicad. Предназначен на 80 минут. Ход урока: Организационный момент. Постановка целей урока, Интеллектуальная разминка, Игра «Борьба Умов», Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad», Физкультминутка, Тестирование «ArchiCad», Рефлексия, Итог урока. Выставление оценок, Домашнее  задание, Релаксация. Практическая работа выполняется непосредственно за компьютерами оснащенными программой ArchiCad 15. 

 

Автор Курманова Марина Есболатовна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 476
Номер материала 58647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓