Преподаватель
специальных дисциплин Актюбинского строительно-монтажного колледжа Курманова
Марина Есболатовна
Урок по дисциплине
«Компьютерная графика»
ТЕМА
|
«Система автоматизированного проектрирования
ArchiCad»
|
ЦЕЛИ:
|
создать условия для систематизации знаний
по теме: «Система
автоматизированного проектрирования ArchiCad»
обеспечить контроль уровня
практических навыков по созданию проектов в ArchiCad.
|
ЗАДАЧИ:
|
|
Образовательные:
|
1.
систематизация и углубление
теоретических представлений о системе автоматизированного проектирования ArchiCad, как предмете разработки архитектурных проектов, а также как основе компьютерной
графики;
2.
закрепление и коррекция
использования:
а) понятий «система
автоматизированного проектирования, «инструментальное табло», « информационно
табло»;
б) в практике компьютерной
деятельности соответствующих технических умений;
3.
стимулирование
интереса учащегося к инструментам уровня «профессиональная компетентность»;
4.
актуализация представлений
об использовании программы ArchiCad.
|
Развивающие:
|
1.
совершенствование
операций формулировки выводов, сравнения объектов на основе их технических
характеристик, создание вариантов решения поставленных задач, самооценивания
по заданным параметрам как показателей логического и рефлексивного мышления;
2.
расширение опыта учащегося
(принятия коллективного решения, организации работы в условиях
ограниченного времени или пространства, или др.) на основе участия в
работе в группе, в паре, в команде;
|
Воспитательные:
|
1.
воспитание этически взвешенного
поведения в ситуации экспертной оценки результатов информационной
деятельности своей и коллективной на основе использования данных о рисках и
ограничениях;
2. формирование опыта «неагрессивной
конкуренции» как тактики презентации своих достижений;
3.
стимулирование отношения
к самооценке как условию личностного развития и совершенствования своей
деятельности;
|
ТИП УРОКА
|
Урок-обобщение, совершенствования знаний,
умений, навыков (по классификации М. Махмутова (по дидактической цели).
|
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
|
перцептивный аспект (передача знаний): практические (упражнения);
гностический аспект:
частично-поисковый, исследовательский;
управленческий аспект:
взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность;
аспект контроля:
индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка
|
ОБОРУДОВАНИЕ:
|
класс, оснащенный компьютерами, на
которых установлена операционная система Windows и программа
ArchiCad, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие
тетради
|
Использованная литература:
Рабочий ДЕВИЗ:
|
Самоучитель ArchiCad 10, Методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad10 «Построение кафе».
Не так важно приобретенное знание, как
развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все
выученное забыто.
Макс Лауэ
|
ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ:
|
Я ЗНАЮ – что такое САПР, система ArchiCad;
Я УМЕЮ – проектировать архитектурные сооружения;
работать в составе группы (сотрудничать);
– Я ПОНИМАЮ – необходимость практического использования
системы ArchiCad;
– Я МОГУ – применить свои знания для решения
практических задач.
|
План урока:
Этап урока
|
Время, мин
|
Организационный
момент. Постановка целей урока
|
3
|
Интеллектуальная
разминка
|
12
|
Игра «Борьба Умов»
|
12
|
Практическая работа
«Построение кафе в ArchiCad»
|
30
|
Физкультминутка
|
1
|
Тестирование «ArchiCad»
|
10
|
Рефлексия
|
3
|
Итог урока.
Выставление оценок
|
3
|
Домашнее задание
|
2
|
Релаксация
|
4
|
Ход урока
I. Организационный
момент.
-Здравствуйте учащиеся! Я рада приветствовать Вас на
уроке в этот весенний день.
Сегодняшний урок, это обобщение и подведение итогов
раздела, посвященного системе автоматизированного проектирования ArchiCad.
В ходе предыдущих уроков вы получили представление о программе
ArchiCad, основных инструментах, интерфейсе, командах.
Провели пробу сил по разработке собственного проекта.
Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего
урока:
- обобщить знания о программе ArchiCad, проверить уровень технических умений работы чертежами, выявить
проблемные зоны, откорректировать ошибки, устранить недопонимание.
Перед Вами лежать рабочие тетради. В тетрадях есть пункт
Взаимооценка, где учащиеся необходимо выставлять оценки за выполненные задания
друг другу.
ІІ.– Интеллектуальная
разминка
1.
На доске презентация: под номером закрыт термин,
учащиеся по очереди выбирают номер вопроса и дают формулировку термина:
Термины: Система
автоматизированного проектирования, архитектор, Graphicsoft, ARCHICAD, Перекрытие, Файл - Сохранить Как, Инструментальная панель, Информационное табло, Стена,
Дверь, Окно, Световой люк, Крыша, Балка, Колонна, Перекрытие, Лестница, 3D-зона, Перегородка, Зона, Установка этажей, Общая
аксонометрия, Перспектива.
Все термины показываются
на интерактивной доске.
ІІІ.- Игра «Борьба Умов»
1. Группа делиться на 2 подгруппы: 1, 2 ряд. Игра состоит
из 2 раундов.
1
раунд: «Окна в ArchiCAd»
2
раунд. Дополните предложение….
Каждый учащийся из подгруппы подходит к доске выбирает по
одной карточке и отвечает на вопрос.
IV. Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»
Повторение ТБ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ КАФЕ В ARCHICAD»
1.
Откройте новый проект со стандартными настройками.
2.
В палитре Навигатор проектируемое здание состоит из
трех этажей.
3.
Высота 1 этажа – 3300, 2 этажа – 3300, крыша –
3300, фундамент -2330
4.
Сетка – Вертикальные линии сетки по 6000 (4 оси),
Горизонтальныя линии сетки А и В – 8000, В и С – 2500.
5.
Фундамент – высота – 300, толщина – 1300, материал
стены Каменный блок,
6.
Стена фундамента: высота– 1880, относительный
уровень этажа -300, толщина стены 500.
7.
Перекрытие – высота 150, Возвышение
относительно уровня этажа – 2330, Конструкция – блоки бетонные.
8.
Стена 1 этажа – высота стены – 3150, толщина – 380.
Модель - для внутренней поверхности
стен покрытие-
Дерево, дуб. Для
торцевых граней выберите покрытие Кирпич, вертикальная кладка. Для внешней поверхности стен
выберите светло-желтый цвет Краска 16.
9.
Перекрытия
первого этажа: Высота – 150, относительный уровень этажа –
3300. Для торцевых граней выберите
покрытие светло-желтого цвета Краска 16. Для нижней грани выберите покрытие Белая.
10.
Проем для лестницы. Самостоятельное
выполнение задания.
11.
Установка 2 этажа. В Навигаторе по этажу нажимаем
правой кнопкой мыши выбираем Редактирование элементов по этажу, копируем с 1
этажа Стены, Перекрытие.
12.
Окна первого этажа: 1)Выбираем инструмент Окно.
В параметрах выбрать Основные окна 15 – 1 створчатое окно. Высота 2770, ширина
4580, Возвышение
окна относительно основания стены – 300. Покрытие стекла
– Бронза. Параметры створки – Г-В сетка. Установите окна.
2) Высота окна – 2770, ширина 1080. Покрытие стекала – Прозрачное стекло.
13.
Арочный витраж второго этажа: Выбираем инструмент
Окно. В параметрах выбрать Специальные окна – найти Окно Арочное распошное 15.
Высота окна устанавливается автоматически 2660. Материал Покрытия - Дерево, орех вертикальный,
стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка.
14.
Устанавливаете окна, как показано в п.12-1.
15.
Парадные двери: Выбрать инструмент Дверь – Двери
деревянные и пластиковые- Двери входные – 2польная входная дверь. Высота –
2400, ширина – 1000. Покрытия материал - Дерево, орех горизонтально, стекло -
Прозрачное стекло.
16. Крыша: Параметру От второго
этажа задайте значение -100. Значение в поле возвышения от нулевого уровня автоматически
устанавливается равным 6500.
17.
Крыльцо устанавливается с помощью инструмента
Перекрытие.
V. Физкультминутка
VI. Тестирование «ArchiCad»
Тестирование состоит из 14 вопросов.
VII. Рефлексия
·
А теперь заполните, пожалуйста, в ваших рабочих
тетрадях таблицу «Мои знания и умения по системе ArchiCad»
|
В начале урока
|
В конце урока
|
Я знаю
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не знаю
|
узнал лучше
|
знания не изменились
|
Что такое САПР?
|
|
|
|
|
|
Что такое ArchiCad?
|
|
|
|
|
|
Инструментальное табло
|
|
|
|
|
|
Информационно табло
|
|
|
|
|
|
Я умею
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
не умею
|
научился лучше
|
мои умения остались на прежнем уровне
|
Создавать проект
|
|
|
|
|
|
Работать с инструментами
|
|
|
|
|
|
Работать с Навигатором
|
|
|
|
|
|
Добавлять в проект Объекты
|
|
|
|
|
|
VIII. Итоги урока. Оценивание
Итак, урок-обобщение по разделу ArchiCad закончилось.
Оценка формируется следующим образом:
-
правильность ответа на теоретические вопросы;
-
активное участие в интеллектуальной разминке;
-
правильные ответы тестирования;
-
практическое задание
ü (уровень 1: выполнение 1 задания – 3; 1, 2 задание – 4, 1-3 – 5)
ü (уровень
2: выполнение 1 задания – 4; 2, 3 на выбор – 5)
VIII. Домашнее задание
1.
Подобрать материал, в котором приведены сведения о
конструкторском проектировании, смете.
2.
Практическое задание: разработка 2-х этажного
приусадебного дома.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.