Инфоурок Информатика Другие методич. материалы"Система автоматизированного проектирования AutoCad"

"Система автоматизированного проектирования AutoCad"

Скачать материал

Преподаватель специальных дисциплин Актюбинского строительно-монтажного колледжа Курманова Марина Есболатовна

Урок по дисциплине «Компьютерная графика»

ТЕМА

«Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

ЦЕЛИ:

 

создать условия для систематизации знаний по теме: «Система автоматизированного проектрирования ArchiCad»

обеспечить контроль уровня практических навыков по созданию проектов в ArchiCad.

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

 

1.     систематизация и углубление теоретических представлений о системе автоматизированного проектирования ArchiCad, как предмете разработки архитектурных проектов, а также как основе компьютерной графики;

2.     закрепление и коррекция использования:

а) понятий «система автоматизированного проектирования, «инструментальное табло», « информационно табло»;

б) в практике компьютерной деятельности соответствующих технических умений;

3.     стимулирование интереса учащегося к инструментам уровня «профессиональная компетентность»;

4.     актуализация представлений об  использовании программы ArchiCad.

Развивающие:

 

1.     совершенствование  операций формулировки выводов, сравнения объектов на основе их технических характеристик, создание вариантов решения поставленных задач, самооценивания по заданным параметрам как показателей  логического и рефлексивного  мышления;

2.     расширение опыта учащегося (принятия коллективного решения, организации работы в условиях ограниченного времени или пространства, или др.)  на основе участия в работе в группе, в паре, в команде;

Воспитательные:

 

1.       воспитание этически взвешенного поведения в ситуации экспертной оценки результатов информационной деятельности своей и коллективной на основе использования данных о рисках и ограничениях;

2.      формирование опыта «неагрессивной конкуренции» как тактики презентации своих достижений;

3.      стимулирование отношения к самооценке как условию личностного развития и совершенствования своей деятельности;

ТИП УРОКА

Урок-обобщение, совершенствования знаний, умений, навыков (по классификации М. Махмутова (по дидактической цели).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

перцептивный аспект  (передача знаний): практические (упражнения);

гностический аспект:  частично-поисковый, исследовательский;

управленческий аспект:  взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность;

аспект контроля: индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка

ОБОРУДОВАНИЕ:

класс, оснащенный компьютерами, на которых установлена операционная система Windows  и программа ArchiCad, интерактивная доска, презентация к уроку, рабочие тетради

Использованная литература:

 

Рабочий ДЕВИЗ:

Самоучитель ArchiCad 10, Методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad10 «Построение кафе».

 

Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.

Макс Лауэ

 

ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ:

 

 

Я ЗНАЮ – что такое САПР, система ArchiCad;

Я УМЕЮ – проектировать архитектурные сооружения; работать в составе группы (сотрудничать);

– Я ПОНИМАЮ – необходимость практического использования системы ArchiCad;

– Я МОГУ – применить свои знания для решения практических задач.

 

 План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент. Постановка целей урока

3

Интеллектуальная разминка

12

Игра «Борьба Умов»

12

Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

30

Физкультминутка

1

Тестирование «ArchiCad»

10

Рефлексия

3

Итог урока. Выставление оценок

3

Домашнее  задание

2

Релаксация

4

 

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте учащиеся! Я рада приветствовать Вас на уроке в этот весенний день.

Сегодняшний урок, это обобщение и подведение итогов раздела, посвященного системе автоматизированного проектирования ArchiCad.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о программе ArchiCad, основных инструментах, интерфейсе, командах. Провели пробу сил по разработке собственного проекта.

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

- обобщить знания о программе ArchiCad, проверить уровень технических умений работы чертежами,  выявить проблемные зоны, откорректировать ошибки, устранить недопонимание.

Перед Вами лежать рабочие тетради. В тетрадях есть пункт Взаимооценка, где учащиеся необходимо выставлять оценки за выполненные задания друг другу.

 

ІІ.Интеллектуальная разминка

1.      На доске презентация: под  номером закрыт термин, учащиеся по очереди выбирают номер вопроса и дают формулировку термина:

Термины: Система автоматизированного проектирования, архитектор, Graphicsoft, ARCHICAD, Перекрытие, Файл - Сохранить Как, Инструментальная панель, Информационное табло, Стена, Дверь, Окно, Световой люк, Крыша, Балка, Колонна, Перекрытие, Лестница, 3D-зона, Перегородка, Зона, Установка этажей, Общая аксонометрия, Перспектива.

Все термины показываются на интерактивной доске.

 

ІІІ.- Игра «Борьба Умов»

1. Группа делиться на 2 подгруппы: 1, 2 ряд. Игра состоит из 2 раундов.

1 раунд: «Окна в ArchiCAd»

2 раунд. Дополните предложение….

Каждый учащийся из подгруппы подходит к доске выбирает по одной карточке и отвечает на вопрос.

 

 

 

 

IV.  Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad»

Повторение ТБ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ПОСТРОЕНИЕ КАФЕ В ARCHICAD»

1.      Откройте новый проект со стандартными настройками.

2.      В палитре Навигатор проектируемое здание состоит из трех этажей.

3.      Высота 1 этажа – 3300, 2 этажа – 3300, крыша – 3300, фундамент -2330

4.      Сетка – Вертикальные линии сетки по 6000 (4 оси), Горизонтальныя линии сетки  А и В – 8000, В и С – 2500.  

5.      Фундамент – высота – 300, толщина – 1300, материал стены Каменный блок,

6.      Стена фундамента: высота– 1880, относительный уровень этажа -300, толщина стены 500.

7.      Перекрытие – высота 150, Возвышение относительно уровня этажа – 2330, Конструкция – блоки бетонные.

8.      Стена 1 этажа – высота стены – 3150, толщина – 380. Модель - для внутренней поверхности стен покрытие- Дерево, дуб. Для торцевых граней выберите покрытие Кирпич,  вертикальная кладка. Для внешней поверхности стен выберите светло-желтый цвет Краска 16.

9.      Перекрытия первого этажа: Высота – 150, относительный уровень этажа – 3300.  Для торцевых граней выберите покрытие светло-желтого цвета Краска 16. Для нижней грани выберите покрытие Белая.

10.  Проем для лестницы. Самостоятельное выполнение задания.

11.  Установка 2 этажа. В Навигаторе по этажу нажимаем правой кнопкой мыши выбираем Редактирование элементов по этажу, копируем с 1 этажа Стены, Перекрытие.

12.  Окна первого этажа: 1)Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Основные окна 15 – 1 створчатое окно. Высота 2770, ширина 4580, Возвышение окна относительно основания стены – 300.  Покрытие стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка. Установите окна. 2) Высота окна – 2770, ширина 1080. Покрытие стекала – Прозрачное стекло.

13.   Арочный витраж второго этажа: Выбираем инструмент Окно. В параметрах выбрать Специальные окна – найти Окно Арочное распошное 15. Высота окна устанавливается автоматически 2660. Материал Покрытия - Дерево, орех вертикальный, стекла – Бронза. Параметры створки – Г-В сетка.

14.  Устанавливаете окна, как показано в п.12-1.

15.  Парадные двери: Выбрать инструмент Дверь – Двери деревянные и пластиковые- Двери входные – 2польная входная дверь. Высота – 2400, ширина – 1000. Покрытия материал  - Дерево, орех горизонтально, стекло - Прозрачное стекло. 

16.   Крыша: Параметру От второго этажа задайте значение -100. Значение в поле возвышения от нулевого уровня автоматически устанавливается равным 6500.

17.   Крыльцо устанавливается с помощью инструмента Перекрытие.

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

V.  Физкультминутка

 

VI.  Тестирование «ArchiCad»

Тестирование состоит из 14 вопросов.  

 

VII. Рефлексия

·         А теперь заполните, пожалуйста, в ваших рабочих тетрадях таблицу «Мои знания и умения по системе ArchiCad» 

 

 

В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое САПР?

 

 

 

 

 

Что такое ArchiCad?

 

 

 

 

 

Инструментальное табло

 

 

 

 

 

Информационно табло

 

 

 

 

 

Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился  лучше

мои умения  остались на прежнем уровне

Создавать проект

 

 

 

 

 

Работать с инструментами

 

 

 

 

 

Работать с Навигатором

 

 

 

 

 

Добавлять в проект Объекты

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Итоги урока. Оценивание

Итак, урок-обобщение по разделу ArchiCad закончилось.

Оценка формируется следующим образом:

-          правильность ответа на теоретические вопросы;

-          активное участие в интеллектуальной разминке;

-          правильные ответы тестирования;

-          практическое задание

ü  (уровень 1: выполнение 1 задания – 3; 1, 2 задание – 4, 1-3 – 5)

ü  (уровень 2: выполнение 1 задания – 4; 2, 3 на выбор  – 5)

VIII. Домашнее задание

1.      Подобрать материал, в котором приведены сведения о конструкторском проектировании, смете.

2.      Практическое задание: разработка 2-х этажного приусадебного дома.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Система автоматизированного проектирования AutoCad""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для студентов 3 курса по дисицплине "Компьютерная графика", специальности "Архитектура". Урок является обобающим раздела Archicad. Предназначен на 80 минут. Ход урока: Организационный момент. Постановка целей урока, Интеллектуальная разминка, Игра «Борьба Умов», Практическая работа «Построение кафе в ArchiCad», Физкультминутка, Тестирование «ArchiCad», Рефлексия, Итог урока. Выставление оценок, Домашнее задание, Релаксация. Практическая работа выполняется непосредственно за компьютерами оснащенными программой ArchiCad 15.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 198
    • DOCX 120.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михалёва Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михалёва Елена Анатольевна
    Михалёва Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102938
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе