Главная / Русский язык и литература / Синтаксическая роль деепричастий. 7 класс

Синтаксическая роль деепричастий. 7 класс

класс: 7 предмет русская речь

Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.

средняя школа № 40 города Шу, Жамбылской области.


Тема урока:

Синтаксическая роль деепричастий.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока

Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110


Ход урока


І. Организационный момент.


а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;


Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.


ІІІ. Актуализация опорных знаний

Мозговой штурм Игра «Найди деепричастие»


1. Причасиме – это..

2. Действительные причастия это...

3. Страдательные причастия это...

4. Прчастный оборот это...

5. Деепричастный оборот это...

ІҮ. Новая тема


  • Работа с учебником


УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110


Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/



контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.


Ү. Контроль и самопроверка знаний


Анаграмма


Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.


- ударение /ениударе/

- сачть/часть/

- окнониеач/окончание/

- спорво/вопрос/


ҮІ. Этап коррекции


Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.


Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.


Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.


Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.


ҮІІ.Этап информации о домашнем задании


- Повторить правило.

- упр.9

- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/


ҮІІІ. Подведение итогов занятий


Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


ІҮ. Этап рефлексии


- игра «Кто больше составит слова на тему «Числительное?»

Сколько?

Который?


- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Синтаксическая роль деепричастий. 7 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

класс: 7                                              предмет          русская речь

Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.

средняя школа № 40 города Шу, Жамбылской области.

 

Тема урока:

                                   Синтаксическая роль деепричастий.

Цели урока:

                        образовательные

дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке  повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

                        развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

                        воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

                        репродуктивный, частично-поисковый;

 

Приемы          аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;        

 

Форма организации урока

                        Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                                   Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

 

Ход урока

 

І. Организационный момент.

 

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

 

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

 

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Мозговой  штурм Игра «Найди деепричастие»

 

1.  Причасиме – это..

2. Действительные причастия это...

3. Страдательные причастия это...

4. Прчастный оборот это...

5. Деепричастный оборот это...

ІҮ. Новая тема

 

  • Работа с учебником

 

УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

 

Задания к тексту:

Ø  Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

Ø  Вопросы:        1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?  /в последнем/

 

 

контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.

 

Ү. Контроль и самопроверка знаний

 

Анаграмма

 

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

 

- ударение /ениударе/

- сачть/часть/

- окнониеач/окончание/

- спорво/вопрос/

 

ҮІ. Этап коррекции

 

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

 

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

 

            Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

 

            Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.

 

ҮІІ.Этап информации о домашнем задании

 

- Повторить правило.

- упр.9

- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/

 

ҮІІІ. Подведение итогов занятий

 

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

 

ІҮ. Этап рефлексии

 

- игра «Кто больше составит  слова на тему «Числительное?»

Сколько?

Который?

 

 

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Автор Махметова Айсулу Ташкентовна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 886
Номер материала 58214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓