Главная / История / школьный уровень олимпиады ( история)

школьный уровень олимпиады ( история)

Название документа Критерии оценивания и ответы школьного этапа олимпиады по истории.docx

Критерии оценивания заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2014/2015 учебном году для обучающихся 6 класса


задания

Тип задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1

Тестовые вопросы

По 1 баллу за каждое верно указанное слово

5

2

Задание на соотнесение двух рядов данных

По 2 балла за каждый верный ответ.

10

3

Хронологическая последовательность

По 2 балла за каждый верный ответ

8

4

Понятия

По 7 баллов за каждый верный ответ


14

5

Верны ли утверждения

По 2 балла за каждый верный ответ + по 2 балла за уточнение утверждений

14

6

Кроссворд

По 2 балла за каждое верное слово + 1 балл за ключевое слово

19

Итого: 70 баллов


Ответы

  1. Выберите правильный ответ:

    1. в

    2. а

    3. а

    4. г

    5. б


  1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили:


Королевство остготов

Б

Византийская империя

Г

Государство франков

Д

Западная Римская империя

А

Болгарское царство

В



  1. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в

таблицу


1

2

3

4

В

Б

А

Г



  1. Из приведенных слов составьте определения понятий. Запишите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам

  1. Земля, дававшаяся на определенных условиях в фактически наследственное владение - феод


  1. Повинность зависимых крестьян в пользу феодала - оброк


  1. Верны ли следующие утверждения? «Да» - «Нет».

  1. - да

  2. нет ( в 476 году пала Западная Римская империя)

  3. да

  4. да

  5. нет ( Юстиниан стал императором в 45 лет )




6. Разгадайте кроссворд


1.Медина

2.Феодал

3.Гунны

4. варяги

5.Вассал

6.аббат

7.рыцарь

8. Барон

9. сеньор

Ключевое слово «Монастырь»






90 -100% от максимальной суммы баллов – 1 место

70-80% - 2 место

50-60% – 3 место



Название документа задания школьного этапа олимпиады по истории 6 класс.docx

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2014/2015 учебном году для обучающихся 6 класса


Желаем удачи!



Фамилия, Имя________________________________________________________

Дата « » _____________ 2014г.


Максимальный балл - 70


  1. Выберите правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 5 )


1.1.Правителей Древнего Египта называли:

а) вельможами б) королями в) фараонами г) вождям

1.2. Царь Соломон вошел в историю как:

а) мудрый и справедливый правитель

б) полководец, постоянно воевавший с другими народами

в) первый царь Израиля

г) герой греко-персидских войн

1.3. Королевство франков возникло на территории:

а) Галлии б) Италии в) Британии г) Северной Африки

1.4. Земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и

передаваемое по наследству, называлось:

а) майордом б) община в) обитель г) феод

1.5. Государственным языком Византийской империи являлся:

а) латинский б) греческий в) английский г) франкский


  1. Соотнесите правителей и названия государств, которыми они правили:

Ответ (букву) впишите в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10 )

А. Ромул Августул

Б. Теодорих Великий

В. Симеон

Г. Юстиниан

Д. Хлодвиг

Королевство остготов


Византийская империя


Государство франков


Западная Римская империя


Болгарское царство



  1. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 10)

А. Провозглашение Карла Великого императором

Б. Образование Франкского государства

В. Падение Западной Римской империи

Г. Верденский договор о разделе империи Карла Великого

1

2

3

4






  1. Из приведенных слов составьте определения понятий. Запишите эти понятия. Слова не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам ( 7 баллов за каждый правильный ответ , максимальный балл – 14 )

  1. Земля, условие, наследственный, дававшаяся, определенный, владение, фактически ____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Повинность, польза, зависимые, феодал, крестьяне________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Верны ли следующие утверждения? «Да» - «Нет». Ответы внесите в таблицу ( 2 балла за каждый правильный ответ , максимальный балл – 10) + по 2 балла за уточнение утверждений

  1. «Салическая Правда» - это запись правовых обычаев салических франков

  2. В 476 году Восточная Римская империя пала под ударами воинственных германцев.

  3. Золотой век Византии связан с правлением императора Юстиниана, который укрепил империю и значительно расширил ее границы.

  4. «Кодекс Юстиниана» - свод римского права, осуществленный по повелению императора Юстиниана

  5. Юстиниан стал императором в 40 лет.




  1. Разгадайте кроссворд. ( 2 балла за каждый правильный ответ + 1 балл за ключевое слово, максимальный балл – 19 )


6

9


2 3 5 8

4 7

1 ключевое слово









  1. «Город Пророка»

  2. Крупный землевладелец

  3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов

  4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….

  5. Военный слуга. Получал землю за службу

  6. Настоятель монастыря

  7. Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых

  8. На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов

  9. Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу






школьный уровень олимпиады ( история)
  • История
Описание:

Задания для школьного этапа олимпиады по истории отражают школьный курс.

1. Знание хронологии:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых событий

- устанавливать последовательность событий

2. Знание исторических фактов:

- группировать факты по различным признакам

-характеризовать место, обстоятельства, результаты событий

3. Работа с историческими источниками:

- читать карту с опорой на легенду

- проводить поистк информации

4. Описание:

- на основе текста, иллюстраций составлять описание исторических событий

5. Анализ, объяснение:

- сравнивать, определять общее и различие

 

 

Автор Чекрышова Ирина Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 4429
Номер материала 47678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓