Главная / Классному руководителю / Школьный этап конкурса "Ученик года"

Школьный этап конкурса "Ученик года"

Подготовила и провела Мажейкина Ольга Александровна

«Ученик года-2013»


Подходи честной народ!

Конкурс года здесь идёт!

Собирайся, кто умён,

За смекалку приз даём!

Самый умный, самый ловкий,

Проверяй свою сноровку!


Вед.1 Уважаемые гости, учителя, ребята!

Мы рады видеть вас на конкурсе «Ученик года-2013».


Вед.2 За время учёбы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает 2000 отметок.


Вед.1 В процессе учения создаётся самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.


Вед.2 Снова наполнился зал наш гостями. 
Светлей от улыбок и блеска глаза. 
Мы очень рады вновь встретится с вами, 
И повод для этого есть у нас. 
На лучшего школьника этого года 
Наш конкурс объявлен. Вперед конкурсанты! 
Представьте всему честному народу 
Уменья свои, а также таланты. 
Минута торжественная наступает, 
Готовы мы конкурс начать, 
Участников конкурса вам представляем 
И просим тепло их встречать.


Вед.2 Позвольте представить жюри.

Вед.1 Жюри у нас принципиальное, компетентное и

высокопрофессиональное.

Вед.2 Председатель жюри:

Директор школы Саввина Нина Алексеевна

Вед.1 Члены жюри:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Пономарева Любовь Павловна

Вед.2 Заместитель директора по воспитательной работе

Желай Галина Михайловна

Вед.1 Школьный психолог Черныш Алена Алексеевна

Вед.1 Итак, мы начинаем.


Конкурс «Давайте познакомимся» 

 
Милые участники,
 
Вас сложные ждут впереди испытанья,
 
Чтоб титул лучшего получить,
 
Должны приложить вы много старанья
 
И чуточку лучше соперников быть.
 
Итак, конкурс первый зовётся «Давайте познакомимся».
 
Представьте себя в любом варианте.
 
Удачной пускай будет ваша попытка.
 
Вперед, сцена ждёт, смелей, конкурсанты.
 
И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену.

Максимальная оценка конкурса 5 баллов.


Ведущий 
- Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс.
 


Ведущий
 
- Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”.
 


Вед. 1 В переменчивом мире, где время течёт, как вода,

Где грядущее с прошлым одно разделяет мгновенье,

Неизменно лишь то, что не властны разрушить года,-

Это мудрость и знанья, терпенье и вдохновенье.


Вед.2 Сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсах на эрудицию, логическое мышление, внимание и т.д. Конкурсантам будут представлены задания и вопросы из различных наук. За каждый правильный ответ – 1 бал.


Ученик года

Вопросы по географии

1. Назовите страну по названию столицы

Вена-

Осло-

Лиссабон-

Рекъявик-

София-

Анкара-

Минск-

2. Укажите месторасположение вулканов мира

Фудзияма-

Кракатау-

Орисаба-

Везувий-

Килиманджаро-

Ключевская Сопка-

Эльбрус-

3. Назовите ближайшую планету к Солнцу в Солнечной системе


Вопросы по английскому языку

  1. Сколько букв в английском алфавите.

  2. Уильям Шекспир родился

  3. 3. Назовите основные части Объединённого королевства


Вопросы по физике

  1. Чему равно ускорение свободного падения ( гравитационная постоянная)?

  2. Как распространяется свет в однородной прозрачной среде?

  3. От какого полюса источника тока к какому принято считать движение тока?


Вопросы по правоведению

  1. Какие формы правления государства вам известны?

  2. Минимальный возраст избирателей

  3. Раскройте понятие «Право»?


Вопросы по информатике

  1. Деталь системного блока ПК в виде пластины с микросхемами

  2. Единица измерения информации

  3. Международная компьютерная система связи


Вопросы по русскому языку

1.Назовите подлежащие в предложении «Мне холодно»

2. В каком слове количество звуков и букв одинаково Ёлка, ель моё

3. Каким по цели высказывания является предложение? «Друг Моцарт, эти слёзы, не замечай их»



Вопросы по технологии

1.Как называется вид интеллектуальной деятельности, отличительной особенностью которого является самостоятельный поиск информации и творческое преобразование в материализированный продукт?

2. Без каких правил мы не можем приступить к практическому заданию?

3. Что такое портфолио?


Вопросы по украинскому языку

  1. Що потрібно виділити комами у реченни2 « Доброго ранку любе місто»

  2. Назвіть граматичну основу в реченні « Останнньою думкою в остапа було тікати»

  3. Назвіть «зайве» слово : мяч, бурян, мавпячий, торфяний


Вопросы по математике

  1. В трёхэтажном доме жили три щенка : бульдог, такса и пудель. Щенки с первого и второго этажей небыли таксами. Бульдог не жил на 1 этаже. Определите место жительства каждого из щенков.

  2. В каких случаях число называют фруктом

  3. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел


Вопросы по истории

  1. Назовите хронологические рамки 2 мировой войны

  2. Раскройте понятие «блицкриг»

  3. Страны, входившие в военно-полититческий блок «Атланта» в начале 1 мировой войны


Вопросы по химии

  1. Какая кислота называется «ледяной»?

  2. Назовите формулу «сухого льда»

  3. Назовите аллотропные видоизменения углерода

Вопросы по физкультуре

  1. Сколько игроков принимают участие в одной игре по футболу

  2. Какой мяч самый легкий?

  3. Назовите составляющие экипировки футболиста


Ведущий 
- Оглашаем результаты интеллектуального конкурса


Конкурс «Ораторские способности» . Разрекламировать свою будущую профессию или любимый школьный предмет.


Ведущий 
- Оглашаем результаты интеллектуального конкурса


Следующий конкурс – конкурс талантов. Каждый участник должен показать свой талант.

А пока участники готовятся, мы проведем конкурс для болельщиков. Каждый заработанный бал зритель может отдать любому из участников и тем самым помочь ему приблизиться к победе.

1-й: Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими) 
2-й: Что делает ёж зимой? (спит) 
3-й: Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (в гору) 
4-й: Дышит ли цыплёнок в яйце? (да) 
5-й: Африканский крокодил? (аллигатор) 
6-й: Другое название чёрного леопарда? (пантера) 
7-й: Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон) 
8-й: Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска) 
9-й: Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка) 
10-й: Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч) 
11-й: Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка) 
12-й: Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (тараканище) 
13-й: По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы) 
14-й: Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук). 
15-й: От чего утка плавает? (От реки) 
16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина) 
17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года) 
18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) 
19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда) 
20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает) 



Жюри выставляет оценки за последний конкурс 
Ведущий
 
Вы стремились ввысь, через тернии к звездам
 
И прошли испытанья с мечтой победить.
 
Путь к победе ваш устлан цветами,
 
Ведь смогли вы вершину свою покорить.
 
Давайте ещё раз поприветствуем громкими аплодисментами наших участников.
 

Ведущий 
Минута истины наступает,
 
Пора расставить все точки над И.
 
Победителя конкурса пусть объявит
 
Беспристрастное, строгое наше жюри.
 
- А мы приглашаем на сцену членов жюри.
 

















Задания участникам



  1. «Визитная карточка» . Рассказать о себе, своих увлечениях, мечтах, планах. Можно в стихах, прозе, серьезно или в шуточной форме.


  1. «Ораторское искусство» . Дать рекламу своей будущей профессии или любимому школьному предмету. Объяснив его /ее важность, актуальность, чем нравится именно вам. Наличие иллюстраций приветствуется.


3. Конкурс талантов. Продемонстрировать свой талант ( петь, танцевать, вязать, вышивать и т.д.)



Школьный этап конкурса "Ученик года"
  • Классному руководителю
Описание:

Когда передо мной поставили задачу провести школьный этап конкурса "Ученик года", я задумалась: в какой форме это сделать? как оценивать участников?

Долго думала и о том, какие задания подготовить ребятам, чтобы показать их не только как учеников, но и как личности.

Поэтому в сценарий я включила не только вопросы по всем школьным предметам, но и конкурс "Визитная карточка", где ребята могли рассказать о себе, своих увлечениях. Форма представления могла быть любой. Еще одним способом поближе узнать ребят стал конкурс ораторского искусства, где участники должны были разрекламировать свой любимый школьный предмет или будущую профессию.

Изюминкой стал конкурс талантов, где участники пели, танцевали, декламировали свои и чужие произведения

Автор Мажейкина Ольга Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 34758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓