Инфоурок Другое Другие методич. материалыШкольный библиотекарь - гид в Интернете

Школьный библиотекарь - гид в Интернете

Скачать материал

«Школьная библиотека, как среда формирования информационной грамотности, информационной активности, информационной культуры учеников и учителей»

Вишнякова Е.Г., зав. библиотеки МБОУ СОШ №84

 

Учитель – «образ взрослых» в действии,

движущая сила развития ребенка.

Л.С. Выготский

 

Педагог – профессия  особенная…  А педагог-библиотекарь?

Сегодня педагоги школы ориентируют учащихся в различных областях знаний в соответствии с их запросами и потребностями; обеспечивают доступность материала для осмысления и усвоения учащимися новой информации; дают возможность для активной и разнообразной творческой самостоятельной деятельности учащихся; формируют устойчивую мотивацию обучения учащихся. А помогает им разобраться во всем этом многообразии школьный библиотекарь. В школе библиотекарь – это консультант, это куратор, гид и т.д. Мне очень помогает мой 36-летний педагогический стаж и работа руководителя МО учителей начальной школы.
            Наряду с книгами школьные фонды пополняются видеоматериалами, компьютерными программами, базами данных и пр., а сами педагоги оснащаются соответствующим оборудованием и аппаратурой. Во многих школах уже эффективно работают медиотеки.

Я еще в самом начале создания школьной медиатеки, но я убеждена, что информационно грамотный, информационно активный и информационно культурный человек  получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.

А это и является одним из приоритетов современного образования.  

            Развитие информационной среды создает предпосылки для повышения культурного уровня учителя и ученика (доступ по сетям к сокровищам библиотек, музеев и т.д.). Пользователем Интернета я являюсь уже 15 лет и уже не представляю себя без компьютера и Интернета. Даже мысли проясняются, а идеи рождаются, когда выходишь в виртуальное пространство. Появляется желание творить. Но главное за этими эмоциями не забывать, что хотя пространство и виртуальное, но пользователи Интернета - реальные люди. Это означает, что там есть свои законы, правила, требования. И если ты уже информационно грамотный, информационно активный пользователь, то не забывай про информационную культуру.

            Информационная культура рассматривается как одна из граней общечеловеческой культуры, связанной с социальной природой человека и являющейся продуктом его разнообразных творческих способностей, способностей человека создавать новые информационные продукты и творчески их использовать в различных целях.

Например, преподаватель на основе изучения большого числа публикаций, анализа педагогического опыта порождает новое знание — новую методику, новую педагогическую технологию и т. п., оформляя его в какой-либо информационный продукт своей научно-исследовательской деятельности — статью, методические рекомендации. Учащийся в ходе своей учебной деятельности не создает нового знания, однако на основе изучения и анализа соответствующей литературы он также готовит информационные продукты — рефераты, доклады, проектные работы, в которых найденная в различных источниках информация перерабатывается и становится определенным продуктом познания.

            XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
     Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.
            Одной из главных задач, стоящих перед учителем школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
     Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Дети как самая любознательная и любопытная часть общества буквально «заглатывают» все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д.

            Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – Интернет, а в школьное сознание – виртуальные ресурсы.

            Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Мультимедиа становится средством и инструментом познания на различных уроках. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также развитию информационной грамотности. Применение мультимедийной техники  на уроках усиливает  положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
            Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
            Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
            Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
            Сочетая в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, презентация становится эффективным стимулом к познанию.
             Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций.

 

Но при создании презентаций нужно придерживаться некоторых рекомендаций

(например, для учащихся начальной школы):

ü  Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

ü  На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

ü  Размер шрифта на слайде должен быть читаемым.

ü  Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

ü  Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

ü  Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать. Например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот

ü  Слайды должны быть синхронизированы с текстом.

ü  Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

ü  В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если конечно оно не несет смысловую нагрузку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Школьный библиотекарь - гид в Интернете"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Информационная культура рассматривается как одна из граней общечеловеческой культуры, связанной с социальной природой человека и являющейся продуктом его разнообразных творческих способностей, способностей человека создавать новые информационные продукты и творчески их использовать в различных целях.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 259
    • DOCX 13.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишнякова Елизавета Гельевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишнякова Елизавета Гельевна
    Вишнякова Елизавета Гельевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5219
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов