МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
Школьные
олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов
Составитель:
Учитель
начальных классов Фурина Ольга Анатольевна
Ковров
2014
г.
Школьный тур олимпиады по русскому языку
во 2 классе
Выполнил(а)
учени___ 2 класса « » Ф.И.___________________________________________________
БЛАНК
ОТВЕТОВ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания,
оцениваемые в 2 балла
1.Найди
лишнюю пару слов.
(А) волк — волчица;
(Б) петух — курица;
(В)
ворон — ворона; (Г) жеребёнок — кобыла;
2.Сколько
слов нельзя разделить для переноса.
Олень, станция,
оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
(А) 1 слово (Б) 3 слова
(В) 4
слова (Г) 2 слова
3.Посидев
на уроке у второклассника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала
маме:
Вышев к доске, Петя тут
же ошибился. А сел улыбающийтакой. И чему радуется, ведь не умеет писать, как
следовает!
А в скольких словах
сделала ошибки в своём рассказе сама Маша?
(А) в двух;
(Б) в трёх; (В) в четырёх; (Г) в пяти.
Задания, оцениваемые в 3 балла
4.
Вот предложение:
Саша
и Коля подружились с Юрой, у которого папа — фокусник.
К
какому слову в нём относится слово «который»?
(А)
Саша; (Б) Юра; (В) Коля; (Г) папа .
5.
Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?
– Ты скажи мне,
милый ёж,
Чем ежиный мех
хорош?
– Тем он,
лисонька, хорош,
Что зубами не
возьмёшь!
(А) 3; (Б)
4; (В) 5; (Г) 6
6.
В каком слове все звуки разные?
(А) дрозд; (Б)
круг; (В) кружка; (Г) лыжи
Задания, оцениваемые в 4 балла
7.Найди лишнее выражение.
(А) на всех парах;
(Б) во весь опор;
(В) во всю прыть;
(Г) во всю глотку;
8.Вот
три предложения из сочинения “Как я провёл день”:
1)
Я думал, мы пойдём играть в футбол.
2)
После уроков ко мне зашёл Петя.
3) А он предложил
сыграть в шахматы.
В
сочинении они идут подряд. В каком порядке?
(А) 1, 2,
3; (Б) 1, 3, 2; (В) 2, 1, 3; (Г) 2, 3,
1;
9.Маша
протянула младшему брату леденец и сказала: «Л...жи и молчи!»
Какими буквами
можно заполнить пропуск?
(А) только
Е; (Б) только И; (В) только О; (Г)
только Еи И
Задания, оцениваемые в 5 баллов
10.
Вот четверостишие из известного стихотворения Самуила Маршака:
«Глубокоуважаемый
вагоноуважатый!
Вагоноуважаемыйглубокоуважатый!
Во что бы то ни
стало мне надо выходить.
Нельзя ли у
трамвалавокзай остановить?»
Сколько
несуществующих слов употребил «человек рассеянный с улицы Бассейной»?
(А)
два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять
11. У Лёвы в коллекции
игрушечных животных есть корова, коза, крокодил, лягушка, кит, кошка, ворона и
курица. Игрушки стоят на полке так, что их названияидут в алфавитном порядке.
Между какими игрушками стоит на полке кошка?
(А)
между коровой и крокодилом;
(Б)
между крокодилом и курицей;
(В)
между вороной и китом;
(Г)
между козой и коровой.
12. В какой из этих пословиц
в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?
(А) ….. бояться- в лес не ходить.
(Б)За двумя……погонишься - ни оного не поймаешь.
(В) Работа не ….., в лес не убежит.
(Г)….. ноги кормят.
Приложение№
1
Ключ к школьному туру олимпиады по
русскому языку во 2 классе
Задания, оцениваемые в 2 балла
1. Г
2. В
3. В
Задания,
оцениваемые в 3 балла
4. Б
5. В
6. А
Задания, оцениваемые в 4 балла
7. Г
8. В
9. Г
Задания, оцениваемые в 5 баллов
10. Г
11. А
12. Б
Итого: 42 балла.
Школьный тур олимпиады по русскому языку в
3 классе
Выполнил(а)
учени___ 3 класса « »
Ф.И.___________________________________________________
1.
Разгадай анаграммы.
АТФКО ___________, АКША
__________, ЛОРЬ __________, КОЖАЛ __________.
2.
Подбери слова, близкие по значению
(синонимы).
ДОМ - __________ , ЛОДЫРЬ
- __________, ПЕЧАЛЬ - ___________, СЕЛО - ________________.
3.
Запиши предложения правильно.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК
4.
Что обозначают фразеологизмы?
Знать назубок -
___________________________
Витать в облаках -
________________________
Лететь сломя голову -
______________________
Сбить с толку -
____________________________
5.
Вставь пропущенные антонимы (слова
противоположные по смыслу).
Больше думай, ______________
говори.
Горькая правда лучше
_________________ лжи.
Новых друзей наживай, а
________________ не теряй.
Век долог, а час
____________.
6.
Поставь в одинаково написанных словах
ударение.
Косит косец, а зайчишка
косит.
7.
Выдели две группы родственных слов.
Нос, носить. Переносица,
переносить, поднос. Носовой, безносый, носильщик.
1 группа:
_______________________________________________________________________
2 группа:
_________________________________________________________________________
8.
Отгадай 8 ос (вставь пропущенные буквы).
На этой осе в октябре
позолота ос _ _ а
А эта растёт на лугу и в
ботах ос _ _ а
У этой на лапах зелёные
иглы _ ос _ а
Эта на солнце худеет и
тает _ ос _ _ _ _ а
Эта боится горчицы и
вилки _ ос _ _ _ а
С этою спит в колыбельке
малыш _ ос _ а
Эта по классу крадётся, как
мышь _ о _ с _ а _ _ а
9.
Отгадай ребусы.
А) О 5 ___________________ В) ПУ 100 ТА
__________________
Б ЗА 1 КА _______________ Г) Р 1А
_____________________
10. Из слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10
существительных.
Приложение
№ 2
Ключ
к школьному туру олимпиады по русскому языку в 3 классе
№ 1.
Кофта,
каша, роль, жалко (ложка)
(
по 1 баллу - за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов - 4.
№2.
Жильё
(квартира, изба, …), лентяй, грусть, деревня
(
по 1 баллу - за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов - 4.
№3
Наш
Шарик поймал воздушный шарик.
(1
балл за правильно записанное предложение)
№4
Наизусть;
мечтать; быстро бежать; сбить с мысли
(
по 2 балла - за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов - 8.
№5
Меньше;
сладкой; старых; короток.
(
по 2 балла - за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов - 8.
№6
КОсит
косец, а зайчишка косИт.
(2
балла за правильно поставленное ударение)
№7
1
группа: нос, переносица, носовой, безносый
2
группа: носить, переносить.поднос, носильщик
(по
1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов - 8.
№8
Осина,
осока, сосна, сосулька, сосиска, соска, подсказка.
(по
1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество баллов – 7.
№9
Опять,
заколка, пустота, родина
(по
1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество - 4.
№10
Класс,
рок, кора, сало, нос, сон, лак, кал, сила, лиса.
(по
1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное
количество 10.
Итого:49
баллов.
Школьный
тур олимпиады по русскому языку в 4 классе
Выполнил(а) учени___ 4 класса
« »
Ф.И.___________________________________________________
1) Найди однокоренные
слова к слову«вода»:
1) водить, 2) водяной, 3)
завод, 4) водичка.
(А) 2, 4; (Б) 3, 4;
(В) 1, 4; (Г) все.
2) Найди слова с
одинаковыми приставками:
1) отмерять, 2) отравить,
3) отвар, 4) отчизна.
(А) 1, 2; (Б) 1, 3;
(В) 1, 2, 3; (Г) 2, 3.
3) Слово «сковорода»
рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так,
чтонеиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? (А)
сок + борода; (Б) совок + орда; (В) сова + город; (Г) дрова + коса.
4) Запиши слова по
транскрипции: [дошт’], [т’этрат’], [тр’эл’], [л’эс,н’ица].
_____________________________________________________________________________
5) Замените
фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.
Яблокунегде
упасть. _____________________________________
Слышно,
как муха пролетит. ___________________________________
Сел
в галошу. _________________________________________________
Как
рыба в воде. ______________________________________________
Сидеть,
как наиголках._________________________________________
Комар
носа не подточит. ______________________________________
Родился
в рубашке. ____________________________________________
6)Отгадайте пословицы по
двум ключевым словам.
Свет
- тьма_______________________________________________________
Труд
– лень ________________________________________________________
Встречают
– провожают___________________________________________
Погибай
- выручай__________________________________________________
7) Найдите спрятанные в
предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а)
Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? ___________________________
б)
Витя, не надо краба ртом трогать.___________________________________________
8) Вместо пропусков
вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... )
ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ...
)олад.
9)
Бык, петух, баран, селезень, боров.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
10) Перед Вами «текст»,
составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните
строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой).
Напишите автора и название каждого произведения.
Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Семь румяных усачей.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Автор: ________________________________
Название: _______________________________________________________________
Автор:
________________________________
Название:
________________________________________________________________
Приложение № 3
Ключ к заданиям школьного тура олимпиады
по русскому языку в 4 классе.
№ 1. А
1 балл
№ 2. Б
1 балл
№ 3. Б
1 балл
№ 4
дождь, тетрадь, трель, лестница
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов- 4
№ 5
Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое
положение; очень уверенно себя чувствует; волноваться, переживать; качественно
сделано; удачливый, везучий.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Максимальное количество баллов– 7
№ 6
Ученье – свет, а
не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают
по уму. Сам погибай, а товарища выручай.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Максимальное количество баллов – 4
№ 7
А) Маршак Б) Барто
(по1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов - 2
№ 8
При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто
(КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Максимальное количество баллов - 4
№9
Корова, курица, овца, утка, свинья.
(по 1 баллу за правильный ответ)
Максимальное количество баллов - 5.
№ 10
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях»
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче»
Максимальное количество баллов - 4
Итого- 33 балла.
Школьный тур олимпиады по математике во 2
классе
Выполнил(а) учени___ 2 класса
« » Ф.И.___________________________________________________
БЛАНК
ОТВЕТОВ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания,
оцениваемые в 1 балл
1.
Человек ехал в Норильск на такси. По дороге ему
навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в
Норильск?
а)
7 б) 5 в) 12 г) 1
2.
Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 4кг.
Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?
а)
1кг б) 4кг в) 6кг г) 8кг
3.
Найди лишний ряд:
а) 2,4,6,8,10
б) 5,10,15,20,25 в) 5,10,20,40,80 г)
10,20,30,40,50
Задания,
оцениваемые в 2 балла
4.Сколько
общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?
а)
1 б) 2 в) 3 г) 4
5. Сколько
на чертеже треугольников?
а)
3 б) 4 в) 5 г) 6
6. Что не
равно 5?
а) Лучшая
оценка в школе.
б) Число
носов у двух собак и трех котов.
в) Номер
задачи, которую ты сейчас решаешь.
г)
Половина числа 10.
7. Крышка
стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?
а)
3 б) 4 в) 5 г) 6
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. У Саши
было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
а)
5 б) 6 в) 7 г) 8
9. Дима
живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при
написании этих номеров используется цифра 2?
а)
2 б) 6 в) 7 г) 24
Задания,
оцениваемые в 4 балла
10.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров. Затем
проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова
длина стороны треугольника?
а)
8см б) 6см в) 24см г) 18см
11.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как
зовут меня?
а) Сергей
Алексеевич б) Иван Сергеевич в)Сергей Иванович г)
Алексей Сергеевич
12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же.
Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток
было у Лены?
а)
5 б) 10 в) 20 г)
25
Приложение
№ 4
Ключ
к школьному туру олимпиады по математике во 2 классе
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Г
2. Б
3. В
Задания,
оцениваемые в 2 балла
4. В
5. Г
6. В
7. В
Задания, оцениваемые в 3 балла
8. Г
9. В
Задания, оцениваемые в 4 балла
10. А
11. Б
12. В
Итого: 29 баллов.
Школьный тур олимпиады по математике в 3
классе
Выполнил(а) учени___ 3 класса
« »
Ф. И..___________________________________________________
БЛАНК
ОТВЕТОВ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания, оцениваемые в 1 балл
1.
2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =?
(F) 12 (Б)
16 (В) 20 (Г) 24
2.
Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано
различными числами. Сколько лет дедушке?
(А) 100 (Б) 101 (В)
102 (Г) 110
3.
Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между соседними столбами 5
метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?
(А) 5 м (Б) 15 м (В) 20
м (Г) 25 м
Задания, оцениваемые в 2 балла
4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ».
Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на каждый согласный тратит 1 секунду.
Сколько времени он поёт это слово?
(А) 7 сек. (Б) 15
сек. (В) 14 сек. (Г) 19 сек.
5. Что не равно 5?
(А) Лучшая оценка в школе.
(Б) Число носов у двух собак и
трёх кошек.
(В) Номер задачи, которую ты сейчас
решаешь.
(Г) Количество букв в слове
«ПЯТЬ».
6. Коля, Вася и Боря
играли в шашки. Каждый из них сыграл только две партии. Сколько всего партий
было сыграно?
(А) 3 (Б) 5
(В) 6 (Г) 9
Задания,
оцениваемые в 3 балла
7. В кошельке у
Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму он не сможет
заплатить без сдачи?
(А) 3 рубля (Б) 4 рубля
(В) 6 рублей (Г) 7 рублей
8. На левой стороне
улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19, а на правой – дома с
чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой улице?
(А) 16 (Б) 17 (В) 18
(Г) 33
Задания, оцениваемые в 4 балла
9. На стеклянной
двери написано: «Кенгуру приглашает друзей». Сколько букв выглядят одинаково с
той и с другой стороны?
(А) 12 (Б) 5 (В)
8 (Г) 7
10.Какое
число надо подставить вместо X
в уравнение 12 :X = 7 – X,
чтобы получилось верное равенство?
(А) 12 (Б) 7 (В)
6 (Г) 4
Задания, оцениваемые в 5 баллов
11. Сколько
нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?
(А)
2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5
12. За
квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны.
Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому).
Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?
(А) 14 (Б) 16 (В)
21 (Г) 28
Приложение
№ 5
Ключ
к школьному туру олимпиады по математике в 3 классе
Задания, оцениваемые в
1 балл
1.
Б
2.
В
3.
Б
Задания, оцениваемые в
2 балла
4.
В
5.
Г
6.
А
Задания, оцениваемые в 3
балла.
7.
Б
8.
Б
Задания, оцениваемые в
4 балла.
9.
Б
10. Г
Задания, оцениваемые в
5 баллов.
11. В
12. Б
Итого:33 балла.
Школьный тур олимпиады по математике в 4
классе
Выполнил(а) учени___ 4 класса
« » Ф.И.___________________________________________________
БЛАНК
ОТВЕТОВ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I.
Задания тестового характера, оцениваемые в
1 балл.
1. Пятачок
складывает триста сотен и три и получает ответ:
а) 30003 б)
3003 в) 300003 г) 303
2. У
двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой
– 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?
а) 4 и 4 б) 3 и
5 в) 7 и 1 г) 2 и 6
3. Пятачок
посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах,
кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, -
невкусные. Значит, число дубов с невкусными желудями равно:
а) 1 б) 2
в) 3 г) 4
4.
Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в
компьютерную игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера
только днём, в 3 часа 15 минут. В следующее воскресенье её брат Алёша
ухитрился просидеть за компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько
времени провёл у компьютера Алёша?
а) 6 ч 30 мин б) 10 ч 15
мин в) 6 ч 35 мин г) 7 ч 35 мин
5. От кенгуру из Австралии получена шифровка:
12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры —
одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?
а) Думай и трудись. б) Гуляй и отдыхай. в) Мой вопрос
прост. г) Вперед к победам.
6.
Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на
расстоянии двух метров?
а) 9 б) 10 в)
11 г) 12
7.Ширина
линолеума 2 м. Пол в комнате шириной 4 м и длиной 5 м покрыли линолеумом.
Сколько метров линолеума понадобилось?
а) 40 м б) 22 м в) 18
м г) 10 м
II. Практическая часть
8.
Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик c
оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу
пустого ящика.
9.Чашка
и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену
чашки и блюдца в отдельности.
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Приложение
№ 6
Ключ
к школьному туру олимпиады по математике в 4 классе
Задания, оцениваемые в
1 балл
1.
А
2.
Б
3.
В
4.
Г
5.
В
6.
В
7.
Г
Задания, оцениваемые в
2 балла
8.
5 кг
1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это
половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
9.
137 руб. и 113 руб.
1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3
блюдца
2) 887-750=137 (руб.) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб.) стоит одно блюдце
Итого: 11 баллов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.