Главная / Начальные классы / Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов

Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10











Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов



Составитель:

Учитель начальных классов Фурина Ольга Анатольевна



























Ковров

2014 г.


Школьный тур олимпиады по русскому языку во 2 классе

Выполнил(а) учени___ 2 класса « » Ф.И.___________________________________________________

БЛАНК ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А













Б













В













Г

















Задания, оцениваемые в 2 балла

1.Найди лишнюю пару слов.

(А) волк — волчица; (Б) петух — курица;

(В) ворон — ворона; (Г) жеребёнок — кобыла;

2.Сколько слов нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

(А) 1 слово (Б) 3 слова

(В) 4 слова (Г) 2 слова

3.Посидев на уроке у второклассника Миши, его младшая сестра Маша потом рассказывала маме:

Вышев к доске, Петя тут же ошибился. А сел улыбающийтакой. И чему радуется, ведь не умеет писать, как следовает!

А в скольких словах сделала ошибки в своём рассказе сама Маша?

(А) в двух; (Б) в трёх; (В) в четырёх; (Г) в пяти.



Задания, оцениваемые в 3 балла

4. Вот предложение:

Саша и Коля подружились с Юрой, у которого папа — фокусник.

К какому слову в нём относится слово «который»?

(А) Саша; (Б) Юра; (В) Коля; (Г) папа .

5. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

(А) 3; (Б) 4; (В) 5; (Г) 6

6. В каком слове все звуки разные?

(А) дрозд; (Б) круг; (В) кружка; (Г) лыжи



Задания, оцениваемые в 4 балла

7.Найди лишнее выражение.

(А) на всех парах; (Б) во весь опор;

(В) во всю прыть; (Г) во всю глотку;

8.Вот три предложения из сочинения “Как я провёл день”:

1) Я думал, мы пойдём играть в футбол.

2) После уроков ко мне зашёл Петя.

3) А он предложил сыграть в шахматы.

В сочинении они идут подряд. В каком порядке?

(А) 1, 2, 3; (Б) 1, 3, 2; (В) 2, 1, 3; (Г) 2, 3, 1;

9.Маша протянула младшему брату леденец и сказала: «Л...жи и молчи!»

Какими буквами можно заполнить пропуск?

(А) только Е; (Б) только И; (В) только О; (Г) только Еи И



Задания, оцениваемые в 5 баллов

10. Вот четверостишие из известного стихотворения Самуила Маршака:

«Глубокоуважаемый вагоноуважатый!

Вагоноуважаемыйглубокоуважатый!

Во что бы то ни стало мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвалавокзай остановить?»

Сколько несуществующих слов употребил «человек рассеянный с улицы Бассейной»?

(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять

11. У Лёвы в коллекции игрушечных животных есть корова, коза, крокодил, лягушка, кит, кошка, ворона и курица. Игрушки стоят на полке так, что их названияидут в алфавитном порядке. Между какими игрушками стоит на полке кошка?

(А) между коровой и крокодилом;

(Б) между крокодилом и курицей;

(В) между вороной и китом;

(Г) между козой и коровой.

12. В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

(А) ….. бояться- в лес не ходить.

(Б)За двумя……погонишься - ни оного не поймаешь.

(В) Работа не ….., в лес не убежит.

(Г)….. ноги кормят.

















Приложение№ 1

Ключ к школьному туру олимпиады по русскому языку во 2 классе

Задания, оцениваемые в 2 балла

  1. Г

  2. В

  3. В


Задания, оцениваемые в 3 балла

  1. Б

  2. В

  3. А


Задания, оцениваемые в 4 балла

  1. Г

  2. В

  3. Г


Задания, оцениваемые в 5 баллов

  1. Г

  2. А

  3. Б



Итого: 42 балла.











































Школьный тур олимпиады по русскому языку в 3 классе



Выполнил(а) учени___ 3 класса « »



Ф.И.___________________________________________________





  1. Разгадай анаграммы.

АТФКО ___________, АКША __________, ЛОРЬ __________, КОЖАЛ __________.

  1. Подбери слова, близкие по значению (синонимы).

ДОМ - __________ , ЛОДЫРЬ - __________, ПЕЧАЛЬ - ___________, СЕЛО - ________________.

  1. Запиши предложения правильно.

НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК





  1. Что обозначают фразеологизмы?

Знать назубок - ___________________________

Витать в облаках - ________________________

Лететь сломя голову - ______________________

Сбить с толку - ____________________________

  1. Вставь пропущенные антонимы (слова противоположные по смыслу).

Больше думай, ______________ говори.

Горькая правда лучше _________________ лжи.

Новых друзей наживай, а ________________ не теряй.

Век долог, а час ____________.

  1. Поставь в одинаково написанных словах ударение.

Косит косец, а зайчишка косит.

  1. Выдели две группы родственных слов.

Нос, носить. Переносица, переносить, поднос. Носовой, безносый, носильщик.

1 группа: _______________________________________________________________________

2 группа: _________________________________________________________________________

  1. Отгадай 8 ос (вставь пропущенные буквы).

На этой осе в октябре позолота ос _ _ а

А эта растёт на лугу и в ботах ос _ _ а

У этой на лапах зелёные иглы _ ос _ а

Эта на солнце худеет и тает _ ос _ _ _ _ а

Эта боится горчицы и вилки _ ос _ _ _ а

С этою спит в колыбельке малыш _ ос _ а

Эта по классу крадётся, как мышь _ о _ с _ а _ _ а

  1. Отгадай ребусы.



А) О 5 ___________________ В) ПУ 100 ТА __________________

Б ЗА 1 КА _______________ Г) Р 1А _____________________



  1. Из слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10 существительных.











































Приложение № 2

Ключ к школьному туру олимпиады по русскому языку в 3 классе



1.

Кофта, каша, роль, жалко (ложка)

( по 1 баллу - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 4.

2.

Жильё (квартира, изба, …), лентяй, грусть, деревня

( по 1 баллу - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 4.

3

Наш Шарик поймал воздушный шарик.

(1 балл за правильно записанное предложение)

4

Наизусть; мечтать; быстро бежать; сбить с мысли

( по 2 балла - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

5

Меньше; сладкой; старых; короток.

( по 2 балла - за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

6

КОсит косец, а зайчишка косИт.

(2 балла за правильно поставленное ударение)

7

1 группа: нос, переносица, носовой, безносый

2 группа: носить, переносить.поднос, носильщик

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 8.

8

Осина, осока, сосна, сосулька, сосиска, соска, подсказка.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов – 7.

9

Опять, заколка, пустота, родина

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество - 4.

10

Класс, рок, кора, сало, нос, сон, лак, кал, сила, лиса.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество 10.

Итого:49 баллов.























Школьный тур олимпиады по русскому языку в 4 классе

Выполнил(а) учени___ 4 класса « »

Ф.И.___________________________________________________



1) Найди однокоренные слова к слову«вода»:

1) водить, 2) водяной, 3) завод, 4) водичка.

(А) 2, 4; (Б) 3, 4; (В) 1, 4; (Г) все.



2) Найди слова с одинаковыми приставками:

1) отмерять, 2) отравить, 3) отвар, 4) отчизна.

(А) 1, 2; (Б) 1, 3; (В) 1, 2, 3; (Г) 2, 3.



3) Слово «сковорода» рассыпали на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, чтонеиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова? (А) сок + борода; (Б) совок + орда; (В) сова + город; (Г) дрова + коса.



4) Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [т’этрат’], [тр’эл’], [л’эс,н’ица].



_____________________________________________________________________________



5) Замените фразеологизмы близкими по смыслу словосочетания.

Яблокунегде упасть. _____________________________________

Слышно, как муха пролетит. ___________________________________

Сел в галошу. _________________________________________________

Как рыба в воде. ______________________________________________

Сидеть, как наиголках._________________________________________

Комар носа не подточит. ______________________________________

Родился в рубашке. ____________________________________________



6)Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет - тьма_______________________________________________________

Труд – лень ________________________________________________________

Встречают – провожают___________________________________________

Погибай - выручай__________________________________________________



7) Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? ___________________________

б) Витя, не надо краба ртом трогать.___________________________________________



8) Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.



9) Бык, петух, баран, селезень, боров.

А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.





10) Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой). Напишите автора и название каждого произведения.

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Семь румяных усачей.

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Автор: ________________________________

Название: _______________________________________________________________

Автор: ________________________________

Название: ________________________________________________________________



Приложение № 3

Ключ к заданиям школьного тура олимпиады по русскому языку в 4 классе.

1. А

1 балл

2. Б

1 балл

3. Б

1 балл

4

дождь, тетрадь, трель, лестница

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов- 4

5

Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверенно себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество баллов– 7

6

Ученье – свет, а не ученье – тьма. Труд кормит, а лень – портит. Встречают по одежке, провожают по уму. Сам погибай, а товарища выручай.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество баллов – 4

7

А) Маршак Б) Барто

(по1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 2

8

При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 4

9

Корова, курица, овца, утка, свинья.

(по 1 баллу за правильный ответ)

Максимальное количество баллов - 5.

10

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче»

Максимальное количество баллов - 4

Итого- 33 балла.


















Школьный тур олимпиады по математике во 2 классе

Выполнил(а) учени___ 2 класса « » Ф.И.___________________________________________________



БЛАНК ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А













Б













В













Г















Задания, оцениваемые в 1 балл



  1. Человек ехал в Норильск на такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин ехало в Норильск?



а) 7 б) 5 в) 12 г) 1



  1. Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 4кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах?



а) 1кг б) 4кг в) 6кг г) 8кг



  1. Найди лишний ряд:



а) 2,4,6,8,10 б) 5,10,15,20,25 в) 5,10,20,40,80 г) 10,20,30,40,50





Задания, оцениваемые в 2 балла



4.Сколько общих букв у слов ОЛИМПИАДА и МАТЕМАТИКА?



а) 1 б) 2 в) 3 г) 4



5. Сколько на чертеже треугольников?









а) 3 б) 4 в) 5 г) 6



6. Что не равно 5?



а) Лучшая оценка в школе.

б) Число носов у двух собак и трех котов.

в) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

г) Половина числа 10.



7. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили, сколько углов осталось?



а) 3 б) 4 в) 5 г) 6





Задания, оцениваемые в 3 балла



8. У Саши было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?



а) 5 б) 6 в) 7 г) 8



9. Дима живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?



а) 2 б) 6 в) 7 г) 24





Задания, оцениваемые в 4 балла



10.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной шесть сантиметров. Затем проволоку разогнули и сделали из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?



а) 8см б) 6см в) 24см г) 18см



11.Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына – Алексей Иванович. Как зовут меня?



а) Сергей Алексеевич б) Иван Сергеевич в)Сергей Иванович г) Алексей Сергеевич



12.Лена подарила несколько открыток подруге, и у нее осталось столько же. Потом она подарила брату половину оставшихся. Брат получил 5. Сколько открыток было у Лены?



а) 5 б) 10 в) 20 г) 25











Приложение № 4

Ключ к школьному туру олимпиады по математике во 2 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл



  1. Г

  2. Б

  3. В


Задания, оцениваемые в 2 балла

  1. В

  2. Г

  3. В

  4. В


Задания, оцениваемые в 3 балла



  1. Г

  2. В



Задания, оцениваемые в 4 балла



  1. А

  2. Б

  3. В



Итого: 29 баллов.






















Школьный тур олимпиады по математике в 3 классе

Выполнил(а) учени___ 3 класса « »

Ф. И..___________________________________________________


БЛАНК ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А













Б













В













Г















Задания, оцениваемые в 1 балл



  1. 2 x 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 x 2 =?


(F) 12 (Б) 16 (В) 20 (Г) 24

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано различными числами. Сколько лет дедушке?

(А) 100 (Б) 101 (В) 102 (Г) 110

3. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

(А) 5 м (Б) 15 м (В) 20 м (Г) 25 м



Задания, оцениваемые в 2 балла



4. Вася поёт слово «МЕДВЕДЬ». Каждый гласный звук он тянет 5 секунд, а на каждый согласный тратит 1 секунду. Сколько времени он поёт это слово?



(А) 7 сек. (Б) 15 сек. (В) 14 сек. (Г) 19 сек.



5. Что не равно 5?



(А) Лучшая оценка в школе.

(Б) Число носов у двух собак и трёх кошек.

(В) Номер задачи, которую ты сейчас решаешь.

(Г) Количество букв в слове «ПЯТЬ».



6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл только две партии. Сколько всего партий было сыграно?



(А) 3 (Б) 5 (В) 6 (Г) 9

Задания, оцениваемые в 3 балла



7. В кошельке у Сергея три монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Какую сумму он не сможет заплатить без сдачи?



(А) 3 рубля (Б) 4 рубля (В) 6 рублей (Г) 7 рублей



8. На левой стороне улицы находятся дома с нечётными номерами от 1 до 19, а на правой – дома с чётными номерами от 2 до 14. Сколько домов на этой улице?



(А) 16 (Б) 17 (В) 18 (Г) 33





Задания, оцениваемые в 4 балла



9. На стеклянной двери написано: «Кенгуру приглашает друзей». Сколько букв выглядят одинаково с той и с другой стороны?



(А) 12 (Б) 5 (В) 8 (Г) 7



10.Какое число надо подставить вместо X в уравнение 12 :X = 7 – X, чтобы получилось верное равенство?



(А) 12 (Б) 7 (В) 6 (Г) 4





Задания, оцениваемые в 5 баллов



  1. Сколько нулей в записи числа миллион плюс тысяча плюс один?



(А) 2 (Б) 3 (В) 4 (Г) 5



  1. За квадратный столик могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол?



(А) 14 (Б) 16 (В) 21 (Г) 28















Приложение № 5

Ключ к школьному туру олимпиады по математике в 3 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл



  1. Б

  2. В

  3. Б



Задания, оцениваемые в 2 балла



  1. В

  2. Г

  3. А



Задания, оцениваемые в 3 балла.



  1. Б

  2. Б



Задания, оцениваемые в 4 балла.



  1. Б

  2. Г



Задания, оцениваемые в 5 баллов.



  1. В

  2. Б



Итого:33 балла.
















Школьный тур олимпиады по математике в 4 классе

Выполнил(а) учени___ 4 класса « » Ф.И.___________________________________________________



БЛАНК ОТВЕТОВ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

А










Б










В










Г














  1. Задания тестового характера, оцениваемые в 1 балл.


  1. Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:

а) 30003 б) 3003 в) 300003 г) 303


  1. У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?


а) 4 и 4 б) 3 и 5 в) 7 и 1 г) 2 и 6


  1. Пятачок посадил 8 желудей. Из всех желудей, кроме двух, выросли дубы. На всех дубах, кроме двух, растут жёлуди. Жёлуди со всех плодоносящих дубов, кроме одного, - невкусные. Значит, число дубов с невкусными желудями равно:


а) 1 б) 2 в) 3 г) 4


4. Как – то в воскресенье, в 9 часов 30 минут утра, Аня присела поиграть в компьютерную игру, но заигралась, и мама прогнала её от компьютера только днём, в 3 часа 15 минут. В следующее воскресенье её брат Алёша ухитрился просидеть за компьютером на 1 час 50 минут дольше. Сколько времени провёл у компьютера Алёша?


а) 6 ч 30 мин б) 10 ч 15 мин в) 6 ч 35 мин г) 7 ч 35 мин



5. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?


а) Думай и трудись. б) Гуляй и отдыхай. в) Мой вопрос прост. г) Вперед к победам.


6. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?


а) 9 б) 10 в) 11 г) 12


7.Ширина линолеума 2 м. Пол в комнате шириной 4 м и длиной 5 м покрыли линолеумом. Сколько метров линолеума понадобилось?


а) 40 м б) 22 м в) 18 м г) 10 м


II. Практическая часть


8. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов ящик c оставшимися лимонами поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.








9.Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.



_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________















Приложение № 6

Ключ к школьному туру олимпиады по математике в 4 классе

Задания, оцениваемые в 1 балл



  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

  5. В

  6. В

  7. Г



Задания, оцениваемые в 2 балла



  1. 5 кг



1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика



  1. 137 руб. и 113 руб.



1) 250•3=750 (руб.) стоят 3 чашки и 3 блюдца

2) 887-750=137 (руб.) стоит одна чашка

3) 250-137=113 (руб.) стоит одно блюдце



Итого: 11 баллов.







22


Школьные олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 2 – 4 классов
  • Начальные классы
Описание:

Цель проведения школьных олимпиад: повышение мотивации учащихся к интенсивной образовательной деятельности.

Задачи:

1.      Повыситьу обучающихся уровень творческих способностей и развить познавательный интерес  к изучаемым предметам.

2.      Создать необходимые условия для поддержки одарённых детей.

3.       Способствовать  использованию полученных школьниками теоретических знаний в практической деятельности.

 Олимпиадные задания предназначены для младших школьников 2-4 классов. Олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на 1 ступени обучения происходят первые открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и, как будто, незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности развивают ребёнка, стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка, учат логически и нестандартно мыслить.

      В тестах по русскому языку и математике наряду с заданиями с выбором ответа представлены открытые задания различного типа: с открытым кратким ответом, задания по конструированию текста и составление задачи. Такое соотношение связано с тем, что задания, используемые в качестве тестовой работы, создавались в соответствии с современными требованиями теории педагогических измерений.

Литература

1.      Н.Г.Белицкая, А.О. Орг  «Школьные олимпиады» (2 – 4 классы), Москва, «Айрис – пресс» 2009 г.

2.      О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «окружающий мир» (1 – 4 класс), Москва, «Вако», 2011 г.

3.      Т.В.Ходова Т.В.  «Подготовка к олимпиадам по русскому языку»  (2 – 4 классы), Москва, «Айрис – пресс», 2010 г.

Информационные источники

1.       http://mathkang.ru/page/zadaniya-proshlykh-let

2.       http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm

Автор Фурина Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1759
Номер материала 23374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓