План работы МО
учителей гуманитарного цикла
на 2014 – 2015 учебный год
Тема МО учителей
гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа,
направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».
Цель: Повышение
качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе
организации инновационных технологий, проектно-исследовательской
работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения
профессиональной компетентности учителей.
В инновационной образовательной
среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в
профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий
посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая
деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск
личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в
этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика
– «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует
учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и
способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность
саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию
своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся
проверить себя, реализовать свои возможности).
Творческое развитие личности
школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение
следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического
мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных
технологий;
2. Повышение качества знаний
учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального,
дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных
педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика
и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой
познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении
специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления
об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для
творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и
других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной
культуры;
7. Подчинение образования на
каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению
предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и
внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Отслеживать мониторинг
интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого
учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствовать системы
раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках
через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время
через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу;
разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как
основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучить и обобщить опыт работы
учителей МО, вести работу по апробации и внедрению современных
образовательных технологий.
Технологически
решение поставленных задач осуществляется через:
1. Внедрение новых
образовательных технологий и принципов организации учебного процесса,
обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования,
в том числе с использованием современных информационных и
коммуникационных технологий;
2. Развитие системы
обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);
3. Повышение эффективности
управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.
4. Повышение активности
творческой учебной работы учащихся.
План работы МО учителей
гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4
на 2014-2015 учебный год
Организационная работа
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
1.Анализ
методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014
учебный год.2. Утверждение рабочих программ.3. Оформление документов ШМО
учителей гуманитарного цикла.
4. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ
2014 г.
5. Утверждение
календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам
учителей ШМО на новый учебный год.
|
август
|
Руководитель
МО, учителя
|
2.
|
1.Утверждение
плана методической работы.2.Определение тем самообразования.3.Организация
(подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в
соответствии с планом ВШК.
4.Подготовка
предметных школьных олимпиад.
5.
Проведение мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между
средним звеном и начальными классами»
6. Составление плана мероприятий
по подготовке к ГИА. Разработка и формирование пакета рекомендаций для
учителей-предметников по подготовке к ГИА.
7.Организация, проведение
и анализ школьного тура предметных олимпиад
|
сентябрь
|
|
3.
|
1.Создание
творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение
учебного года.2.Организация научно-исследовательской работы в школе.
|
Октябрь
В течение года
|
Заместитель
директора
|
4.
|
1.Подготовка
к городским олимпиадам. 2.Совершенствование форм и методов работы с
неуспевающими учащимися
|
Ноябрь
|
Учителя
и руководитель ШМО
|
5.
|
1.
Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
обучающихся.2.Результативность ШМО за первое полугодие.3. Итоги мониторинга
учебного процесса за первое полугодие.
4.
Проведение Недели истории.
|
январь
|
Учителя
и руководитель ШМО
|
6.
7.
|
1.Работа
с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной
деятельности.2.Подготовка и проведение Недели Европейских языков в школе.
1.Обмен опытом работы между ШМО
по повышению творческого потенциала учителей.2.Подготовка к государственной
итоговой аттестации.
|
Февраль
— март
апрель
|
Учителя
и руководитель ШМО
Учителя
и руководитель ШМО
|
|
|
|
|
8.
|
Организация
взаимодействия с культурно- просветительскими учреждениями города (музеями,
библиотеками, кинотеатрами)
|
В
течение года
|
|
9.
|
Организация
праздников, торжественных линеек
|
В
течение года
|
Руководитель
ШМО, учителя
|
10.
|
Организация
взаимодействия по обеспечению преемственности между МО учителей
гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов.
|
В
течение года
|
Руководитель
МО
|
11.
|
Участие
учителей МО в работе городских методических объединений.
|
В
течение года
|
Руководитель
МО, учителя
|
12.
|
1.Подготовка
экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.
2.Составление
и обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.
|
май
|
Руководитель
и учителя ШМО.
|
Информационная работа
1.
|
Изучение
нормативных документов:- методических писем МО по организации
образовательного процесса в средней школе- методические рекомендации по
подготовке учащихся к сдаче ГИА
- программ по предметам каждого
года обучения;
- государственного стандарта образования.
|
сентябрь
|
Руководитель
МО, учителя
|
2.
|
Информирование
членов МО о новинках методической литературы
|
В
течение года
|
Руководитель
МО
|
3.
|
Информационная
работа с родителями учеников 5-9 классов:- родительские собрания- участие
родителей в работе психолого-педагогических консилиумов
|
В
течение года
|
Руководитель
Мо, учителя
|
|
|
|
|
Протокол №1
заседания ШМО от 28.08.2014 года.
Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Зяблова
Ю.А.
6.
Романычев
А.А.
7.
Шаталина
О.Л.
Повестка дня:
1.Анализ методической работы МО
учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год.
2.Утверждение рабочих программ, календарно-тематического
планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный
год.
3. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2014
г.
4. О проведении школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
1.
По первому вопросу слушали Семёнову С.В.,
руководителя
ШМО учителей гуманитарного цикла 2013-2014 учебного года, которая дала
анализ учебной деятельности и проведенных мероприятий МО за прошедший учебный
год.
Выступили:
Тесакова С.А.,
которая предложила считать работу МО за прошедший учебный год
удовлетворительной.
2. По
второму вопросу слушали Тесакову С.А. об основных требованиях к рабочим
программам , тематическим планам, об учебных программах по предметам ГЦ.
Учителя-предметники обсудили содержание
различных программ по предметам, их соответствие современным требованиям.
Обсудили проведение различных видов уроков, форм учёта и контроля знаний
учащихся.
3. С
информацией по итогам сдачи ГИА и ЕГЭ по русскому языку выступила Семёнова
С.В. Она отметила, что результаты экзамена хорошие, учащиеся в целом показали
неплохой уровень подготовки к экзамену. Были отмечены недочеты в работе по
подготовке к ГИА ( недостаточное количество часов уделено творческой
части экзамена), которые в течение года нужно устраниить, доработать.
4.
1. Выступила Тесакова С.А. с предложением
рассмотреть Приказ № 226-о от 27.08.14 г. Управления образования о создании
комиссий по следующим предметам: русский язык, история России, обществознание.
Решили:
создать предметные комиссии в следующем
составе:
Русский
язык:
Тесакова
С.А.
Малыгина
Г.М.
Шаталина
О.Л.
Семёнова
С.В.
Обществознание:
Шаталина
О.Л.
Семёнова
С.В.
Козырева
Е.И.
Истори
России:
Шаталина
О.Л.
Семёнова
С.В.
Козырева
Е.И.
4.2.
Выступила Семёнова С.В. с предложением:
утвердить материалы для проведения олимпиад по русскому языку, истории России,
обществознанию.
Решили:
Материалы утвердить.
Рекомендации:
1.
Информацию принять к сведению.
2.
Работу ШМО учителей гуманитарного цикла
считать удовлетворительной. Обновить оформление документов ШМО учителей
гуманитарного цикла и утвердить рабочие программы, календарно-тематическое
планирование учителей МО на новый учебный год.
3.
Вопросы о подготовке к ГИА должны быть в
центре внимания.
Председатель Семёнова С.В.
Секретарь Мишанова Т.В.
Протокол №2
заседания
ШМО от 11.09.2014 года.
Председатель: Семёнова С.В.
Секретарь: Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1. Семёнова
С.В.
2. Козырева
Е.И.
3. Малыгина
Г.М.
4. Мишанова
Т.В.
5. Романычев
А.А.
Повестка дня:
1.Утверждение
плана методической работы.
2.Определение тем
самообразования.
3.Организация
(подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в
соответствии с планом ВШК.
1.Слушали:
Семёнову С.В., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла, которая
предложила принять план работы МО на новый учебный год.
Выступили:
Малыгина Г.М. с
уточнениями и вопросами технического порядка по планированию работы МО на
новый учебный год.
2.Слушали:
Тесакову С.А., зам.директора по УР, которая предложила обновить или
дополнить темы самообразования учителей – предметников с учетом
методических тем школы и ШМО учителей гуманитарного цикла.
Выступили:
Семёнова С.В., руководитель ШМО, которая предложила поддержать
предложение Тесаковой С.А.. по обновлению тем самообразования учителей.
3.Слушали: Тесакову
С.А., зам.директора по УР, по организации стартового контроля (подготовки
заданий и входных контрольных работ) в соответствии с планом ВШК.
Выступили:
1.Малыгина Г.М.,
которая предложила обновить тестовые задания для учащихся, сделав упор на
задания части «В» и «С».
2.Семёнова С.В.,
которая поддержала Малыгину Г.М. и предложила для учащихся среднего звена
подготовить задания, связанные с логикой и творчеством мысли.
Рекомендации:
1.Утвердить план
работы МО на новый учебный год.
2. Утвердить темы
самообразования учителей-предметников с учетом методических тем школы и ШМО.
3.Подготовить
учащихся к выполнению стартовых входных контрольных работ в соответствии с
планом ВШК и повторить с ними наиболее сложные темы за прошедший учебный
год.
Председатель Семёнова С.В.
Секретарь Мишанова Т.В.
Протокол №3
заседания ШМО от 29.10.2014 года.
Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Зяблова
Ю.А.
6.
Романычев
А.А.
Повестка
дня:
1. Отчет
о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
1.
Заслушали выступление завуча по УР
Тесаковой С.А. Было сказано, что все олимпиады проводились в соответствии с
графиком проведения школьных олимпиад. Были сформированы комиссии, подготовлены
задания. Олимпиады проводились без нарушений. Работы проанализированы. По
результатам сделан вывод, что ведётся недостаточная работа по оорганизации
деятельности с учениками, имеющими повышенный уровень мотивации к учебе. Даны
рекомендации учителям- предметникам.
Решение:
1. Направить победителей олимпиад на
районный этап ВОШ.
2. Учителям-
предметникам вести целенаправленную работу по подготовке школьных команд для
участия в районных предметных олимпиадах.
Председатель
Семёнова С.В. Секретарь
Мишанова Т.В.
Протокол № 4
заседания ШМО от .11.2014
года.
Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Зяблова
Ю.А.
6.
Романычев
А.А.
Повестка дня:
1.Составление плана мероприятий по
подготовке к ОГЭ. Разработка и формирование пакета рекомендаций для
учителей-предметников по подготовке к ОГЭ. Обсуждение результатов
диагностических работ по русскому языку в 9 классах.
3.Анализ
мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между средним
звеном и начальными классами»
1. Слушали:
зам.директора по УР Тесакову С.А. и Семёнову С.В., которые предложили при
составлении планирования учителей по подготовке учащихся к ОГЭ перечень учебной
и методической литературы, а также обновление оформления документов
учителей-предметников по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Выступили:
Малыгина Г.М. с информацией о срезовой работе по
русскому языку в 9 классе. Работа проводилась 60 минут. В работе предлагались
задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового характера.
Результаты
работы:
Работу
писали 19 человек
на
«4»- 4 чел., на «3»-9 чел., на «2»-6 чел.
Результаты
очень низкие. Это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми
способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий, к
работе подошли безответственно ( двое учащихся даже работали не по своим
вариантам)
Со
всеми учащимися была проведена работа над ошибками, работы проанализированы.
Слушали:
Тесакову С.А., зам.директора по УР. Приведены
результаты «вводных» диктантов и техники чтения в пятых классах.
Результаты
работы:
Класс – 5 «А
В классе обучается
21 человек.
Диктант писали 19
учащихся.
«5»
-0. Процент выполнения – 90%
«4»
-4. Качество выполнения –21%
«3» -8.
«2» -7.
Грамматическое
задание .
«5» -
0. Процент выполнения –90%
«4»
-3. Качество выполнения –16%
«3» -8.
«2» -8.
Класс – 5 «Б»
В классе обучается
11 человек.
Диктант писали 11
учащихся.
«5»
-0. Процент выполнения –100%
«4»
-0. Качество выполнения –%
«3» -7.
«2» -4.
Грамматическое
задание .
«5» - 0. Процент
выполнения –100%
«4»
-0. Качество выполнения –%
«3» -7.
«2» -4.
Техника
чтения:
5
«А» класс. Из 19 человек с нормой справились 7 человек. Остальные учащиеся
читают с заниженным темпом чтения и допускают много ошибок.
5
«Б» класс. Из 11 человек с нормой(100 слов в мин.) никто не справился. Близки к
нейЛатушко Д. и Житнякова О. Остальные учащиеся читают с заниженным темпом
чтения и допускают много ошибок.
Рекомендации:
1. .Обновить
оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла и при подготовки
учащихся к итоговой аттестации использовать методическую и учебную литературу,
одобренную Министерством образования РФ.
2. Создать
на базе кабинетов русского языка базы Демо-КИМов, постоянно их пополнять.
3. Систематически
осуществлять работу над ошибками учащихся, допущенных в контрольных –
проверочных работах.
4. Составить
график проверочных работ с использованием КИМов.
5. Совместно
со школьным психологом работать с учащимися и родителями над психологической
подготовкой к экзаменам.
Председатель Семёнова С.В
Секретарь Мишанова Т.В.
Протокол №4
заседания ШМО от 05.11.2012
года. Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Рябтяева
М.Ю.
6.
Горохова
М.А.
7.
Зяблова
Ю.А.
8.
Толстых
А.И.
Повестка дня:
1.Анализ входных контрольных
срезов знаний учащихся в 6-10 классах
2.Организация
научно-исследовательской работы в школе.
1.Слушали:
зам.директора по УР Тесакову С.А., которая проанализировала результаты входных
контрольных работ и срезов знаний учащихся в 6-10 классах.
Выступили:
1.Семёнова С.В., которая отметила
удовлетворительные итоги срезов знаний учащихся по русскому языку и литературе
и отметила причины пробелов знаний учащихся по отдельным темам.
2.Козырева Е.И. и Толстых А.И.,
которые дали оценку результатов входных контрольных работ и срезов знаний по
истории и обществознанию. Было отмечено, что входные контрольные работы в 9
классе по истории были выполнены на низком уровне. Толстых
А.И. были выявлены причины неуспеваемости отдельных учащихся и предложены
методы работы с ними.
2. Слушали:Семёнову
С.В., руководителя ШМО по организации научно-исследовательской работы в школе,
используя такие формы работы как: самостоятельная работа учащихся с
дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка учащимися
сообщений, различные виды творческих работ учащимися в группах.
Выступили: Малыгина Г.М., которая
поддержала руководителя МО.
Рекомендации:
1.Обновить формы и методы работы с
неуспевающими учащимися.
2.Активизировать организацию
научно-исследовательской работы учащихся.
Председатель
Семёнова С.В
Секретарь Мишанова Т.В.
Протокол №5
заседания ШМО от 15.11.2012
года. Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Рябтяева
М.Ю.
6.
Горохова
М.А.
7.
Зяблова
Ю.А.
8.
Толстых
А.И.
Повестка дня:
Анализ проведения школьных
предметных олимпиад; участие учащихся в городских олимпиадах.
Слушали:
зам.директора по УР Тесакову С.А., которая предложила вниманию членов МО
результаты итогов школьных предметных олимпиад и предложила список учащихся,
которые готовы принять участие в городских предметных олимпиадах.
Выступили:
Семёнова С.В., руководитель ШМО,
которая подчеркнула более высокий уровень подготовки учащихся по истории и
обществознанию по сравнению с прошлым годом. Она предложила утвердить
кандидатуры учащихся на участие в городских олимпиадах.
По русскому языку были предложены задания,
подобные заданиям ГИА, ЕГЭ. Учащиеся в основном справились.
Принято решение:
Итоги школьных предметных олимпиад
считать удовлетворительными. Утвердить списки учащихся, которые будут
участвовать в городских предметных олимпиадах.
Председатель Семёнова Секретарь
Мишанова Т.В.
Протокол
№ 6
заседания ШМО от 07.12.2012
года. Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Рябтяева
М.Ю.
6.
Горохова
М.А.
7.
Зяблова
Ю.А.
8.
Толстых
А.И.
Повестка дня:
1.
Обсуждение
результатов районных олимпиад.
2.Виды контроля знаний учащихся по
итогам I полугодия (обмен опытом)
По первому вопросу учителя предметники
ГЦ поделились впечатлениями об участии своих учеников в районном туре
предметных олимпиад. Всего в предметных олимпиадах ГЦ участвовало 9 человек. Их
представили и готовили Малыгина Г.М. , Семёнова С.В.(русский язык и
литература), Мишанова Т.В.(английский язык), Козырева Е.И., Толстых А.И.
(обществознание, история России). Результативность учащихся нашей
школы год от года становится ниже. Это происходит из-за ряда причин:
ü увеличивается процент учащихся со
слабой подготовкой и способностями;
ü усложняются олимпиадные задания;
ü не хватает времени у учителя для
работы с учащимися по подготовке к олимпиадам.
По второму
вопросу учителя – предметники поделились опытом в проведении контрольных срезов
по предметам. Учителя иностранного языка проводят контрольные работы+ аудирование;
учителя русского языка - контрольные диктанты или тесты; учителя исторического
цикла - тестирование.
Решение: Работать со способными
учащимися по возможности системно. Привлекать к дополнительным занятиям по
предметам большее количество учащихся;
Стараться больше использовать
на уроках - контроля знаний тестовых заданий (с целью подготовки к ГИА, ЕГЭ)
Председатель Семёнова С.В.
Секретарь Мишанова Т.В.
.
Протокол
№ 7
заседания ШМО от 09.12.2012
года. Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Рябтяева
М.Ю.
6.
Горохова
М.А.
7.
Зяблова
Ю.А.
8.
Толстых
А.И.
Повестка дня:
Обсуждение итогов пробного
экзамена по русскому языку в 9-х классах (03.12.2012 и 04.12.2012)
Слушали:
зам.директора по УР Тесакову С.А., которая предложила
вниманию членов МО результаты пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах.
Выступила: Малыгина Г.М. :. В работе
предлагались задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового
характера. Изложение и творческая работа.
Результаты работы:
9 «А» работу писали 25
человек
на «4»- 5 чел., на «3»-12
чел., на «2»-8 чел.
Качество- 20%
9 «Б» работу писали 21 чел.
на «4»-1 чел., на «3»-8 чел,
на «2»-12 чел.
Качество- 4,7%
Результаты очень низкие,
особенно в 9 «Б», это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми
способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий.
Со всеми учащимися была
проведена работа над ошибками, работы проанализированы.
Решили: Проводить тестирование
учащихся по графику, следить за выполнением домашних и дополнительных заданий.
Включать задания, подобные тестовым, в планы уроков. Привлекать учащихся к
дополнительным занятиям.
Информировать родителей об
итогах тестирования. С этой целью провести родительское собрание с приглашением
учителей и учащихся.
Председатель Семёнова С.В.
Секретарь Мишанова Т.В.
Протокол № 8
заседания ШМО от 21.12.2012
года. Председатель:
Семёнова С.В.
Секретарь:
Мишанова Т.В.
Присутствовали:
1.
Семёнова
С.В.
2.
Козырева
Е.И.
3.
Малыгина
Г.М.
4.
Мишанова
Т.В.
5.
Рябтяева
М.Ю.
6.
Горохова
М.А.
7.
Зяблова
Ю.А.
8.
Толстых
А.И.
Повестка дня:
Совершенствование форм и методов
работы со слабоуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.
Слушали:
зам.директора по УР Тесакову С.А.., которая предложила совершенствование
форм и методов работы с неуспевающими учениками через разноуровневые тестовые
задания, дополнительные занятия, самостоятельную работу и более тесного
контакта учителя с родителями учащихся. Она предложила вниманию членов МО
результаты наблюдений, определяющие причины перегрузок учащихся. Ею были
определены причины перегрузок учащихся и предложены некоторые способы их
преодоления.
Выступили: Семёнова С.В.,
руководитель ШМО. Была проведена проверка дневников, тетрадей слабоуспевающих
учащихся, таких как Ванькова Л., Уткин В., Нефедов, Красильников С. У данных
учащихся имеются затруднения в освоении следующих предметов: русский язык,
литература, немецкий язык.
С обучающимися проводятся
индивидуальные занятия, предлагаются дополнительные задания, ведётся контроль
за ведением дневников.
Рябтяева М.Ю.,.которая
назвала причины перегрузок учащихся на уроках иностранного языка и предложила
некоторые способы их преодоления.
Принято решение:
1.Обновить формы и методы работы с
неуспевающими учащимися.
2.Наметить пути преодоления учебных
перегрузок учащимися, так как они ведут к отрицательным
последствиям в учебном процессе и усвоении знаний.
Председатель Семёнова С.В.
Секретарь Мишанова Т.В.
План работы МО
учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №7 по подготовке и проведению ГИА и
ЕГЭ на 2011-2012 учебный год
№
|
Содержание работы
|
дата
|
ответственный
|
1.
|
Заседание
учителей гуманитарного цикла: анализ результатов ГИА и ЕГЭ за 2011-2012
учебный год
|
сентябрь
|
Собокарь
Е.Н., зам.директора по УВРЕвдокимова С.Е., руководитель ШМО
|
2.
|
Изучение
нормативных документов и методических рекомендаций гуманитарного цикла по
подготовке к итоговой аттестации.
|
В
течение года
|
Собокарь
Е.Н., зам.директора по УВР, Евдокимова С.Е., руководитель ШМО
|
3.
|
Проведение
совещаний по вопросам организации и проведения государственной итоговой
аттестации в 9 и 11 классах за 2011-2012 учебный год
|
В
течение года
|
Собокарь
Е.Н., зам.директора по УВР,Рыжкина Т.А., директор, Евдокимова С.Е.,
руководитель ШМО
|
4.
|
Проведение
внутришкольного ГИА и ЕГЭ;-работа с образцами бланков;-проведение
административного и текущего контроля в форме тестирования;
-организация и технология
проведения ГИА и ЕГЭ;
-обзор текущей информации по ГИА
и ЕГЭ.
|
В
течение года
|
Евдокимова
С.Е., руководитель ШМО
|
5.
|
Анализ
результатов внутришкольного ГИА и ЕГЭ
|
В
течение года
|
Собокарь
Е.Н., зам.директора по УВРЕвдокимова С.Е., руководитель ШМО
|
6.
|
Создать
папки: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» по предметам, а также график дополнительных
занятий
|
Первая
четверть
|
Евдокимова
С.Е., руководитель ШМОУчителя-предметники
|
7.
|
Знакомство
учащихся с демоверсиями ГИА и ЕГЭ
|
2-3 четверть
|
Евдокимова
С.Е., руководитель ШМОУчителя-предметники
|
8.
|
Участие
в пробных тестированиях (включая платные тестовые задания по форме ЕГЭ)
|
В
течение года
|
Собокарь
Е.Н., зам.директора по УВР, Евдокимова С.Е, руководитель ШМО
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.