Главная / Классному руководителю / Школьное методическое объединение учителей Гуманитарного цикла (планирование и протоколы)

Школьное методическое объединение учителей Гуманитарного цикла (планирование и протоколы)

План работы МО учителей гуманитарного цикла

                              на 2014 – 2015 учебный год

Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

В инновационной образовательной среде ученик выступает как субъект познания, а учитель как самоэффективная в профессиональном плане творческая личность; ведущая роль учителя – творческий посредник между миром учащегося и миром предметной культуры. Ведущая деятельность ученика – творческое усвоение знаний, предшествующего опыта, поиск личностных смыслов познания и развития. Главной ценностной установкой учителя в этой образовательной среде является установка «Я – профессионал», а для ученика – «Я – личность». Это предполагает, что образовательная среда ориентирует учащегося в первую очередь на познание самого себя, собственных возможностей и способностей. Ученик инновационной образовательной среды — это личность саморазвивающаяся, самоактуализирующаяся (стремящаяся к выявлению и развитию своих личностных возможностей), способная к самореализации (стремящаяся проверить себя, реализовать свои возможности).

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

3.  Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5.  Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6.  Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных,  нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7.  Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных  детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработать системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучить и обобщить опыт работы учителей МО, вести работу по апробации и внедрению  современных образовательных технологий.

 

Технологически решение поставленных задач осуществляется через:

1.  Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования,  в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

2.  Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных);

3.  Повышение эффективности управления и статуса воспитания в образовательном учреждении.

4.  Повышение активности творческой учебной работы учащихся.

 

 

 

 









 

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4

на 2014-2015 учебный год

 п/п

  

          СРОК

Ответственный

                                                 Организационная работа

1

                                         2

               3

             4

1.

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла  за 2013-2014 учебный год.2. Утверждение рабочих программ.3. Оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2014 г.

5. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

август

Руководитель МО, учителя

2.

1.Утверждение плана методической работы.2.Определение тем самообразования.3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.

4.Подготовка предметных школьных олимпиад.

5. Проведение мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между средним звеном и начальными классами»

6. Составление плана мероприятий по подготовке к ГИА. Разработка и формирование пакета  рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ГИА.

7.Организация,  проведение  и анализ школьного тура предметных олимпиад


сентябрь


3.

1.Создание творческих групп по подготовке и проведению тематических педсоветов в течение учебного года.2.Организация научно-исследовательской работы в школе.

Октябрь 

 

 

В течение года

Заместитель директора

4.

1.Подготовка к городским олимпиадам. 2.Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися

Ноябрь

Учителя и руководитель ШМО

5.

1. Работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся.2.Результативность ШМО за первое полугодие.3. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

4. Проведение Недели истории.

январь

Учителя и руководитель ШМО

6.







7.

1.Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.2.Подготовка и проведение Недели Европейских языков в школе.

1.Обмен опытом работы между ШМО по повышению творческого потенциала учителей.2.Подготовка к государственной итоговой аттестации.

Февраль — март







апрель

Учителя и руководитель ШМО 

 



Учителя и руководитель ШМО 






8.

Организация взаимодействия с культурно- просветительскими учреждениями города (музеями, библиотеками, кинотеатрами)

В течение года


9.

Организация праздников, торжественных линеек

В течение года

Руководитель ШМО, учителя

10.

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности между МО  учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальных классов.

В течение года





Руководитель МО

11.

Участие учителей МО в работе  городских методических  объединений.

В течение года

Руководитель МО, учителя

12.

1.Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации и итоговой аттестации.

2.Составление и обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год.

май

Руководитель и учителя ШМО.

 

 

 

 

 

                                                    

Информационная работа

1.

Изучение нормативных документов:- методических писем МО по организации образовательного процесса в  средней школе- методические рекомендации по подготовке учащихся к  сдаче ГИА

- программ по предметам каждого года обучения;

- государственного стандарта образования.

 

сентябрь

Руководитель МО, учителя

2.

Информирование членов МО о новинках методической литературы

В течение года

Руководитель МО

3.

Информационная работа с родителями учеников 5-9 классов:- родительские собрания- участие родителей в работе психолого-педагогических  консилиумов

В течение года

Руководитель Мо, учителя





 



























Протокол №1

заседания ШМО от 28.08.2014 года.

Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Зяблова Ю.А.

  6. Романычев А.А.

  7. Шаталина О.Л.

Повестка дня:

1.Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла  за 2013-2014 учебный год.

2.Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на новый учебный год.

3. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ 2014 г. 

4. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.



  1. По первому вопросу слушали Семёнову С.В., руководителя ШМО  учителей гуманитарного цикла 2013-2014 учебного года, которая дала анализ учебной деятельности и проведенных мероприятий МО за прошедший учебный год.

Выступили:

Тесакова С.А., которая предложила считать работу МО за прошедший учебный год  удовлетворительной.



  1. По второму вопросу слушали Тесакову С.А. об основных требованиях к рабочим программам , тематическим планам, об учебных программах по предметам ГЦ.

Учителя-предметники обсудили содержание различных программ по предметам, их соответствие современным требованиям. Обсудили проведение различных видов уроков, форм учёта и контроля знаний учащихся.

  1. С информацией по итогам сдачи ГИА и ЕГЭ по русскому языку выступила Семёнова С.В. Она отметила, что результаты экзамена хорошие, учащиеся в целом показали неплохой уровень подготовки к экзамену. Были отмечены недочеты в работе по подготовке к ГИА ( недостаточное количество часов уделено творческой части экзамена), которые в течение года нужно устраниить, доработать.

  2. 1. Выступила Тесакова С.А. с предложением рассмотреть Приказ № 226-о от 27.08.14 г. Управления образования о создании комиссий по следующим предметам: русский язык, история России, обществознание.

Решили: создать предметные комиссии в следующем составе:

Русский язык:

Тесакова С.А.

Малыгина Г.М.

Шаталина О.Л.

Семёнова С.В.

Обществознание:

Шаталина О.Л.

Семёнова С.В.

Козырева Е.И.

Истори России:

Шаталина О.Л.

Семёнова С.В.

Козырева Е.И.

    1. Выступила Семёнова С.В. с предложением: утвердить материалы для проведения олимпиад по русскому языку, истории России, обществознанию.

Решили: Материалы утвердить.

Рекомендации:

  1. Информацию принять к сведению.

  2. Работу ШМО учителей гуманитарного цикла считать удовлетворительной. Обновить  оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла и утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование учителей  МО на новый учебный год.

  3. Вопросы о подготовке к ГИА должны быть в центре внимания.

Председатель Семёнова С.В.

Секретарь Мишанова Т.В.









Протокол №2

заседания ШМО от 11.09.2014 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Романычев А.А.



Повестка дня:

1.Утверждение плана методической работы.

2.Определение тем самообразования.

3.Организация (подготовка заданий) стартового контроля (входные контрольные работы) в соответствии с планом ВШК.



1.Слушали: Семёнову С.В., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла, которая предложила принять план работы МО на новый учебный год.

Выступили:

Малыгина Г.М. с уточнениями и вопросами технического порядка по планированию  работы МО на новый учебный год.

2.Слушали: Тесакову С.А., зам.директора по УР, которая предложила  обновить или дополнить  темы самообразования учителей – предметников с учетом  методических  тем школы и ШМО учителей гуманитарного цикла.

Выступили: Семёнова С.В., руководитель ШМО, которая предложила поддержать  предложение Тесаковой С.А.. по обновлению тем самообразования учителей.

3.Слушали: Тесакову С.А., зам.директора по УР,  по организации стартового контроля (подготовки заданий и входных контрольных работ) в соответствии с планом ВШК.

Выступили:

1.Малыгина Г.М., которая предложила обновить тестовые задания для учащихся, сделав упор на задания части «В» и «С».

2.Семёнова С.В., которая  поддержала Малыгину Г.М. и предложила для учащихся среднего звена подготовить задания, связанные с логикой и творчеством мысли.



Рекомендации:

1.Утвердить план работы МО на новый учебный год.

2. Утвердить темы самообразования учителей-предметников с учетом методических тем школы и ШМО.

3.Подготовить учащихся к выполнению стартовых входных контрольных работ в соответствии с планом ВШК и повторить с ними наиболее сложные темы  за прошедший учебный год.



Председатель Семёнова С.В.

Секретарь Мишанова Т.В.

Протокол №3

заседания ШМО от 29.10.2014 года.

Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Зяблова Ю.А.

  6. Романычев А.А.

Повестка дня:

  1. Отчет о проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Заслушали выступление завуча по УР Тесаковой С.А. Было сказано, что все олимпиады проводились в соответствии с графиком проведения школьных олимпиад. Были сформированы комиссии, подготовлены задания. Олимпиады проводились без нарушений. Работы проанализированы. По результатам сделан вывод, что ведётся недостаточная работа по оорганизации деятельности с учениками, имеющими повышенный уровень мотивации к учебе. Даны рекомендации учителям- предметникам.



Решение: 1. Направить победителей олимпиад на районный этап ВОШ.

2. Учителям- предметникам вести целенаправленную работу по подготовке школьных команд для участия в районных предметных олимпиадах.

Председатель Семёнова С.В. Секретарь Мишанова Т.В.

















































Протокол № 4

заседания ШМО от .11.2014 года.

Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Зяблова Ю.А.

  6. Романычев А.А.





Повестка дня:

1.Составление плана мероприятий по подготовке к ОГЭ. Разработка и формирование пакета  рекомендаций для учителей-предметников по подготовке к ОГЭ. Обсуждение результатов диагностических работ по русскому языку в 9 классах.

3.Анализ  мониторинга учащихся 5 классов по программе «Преемственность между средним звеном и начальными классами»



  1. Слушали: зам.директора по УР Тесакову С.А. и Семёнову С.В., которые предложили при составлении планирования учителей по подготовке учащихся к ОГЭ перечень учебной и методической литературы, а также обновление оформления документов учителей-предметников по подготовке  учащихся  к итоговой аттестации.

Выступили: Малыгина Г.М. с информацией о срезовой работе по русскому языку в 9 классе. Работа проводилась 60 минут. В работе предлагались задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового характера.

Результаты работы:

Работу писали 19 человек

на «4»- 4 чел., на «3»-9 чел., на «2»-6 чел.

Результаты очень низкие. Это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий, к работе подошли безответственно ( двое учащихся даже работали не по своим вариантам)

Со всеми учащимися была проведена работа над ошибками, работы проанализированы.

Слушали: Тесакову С.А., зам.директора по УР. Приведены результаты «вводных» диктантов и техники чтения в пятых классах.

Результаты работы:

Класс – 5 «А

В классе обучается 21 человек.

Диктант писали 19 учащихся.



«5» -0. Процент выполнения – 90%

«4» -4. Качество выполнения –21%

«3» -8.

«2» -7.


Грамматическое задание .

«5» - 0. Процент выполнения –90%

«4» -3. Качество выполнения –16%

«3» -8.

«2» -8.

Класс – 5 «Б»

В классе обучается 11 человек.

Диктант писали 11 учащихся.



«5» -0. Процент выполнения –100%

«4» -0. Качество выполнения –%

«3» -7.

«2» -4.

Грамматическое задание .

«5» - 0. Процент выполнения –100%

«4» -0. Качество выполнения –%

«3» -7.

«2» -4.

Техника чтения:

5 «А» класс. Из 19 человек с нормой справились 7 человек. Остальные учащиеся читают с заниженным темпом чтения и допускают много ошибок.

5 «Б» класс. Из 11 человек с нормой(100 слов в мин.) никто не справился. Близки к нейЛатушко Д. и Житнякова О. Остальные учащиеся читают с заниженным темпом чтения и допускают много ошибок.

Рекомендации:

  1. .Обновить оформление документов ШМО учителей гуманитарного цикла и при подготовки учащихся к итоговой аттестации использовать методическую и учебную литературу, одобренную Министерством образования РФ.

  2. Создать на базе кабинетов русского языка базы Демо-КИМов, постоянно их пополнять.

  3. Систематически осуществлять работу над ошибками учащихся, допущенных в контрольных – проверочных работах.

  4. Составить график проверочных работ с использованием КИМов.

  5. Совместно со школьным психологом работать с учащимися и родителями над психологической подготовкой к экзаменам.



Председатель Семёнова С.В



Секретарь Мишанова Т.В.



























































































Протокол №4

заседания ШМО от 05.11.2012 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Рябтяева М.Ю.

  6. Горохова М.А.

  7. Зяблова Ю.А.

  8. Толстых А.И.

Повестка дня:



1.Анализ  входных контрольных срезов знаний учащихся в 6-10 классах

2.Организация научно-исследовательской работы в школе.



1.Слушали: зам.директора по УР Тесакову С.А., которая проанализировала результаты входных контрольных работ и срезов знаний учащихся в 6-10 классах.

Выступили:

1.Семёнова С.В., которая отметила удовлетворительные итоги срезов знаний учащихся по русскому языку и литературе и отметила причины  пробелов знаний учащихся по отдельным темам.

2.Козырева Е.И. и Толстых А.И., которые дали оценку результатов входных контрольных работ и срезов знаний по истории и обществознанию. Было отмечено, что входные контрольные работы в 9 классе по истории  были выполнены  на низком уровне.  Толстых А.И. были выявлены причины неуспеваемости отдельных учащихся и предложены методы работы с ними.

2. Слушали:Семёнову С.В., руководителя ШМО по организации научно-исследовательской работы в школе, используя такие формы работы как: самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой, написание рефератов, подготовка учащимися сообщений, различные виды творческих работ учащимися в группах.

Выступили: Малыгина Г.М., которая поддержала руководителя МО.

Рекомендации:

1.Обновить формы и методы работы с неуспевающими учащимися.

2.Активизировать организацию научно-исследовательской работы  учащихся.

Председатель Семёнова С.В



Секретарь Мишанова Т.В.































Протокол №5

заседания ШМО от 15.11.2012 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Рябтяева М.Ю.

  6. Горохова М.А.

  7. Зяблова Ю.А.

  8. Толстых А.И.

Повестка дня:

Анализ проведения школьных предметных олимпиад;  участие учащихся  в городских олимпиадах.

Слушали: зам.директора по УР Тесакову С.А., которая предложила вниманию членов МО результаты итогов школьных предметных олимпиад и предложила список учащихся, которые готовы  принять участие в городских предметных олимпиадах.

Выступили:

Семёнова С.В., руководитель ШМО, которая подчеркнула более высокий уровень подготовки учащихся по истории и обществознанию по сравнению с прошлым годом. Она предложила  утвердить кандидатуры учащихся на участие в городских олимпиадах.

По русскому языку были предложены задания, подобные заданиям ГИА, ЕГЭ. Учащиеся в основном справились.

Принято решение:

Итоги школьных предметных олимпиад считать  удовлетворительными. Утвердить списки учащихся, которые будут участвовать в городских предметных олимпиадах.

Председатель Семёнова Секретарь Мишанова Т.В.

  Протокол № 6

заседания ШМО от 07.12.2012 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Рябтяева М.Ю.

  6. Горохова М.А.

  7. Зяблова Ю.А.

  8. Толстых А.И.

Повестка дня:

  1. Обсуждение результатов районных олимпиад.

2.Виды контроля знаний учащихся по итогам I полугодия (обмен опытом)

По первому вопросу учителя предметники ГЦ поделились впечатлениями об участии своих учеников в районном туре предметных олимпиад. Всего в предметных олимпиадах ГЦ участвовало 9 человек. Их представили и готовили Малыгина Г.М. , Семёнова С.В.(русский язык и литература), Мишанова Т.В.(английский язык), Козырева Е.И., Толстых А.И. (обществознание, история России). Результативность учащихся нашей школы год от года становится ниже. Это происходит из-за ряда причин:

  • увеличивается процент учащихся со слабой подготовкой и способностями;

  • усложняются олимпиадные задания;

  • не хватает времени у учителя для работы с учащимися по подготовке к олимпиадам.



По второму вопросу учителя – предметники поделились опытом в проведении контрольных срезов по предметам. Учителя иностранного языка проводят контрольные работы+ аудирование; учителя русского языка - контрольные диктанты или тесты; учителя исторического цикла - тестирование.

Решение: Работать со способными учащимися по возможности системно. Привлекать к дополнительным занятиям по предметам большее количество учащихся;

Стараться больше использовать на уроках - контроля знаний тестовых заданий (с целью подготовки к ГИА, ЕГЭ)



Председатель Семёнова С.В.

Секретарь Мишанова Т.В.





















 

 

.

 

 

 

 

 

   Протокол № 7

заседания ШМО от 09.12.2012 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Рябтяева М.Ю.

  6. Горохова М.А.

  7. Зяблова Ю.А.

  8. Толстых А.И.

Повестка дня:

Обсуждение итогов пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах (03.12.2012 и 04.12.2012)



Слушали: зам.директора по УР Тесакову С.А., которая предложила вниманию членов МО результаты пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах.

Выступила: Малыгина Г.М. :. В работе предлагались задания по орфографии, синтаксису и пунктуации тестового характера. Изложение и творческая работа.

Результаты работы:

9 «А» работу писали 25 человек

на «4»- 5 чел., на «3»-12 чел., на «2»-8 чел.

Качество- 20%

9 «Б» работу писали 21 чел.

на «4»-1 чел., на «3»-8 чел, на «2»-12 чел.

Качество- 4,7%

Результаты очень низкие, особенно в 9 «Б», это класс, в котором учащиеся подобрались с очень слабыми способностями, с нежеланием учиться, допускающие частые пропуски занятий.

Со всеми учащимися была проведена работа над ошибками, работы проанализированы.

Решили: Проводить тестирование учащихся по графику, следить за выполнением домашних и дополнительных заданий. Включать задания, подобные тестовым, в планы уроков. Привлекать учащихся к дополнительным занятиям.

Информировать родителей об итогах тестирования. С этой целью провести родительское собрание с приглашением учителей и учащихся.

Председатель Семёнова С.В.

Секретарь Мишанова Т.В.



 

 

 

 

 

 

 

 


















Протокол № 8

заседания ШМО от 21.12.2012 года. Председатель: Семёнова С.В.

Секретарь: Мишанова Т.В.

Присутствовали:

  1. Семёнова С.В.

  2. Козырева Е.И.

  3. Малыгина Г.М.

  4. Мишанова Т.В.

  5. Рябтяева М.Ю.

  6. Горохова М.А.

  7. Зяблова Ю.А.

  8. Толстых А.И.

Повестка дня:

Совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими учащимися и пути преодоления учебных перегрузок.

Слушали: зам.директора по УР Тесакову С.А.., которая  предложила совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учениками через разноуровневые тестовые задания, дополнительные занятия,  самостоятельную работу и более тесного контакта учителя с родителями учащихся. Она предложила вниманию членов МО результаты наблюдений, определяющие  причины перегрузок учащихся. Ею были определены причины перегрузок учащихся и предложены некоторые способы их преодоления.

Выступили: Семёнова С.В., руководитель ШМО. Была проведена проверка дневников, тетрадей слабоуспевающих учащихся, таких как Ванькова Л., Уткин В., Нефедов, Красильников С. У данных учащихся имеются затруднения в освоении следующих предметов: русский язык, литература, немецкий язык.

С обучающимися проводятся индивидуальные занятия, предлагаются дополнительные задания, ведётся контроль за ведением дневников.

Рябтяева М.Ю.,.которая назвала  причины перегрузок учащихся  на уроках иностранного языка и предложила  некоторые способы их преодоления.



Принято решение:

1.Обновить формы и методы работы с неуспевающими учащимися.

2.Наметить пути преодоления учебных перегрузок учащимися, так как они  ведут к отрицательным последствиям  в учебном процессе и усвоении знаний.

Председатель Семёнова С.В.

Секретарь Мишанова Т.В.















 

 

 

 

 

 















 

 

 

 

План работы МО учителей гуманитарного  цикла МБОУ СОШ №7 по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ на 2011-2012 учебный год

      Содержание работы

дата

ответственный

1.

Заседание учителей гуманитарного цикла: анализ результатов ГИА и ЕГЭ за 2011-2012 учебный год

сентябрь

Собокарь Е.Н., зам.директора по УВРЕвдокимова С.Е., руководитель ШМО 

2.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций гуманитарного цикла по подготовке к итоговой аттестации.

В течение года

Собокарь Е.Н., зам.директора по УВР, Евдокимова С.Е., руководитель ШМО

3.

Проведение совещаний по вопросам организации и проведения  государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах за 2011-2012 учебный год

В течение года

Собокарь Е.Н., зам.директора по УВР,Рыжкина Т.А., директор,  Евдокимова С.Е., руководитель ШМО

4.

Проведение внутришкольного ГИА и ЕГЭ;-работа с образцами бланков;-проведение административного и текущего контроля в форме тестирования;

-организация и технология проведения ГИА и ЕГЭ;

-обзор текущей информации по ГИА и ЕГЭ.

В течение года

Евдокимова С.Е., руководитель ШМО

5.

Анализ результатов  внутришкольного ГИА и ЕГЭ

В течение года

Собокарь Е.Н., зам.директора по УВРЕвдокимова С.Е., руководитель ШМО 

6.

Создать папки: «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» по предметам, а также график дополнительных занятий

Первая четверть

Евдокимова С.Е., руководитель ШМОУчителя-предметники

7.

Знакомство учащихся с демоверсиями ГИА и ЕГЭ

2-3 четверть

Евдокимова С.Е., руководитель ШМОУчителя-предметники

8.

Участие в пробных тестированиях (включая платные тестовые задания по форме ЕГЭ)

В течение года

Собокарь Е.Н., зам.директора по УВР, Евдокимова С.Е, руководитель ШМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Школьное методическое объединение учителей Гуманитарного цикла (планирование и протоколы)
  • Классному руководителю
Описание:

План работы МО учителей гуманитарного цикла

                              на 2014 – 2015 учебный год

Тема МО учителей гуманитарного цикла: «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование речевой коммуникативной культуры».

Цель: Повышение качества образования учащихся  в гуманитарных дисциплинах на основе организации  инновационных технологий,  проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении  и повышения профессиональной компетентности учителей.

Автор Семёнова Светлана Вениаминовна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 5945
Номер материала 8051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓